Рецензии
| Самоирония: мужчина трутень по целевому назначению. И взгляд на женщин у него потребительский, утилитарный. | | Есть спорные моменты. Как герой мог сломанными кистями и руками выворачивать руль водителя и самого водителя? Ублюдок рождается ублюдком - это какому-то рецензенту, сказавшему, что все мы рождаемся одинаковыми. Уже в момент зачатия мы все разные. Измениться человек может скорее теоретически. А практически - можно менять характер, если сильно потрудиться над собой. Изменение характера подчиняется тем же законам, что и изменения тела: непрерывность тренировок, длительность, интенсивность... Ошибки грамматические есть: множество машин остановилИсь - множество остановилОсь или "многие машины остановились". "уста не сказали", в контекст как-то не вписываются уста. Ни живых, НИ мёртвых. Был водитель, был именно он. Рассказ похож на описание случая. Суховато, как дневник. | | Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Русанов . Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник". Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 750 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 7,5 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги. Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется. С уважением, Милада Кондратьева, Главный редактор журнала "Лауреат", Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон), Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль), Член Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник", Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России | | "Если б я знал, как я тогда ошибался" — Александр Русанов, рассказ «Барик-гаденыш». Интересно, а что бы изменилось, если бы мальчик знал чем Барик окажется? Думаю — ничего. Невидимка все равно бы гадил, а малец учился бы с ним сосуществовать. Фраза эта — клише, которое, ко всему прочему, еще и применено просто так — для связки слов. Пожалуй, тут и кроется основная проблема рассказа. Простой и незатейливый текст, помимо очевидной идеи (которое нам прямо в глаз тычут), изобилует банальными приемами, существующими в данном конкретном случае только для самих себя. Прежде чем перейду к главным замечания, хочу пояснить. Я расцениваю данный рассказ как фантастический. Точнее — это фантастический реализм. Никаких намеков на то, что ЛГ просто психически болен я не заметил. Тем более, присутствую вполне очевидные чудеса — смена двоек на пятерки, например. Или волшебное клонирование денег. (кстати — логический тупик: ЛГ утверждает, что именно Барик виноват в смене двоек на пятерки, но в абзаце про переезд говорит, что его мучитель никогда не проявлял себя вне стен квартиры). Если же ЛГ действительно шизойд, то в этом случае следует: 1) переработать текст под эту тему; 2) сменить номинацию, так как история перестает относиться к фантастическому реализму. Теперь о проблемах: Проблема 1 — абзац, который начинается словами: «Пока я взрослел и приближался к среднему возрасту» чересчур велик — его бы разбить на составные части. Проблема 2 — о том, что Барик не умеет работать с компьютером, автор сообщает непосредственно перед моментом, когда выясняется обратное. Впечатление, что перед нами некое оправдание следующему сюжетному ходу. Невидимка переделывал оценки и память учителей, можно было бы догадаться, что он может все. Для исправления достаточно посвятить больше времени тому как и что делал Барик. Потому как практически все человеческие действия имеют ту или иную эмоциональную нагрузку, становиться непонятной странная избирательность в действиях Барика. Да и в сцене с молоком герой «думает», что ему не нравится молоко, и оно становится простоквашей. Значит Барик и мысли читает и должен выворачивать весь мир героя наизнанку. Конечно, может статься, что ЛГ просто не сильно сообразительная личность, поэтому за годы сосуществования с невидимкой он так и не понял или не признал его сущности. Проблема 3 — мне одному становится не комфортно от содержания рассказа. Первоклассника преследует голый мужчина с повадками злобного ребенка (хоть автор и ампутировал Барику основной половой признак, это все еще голый мужик. Тем более он еще и стареет! Голый старый мужик! Для кого этот рассказ вообще?). Затем мальчик наверняка то и дело смотрит в пустоту (на Барика) или пытается оправдать проказы существованием невидимого недруга, но о том, что родители могли заподозрить психическое заболевание, ни слова. Жена тоже максимум называет ЛГ идиотом, но никак не психом, хотя тот то и дело громко выражает свое недовольство чем-то, жжет деньги, ругается ни с того ни с сего матом. А еще ЛГ занимается любовью, в то время как полупрозрачный голый мужик тыкает под ребра и щекочет девушку! Проблема 4 — монолог Барика. Просто приведу его ниже с моими пояснениями в скобках: «… Как же ты ошибаешься в отношении меня, Саша (чьего имени никто не знал до этого момента). Да, да, не удивляйся, это я, Барик (чего удивляться, что я все еще сижу на клавиатуре, а значит печатаю текст пятой точкой). Умею я с компьютером обращаться. Кто же делает твои рассказы хоть чуточку интересными? (без меня ты не способен написать ничего стоящего) Ты же пишешь почти полный бред, а мне приходится доводить их до ума? (почему знак вопроса?) Помню я и твоё молоко и твою кислую физиономию, когда ты его пил. Потому и пришёл я к тебе, что бы помочь идти по жизни. Своими шалостями я научил тебя радоваться победам, уметь противостоять неприятностям, понять цену доброты и любви. Да, выгонял я твоих девок, но одновременно заставлял тебя стать искусным любовником, а когда у тебя появилась Светлана, я и пальцем её не тронул, боясь спугнуть её любовь к тебе. (Странно, что ЛГ этого не заметил) Вся твоя ненависть обратилась на меня, а все остальные люди считают тебя добрейшим человеком, готовым всегда помочь и поддержать (которым ты не являешься, ведь это просто эффект шок-ошейника). Ты стал хорошим человеком, готовым к добру, радости и счастью и готовым дарить это другим. Теперь я оставляю тебя. Как ты заметил, я уже на пределе жизненных сил и дальнейшее моё пребывание рядом с тобой невозможно. Я устал. Прощай, Саша, спасибо тебе за твои чувства и за обучаемость. (шок- ошейник — когда собака лает, ее бьет током. Очень эффективный способ «обучения») Будь счастлив и смейся громче… (хоть ты и разучился смеяться, ведь я выворачивал любую твою радость)» Проблема 3 — сам факт наличия монологов. Когда я думаю о том, как выстроен данный рассказ, мне вспоминается шуточная статья из старого номера журнала «Хакер». Не буду разъяснять в чем была суть статьи, просто приведу схожий пример. Мы видим текст за авторством человека, который раскрыл серию страшных убийств. Он подробно рассказывает что и как происходило, к каким выводам он пришел и собирается назвать убийцу. При этом в тексте он упоминает, что слышит какие-то шорохи за окном. В ключевой момент начинается настоящая феерия. Вместо того, чтобы поспешно раскрыть тайну и поделиться подозрениями, что пока мы читаем этот текст, ЛГ уже нет в живых, он начинает описывать, как убийца вломился в квартиру и теперь преследует автора. Так и вижу ЛГ с клавиатурой в руках, который уклоняется от смертельно-опасных выпадов, не забывая при этом описывать происходящее слепым методом. Затем герой описывает, как умирает, как кровь заливает клавиатуру, и даже умудряется добавить финальные слова и отправить обличающее письмо адресату. Данная ситуация высмеивает ошибку некоторых авторов, которые ради необычного стиля жертвуют логикой повествования. Почему ЛГ Русанова продолжает печатать текст после того, как Барик проявил себя, а не просто выскажет все вслух или мысленно? Невидимка ведь его внимательно слушает, чтобы вовремя всю радость выворачивать. Как соотносится со всем ранее написанным последний абзац: «Барик сейчас появился рядом, посмотрел в мои мокрые глаза, улыбнулся и начал таять. Его уста тихо произнесли: »? ЛГ в чате сидит и тут же отчет о происходящем нам печатает? Причем, эту последнюю и главную проблему очень легко исправить. Достаточно ЛГ сообщить нам, что он хочет представить текст, который он когда-то написал, и поведать о чудесах с этим текстом связанных. Затем идет основной текст о жизни ЛГ с Бариком до момента монолога невидимки. Перед монологом ЛГ должен написать что-то типа - «на этой строке клавиатура вдруг перестала меня слушаться, и на экране появился совсем другой текст, которого я не писал». (Сыро, но это лишь пример). И затем идет описание как ЛГ извиняется перед Бариком, без какого-либо «прямого» текста. Иначе выходит, словно они в чате общаются, но на одной клавиатуре. Надеюсь я правильно смог выразить свое мнение. Есть описание событий с использованием готового текста, а есть текстовая хроника событий, которая в реальности не возможна при описываемых событиях. Мы ведь не текстовую вариацию видеозаписи смотрим... К сожалению, не смотря на живой язык и малое число огрехов в плане грамматики, я не могу высоко оценить данный рассказ. Во всем виноваты описанные выше «проблемы». Они не являются неисправимыми. Например Барика из голого мужика можно сделать чертенком или каким-нибудь хитрым невидимым котом — все как-то ближе по возрастному рейтингу. Рассказ ведь не русская вариация «Зубной феи» Грэма Джойса (хотя сюжет очень уж похож) — не думаю, что автор хотел шокировать читателя, как это делал британский коллега. Надеюсь, что Александр не в обиде на меня и конструктивно воспримет критику. От всего сердца желаю ему успехов на литературной ниве... (или литературной волге — кто какую машину предпочитает))) | | Интересный рассказ. Увлекательно читать про появление, развитие и выздоровление шизоидной личности. Я думаю в каждом из нас сидит свой Барик а то и несколько. Личность многогранна. Сразу вспомнился Шекли и его Четыре стихии. Ну и конечно Бойцовский клуб! Удачи в конкурсе. | | Помню этот рассказ! И Автора припоминаю...) Неужто, сам Русанов?! Счастлива просто лицезреть столь приятную особу!!! Рада тебе, Саш) | | Удивительно лиричная фантазия! Так мне показалось. За сердце берёт. Большую душу надо иметь, чтобы так писать! Спасибо, Александр! | | Данное сообщение сформировано автоматически и разослано авторам шести рассказов, выложенных первыми в финал конкурса «Дебют года», и имеет своей целью выразить весь мой скепсис по поводу содержания указанных рассказов… Теперь серьезно. Я не цензор. Я едва ли еще писатель. Но я определенно читатель. И как читатель, я наблюдаю какую-то странную тенденцию. Скажите, когда темой данного конкурса стали «очерки из жизни автора»? Поясню проще, как мне это представил мой друг: - Первый рассказ-воспоминание повествует о том, как у автора был волнистый попугайчик, который сыграл большую роль в его жизни и жизни его семьи, а затем, что закономерно, скончался. - Второй рассказ-воспоминание повествует о том, какие замечательные были у автора соседи по даче, которые сыграли большую роль в его жизни, а затем, как не прискорбно, скончались. - Третий рассказ-воспоминание повествует о том, что у автора вся семья состояла из военных, однако именно бабушка помогла ему выбрать свой собственный путь, а значит сыграла огромную роль в его жизни, а затем, что не может не печалить, скончалась. - Четвертый рассказ-воспоминание повествует о том, как автор посвятил свою жизнь судоходству, и не малую роль в быту мореплавателей играли различные домашние животные, которые на данный момент, ничего уж тут не поделаешь, уже все скончались. - Пятый рассказ-воспоминание повествует о том, как главный герой побывал на родине Тома Сойера и его гениального создателя/автора, о психологии американцев, на которую, наверняка, сильно повлиял Марк Твен, пусть его уже и нет среди нас. - Шестой рассказ-воспоминание повествует о том, как автор рос среди трудолюбивых и честных советских людей, и как сильно Союз повлиял на его жизнь и восприятие, а затем, как всем известно, распался. Если честно, я не пытаюсь поиздеваться над авторами. Все эти рассказы мастерски написаны и имеют большое число положительных качеств, которые перевешивают отрицательные. Мои личные фавориты: искрометное жизнеописание быта попугайчика и восторженное описание того невероятного времени, которого я застал лишь частичку, о чем никогда не перестану сожалеть. Но мне все чаще вспоминается детство. Когда, находясь в компании, мне приходила в голову идея, а кто-то высказывал ее вперед меня, я не говорил «я тоже об этом подумал». Нет, я пытался высказать идею еще лучше, чтобы она могла переплюнуть мою собственную. Дело в духе соревнования. Только завидев в конкурсе один рассказ из разряда «воспоминаний», я уже не могу себе позволить выложить что-либо подобное. Просто потому, что отсутствие разнообразия «замыливает» взгляд, делает достойным только рассказ, который был первым в списке. Съев впервые какое- нибудь особенное блюдо, я вполне могу начать есть его каждый день, но постепенно тот самый вкус потеряется и я буду помнить только самый первый раз. Разнообразие ключ к выживанию – это закон генетики. Да, каждый из упомянутых рассказов по-своему уникален, но только в отрыве от остальных. Среди них еще можно выделить различные идеи и интересные моменты, но что если все рассказы будут такими? Лично я не заметил в структуре рассказов что-то, что указывало бы на некую их избранность, что каждый автор целенаправленно создавал эти рассказы чтобы победить в этом конкретном конкурсе. Никогда не поверю, что люди, мастерски владеющие словом и мыслью, не смогут создать