|
Матвей! Как же трогательно написано! Ничего лишнего, но насколько глубоко философски... Сюжет построен настолько последовательно! Успехов Вам! |
|
Очень все красиво, плавно. Я бы назвала это оригинальной подачей мысли, эеспериментом с образностью. Сильно глубоких мыслей я не увидела, но это простительно - красиво, задумчиво, слегка эротично ... Но красная рябинка, похоже, и здесь в главных героях. |
|
Матвей, этот текст требует серьезной считки. Много опечаток и неточностей. Это черновая работа, но все-таки надо постараться и довести дело до конца. Общее впечатлении - досрочно сумбурное повествование, темы, как в вязке крючком: цепляются одна за другую по всему повествованию. Что это за фантасмагория с посещением старца? Что за жесть-мрак? На мой взгляд, стилистически это здесь не совсем оправдано. Да и в смысловом плане – тоже. Что дает автору такое нагнетание мрака? Это внутреннее состояние героя? Не очевидно. Это отражение страхов или предзнаменование? Опять не очевидно. Я не прошу ясности во всем, но хотя бы намек! Дайте намек читателю! Надо бы подправить: "Чайник завалился" - разг. стиль, чай заварился. Несколько раз "катя" "катиных" с мал.буквы. "Направо сгоревший кинотеатр, направо - особняк...". Налево? Что значит: "Катя стоит всего. Всего ада?" - смысл неясен. Неожиданный переход (в конце) с обращения к "Кате" на "тебя" - на твоей щеке, поцелую тебя. Опять наше любимое кладбище... И еще: повторяете прием - начать рассказ с цитаты (выдержки) из какого-то литературного произведения, уже было в Чайкофепотанцуем. Это повтор, хорошо бы где-то его избежать. Этот рассказ хороший каркас для будущей работы. Много удачных фраз (сквозь раны на льду), есть композиция, есть эмоциональная насыщенность, есть автор со своим почерком. нужна сбалансированность, концентрация мысли и аккуратность изложения. Успехов! |
|
Хорошо. Лаконично, сжато, при этом насыщенно. Иван - простой, с открытым сердцем идущий по жизни, и никто не сможет жить с ним, да и он тоже - а вот тут-то и нужен енот. Очень вовремя появляется енот – значимый и глубокий образ. Чем-то напоминает барсука из другого вашего рассказа, но все-таки здесь роль у этого создания иная. И сказка переплетается с жизнью - далекой от сказки, одинокой, путаной, и не очень чистоплотной. Забавны ассоциации: реальность и "Прям как у..." - это понравилось. Понравилось и когда Император «смотрел на них с небес и плакал». Но, согласитесь, здесь есть что-то от вашей Сары из другого рассказа - она тоже смотрела... Слишком много игры в "офигеть"/ "на фиг"/ "по фиг" - можно было бы это использовать, если бы отсюда (коль вы любите эксперименты) образовывался либо ритм, либо смысловая цепочка - а так... непонятно. Финал "правильный", добрый и опять трогательный, и хочется качать головой и соглашаться сотню раз. Название рассказа оригинальное, звучное. |
|
Сразу множество тем в одном флаконе: детство (барсук), разборки на почве бизнеса (тема начата и брошена, зачем она?) и история монахини. Из этих трех, а если сильно постараться, то можно найти и четвертую тему (любовь), и пятую (кладбищенская тема), две - основные: детство и история монахини, которая "оживает". Тему Барсука я бы лично (да простит меня автор) вывела бы в отдельную миниатюру. Она сама по себе очень пронзительная и значимая, и полная, и, думаю, многим очень созвучная. Сам барсук - необыкновенный, загадочный, "теплый", образ одинокого детства, того единственного и вечно преданного друга, которого так не хватает в этой жизни: и детям, и взрослым. Замечательны слова, лаконичны и многозначны: "Привет. Как дела? У меня все хорошо. Барсук". И этот умный папа. Который придумал барсука… Барсук в нарядном костюме, машущий из толпы вечно спешащих людей своей меховой лапой или кормящий синичек у озера - не это ли самая суть этого рассказа? А история про монахиню и линия любви... это совсем другая, на мой взгляд, самостоятельная история, не переплетающаяся с "барсуком", и, наверное, самая финальная - необыкновенно красивая и трогательная фраза - все-таки относится к теме любви. Эту тему также можно «оформить» очень значимо и достойно, и мистически - база уже есть хорошая, надо просто придумать ей самостоятельное вступление. А вот в плане «взявшись за руки» - кто-то где-то уже брался за руки и уходил с «экрана», не так ли? "Мистика" барсука совсем иная, чем "мистика" почти готической любви. Сплетая их воедино, обе темы безвозвратно "рушатся", теряют чувственную концентрацию. Только я "начала рыдать" в прямом смысле над трогательностью темы "барсука" на красном велосипеде, как тут автор ввинчивает "танцевать нужно осторожнее". И слезы высыхают и я... простите, остаюсь неудовлетворенной. Короче, вот такие впечатления. Нельзя мешать краски, не задумываясь! Удачи. |
|
Ассоциативный ряд удался. Поздравляю. |
|
Волнует. Что-то такое...вечное... |
|
Прекрасно, в прочем, как обычно. |
|
Хороший рассказ. Нельзя равнодушно читать. Спасибо за удовольствие. Удачи. С уважением Наталья. |
|
Эк вас перекосило от злобы, слюна аж из монитора брызжет. Но местами даже смешно - про кожу на перчатки вы, конечно же, строго проверенную архивную информацию выдали? |
|
Ой... Прямиком на конкурс - за здоровый образ жизни! |
|
Произведение замечательное. Считайте, на одного читателя у Вас уже больше) |
|
От эмоций, слова не хотят складываться в комментарии. Как по мне, очень хорошо. А начало - в рамочку и на стеночку))) |
|
Очень красивое, полное музыки и визуальных образов стихотворение. |
|
Философское произведение. Не однозначное - по восприятию. С одной стороны показывает человеческую слабость, беспомощность. С другой стороны, чтобы начать жить заново, нужно забыть полностью о прошлом, и жить настоящим. В итоге два одиночества встречаются. Одному человеку плохо жить. |