Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3 

Ереван. Ноябрь, Алексей Хазар08.04.2014 12:58
   Здорово, Алексей! Самое главное Вы ухватили! Мне очень близко, то что вы почувствовали и передали в своих стихах! Искренне, Микаел.
Бабочка-лето, Ольга Грушевская 03.12.2009 04:00
   Оль, привет! Как всегда с недоверием вглядываюсь в прозаический текст и изумляюсь, насколько легко, бальзамом ложатся на душу твои слова!
   
   твой
Миниатюры из Цикла "Любовь? Она - разная...", Ольга Грушевская 24.02.2008 18:11
   Прочитал с удовольствием, Ольга!
   Как точно у тебя получается передать душевное состояние героев. Так точно и верно, что думается, что нечто подобное ты сам уже переживал когда-то или тебе обязательно пережить придется.
   Немного удивлен краткостью формы, тебе больше идут большие повести, где постепенно вживаешься в психологическое состояние твоих замечательных героинь и долго и с удовольствием следишь за каждым движением их душ. А это что-то коротенькое, моментальное, словно эскиз или отрывок из каких-то недописанных тобой повестей и рассказов. Хотя, я так соскучился по твоим новым вещам, что и этой крупице бесконечно рад.
   
   твой, Микаел Абаджянц
Философия наивности, Ольга Грушевская 13.11.2007 01:48
   Олюшка, Привет! Твой рассказ, как всегда, мне что-то дал на подсознательном уровне. Из массы даже того неплохого, что я читал в интернете. только твое остается родственным и неотторжимым.
   Крепко целую, твой Микаел.
Дети (Отрывок. Часть II. Дети), Ольга Грушевская 27.06.2007 16:50
   5!
Треть фунта шведских гвоздей, Карен Агамирзоев (Tulli)27.06.2007 16:39
   5!
Треть фунта шведских гвоздей, Карен Агамирзоев (Tulli)27.06.2007 16:34
   (восстановленный комментарий)
   
    Карен, здравствуй! С удовольствием прочитал рассказ.
    Элза добралась благополучно до дому? Надеюсь, что да.
    В твоем рассказе есть неподдельный колорит северной жизни, точно холодный ветер он пронизывает «застоявшееся восприятие».
    с теплом, Микаел
ГОРОД, Ольга Грушевская 24.06.2007 23:20
   Отл.
Огорчения с пятью неизвестными, Ольга Грушевская 28.01.2007 23:28
   Привет, Ольга! Прочитал твои «пять неизвестных». Скажу сразу, что считаю его лучшим твоим коротким рассказом. Та отвлеченность, с которой ты говоришь о вещах напрямую затрагивающих нерв души, твоя способность двумя фразами сказать о вещах сложных еще раз подтверждают твое высшее мастерство... Для меня этот рассказ был, как подробная карта женских чувств и желаний. На ней указаны, пусть схематично, подводные течения ее тайных страстей, и острые рифы отношений мужчины и женщины, а также ее зависимость (точно от погоды) от воли бога-мужчины. Никогда бы не подумал, что богом женщины может стать затрапезного вида мужчина, из кабинета выше этажем! (Это я пошутил!) Удивительно, как ты меняешь оттенки одного и того же желания (быть счастливой) и можешь получать бесконечное множество вариаций на основную тему. И героиня твоя очень умна, что меня лично очень подкупает.
    Прекрасно написано!
    твой М.
Финист, Gremlin13.12.2006 03:24
   Удачи!
Скольжение, Ольга Грушевская 05.12.2006 03:50
   Ольга, здравствуй! Как и все твои рассказы мне очень понравился «Скольжение». Выяснение отношений между супругами, точно на старой дерганной, черно-белой и оттого очень образной кинопленке. Потом намек на измену. И Она попадает в какой-то мир семидесято-шестидеся­тых.­ Гудение старой стиральной машины (наверное, какой-нибудь «Вятки») создает полнейшую иллюзию, и там пахнет водой. А потом возвращение, современные офисы. И как-то легко очень у супругов все рассыпается. Невольно вырывается: «Аа-а-ах!» Надо же.
    У меня новый рассказец, Оля. Заходи посмотреть.
   
    твой Микаел
ГОРОД, Ольга Грушевская 28.10.2006 23:31
   Дорогая Оля! Прочитал с большим интересом твои заметки о жизни в мегаполисе, о том какие тревоги одолевают ее жителя и какими ощущениями полнится его душа. Написано очень правдоподобно, так что твои ощущения достоверно и художественно отражают жизнь большого города. Я же читал, удивлялся и невольно сранивал с моим собственным городом (мне чудилось, будто я турист в собственном городе) и находил большие отличия. Этими отличиями я готов с тобой поделиться. Думаю, что тебе будет интересно...
    Ереван почти целиком построен из вулканических туфов – большей частью из розовых, меньше – ораньжевых, реже – черных и желтых. У своих оснований дома «оторочены» базальтом «под шубу». Но город, не смотря на обилие цветного туфа, сероватый... серовато-красный, серовато-ораньжевый.­..­ Это оттого, что туф камень пористый и вбирает постепенно в себя всю городскую пыль и грязь. Часто на стенах домов попадается искусный орнамент – ветви винограда, переплетенные в затейливом узоре с плодами граната и т. д. Очень красиво выступают ложные балкончики, фронтоны домов часто украшены декоративными колоннадами. Первые этажи целиком, особенно в центре, заняты под магазины. Здесь каждый старается, как умеет. Пестрая вереница магазинов, с наружной рекламой – часто дорогой, похожей на произведения искусства не сливаются в бегущий бесконечный ряд, как в твоих заметках. Жизнь бежит по проспектам-артериям плавно, с какой-то чувственностью даже, может из-за обилия красивой модной молодежи...
    Город уже не тот, что в советское время – на каждом шагу идет строительство и из-под старых фасадов лезут фешенебельные новостройки. Много новых церквей. Кстати на вывесках активно употребляется наряду с английским и русский язык, что в Тбилиси – не увидишь, например. К приезжим относятся очень доброжелательно, но почти никто здесь не закрепляется и не пускает корней, не вписываются как-то. Хотя полно на улицах персов (торговцев), китайцев, арабов (студентов), глупо улыбающихся европейцев (ну эти туристы, наверное)...
    Метро и общественный гос.транспорт (троллейбус) идет наполовину пустым. Идет он медленно – поэтому никогда не увидишь, как в твоих заметках, как энергично и беззвучно шевелятся губы у соседа по вагону метро. Горожане перемещаются в основном на маршрутных такси. Сейчас, кстати, в городе осень – самое лучшее здесь время, и улицы и парки утопают в зелено-золотой листве...
    Нельзя не сказать о двух громадных вулканах, что нависли над городом: один – с севера (Арагац), другой – с юга (Арарат). Зрелище воистину величественное, куда там Фудзияме или Калиманджаро.
    Жизнь тоже жесткая, без связей и друзей – ни работы тебе, куда ни ткнись – везде от ворот поворот. Самую плохую и тяжелую работу нельзя получить без протекции. Многие живут просто тем, особенно старики, что им шлют родственники из Америки, Франции, России и т.д. Ясно, что тоже переживаешь за успехи на работе – от этого часто зависит останешься ли на «вращающемся диске», только он у меня не серебристый – не знаю какой. Одиночество, как таковое, не ощущается – полно всякого народа вокруг, много дел и друзей. Устаешь от навязчивых родственников – со стороны жены, но ничего не попишешь...
    Ночью город вспыхивает многочисленными огнями, жизнь забивается в бары и открытые кафе, что каждое на свой стиль и лад и что на каждом шагу. К часу ночи жизнь вымирает – ни собаки. Только мусор, ну его к утру уберут. Кстати, очень спокойно в криминальном плане.
    Вот, Ольга, такая вкратце ереванская жизнь. Даже не знаю интересно было тебе, но захотелось рассказать немного. Вместо рецензии – такое вот.
   
    твой Микаел Абаджянц.
«Тот дивный мир …», Ольга Грушевская 23.10.2006 03:20
   Ольга, прочитал твой рассказ – точно глотнул холодной, кристально чистой воды. Пойду читать «Город».
   
    твой Микаел.
Когда засыпает возница..., Дмитрий Сахранов 23.08.2006 06:21
   Хорошая новелла, Дмитрий! Жаль, что не читал раньше. Вроде как роюсь в пепелище. Но тема вечная. Если бы мне пришлось писать эту новеллу, то сделал бы одного из узников женщиной. Как-то пронзительнее могло выйти. А так очень даже...
Вина, Ольга Грушевская 17.08.2006 23:26
   Ольга, добрый день! Рассказ прочитал с большим вниманием. Очень необычная для тебя манера письма. Необычно то, что повествование ты ведешь от лица мужчины. Лично я поверил, что рассказ ведет молодой человек. Необычно и то, что от балансирования на грани мистики и реальности ты все-таки погружаешься в мир, э-э... потустороннего. Ничего подобного у тебя я до сих пор не встречал, а прочитал ведь я не одну сотню твоих страниц. Интересно, это новый рассказ? Если да, то эксперимент удался. Рассказ полон психологизма. Сюжет, правда, несколько избит и не только в голивудских фильмах. Что-то такое было и у великих итальянцев, у Антониони, кажется. Несколько «спасает» сарказм твой по этому поводу. И все же твои повести, где нет никакой явной мистики много лучше. Там у тебя мистика в помыслах и ожидании, в мироощущении что ли... Хотя экспериментировать нужно. Ты – настоящий художник, и у тебя получается.
    Всегда твой, Микаел Абаджянц.
Осенняя миниатюра №1, Ольга Грушевская 25.07.2006 23:27
   Ольга! Замечательная миниатюра. В этой крохотной вещи вся Ты. Уже перевел на армянский. Ee уже ждут. Посмотрим, как дальше пойдет.
    Влюбленный по уши (в Твою вещь) М. Абаджянц
Неспешность, Ольга Грушевская 03.07.2006 23:36
   Дорогая Ольга! С огромным удовольствием прочитал Вашу «Неспешность», как, впрочем, и все то, что выходило из-под Вашего пера. С упоением ловил каждую строку, каждый образ «неспешно» выведенные Вами. Я припадал к ним, как к воде, источающей яркие и чистые блики. Вы отлично выписываете взаимоотношения в группе «друзей» и «родственнков», где-то на море, в которой не видно никаких социальных различий. Более того, Ваши герои «лишены» какой бы то ни было собствености и заняты единственно своими взаимоотношениями, мыслями и помыслами. Мне кажется, что Вы намеренно ставите их в такое положение. Таким образом, Вы единственно выделяете взаимоотношения своих героев, показывая их вне фона атрибутов, присущих современной суетной жизни. И в то же время Ваши герои – дети цивилизации и, я бы сказал, ханжеской морали. Отношения между героями непростые и какие-то умильно-фальшивые. Но именно они в душе у читателя порождают истинные то сопереживание, а то и негодование – вобщем всю палитру искреннего человеческого чувства. Лживость взаимоотношений мужа и супруги, детей и их родителей, друга и ... нарисованы так, что без труда можешь представить к каким катастрофическим для них последствиям могли бы они привести в реальных человеческих взамиоотношениях. Но между Вашими героями ничего не происходит, взаимоотношения по-прежнему остаются приятельскими, а на море не прекращается вечный штиль, и повествование не прерывается, как во сне, и только где-то на горизонте начинает назревать то грозное, что может поглотить и развеять в разноцветный прах-песок все их человеческие надежды и чаяния, мечты и устремления.
    И когда, наконец, Ваша Сокровище задумывается – задумываешься и ты, и не только над повестью, но над всею твоей прожитой жизнью...
    Отдельно можно говорить о тех неуловимых юморе и иронии, которыми пронизано Ваше повествование, точно светом.
    Паразительны и Ваши периодические «вставки» в общее повествование всеми забытых детей, которых вечно все ищут и которые где-то всегда забыты – они не безобразничают, они очень хорошие и вдумчивые дети, которых вечно ищут их родители, заплутавшие в своих собственных взаимоотношениях.
    Замечательная повесть, Ольга!
   
    Ваш Микаел Абаджянц.
Ночной гость, Ольга Грушевская 13.06.2006 23:29
   Дорогая Ольга! Ваш «Ночной гость» произвел на меня впечатление. Есть в рассказе место, когда я, забывшись, думал, что читаю юмореску Чехова. Это когда Ваш герой говорит: «А где, чорт побери, рояль, стол и болонка!» Изумительный рассказик, где вобщем-то герои не лишены здравого смысла и в то же время находятся в плену каких-то своих иллюзий. Напрасно Ваши отсутствующие герои не появились в доме – рассказ мог бы получить еще более смешное продолжение.
    Все действие Вашего рассказа проходит в одном месте и насыщен диалогами. Мне кажется, Вы бы могли писать замечательные пьесы.
   
    Ваш М. Абаджянц
пришествие опаздывает..., Gremlin09.06.2006 06:16
   Gremlin! Вы один из самых оригинальных авторов, встречавшихся мне на этом сайте. Я прочитал три Ваших рассказа «Муравейник», «Финист» и «Пришиствие опаздывает» и, наконец, созрел для рецензии. С Вашей «Огарева 11» я знаком, и мое мнение о ней Вам должно быть известно.
    Думаю, Вам будет небезынтересно мнение о Вашем творчестве другого писателя. С некоторым затруднением берусь его высказать в силу следующих обстоятельств. Видители, я не большой поклонник фантастики, читал я ее мало, а потому вкус уменя к ней не выработан. Но как новеллист и человек нелишенный фантазии, все-таки имею мнение на сей счет. Во-вторых, Ваш «метод» (беру метод в кавычки, потому что вполне возможно, что такая, как у Вас подача материала является единственно следствием своеобразного мышления) письма сильно отличается от моего. И в-третьих, у меня до сих пор остается чувство, что я не до конца понял весь ход Вашей мысли в Ваших новеллах.
   И так по порядку. Первое, что бросается в глаза – это совершенно необыкновенное мировосприятие. Я просто-таки восхищен, каккую совершенная обыденность претерпевает в Вашем изложении трансформацию. Даже если и не вникать в сюжет и ход Вашей мысли, получишь огромное эстетическое удовольствие от тех образов, которые Вы создаете. Сначала я занимался только тем, что наслаждался тем, какой глобальной метаморфозе подвергается мир в Вашем восприятии. Потом же, как новеллист начинаешь все-таки задумываться, что да почему. И вот тут-то и начинается самое поразительное. Течение Вашей мысли настолько же неожиданно, как и та оболочка образов, в которую Вы ее облекаете. Вот тут-то я и боюсь выступить недобросовестным читателем. Ваши теории о мироустройстве довольно сложны и переполнены терминами и псевдотерминами, Ваша объяснение мироустройства выстраиваются во вполне связную цепочку суждений, Вы приходите, зачастую, к самым неожиданным выводам. И даже понимая, что все эти размышления не больше чем софизмы, чувствуешь, что не до конца что-то осознал и понял в Вашей новелле. А потому чувство тайны возникает не только от мистического, чем полны Ваши рассказы, но и от того, что тебе объясняют, а ты вроде и не понимаешь. Именно остается чувство тайны, а не раздражения, настолько все у Вас здорово получается. Далее... поражает насколько Вы владеете уже созданными абстрактными образами, а потом они все укладываются в Вами же выдуманную схему или теорию. Уж это-то я прочувствовал хорошо, поскольку более ли менее сам владею этим искусством. Сюжет же может быть у Вас самым простым, как в «Пришествии», так и сложным, как в других рассказах, но настолько все насыщено самыми удивительными подробностями, что ни о каком «примитиве» речь не идет...
   Может быть мои рассуждения покажутся Вам не совсем законченными, но позвольте на этом их завершить. Вобщем, я сказал Вам все, или почти все, что хотел сказать. Остается пожелать Вам и дальнейшего плодотворного и интересного творчества.
   
   P.S. Если Вам интересно, Gremlin, у меня есть рассказ «Палимпсест», заходите посмоттреть. Там тоже описано некое фантастическое мироустройство, изложенное ученным погибшей цивилизации. Рассказ невелик. Думаю, Вас не затруднит высказать свое мнение.
Весна. Плащ цвета слоновой кости, Ольга Грушевская 25.05.2006 00:21
   Ольга, очень элегантный прочитал у Вас рассказ. Все в нем отлично покроено и прилажено, как в Вашем плаще цвета слоновой кости. Когда читал, то боялся, что вдруг не понравится. Но вот уже не то второй, не то третий день хожу под впечатлением. Еще раз с радостью убеждаюсь в вашем большом мастерстве. Читал и залечивал, даже сам не знаю, когда и где полученные душевные раны.
   
    Снова под впечатлением, Микаел Абаджянц.

 1   2   3 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта