Рецензии
| Полностью согласна с pioner1957. | | У меня совсем небольшой вопрос. Я попробовала прочесть ВСЛУХ первую строчку стихотворения: "Меркурий не горел. Темь тешилась в прохладе" Отчего-то у меня при декламации получилось не "темь", которая тешилась, а нечто непонятное. Пропадает четкость звучания? Или мне кажется? С уважением, Арабеска | | Знаете, а меня чем-то "царапнуло" Ваше бесконечное упоминание имени Бога. Вот, пожалуй, тот случай, о котором можно сказать - "не упоминай всуе имени Божьего". Не увидела причины для столь частого повторения этого имени. Может быть, помешало отсутствие знаков препинания? Или ударения, неоправданно поставленные не на место? Знаете, что напомнило? Есть категория людей, которые употребляют слова-паразиты. Постоянно. Применяя их к месту и не к месту. Кощунственно так сказать об имени Божьем, но ... у вас оно выглядит именно так - придаток, не несущий особой смысловой нагрузки. Извините за некоторую резкость. Арабеска. "Что поменялись цАри в ложе" (если все же царИ - то сбивается ритм) "И бюрократов рЕкой множишь" (то же самое) | | Радостно и... печально одновременно. Спасибо за такие светлые чувства в душе после Вашего произведения! С уважением, Арабеска | | Какую интересную и достаточно точную метафору Вы нашли: Есть в письмах особая слаженность строк, И гибкая стройность, и мягкая плавность, Где каждая буква – взведённый курок, И каждая точка – уже своенравность. С большим удовольствием прочла стих. Действительно. А ведь бывало и со мной: Я их, проглядев, на клочки разрывал, Чтоб, склеив их после, прочитывать снова. Видимо, такова сила слова, "запечатленного в бумаге". С уважением, Арабеска | | Браво! Блестящий юмор)) Только - отчего же стихи "вползают"? Они так легки, что вполне могут и "влететь" Удачных полетов Вашим стихам. Арабеска | | Вот это очень понравилось: "Не так грешно излишне похвалить себя, Но хуже нет, чем за глаза хулить других!" Интересная мысль. А вот с тем, что: Уж так устроен человек: немного позлословить Сидит в его крови, впитавшись с молоком. не согласна и все тут))) А как же чистота души ребенка? Как насчет того, что она, душа, чистый лист гербовой бумаги, верительной грамоты, выданной Творцом при рождении? И только потом на него сначала родители, а позже и другие члены общества, вписывают свои правила и устои? | | Напомнило "Пир во время чумы". Образы хороши, отменно хороши! С уважением, Арабеска | | Я бы пошла еще дальше - прибавила бы целых 16 часов к суткам. Именно на все то, о чем Вы написали. Но это - лично для себя. Потому как боюсь - на все, о чем мечтаю 8 часов не будет хватать)) Очень интересное стихотворение. Тронуло за душу. С уважением, Арабеска | | Нет, все же чертик толкает по руку. Вы позволите дружескую пародию? "Не виноватая я!!" (с) Это КАПОТ виноват!!!" Романс влюбленной машины... Занесена пушистым белым снегом, белейшею фатой покрыт капот... Я - девственна. Сто тысяч для пробега совсем не много (если повезет). От крыши до колес дрожу в томленье! Предчувствую, что встретимся мы вновь, когда, откинув снег, ты в исступленье начнешь мою вымаливать любовь. Я так замерзла в долгом ожиданье! И должной искры не дает стартер... При чем тут "мать"? Ее упоминанье я не слыхала от тебя до этих пор! Ты вспомни! Это было так недавно! Качались лилии на зеркале пруда... От грязных брызг мы оба пострадали, чтоб скверну смыть - приехали сюда. Ты мыл меня, лаская нежной губкой, шампунем тер мои блестящие бока. Я - поворотником подмигивала глупо, а в зеркалах плясали танго облака… Я помню все... Мы - вместе, мы - едины! Ведь столько километров на двоих! Что ж медлишь ты? Шипованые шины готовы ехать. ............................... Не сердись за стих? Арабеска. | | Уважаемый Александр! Вот не знаю - отчего зацепило Ваше стихотворение вчера? Правда, красиво. Я даже представила, как эти стихи звучали бы под звуки рояля. Именно рояля, на гитары. Почему - сама не знаю... Мне совестно рецензировать произведение такого маститого автора. Одна надежда - вы правильно меня поймете)). Если честно - немного мешает обилие глагольных рифм. Практически в каждом четверостишии. Немного простой показалась рифма "тобою - собою" в первом четверостишии. Все стихотворение действительно прекрасно "поется", музыка романса чувствуется. Единственно - не слишком ли выбивается из общего ритма вторая строка: "Он траур длинных юбок в пену обратил." Такое ощущение, что лишний слог мешает немного. Но это - естественно субъективное восприятие. Если можно - пара слов о сюжетной линии. На ассоциативном уровне - осталось впечатление, что ОНА январским вечером стоит у того самого пруда, где были произнесены клятвы и надеется, что ОН прийдет к этому пруду. Но вот беда... Вы пишете, что снег был свидетелем их венчания. Видимо, прошел с этого момента по крайней мере год? Тогда не совсем ложится в этот временной отрезок: "Он помнит, что прошло всего полгода, Как ты в любви мне клялся тут." Понимаю, что можно клясться влюбви не только до свадьбы. Но, согласитесь, людям, которые венчались и, по всей видимости, уже прожили с момента свадьбы полгода - клятвы не совем присущи. Хотя, от темперамента зависит. Или Вы хотели этими словами подчеркнуть, что спустя 6 месяцев в их семейной жизни произошел разлад и мужчина, пытаясь загладить вину, клянется в своих чувствах? Тогда понятнее становится "траур длинных юбок". Видимо, ОНА так и не смогла ЕГО простить в тот момент? Но как же быть с ее предчувствием встречи на данный момент? Значит, все же любит и ждет встречи? А с другой стороны - "Чиста, невинна и молю, как прежде, Вернись ко мне скорее, милый мой." Получается, что в их размолвке - виновата она, раз именно ОНА просит ЕГО вернуться? Значит - он ее в чем-то обвинял? Но тогда как уложить фразу: "Забуду всё, чтоб снова быть с тобою, И от грехов тебя освобожу." Здесь все же получается - он виноват был.... Что-то я совсем запуталась...Ну не знаю, не стыкуется у меня в голове такой ход событий и все тут. Увы... Совсем небольшое исправление. В женской одежде есть "капор" (головной убор), а "капот" - это скорее у машины. А пелерина - это на плечах. Вобщем, зачем головной убор менять на накидку, если тем более у нее есть пуховый платок? Еще раз прошу прощения за "придирки". С искренним уважением, Арабеска. | | Уважаемый Игорь! Не в качестве "саморекламы". Просто был момент, когда думала о том же, о чем Вы написали в своем эссэ: "Казнить нельзя помиловать". Душа не в силах сделать однозначиный выбор. Она молчит, распятая на дыбе, а время лечит раны. Неспеша. Это отрывок из моего стиха "Личный аудит". Не говорю банальных фраз о том, что время лечит. Что-то неподвластно даже такому милосердному доктору. Но что заметила, что взяла за правило для себя в этой жизни. Если мы, даже не будучи истинно верующими христианами (не призываю к религии!!) научимся прощать и, возможно, основное - понимать своих... недругов - это уже один шаг к собственному душевному равновесию. А именно его, как я поняла из Вашего произведения, так не хватает главному герою. Да, больно. Да, хочется выть в бессилии. Но это (как мне кажется) первая стадия любого события. Потом либо прийдет осознание и анализ ситуации, либо - полная замкнутость и зацикленность на своих эмоциях. Третьего, увы, не дано. И тогда (во втором случае) мы "ходим по кругу", в который раз пытаясь понять - отчего ТАК плохо сейчас. И здесь нам мешает субъективизм, что закономерно. А кого нам любить прикажете больше, чем себя, "самых любимых"? Я считаю, что это вполне закономерно. Ведь человек, по своей наутре, очень эгоистичен. Вот попробовать взглянуть на проблему "со стороны", отрешившись от эмоций - всегда трудно и не каждому удается. А может быть - и не удается никому. Опять же, не в качестве совета - просто в продолжение размышления над затронутой темой. Очень мне нравится еще одна фраза "Если мы не в силах изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ситуации". Извините за столь пространное выражение мыслей. Может быть, немного сумбурно, но - от души пыталась высказать свое отношение к проблеме. С уважением, Арабеска. | | Урррраааа!!! Хочу ПЕРВЫЙ приз!! Специально перерыла свои архивы .........летней давности (число не просматривается, так как чернила расплылись. Да, да! Это ни что иное, как следы пролитых слез... Следы терзаний неокрепшей молодой души... И нечего смеяться! Можно подумать - вы все не были безутешно и романтиШно влюблены когда-то?!) Наберите в грудь воздуха - и замрите в благоговейном ожидании и предвкушении! Кстати, дайте-ка мне вооон ту табуреточку работы "Гамбса". С табуретки меня и виднее и слышнее будет. Итак... Любимый мой! Ты бодрствуешь едва ли Привольно руки сонные раскинув, ты спишь. Забыты все печали. Но что узнал ты, день прошедший мИнув? Что растревожило тебя? Что взволновало? Что понял? Что нашел? Что потерял ты? Как? Вы еще не рыдаете? Значит, я зря сдувала пыль с полки? Зря искала самое-самое заветное?? (заламывая руки) И здесь не оценили! Ну ничего-ничего! Я докажу! Я еще и не то найду в "закромах Родины"! Пойду покуда. Подумаю. Все-таки мыло в хозяйстве - вещь нужная. А вот веревка? Хм... Странноватый такой комплектик получается... А может - ну его? Конкурс? С другой стороны - а как же честолюбие и неудовлетворенные амбиции? Хотя, табуреточка уж больно хороша. Ножки так и гнутся, напоминая изгибы (или загибы?) фантазии при создании "нетленки"))))))) | | Уважаемая Светлана! Мы так часто молимся о том, чтобы случилось, сбылось, так ждем своего, единственного, встречи с ним. Чтобы потом никогда не расставаться. Как это знакомо многим... Идея стихотворения хороша и понятна. Но можно пару слов, критических, о форме воплощения идеи? Мне кажется, что рифмы "жизни-выжить" и "конца-одна" не совсем удачны. "Мне бы только научится, жить с людьми, где я одна." Вы наверное хотели выразить одиночество Вашей души в огромном мире? Я так понимаю эту строку. Но немного "негладко" с точки зрения стилистики "жить с людьми, где я одна". По поводу смысловой нагрузки второго четверостишия: "И не надо мне отрады, пусть душа страдает, пусть Только вот до той ограды, я дойду и помолюсь. Что бы сердце не болело, что бы истину найти, А душа совсем сгорела, чтоб любовь перенести." Не совсем очевидно - что Вы имели в виду под "той оградой, до которой нужно дойти"? В первой строке Вы говорите "пусть душа страдает, пусть", а в третьей строке - "чтобы сердце не болело".... А как такое может случиться? Мне кажется это противоречие. Ведь если сердце не болит, то это в том случае, когда душа спокойна, а не страдает. Вы одновременно хотите (так следует из Ваших слов) страдать (тем более усиливаете это желание повтором слова "пусть") и в то же время мечтаете найти истину и успокоиться. Возможно, я не права. И это противоречие как раз должно выразить состояние "мятущейся души". Но тогда, как мне кажется, стоило бы подумать о последовательности действий и желаний. И последняя строка. "А душа совсем сгорела, чтоб любовь перенести" Опять же. Если душа сгорела - то что может болеть и страдать? (возвращаясь к первой строчке). "Чтоб любовь перенести" - может быть не "для того" душа сгорела, а "из-за того, что"...? Постарайтесь не обижаться на мои слова. Писала их, потому как хотела в чем-то помочь. Но Вы вправе не учитывать их абсолютно. С уважением, Арабеска. | | Уважаемая Алла! Позвольте несколько слов по поводу Вашего стихотворения? Перечла несколько раз и осталось впечатление, что герои сражались, а не любили "в прошлом". Не знаю - отчего так? Может, потому, что "лгали и лукавили" в чувстве? На мой взгляд строка: В моих снах тебе больше нет места! немного "глаже" звучала бы: В снах моих тебе нет больше места. Как мне кажется, таким образом получилось бы усиление на слове "нет", а не на слове "больше". Но это чисто субъективное, как и в целом восприятие всего стиха. С уважением, Арабеска. | | Под сенью "Роджера" корсарского: "Долой! Долой! Долой! Долой!" - кричим. А пушка, та, не царская, который год стоит немой... В святом и грешном исступлении - молчим, молчим,молчим, молчим... Перед иконой - бух коленями: "Господь! Что делать? Научи!" А Бог - молчит. Молчат апостолы. И нем коварный Сатана. Тогда мы - кулаком - да пО столу: "Ответь, родимая страна! Доколе эти безобразия твориться будут без причин?" Смешная, право же, фантазия... Страна - молчит, молчит, молчит... Извините, невольно сочинилось. Видимо, подействовала Ваше произведение. Очень сильное произведение. Я бы назвала его "зарисовкой с натуры". Мне кажется, что хоть три страницы сотри, хоть триста тридцать три, хоть шестьсот шестьдесят шесть томов... Суть от этого не изменится. Суть молчания. Только вот что будет, когда молчание....закончится? С искренним уважением, Арабеска. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |