Рецензии
| Наринэ! Последний-то катрен сколь хорош! Очень понравилось стихотворение! | | Наринэ, зашла к Вам познакомиться и с удовольствием читаю Ваши стихи. Сколько же здесь глубины и выразительности! У Вас талантливое перо! И я очень желаю, чтобы для Вас и Ваших близких звучала мажорная музыка. С уважением, Валентина, Рязань. | | Очень понравилась баллада. Музыкальное стихотворение, мастерски написано. Спасибо. | | Я из прошлого века Вам уже не судья. | | Читая, как в чистый роднк окунулся. | | Мастер! Снимаю шляпу. | | Проникновенно. | | Своеобразное , интересное стихотворение. Успехов в творчестве! У меня подружка была Виолетта с вашей фамилией...Сейчас живёт в Америке | | здорово! беру в копилочку для внуков :-) | | Это можно читать постоянно! Наринэ, лучшей городской лирики я не видел ни у кого из тех кого читал или слушал. | | Да, Наринэ, эта животрепещущая тема никогда не перестанет волновать честных людей! Спасибо!!!..)) | | Очень понравилось! Свежо и просто! | | Ах, какое чудо! Очень понравились стихи! Успехов таланту! | | Браво, Наринэ! Я слишком эмоционально воспринимаю то, что читаю. Либо нравится и я задыхаюсь от восторга, либо нет и я ухожу молча. Я восторженна! Спасибо Вам за поэзию! С искренним уважением и теплом души! | | Спасибо, Наринэ! Получила огромное удовольствие от рассказа. А ведь мне совсем недавно рассказывали о том, как женщина покидала Италию в деревянном ящике... Теплый и хороший рассказ! Желаю творческих успехов! С уважением, Ляна. | | 1. Раскрытие заявленной темы, сюжет Стихотворение звучит как обращение-просьба к олицетворенному Времени, в нём перечисляются все беды и неприятности, создаваемые Временем литературному герою: «Враг мой время, ты торопишь, плечи нагружая кладью, и долги, считая, копишь, чтобы предъявить к оплате». Мольба о передышке – это мольба о пощаде ЛГ, сдавшегося на милость победителя- времени: «Погоди на мне немного, не оспАривай свой вексель – на крылечке, у порога посиди со мною вместе». Заявленная тема в рецензируемом стихотворении раскрыта полностью. 2. Портреты героев Литературный герой (героиня) растерянный, перегруженный тяготами жизни, неуспевающий платить по её счетам: «И стою я в недоимках, недоделках, недодумках – и поток твой-невидимка век отмеривает гулко». «Я твой пассажир беспутный, к пункту Б не подоспевший, обещавшийся кому-то, недославший, недонесший». ЛГ хочет обновлений, хочет вернуть какие-то моменты своей жизни и что-то исправить в ней. Не зря упоминается о гармоничных отношениях природы со временем, в которых «повторенье… времен года обновленье обещает». ЛГ смирился с тем, что такой гармонии ему не достичь, поэтому безнадёжно молит Время хотя бы о передышке. 3. Техническое исполнение Стихотворение написано напевным и нежным хореем – двусложной стопой с ударением на первом слоге (схема стопы хорея: ! - ) Сбой ритма есть в 4-ой строфе в 3-ей строке: повтореньем времЁн года ( ! - ! - - ! ! - ) Размер стихотворения 8-8-8-8. Перекрестная рифмовка abab, рифма женская (ударение на предпоследнем слоге). Много неточных рифм. 4. Эмоциональное впечатление Понравились интересные образы и обороты: «плечи нагружая кладью», «ты топорщишь перья – птицам, вихры – детям», «Я – твой пассажир беспутный». Грустный тон смирившегося ЛГ мне, оптимисту «до мозга костей», не импонирует. Но, возможно, после беседы «на крылечке» у ЛГ появится надежда, откроются второе дыхание и новые радости на новом жизненном витке. :) 5. Грамотность, стиль Грамотность присутствует. Но во 2-ой строфе в 3-ей строчке уточняющее слово «невидимка» грамотнее выделить запятыми. Т.к. инверсия «поток твой» не позволяет применить дефис, чтобы вышло «поток-невидимка», а использование в предыдущей строке «тире» исключает применение двойного тире со словом «невидимка». В 5-ой строфе в 1-ой строке необходимо «тире» после слова «я»: «Я – твой пассажир беспутный». А в 6-ой (последней) строфе в 3-ей строке нужно исправить ошибку (возможно, описку): слово «оспАривай» пишется через «а», а не через «о». Это несовершенный глагол. В совершенном глаголе «оспорить» будет «о». Хочу пожелать автору душевной гармонии, любви и радости, творческого роста и вдохновения! | | 1. Раскрытие заявленной темы, сюжет Интересные и точные штрихи в первой трети и в последней трети стихотворения уверенно рисуют картину приближающейся весны: «Отраженное, льется Солнце плавкою стали» «Блик пылает - и мреет» «А светает все раньше, И просвет в небе синий» «Проясняются дали, Поутихли метели. Лед слезою умылся – Ускользающей змейкой Под носком закруглился, А на грязной скамейке Долговязый детина Пускать зайчик затеял, И девчонка в лосинах Уж глядит Дульцинеей.» Заявленная тема раскрыта уже в завязке и развязке. Но есть еще и кульминация с неприкаянным «подвыпившим Санчо», у которого «в руке не копье, а … бутылка». Это уже другая тема, вложенная в пейзажную лирику «картинки из окна». И, похоже, это тема о том, как измельчали люди: «Исчезают идальго, Но… грачи прилетели» :) Поскольку в последней строфе есть намёк на появление новой Дульсинеи и в пару к ней нового рыцаря, напрашивается мысль об обновлении, возрождении, а не просто «оттепели». Чтобы увязать все эти мысли, стоит, пожалуй, пересмотреть название рецензируемого стихотворения. 2. Портреты героев Литературный герой (героиня) любит природу, подмечает любые изменения в ней, очень внимателен к деталям жизни. От его глаз не ускользают: *) признаки начинающейся весны – блики солнца, льющегося «плавкою стали», «просвет в небе синим», «умывающийся слезою лёд»; *) юная пара: новый долговязый «идальго» и новая Дульсинея, которая даже и звучит по-новому – Дульцинея ; *) сверкающий лысиной ( «плещет солнце с затылка») деградировавший «Санчо» («в руке не копье, а зеленеет бутылка»). ЛГ хочется обновлений, способных удовлетворить его тоску по утраченным чистым и возвышенным отношениям, по светлым мечтам юности. 3. Техническое исполнение Стихотворение написано анапестом – трехсложной стопой с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - !) Сбои ритма в  1-ой (СОлнце плавкою стали),  5-ой (ПлЕщет солнце с затылка),  7-ой (ЛЁд слезою умылся),  и 8-ой строфах (ПускАть зайчик затеял) Причём существительные «солнце» и «лёд» слишком сильно тянут на себя интонационное ударение по сравнению с глаголами 5-ой и 8-ой строки. Размер стихотворения 7-7-7-7. Перекрестная рифмовка abab, рифма женская (ударение на предпоследнем слоге). В 1, 3 и 5 строфах холостая рифмовка, рифма у 1-х и 3-х строк отсутствует: «напротив – льётся», «раньше – Санчо», «весёлый – копье, а» ???? Долго крутила это звуковое сочетание «раньше – Санчо» (уж больно интересно образ Санчо ввёрнут :) ), но никак не ложится на мой слух, увы. Это «анчо» гораздо звонче получается. 4. Эмоциональное впечатление Сразу отметила находки: «льется солнце плавкою стали», «лед слезою умылся –ускользающей змейкой». Более полное эмоциональное восприятие получилось после второго прочтения – увидела вторую вложенную тему. Однако, «пьяная» тема всегда снижает градус моего удовольствия. Считаю, что не достойна она прославления в стихах и песнях, достаточно и прозы, желательно «ругательно-насмехательной» :) . 5. Грамотность, стиль Написано грамотно. Но в 3-ей строфе в конце 2-ой строки мне хочется поставить точку, а не запятую, перед началом «новой» темы про «подвыпившего Санчо». Аналогичная ситуация в 7-ой строфе перед описанием действа «на грязной скамейке»: вместо запятой просится точка в конце 3-ей строки. Успехов автору и новых творческих находок! | | Красивое, умное стихотворение с блестящими находками: Враг мой время, ты торопишь, плечи нагружая кладью, и долги, считая, копишь, чтобы предъявить к оплате. Замечательная первая строфа. Единственное – я бы смягчил и не называл время ВРАГОМ, хотя в этой интерпретации, слово возможно – уместно. И стою я в недоимках, недоделках, недодумках – и поток твой-невидимка век отмеривает гулко. Слова с приставкой «не» - усиливают и красиво обволакивают состояние героя. А определение времени, как «поток твой-невидимка» - прелесть. повтореньем времен года (м.б. повтореньем циклов года?) обновленье обещает. Я твой пассажир беспутный, к пункту Б не подоспевший, - КЛАСС! обещавшийся кому-то, недославший, недонесший. Погоди на мне немного, не оспоривай свой вексель – м.б. (не оспаривай?) на крылечке, у порога посиди со мною вместе. Наринэ – умничка и талант. | | По-моему, это стихотворение о том, что не пропали времена Дон Кихота. И если некие приметы (исчезают идальго…подвыпивший Санчо … молчит его сердце, в стороне от идальго) – говорят об утрате романтики и рыцарства, то другие (… Долговязый детина пускать зайчик затеял, и девчонка в лосинах уж глядит Дульцинеей) – утверждают обратное. И параллельно, говорят о возобновлении: весенняя оттепель, блик солнца в окне, прилетевшие грачи и тающий лед. Стих живой, а тема вечная, как разговоры старушек: - … не та уж нынче молодежь. А вот мы в их возрасте… Тема вечная, но обыграна по-своему, тонко и красиво. Понравились: и девчонка в лосинах, и Санчо, сердце которого умолкло, и природные параллели. Отраженное, льется Солнце плавкою стали. м/б. – льется плавленой сталью? – звучит легче. Плавка – процесс плавления. Долговязый детина пускать зайчик затеял - сбой ритма, но придумать ничего не могу. | | По поводу "Враг мой время": Грустно…, хотя, как знать, может это у меня настроение сегодня такое. Время идёт, нет- бежит! А сколько ещё недоделано, недодумано, недосказано. Как хочется иногда остановить его, а оно бежит не останавливается. Хорошо сказала, Наринэ: «погоди на мне немного», может, тогда я успею всё доделать? Ну пусть не всё, но хоть ещё толику того, что ещё не сделано. Хочется, чтобы время, хоть на время (понимаю, что тавтология, но так получилось, извините) становилось Другом, который понимает, что надо передохнуть в этой круговерти Жизни. Остановиться, оглядеться, подумать, а для этого как раз и подходит та ситуация с крылечком, о которой нам поведала Наринэ. Успехов Вам, Наринэ |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |