Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
О. Мандельштаму, Карпова Ульяна12.06.2006 23:39
   Несмотря на высказывание Pioner 1957 и условия конкурса, я остаюсь при своем мнении, высказанном мною в рецензии к этому стихотворению. Мы очень редко именно искренне обращаемся с почтением к нашим кумирам. Зато формализма в этом отношении хоть отбавляй. Здесь же чувствуется искренность.
   Приношу свои извинения, что пишу это в отдельной рецензии, но иного пути у меня не осталось.
Океан, Валерия Гасперова12.06.2006 23:03
   Стихотворение понятно, легко читается и порождает массу чувств. Сказать, что оно замечательно - значит не сказать ничего. Оно грандиозно! Настоящая поэзия, это когда сказанное в стихотворении невозможно пересказать в прозе. Это как раз такой случай. Это не просто поэзия. Это поэзия «высокого полета».
    Очень долго думал почему же стихотворение, несмотря на, казалось бы, отсутствие рифмы, читается так легко. Теперь понял. В стихотворении применена очень редкая рифма, когда рифмуются не окончания слов, а звуки внутри слов.
   
   Браво Валерия! Работа очень высокого класса.
О. Мандельштаму, Карпова Ульяна25.05.2006 06:36
   Наверное устраивать критический разбор этого стихотворения кощунственно. Почему? Да просто потому, что посвящено оно замечательному человеку, поэту погибшему в лагерях репрессированных. И если человек в своем творчестве обратился к этой теме, да еще воплотил все это в трогательных словах (что говорит об искренности преклонения), он уже Человек. По этой причине я преклоняюсь перед этим стихотворением и перед автором, написавшим его. Не надо трогать это стихотворение – оно свято. Оно свято, поскольку посвящено погибшему человеку. Дважды свято, поскольку посвящено поэту. И бесконечно свято, поскольку посвящено поэту погибшему от рук мерзавцев и мерзости.
   
   Спасибо Вам Ульяна. Простое человеческое спасибо.
   
   С глубоким уважением:
   Евгений Сизов.
Море, Balgator23.05.2006 17:26
   Уважаемый Балтагор, критики разделают Ваше стихотворение, как говорится «под орех».
   Я не буду этого делать, поскольку я не критик, и остановлюсь только на основных моментах. Но даже то, что я скажу, это только маленький бугорок на поверхности айсберга, из того, что сказали бы критики.
   
   Море зима дурманит
   с севера и до юга.
   В сером ее кармане
   белая млеет вьюга.
   
   Здесь несоответствие образа вьюги и ее образной характеристики. Извините, но разомлеть хорошо на диване после хорошей баньки. Вьюга не может млеть. Если она будет «млеть», она уже не будет вьюгой. Если Вы хотели показать, что у зимы всегда есть в запасе т.е. «в кармане» вьюги и метели, то здесь желательно подобрать другое более подходящее слово.
   Слово «дурманит» по тому смыслу, которое оно обычно несет в себе так же не совсем подходящее здесь. Мне примерно понятен смысл того, что Вы этим хотели сказать, но хотелось бы, чтобы это было выражено словом более точным и подходящим.
   
   Ночью луны, укрытой
   частой вуалью снега,
   крошится свет, омытый
   черной водой без брега.
   
   Давайте попробуем разобраться в этом:
   
   Ч то здесь происходит?
   - крошится свет…
   
   Какой свет?
   - луны…
   - омытый черной водой без брега….
   
   Когда все это происходит?
   - Ночью…
   
   Какой луны?
   - укрытой частой вуалью снега…
   
   Вот видите, сколько Вы здесь всего намешали. Да еще закрутили все так, что и не понять сразу, о чем собственно здесь говорится? Да и то ведь все не сказали. А чем он вообще крошится? Если …частой вуалью снега… , то чем тогда укрыта луна? Вот здесь в вашем стихотворении слабое место. Очень трудно воспринимается смысл того, что Вы хотели сказать.
   
   Свистом свисая, ветер
   рвет паруса на звезды.
   Снежных небес соцветья
   и моряков слезы.
   
   Долго думал над выражением «свистом свисая». Необычное выражение. Красивое. Нестандартное. Но вот как может ветер свистом свисать? Вообще, конечно же, если очень отвлеченно, и очень образно….Если, например, представить какую то снасть свисающую с реи и свист ветра на ней….то… , а Вы знаете? – То, пожалуй, получится неплохо. Образно. Но сразу не воспринимается - нужно подумать. Но подумать над стихотворением и полезно иногда бывает. Они от этого только изящнее становятся. Вот и Ваше, видимо, из таких. Если над ним подумать, оно становится очень даже глубоким по смыслу и своеобразно изящным. А в первоначальном, поверхностном прочтении оно не совсем понятно. Так может в этом и его прелесть? Ведь читается оно очень красиво в сочетании звуков.
   А вот по отношению к выражению «рвет паруса на звезды» я с автором предыдущей рецензии не согласен. Ветер очень даже может рвать паруса на звезды. Это образное выражение ветра устремляющего своим дуновением паруса вверх к звездному небу. Ветер, отраженный от какой то поверхности способен на это. Прекрасное образное выражение.
   Две последние строчки, хоть и звучат очень красиво, но я так и не нашел к какой части стихотворения они относятся, и как их смысл состыковать с самим произведением. И вообще- какой в них смысл?
   Ну и еще, посмотрите пожалуйста рифмовку слов ветер-соцветья. Если бы у Вас вообще было стихотворение без рифмы, то такое сочетание, может быть, и пошло бы, но, у Вас везде идет перекрестная рифмовка абаб, и только в конце происходит сбой. Еще можно было бы понять стихотворение со смешанной рифмовкой, но у Вас это выглядит просто как сбой в рифмовке. Тоже не мешало бы подработать.
   
   Ну а если подвести итог всему сказанному, можно сказать, что стихотворение читается легко и красиво, но его смысл очень и очень даже завуалирован. Завуалирован так сложно, что воспринимается очень сложно. Я думаю, будет неплохо, если Вы поработаете в этом направлении и Вы будете «порождать» замечательные стихи.
   
   А на рецензию эту не обижайтесь и не расстраивайтесь. Именно такие пишут критики. И пишут всем, и даже самым маститым поэтам. И классикам бы писали, если б они были живы. И слава богу, что пишут. Без них не будет движения вперед.
   
   С уважением и пожеланием дальнейших творческих успехов.:
   Евгений Сизов.
...качай меня море..., Янка Арсанова22.05.2006 18:55
   Яна, Вы написали замечательное стихотворение. И, несмотря на то, что в условиях конкурса было предупреждение, я не побоюсь сказать, что оно мне понравилось, и даже очень. Да, можно, конечно же, согласиться с предыдущими рецензиями в отношении рифм, но я с этим не хочу соглашаться. Есть поэзия рифмы, а есть поэзия слова, поэзия чувства в этом слове. Ваше стихотворение относится именно ко второму. И не смотря на отсутствие рифмы, оно читается легко и напевно. В стихотворении чувствуется безграничная любовь героини к морю. Этой любовью пронизана буквально каждая строчка, каждый звук. Именно звук, потому, что при внимательном чтении этого стихотворения, невольно в подсознании рождается нежный, чарующий голос героини выражающей свою безграничную любовь к морю. Восприятию этой любви и отношения героини к морю способствует обилие образных выражений. Выражения эти, на мой взгляд, подобраны очень удачно и употреблены к месту.
   ... качай меня море в ладонях соленых и теплых…
   …я дочь твоя, я возвратилась…
   …и слышу твой шепот песчинок на ленте прибоя…
   …в тебе растворяюсь…
   Достаточно неплохо в стихотворении и сформирован образ самого моря
   … качай меня море в древнейшей своей колыбели… (здесь подчеркивается некая вечность моря, его безграничность во времени)
   …в глубине изумрудной вселенной… (здесь безграничность просторов моря, его изумительное величие цвета и неповторимость красок. )
   …качай меня море на плавных гигантских качелях… (В этой строке чувствуется величие и беспредельность, несравненность морской волны, её величаво неторопливый бег)
   Очень хорошо в стихотворении передано противопоставление спокойствия и душевности моря сложному и не всегда доброжелательному миру реальной жизни человеческого общества:
   … я вновь убежала к тебе от безумного мира…
   … ладонях ……. теплых…
   … волны восхитительно-нежной­…­
   Но кроме этих выражений, это противопоставление проходит красной строкой через все произведение и выливается в любовь героини к морю, как величавой частице ее малой родины. Это так же чувствуется в таких выражениях как:
   … я дочь твоя
   я возвратилась…
   … -вернулась… вернулась…
   да разве возможно иное?...
   … качай меня море…
   … в тебе растворяюсь…
   Но в выражении :
    … в тебе растворяюсь
   рождаясь из пены богиней…
   явно просматривается и ответное, облагораживающее воздействие моря на саму героиню стихотворения.
   В стихотворении, наряду с радостью от встречи с морем, проскальзывает также и легкая грусть о недолговечности этой встречи:
   …я дочь твоя
   я возвратилась
   прости - ненадолго…
   
   Все вышеперечисленное умело, увязано в стихотворении в единое и неделимое целое, и делает его эмоционально насыщенным. Изложение идет последовательно и ненавязчиво.
   
   Яна, я в этой рецензии перечислил те положительные черты Вашего стихотворения, которые мне удалось в нем увидеть. Конечно же, все этот никак не сможет повлиять на развитие Вашего творчества. Но тех качеств, на которые можно было бы указать с целью совершенствования Вашего поэтического мастерства, именно в этом стихотворении, я не вижу. Буду надеяться, хотя бы на то, что смог Вас воодушевить этой рецензией, а это тоже играет немаловажную роль. :) .
   Но все-таки некоторые, очень маленькие замечания к тексту у меня есть. Но они очень крохотные и незначительные, а, кроме того, и технические. :)
   (Ох уж эти компьютеры! Все время наши пальцы на клавиатуре забегают не туда куда нужно, а вот нужные кнопочки частенько посетить забывают. :)..)
   Яна, посмотрите, вот здесь у Вас опечатка – «восхительно-нежной»­.­ Ну и кроме этого, просмотрите расстановку знаков препинания.
    С уважением и теплом:
   Евгений Сизов.
* * *, Юлия Чиж02.02.2006 02:13
   Юлия, да Вы философ... Замечательное стихотворение. Я бы сказал именно- СтихоТворение. Приятно почитать. И есть над чем подумать. Глубоко. Трогательно глубиной мысли. А вообще я по вашим следам пришел из чата. Нас там приглашают в воскресенье в 21..00. Приходите.
РОССИЯ. ДАЛЬ МОЯ БЕЗБРЕЖНАЯ, Татиана Будкова02.02.2006 01:55
   Замечательное стихотворение, Татиана. Спасибо Вам за Россию и за ваше стихотворение. Вот не ожидал.....Я ведь сюда по вашим следам из чата пришел. Загляните-ка, туда. Нас там приглашают. В воскресенье к 21.00. А стихотворение действительно понравилось. И еще очень приятно что о России. Давайте не будем забывать ее, родимую.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта