Рецензии
| Поэма! - "И в очень комфортабельной машине не ощутить той гаммы женских чар в динамике упругих колебаний!" | | Дистанция 200-300 метров нормальна (хотя напряг серьёзный!) для проводки в сплошном поле, не спорю, но вот затормозить судам каравана на такой дистанции при "стоп-машина" вряд ли получится, при "Малый назад" после "Малого вперёд" инерционный ход до двух корпусов составляет, насколько помню; т.е., если в караване сухогрузы типа "Гижига" статридцатиметровые, то совсем впритык... Серьёзная операция. И рассказ хороший. С уважением, Константин Рыбаков. | | Добротный рассказ, крепкий. Один технический нюанс, Виктор (уж извините мой педантизм): лесовоз "Малоярославец" пректа №450 был построен в Николаеве, а в Навашино был построен "Сухоналес" того же проекта, и тоже у вас в ДВМП числился, так что спутать немудрено. Впрочем, на качестве и остойчивости самого рассказа это не отразилось:) С уважением, Константин Рыбаков. | | Анекдот в тему: стоит хохол на посту. Вдруг шебуршание возле поста, хохол вскидывает автомат - "Стой! Хто iдэ?" "Цэ я, твiй батько, сала тобi привэз..." Хохол делает выстрел в воздух и тут же, без перерыва, на поражение. Расследование, всё сделал по уставу, отца родного убил - отпуск и медаль "За боевые заслуги". Через месяц хохол охраняет тот же пост, ходит и поглаживает медаль: "Мабуть, ще и матка прiiдэ...". А если без шуток - отличный рассказ, отменный язык, заслуженный выход в финал. Поздравляю, Игорь, успехов в дальнейшем! | | Умер замечательный поэт, журналист, писатель ИГОРЬ ЦАРЕВ. Победитель 1 Интернет-конкурса Грушинского и литературно-издательского проекта "Споемте друзья". Лауреат национальной литературной премии «Поэт года 2012» Как сообщают коллеги Игоря Царева, он умер прямо на рабочем месте, у компьютера, составляя планы на следующий номер «Российской газеты». Ему было всего 57 лет. Замечательный человек. Невыразимо жаль! Безумно жаль. Светлая память Поэту... | | Они писали легко и просто про дым костра и про небо в звёздах, одной шестой от вселенской суши с магнитных плёнок входили в души... Удачи тебе, Люда свет Петровна! | | Весьма однобокий взгляд, русофобский. Мои прадеды и деды жили в Литве, отец там родился ещё до прихода советской власти, да и сам я прожил в Литве больше 30 лет, неплохо знаю её историю. Как тяжело было литовским террористам, националистам, бывшим полицаям и помещикам ехать в ссылку, ай-я-яй! Например, мои преподаватели и профессора в политехническом институте чуть ли не поголовно были из бывших высланных - все получили прекрасное высшее образование в Красноярске, Томске и Иркутске. А русским сосланным в Сибирь по такой же самой статье №58, между прочим, не разрешали поступать в ВУЗы - почему об этом не пишете, товарищ Моисей, ещё сорок лет будете ужасы рассказывать о невинно пострадавших? Все вокруг пострадали от русских, только почему-то сами русские в наихудшем положении при этом оказались. Что до содержания Вашего эссе - даю ссылку на гораздо более объективное освещение вопроса, в том числе и по количеству арестованных/депортированных: http://topwar.ru/12186-kak-litva-stala-sove tskoy-respublikoy.html Уж простите за резкость... | | Хорошая песня получилась... Спасибо, Василий. С уважением, Константин. | | Стихо из серии "Люблю море с берега, а корабль на картинке". АПЛ "Курск" не могла, и соответственно, никогда не была на Балтике: глубины не позволяют. Водоизмещение "Курска" 23 860 т, а не 12 000, то есть почти в два раза не угадали. Да и с точки зрения стихосложения работа слабая - рифмы неточные, смысл расплывчатый, повторы, какой-то завал и стоп-кран вставили - корабль не паровоз всё же. Как говорил Борис Стругацкий: "писать надо либо о том, что хорошо знаешь, либо о том, чего не знает никто", а Вы даже не потрудились ознакомиться с общими сведениями о флоте и о "Курске", не говоря уж о глубоком изучении материала. Только вред от подобных работ. | | Как я понимаю Вашего деда! Хорошее стихотворение, чёткая концовка: На мачте флаг Андреевский, Вон тучи прут свинцовые. Дед каждый раз надеется: Корабль отдаст швартовые... | | Заключительное стихотворение конкурса значится под номером 99 (перевёрнутая 66)... Это почти примета, вроде чёрной кошки, или бабы с пустыми вёдрами :) Радует, что работа достойная, хотя полностью избежать огрехов не удалось: "горечь ошибок ВСЮ пьешь", ВСЮ явно притянуто для удержания ритма; "жизнь ВСЯ изменится" - ВСЯ из той же серии притянутостей. Во втором четверостишии фраза выстроена как-то странно: "...есть за душой, между прочим, Любви неистраченной в сердце сияющий ключик!", т.е. получается, ключик в сердце за душой? Но в целом понравилась работа, 4 (четыре). | | “Солнечному миру — да, да, да! Ядерному взрыву — нет, нет, нет!” Была такая песня... А у Вас, Никита, получилось с какой-то угрозой: мол, придёт и лично спросит за всё! И ответит тут же, кулаком по столу (или по фэйсу). Знаете, почему так много атеистов? Потому что проповедники попадаются категоричные и агрессивные (я бы их назвал - отповедники), чуть что расправой пужают, и как тут поверить в милосердие божье, во всякое «возлюби ближнего своего» и прочее? Кроме того, поэзии в Вашей работе я не обнаружил, сплошная декларативность безвариантная. 2 (неудовлетворительно). | | Отличный вальс, Владимир, понравился! Послушать где-нибудь можно его, или пока только текст? | | Скачут всадники Армагеддона, падают бомбы, разверзаются хляби, народ бьётся в конвульсиях, пьёт водку и рыдает под гармошку; кто слышит голоса, кто музыку, кто пишет последнее «прости»... Близится, близится, грядёт Конец!.. нет, не Света, а конкурса Апокалипсисных работ. Никогда ещё мне не приходилось рецензировать такое количество разных, неравных по объёму, по исполнению, по смыслу и эмоциональному накалу произведений за достаточно короткий срок. Неплохой опыт. Однако, по условиям конкурса, требуется дать оценку каждой работе (п.3.2. Положения), а значит и своей тоже, так как не было сказано «кроме». В самом начале меня неоднократно обвинили в несоответствии стихотворения «In vino veritas» заданной теме. Возражу: я абсолютно в теме. Но пьянка и пьяная агрессия стали настолько привычны в нашей стране, что не воспринимаются, как Апокалипсис: так, ерунда, бытовуха, мол — всегда пили на Руси. Не всегда. Да и пивали в старину некрепкие меды да пиво. Моду на водку ввёл царь Пётр, но и она при нём была крепостью ниже 10% (вспомните роман «Пётр I», где он заставлял провинившихся выпивать залпом ковш литровый, и попробуйте выпить хоть стакан, не поперхнувшись). А уж к современной, 40% «казёнке», приучать нас стали всего-то лет 150 назад, не такой большой срок для народа с более чем тысячелетней историей. Есть в моём стихотворении досадная недоработка, на которую обратили внимание многие: «из аргументов выбрав мускул», и исправить её пока не могу, не нахожу удовлетворяющей меня замены. Все остальные словосочетания, сюжет и образы пере-передуманы и пере-перепроверены, от завязки и до финальных строк. А «дикорастущей икебаной» я вообще втихаря горжусь, не каждый день такие находки случаются. Короче говоря, ставлю себе 5 (пять) баллов, а всех читателей и авторов поздравляю с окончанием Конца Света, МИРУ — BEER :) | | Алексей, это вторая работа, выставленная Вами — соответственно, без оценки. Тем более, что, несмотря на достаточно высокую оценку первой работы, Вы не нашли времени, или посчитали ненужным отвечать на полученные рецензии — это, как минимум, невежливо. И, похоже, игнорируя Положение и занимаясь самопиаром, Вы не собираетесь рецензировать работы (числом 96) данного конкурса — а это уже явное неуважение к участникам конкурса. | | Начну с помарок: «темно-серой» пишется через дефис; смешение религиозных мировоззрений (христианская Мадонна + языческие волхвы + буддистская вершина Меру) несколько ухудшает восприятие, но кардинально не портит: пред ликом беды все равны. Интересны финальные строки: «...бреду к вершине Меру с будущностью мира на руках», представил женщину с ребёнком на руках, бредущую сквозь непогоду и хаос разрушений... Вообще, работа показалась достаточно цельной, и разбирать её на составляющие — почти то же, что чинить часы молотком. Поэтому, оставляя сие неблагодарное занятие, ставлю 5 (пять). | | Несмотря на то, что песня грустная, впечатление она оставляет светлое; плавная речь, без смысловых огрехов. В последней строфе есть недосказанность: «К реке от хаты след бежит...», мне почему-то не верится, что девушка утопилась; попробовал представить «картинку» — нет, думаю, поплакала у проруби, воды ведром зачерпнула, да и бегом в хату греться. Ну, и хорошо, может, дождётся Ванюшу милого с войны. Об отсутствии знаков препинания здесь уже говорилось, надо исправить обязательно, Александр. 4 (четыре). | | Уважаемый Юрий! Тема Великой Отечественной войны у нас в стране до такой степени выигрышна, что зачастую даже весьма слабые строки претендуют на звание талантливых. Однако, помимо темы, хотелось бы и наполнения адекватного. То, что Вы помните дату начала войны, замечательно, но какая порвётся нить? Если нить памяти, то не дай Бог! Если имеются в виду нити жизней людских, то они требуют множественного числа, «порвутся нити». Далее, «Принимаю лето без слов, как большую нашу победу»: победа была в мае 45-го, то есть весной, а лето 41-го для нас начиналось с поражений. Или Вы с другого берега? Старые стволы и новые побеги — надо полагать, говорится о связи поколений, но почему новые побеги безумны? Для столь небольшой по объёму работы слишком много несуразностей. Только за счёт темы ставлю 3 (удовлетворительно). | | Замечательный театр абсурда у Вас, Александр: «смешались в кучу кони, люди!..» :) Понравились образы Фауста с фаустпатроном, учёных бобров и Мастера с лекалами. Но есть несколько «но». Со степом можно бы поправить фразу так: «Танцуют степ, бьют шляпки от гвоздей»; тоже не идеально, но более литературно. Слово «канифас» пишется через «А», так как произошло от голландского kannefas, или от французского canevas — "канва, полоса", которые, в свою очередь, появились благодаря латинскому cannabis — "конопля, пенька". Такой вот дуэлянт и повеса Ржевский, обкуренный марихуаной... Блатное «бросить через канифас» изначально было морским «бросить (трос) через канифас-блок», то есть распределить нагрузку, разгрузить, изменить направление тяги троса при такелажных работах; к коням оно отношения не имеет, хотя, возможно, какой-нибудь революционный матросик, направленный на продразвёрстку, и обозвал коновязь канифасом для куражу. Резануло ухо «сложивши»: так, конечно, говорят на западе России, в Псковской и Новгородской областях, в Белоруссии и Литве слышал от староверов, но слово простонародное, в одной «упряжке» с Вертером и Нулиным не звучит абсолютно. Поэтому, несмотря на общее позитивное восприятие стихотворения, ставлю 4 (четыре). | | Работа понравилась. Хорошо описана атмосфера приближающегося страха, когда даже волки забились в логова и скулят, как щенки. Отличная фраза — «грохот подкованных небом копыт». Смешивание тишины с грохотом, отмеченное предыдущими рецензентами, у меня недоумения не вызвало; возможно, потому, что я знаком с тишиной дальнего Севера: вроде и дизель стучит, и льды трещат, но физически ощущаешь границу между звуком и мёртвой, вечной тишиной. Мне кажется, в описываемом приближении всадников Армагеддона может быть похожий эффект — снаружи грохот, хрип и стоны, а каждый человек словно в собственной ватной тишине, оглохший от ужаса. Чёткий ритм выдержан практически идеально (есть небольшой сбой в 5-й и 6-й строках, на обязательных для ударения «ё»). Не всё в порядке с пунктуацией, в конце строк не вижу ни точек, ни других «дорожных указателей». 5 — (пять с минусом). |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |