Рецензии
| Хорошо! Поэтично! | | Яд игристый пей, пожалуй, И рассказ свой - не пиши. В нем дракон вельми усталый, Так что пей и не спеши. Туфли-лодочки - на воду (Меч в нем будет как весло). Щит как парус: В непогоду Небу крикнешь: Повезло! Протяни ладонь до ветра, До вокзала - всё равно... А не хватит если метра, Стих протянешь как бревно. И прими еще, наверно, Тот Це два Аш пять О Аш, Без чего в России скверно: Так и тянет взять палаш. С ним пойди потом к соседу, В домино козла забей… А рассказ забрось-ка в Лету: Что прошло – то не жалей! | | Вы знаете, мне очень понравилась задумка Вашего рассказа. Написано хорошо и картинка, «нарисованная» Вами цельная и свежая. Однако всё же напишу о некоторых моментах, которые мне показались не очень удачными. Изначально картинка с дождём мне понравилась, она создавала атмосферу и помогала отделить «кусок» жизни главного героя от остального течения бытия, но потом многократное повторение данного эпизода с дождём стало навязчивым (буквально через эпизод). Конечно понятно, что автор старается пронести созданное в начале рассказа ощущение через весь текст, как бы пронизывает дождём всё повествование, пытается управлять сознанием читателя возвращая его к важным моментам, но повторение уж больно частое и ощущение «возвращения» теряется, и дождь становится уже помехой для восприятия Вашего творения. Второй момент. Я не совсем поняла, зачем в рассказе появилась толпа. Я сторонник того, что если в первом акте появилось ружьё, то к последнему оно должно выстрелить. В данном случае толпа не сыграла никакой роли ни в жизни героя, ни в понимании читателем сюжета. Была ли нужна толпа в таком случае? И последнее. Предположения о том, что останься Ромео и Джульетта живы и соединись их судьбы, супружеский быт убил бы их любовь, я слышала не раз, поэтому в этой части Ваша идея не оригинальна. Но мне понравилось, что сюжет поворачивается таким образом, что выбор делает сам Ромео и выбирает то, что выбирает, спасая таким образом свою любовь. Ремарка: так ли уж сильно люди верят в любовь, если считают, что даже у таких идеальных влюблённых как Ромео и Джульетта супружеская жизнь будет несчастной и однотипной? Извините, если мой отзыв показался Вам в чём-то некорректным и обидным, на самом деле то, что я так тщательно его разобрала, говорит о том, что рассказ мне показался интересным и достойным внимания. Спасибо Вам. | | прикольное слово - львовянка. а кофе-то на самом деле не львовский, а итальянский какой-нибудь. | | ДУРМАН м. 1. Ядовитое растение семейства пасленовых с опьяняющим запахом, используемое в фармакологии. 2. Опьяняющее средство, приготавливавшееся из такого растения. // перен. То, что притупляет разум, сознание. Уважаемая Кассандра! жанр короткого рассказа - один из самых трудных, может быть потому, что особая смысловая нагрузка ложиться на каждое слово. Одно неверное - и весь тщательно выстраиваемый автором "замок" рушится. Ваш рассказ - хорош, но слух и взгляд режет одно слово - "дурманящий". Вы уверены, что именно это определение должно быть в вашем рассказе? Готова к обсуждению. | | -" Вы представляете себе бесконечность?- спросила Зиночка, прикладывая ко лбу пухлую ручку и крепко зажмуривая глаза. - Нет. Бесконечность... Нет,- ответил Немовецкий, также закрывая глаза. - А я иногда вижу ее. Первый раз я увидела, когда была еще маленькая. Это как будто телеги. Стоит одна телега, другая, третья, и так далеко, без конца, все телеги, телеги... Страшно,- она вздрогнула. - Но почему телеги?- улыбнулся Немовецкий, хотя ему было неприятно. - Не знаю. Телеги. Одна, другая... без конца. Леонид Андреев "Бездна" | | Хорошая игра. Все хорошо продумано. Каждый шаг – его и свой. Каждая эмоция. Жестокая игра. Слишком много боли. Чересчур много боли. Я знаю. Добрая игра. Закончилось лирично и радостно. Закончилась выигрышем. Банальная игра. Он и она – не первые и не последние. Мне было интересно до последнего абзаца. Мне хотелось чего-то иного в конце. Кстати, заинтересовало перечисление женщин, которых он мог иметь. «…будь то жена или дочь министра, или простая деревенская девчонка» и «рисовал портреты президентов и министров…» То есть, рисуя портреты министров, он имел жену или дочь министра. Интересная цена за работу. P.S.: Ты любишь дождь, Кассандра. | | Діалог із Кассандрою Цікаво, Кассандра. Ось я і відчув, як з кожним листом я впадаю в твою життєву безодню. І найцікавіше те, що мені це подобається. Бо я лечу, і я знаю, що ти десь поруч, десь у моїй особистій безодні. Я бачу тебе, і я бачу, як віддзеркалююсь я в тобі. Ми летимо. Ми насолоджуємося цим. Ми не ті люди, хто буде дертися нагору, хто буде чіплятися за вологу землю края цієї безодні і благати когось витягнути нас звідти. Ми ті, хто буде вдивлятися в темряву, намагаючись розгледіти хоча б ще одну таку безодню, і в ній – ще одного такого ж як ми. Ми ті хто не летить – живе в цій темряві. І я ненавиджу сонце. Коли летиш в пітьмі – не знаєш, летиш ти вгору, чи вниз. В пітьмі – в безодні, яка з'єднує те, що ми звикли розуміти під символами чорного і білого. І ще. Для тих, хто питає навіщо. Безодня – це місце, де немає дна. А значить, як би високо ти не падав, ти не відчуєш болі і смерті падіння. | | Ваш кофе удивительно хорош, Пропитан им весь вечер львовский. И я отдал бы свой последний грош, Чтобы сравнить, кто лучше, он или – московский. | | мене немає слов! Це дуже гарна і красиво написана історія. Звичайно, є деякі моменти, які здавалися знайомими, але ж подано все настільки чудово, що не звертаєш на це уваги. Особисто я зупинився би на брутальному фіналі з машиною. Американський хеппі-енд вже мало чим відрізняється від американського ж хеппі-міл з Макдональдсу. :) Про те, що в них буде все гарно, це і так зрозуміло. Не хочеться, щоб все було погано. Але ж тоді зберігається відчуття деякої драми, можливо трагедії. Це вище, ніж звичайне оповідання. Ще, декілька зауважень. Мені здалося, що образ брутально розриваємої подушки порушує весь зліт авторського пера (яка ще може бути метафора, коли ми говорим про розірвану подушку? :)). Всі високі асоціації закриває собою якась бійка в піонер-лагері хлопців-розбишак. Хоча, це, може тіки в мене такі асоціації. І ще. Про шизофреніків. Шизофренія – це наявність якоїсь нав'язливої ідеї. Термін. Наприклад, їх могли зрозуміти закохані і люди з боязню замкнутого простору. (Це, може, і не шизофренія, але зміст той же). Якось воно, кумедно звучить. А оповідання гарне. Мені дуже сподобалось. | | Если бренное тело и бессмертная душа - наоборот, то получатся бренная душа и бессмертное тело. С бренной душой проблем нет, понятие абстрактное, интуитивное, не обладающее постоянными свойствами. А вот бессмертное тело вызывает некие сомнения в своем существовании. Логики нет с этим "наоборот". Очень интересно выделение вопроса "Такой ли душой хвастаться", как одного из главных. (Я так понимаю если ???, то тревожит более, чем просто ?) Тщеславие, гордыня, вроде как грех… И вовлекать душу в этот грех… Автор взвыает к тому, что душа в грязи и сам несет такие же грязные брызги в себе. Прекрасно. Красивое сравнение жизни с камерой для буйнопомешанных. Очень ярко. Класс! Еще интересна двузначность отношения героини к происходящему. Как я понял, изначально в смысл "про…" вкладывается "проклято". Сказанное не до конца, а значит есть у нее еще силы держаться… Но, с таким же успехом можит быть и "прощено". А тогда образ меняется. Эта та разница между полупустым и полуполным стаканом, но теперь уже в случае любви и ненависти. Интересно. З.Ы: Мы таки точно жили когда-то на одном берегу Леты... |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |