|
Талантливый человек, который общается с духовным миром и с Богом, к тому же ещё и правильно, законно, ортодоксально общается, как в Вашем случае - гениален, по определению Шопенгауэра /в работе "О гении"/. |
|
Отец Георгий Флоровский сказал бы, что Ваше творчество не прошло ещё через философский искус, такое иной раз складывается впечатление - первоначальная сверхъестественная естественность, всепоглощающая стихия непосредственного выкрикивания священных формул. Но главная цель достигается - душа пред Богом. Почему Достоевский сказал, что мир спасёт красота, а не Богословское образование? |
|
Красота Ваших стихотворений - в глазах читателей, в которых горит тот же огонь. Тогда и все симфонические ассоциации становятся ясны. |
|
Вроде бы Вы исполняете завещание о. Георгия Флоровского, в котором он говорит, что в наше время молчать нельзя, что Богословское исповедание сегодня стало требованием времени. Но всё дело здесь в духовном изяществе. У Вас - совершенно особый случай, у Вас душа доходит до точки кипения и рождает шедевры. Мне ажется, что Ваши стихи - уникальное художественно-богословское явление в литературе и именно так должны рассматриваться. |
|
Константина Роше /он воспитывал сашу Чёрного/ сегодня называют истинным христианином только потому, что он не ограничивался обрядоверием, но ещё и что-то писал. По-моему, это смешная характеристика, ведь христианское совершенство не знает пределов, то есть это бесконечный процесс. Судите сами, велико ои начитаться, скажем, Некрасова, и что-то рифмовать на духовные темы? |
|
"Счастливы невидевшие и уверовавшие". Что такое современная поэзия? Истончение чувств, изламывание языка, большей частью словесные туманы и вычуры. В лучшем случае там присутсвует сплин и русская хандра, и дальше этого дело редко заходит. Фактически вы приводите поэзию, ушедшую гулять на страну далече /родоначальник процесса, как ни странно, А.С. Пушкин/ - приводите в храм и к Богу. |
|
С утилитарной, практической точки зрения: пишутся стихи - и всё прекрасно и замечательно. Какие, однако, высокие художественно-богословские созерцания! Можно и не сушить себе голову над пастырскими свойствами этих текстов. Если смотреть на Ваше творчество, как на триплетённую верёвку /образ прп. Иоанна Лествичника/, Вы пишете в большей мере для Бога и для себя, чем для людей. Ваши стихи ждут серьёзных исследователей. |
|
Встретиться с Вашим творчеством это всё равно, что идя по пустыне, найти цветок, скажем так, используя любимое сравнение отца Александра Меня. Бог задремал, а несчастный Урия стал жертвой. "Если Давид меня предал, то кто не предаст?" - сверхафористично и сверхпессимистично. "Русские Боги" Даниила Андреева отдыхают, говоря простонародно. Шопенгауэр требовал от читателей прежде прочесть Канта, Платона и индийское писание. Вам, очевидно, надо требовать от читателей Богословского образования - как минимум. В самом деле, ведь эти стихи не для каждого встречного-поперечного. |
|
Одержимости много /по Аристотелевой "Поэтике"/, художественной убедительности маловато. Ваши стихи герметичны, как произведения Романа Сладкопевца. |
|
"К уже не могущим звать..." и "Сошедший в забвения бездну" - звучит тяжеловато. |