что-нибудь оригинальное, что-нибудь особенное. Разве так сложно выделиться и, если не поразить, то хотя бы вызвать смех или шок? Мы ведь тут соревнуемся, а не пайку отрабатываем. Веселее, братцы! Глаза мы перьями друг другу не повыкалываем, но хоть немножко-то потолкаться можно, поспорить, людей посмотреть и себя показать. В начале своего обобщенного отзыва я сказал, что являюсь в первую очередь читателем. Поэтому меня действительно в большей степени волнует не то, как оценят меня, а то, что сделали авторы, чтобы их оценили. И свершившееся здесь действо, этот наплыв бытовых историй показался мне намного страшнее, чем «вездесосущие» опусы о вампирах. Неужели никто не читает то, что написал сосед? «Чукча не читатель, чукча писатель?» Прошу прощения, если в процессе своих душевных излияний задел кого- то за живое – вот и была вся затея. Спасибо, что не живете со мной в одном доме… | | Боже... | | Жаль, что нет оценки выше "пятёрки"! Изумительно и печально!!!..)) | | Когда автор начинает объяснять, что это было реально («мамой клянусь»), то для меня произведение сразу теряет художественность. Мой совет — эти объяснения лучше оставить при себе. Тема, превращение подонка, ублюдка... в героя — не нова, поэтому по первым строкам угадывалось ─ куда «солнце клонится». Оставалось только дойти до развязки и восхититься придумкой автора — не удалось. Окончилось, как и предполагалось, накатанным превращением антигероя в героя во время аварии. (Возможные варианты: пожар, наводнение, тонущие дети, насилие над девушкой и т.п.). Трагедия сама по себе ужасна. Переломанные руки, ноги... в нескольких местах, не добавили трагизма в рассказе, а добавили авторских штампов. Уход из жизни главного героя — это «фишка» со знаком минус, начинающих авторов. Не обошла она и Александра. Авторский язык, слог мне понравились. Желаю терпения и творческих находок в писательском деле! С уважением, Владимир ))) | | Рассказ заслуживает внимания. С детства прививается любовь к лесу, который лечит и утешает людские души. | | Портрет Ублюдка созвучен с заключениями главного психиатра 20 века Чезаре Ломброзо - "...бесстыдство - это дегенеративное врождённое свойство человека" - про проституток. Это совершенно иной внутренний мир, где ценности купаются совсем в других сочетаниях и героизм возможен и в данной истории. Журналистика среднего качества. Три! | | Берсерки от армии не "косят". К нам привозили взводы, где были похожие на "Героя" дембеля. Всячески гнобившие молодняк. Они же тот молодняк и подставляли в "жаркой" ситуации, когда стреляли. У меня дежурная тетрадь с поста "Дрозды" сохранилась. Там сухо всё: время, "стреляли" и прочее. Всё между строк. Они же местных баб насиловали. Они же скупали опий за стволы и патроны у местных. Вынесет-ли такой девочку, и спасет-ли кого вообще? Я б понял Александр, если бы вы вложили в голову и душу героя, какие-то переживания. Отчего он так ведет себя? Просто - животное? Или протест. | | Всякое бывает, наверное иногда может ублюдок стать человеком, в зависимости от обстоятельств, хотя конечно чаще бывает наоборот... Не могу вчитываться глубже, и долго рассуждать (болею) просто поставлю четыре! 4. Удачи! | | Жаль, что опоздал.....и не знаю, можно ли мне принять участие, сам я в этом конкурсе не писал...и поэтому моя рацка от души........Вам бы покопаться в мыслях Ваших героев и........ сейчас главное, движение мыслей в головах, как говаривал п. Преображенский, а не "сказочная быль". А еще мне думается, что Вы высказали не все, что хотели (недоработали)....и поэтому -4. работайте, очень хочу поставить -5 | | Хорошо написано. Почитал комментарии тут коллег... Должен сказать, что ублюдками не рождаются - нас всех одинаковыми извлекают на свет божий. Как правило, "ублюдочное" поведение и состояние в подростковом возрасте - это защитная реакция психики на пережитый шок или психологическую травму, полученную в детстве, калькирование модели поведения родителей или иных "героев": у кого-то они в детстве похожи на князя Мышкина, у кого-то - на Раскольникова или Обломова, и т.д. В результате же иного колоссального травматического шока вполне реально "извлечение" на поверхность своего природного, божьего Я. Мало ли в реальной жизни примеров? Мне представляется, что оценка "5" тут вполне уместна. | | Неправдоподобно. Не верится, но он честно искупил свои грехи, только надо объяснить путь, ведущий к подвигу и тогда получится рассказ. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |