|
ГРЕШЕН ЧЕЛОВЕК НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ СВОИМИ ПОСТУПКАМИ И ОТНОШЕНИЕМ К НЕЙ, МАТУШКЕ-ПРИРОДЫ. ВОТ ОНА И МСТИТ ЗА ТАКОЕ К СЕБЕ ОТНОШЕНИЕ. СТИХИ ПОНРАВИЛИСЬ СВОИМ ФИЛОСОФСКИМ НАПОЛНЕНИЕМ И РАСКРЫТИЕМ ОБРАЗА! ВЯЧЕСЛАВ- ЗОВУ В ГОСТИ! |
|
ГРЕШЕН ЧЕЛОВЕК НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ СВОИМИ ПОСТУПКАМИ И ОТНОШЕНИЕМ К НЕЙ, МАТУШКЕ-ПРИРОДЫ. ВОТ ОНА И МСТИТ ЗА ТАКОЕ К СЕБЕ ОТНОШЕНИЕ. СТИХИ ПОНРАВИЛИСЬ СВОИМ ФИЛОСОФСКИМ НАПОЛНЕНИЕМ И РАСКРЫТИЕМ ОБРАЗА! ВЯЧЕСЛАВ- ЗОВУ В ГОСТИ! |
|
ГРЕШЕН ЧЕЛОВЕК НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ СВОИМИ ПОСТУПКАМИ И ОТНОШЕНИЕМ К НЕЙ, МАТУШКЕ-ПРИРОДЫ. ВОТ ОНА И МСТИТ ЗА ТАКОЕ К СЕБЕ ОТНОШЕНИЕ. СТИХИ ПОНРАВИЛИСЬ СВОИМ ФИЛОСОФСКИМ НАПОЛНЕНИЕМ И РАСКРЫТИЕМ ОБРАЗА! ВЯЧЕСЛАВ- ЗОВУ В ГОСТИ! |
|
ГРЕШЕН ЧЕЛОВЕК НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ СВОИМИ ПОСТУПКАМИ И ОТНОШЕНИЕМ К НЕЙ, МАТУШКЕ-ПРИРОДЫ. ВОТ ОНА И МСТИТ ЗА ТАКОЕ К СЕБЕ ОТНОШЕНИЕ. СТИХИ ПОНРАВИЛИСЬ СВОИМ ФИЛОСОФСКИМ НАПОЛНЕНИЕМ И РАСКРЫТИЕМ ОБРАЗА! ВЯЧЕСЛАВ- ЗОВУ В ГОСТИ! |
|
Написано очень неплохо, но отрывок не отнес бы к фантастике, скорее это мистика. В тексте много запятых не хватает или стоят лишние. Посмотрите текст еще раз. А так - хорошо. |
|
Надежда. Лёгкая грустинка и печаль о непонятливости собеседника, и попытка убедить его в неправоте примерами окружающей природы, хотя остаётся загадкой, убедил ли. Начинается стих ямбом (01), и там, где появляются спондеи (11), это как-то объяснимо, Но вот появляется хорей (10) ("но незачем в себе это носить"), и это сбивает ритм, мелодику. И хотя дальше пошло, как по маслу, впечатление испорчено. некоторые слова("порода", "каково") приземляют пиетизм, они уместны скорее для школьных учебников, чем для лирики. |
|
Опять же - низкий поклон за поднятую тему, философские аспекты крайне важны в условиях современного недо-бытия. Должна оставаться возможность остановиться и поразмыслить, что к чему и почему. Замечания по сути - те же. Однако если в случае "Надежды" доработка легка, то тут не знаешь, с какого бока взяться, потому как дорабатывать надо, но при любом раскладе придётся менять смысл. Непонятно, почему взгляд на человека столь фатален. Да, в мире много разрушений, но homo sapiens при всём при этом - венец земного творения. Стоит ли настолько его "припечатывать"? Может, найти всё же повод хоть для капельки оптимизма? Очень хотелось бы получить ответы на эти вопросы. |
|
Честно говоря, увидев название произведения, я сразу подумал о песне "Надежда - мой компас земной". Опасная тема в том плане, что уже писано-переписано всё. Вячеслав, безусловно, пытается вложить свои оттенки в раскрытие. Получается мудро. И эта мудрость заслуживает должного внимания и низкого поклона, потому что человек знает и понимает, о чём пишет. Однако удивляет ломаный размер и рифмы, некоторые из которых явно неудачны ("всюду-природу", "носить-научить") - при том, что если есть желание, эти вещи можно легко поправить. К сожалению, наблюдается общая проблема с лишними знаками препинания. Чем автор объяснит пунктуацию в строках "Надежда, что , обычное словечко"? "Ведь человек, надеется, мечтает"? Ни "что" в первом случае, ни "человек" во втором - в обособлении не нуждаются, это правила русского языка, тут даже о дуалях речь не идёт... Так много разуверившихся всюду, Но незачем в себе это носить, - читается "в себе этО". Что такое "в себе этО"? В следующем трёхстрочии нужно согласование родОв: Надежда, что , обычное словечко, Но без него нет в жизни ничего, - так без словечка или без надежды? И если пропадет она навечно... Автору надо решить, о чём он пишет конкретно - о слове "надежда" или о надежде как проявлении человеческих ожиданий... |
|
Тема благородная, но подача непоследовательна и неубедительна с точки зрения применяемых образов. Дети непослушны, но ищут отца. В третьем четверостишьи хотя бы намёк, чем, каким своим отношением к ней всё же человек убивает мать (Землю) (хотя искал отца). И что это за вампир, который пьёт кровь убитого. Сбой в ритме, в первом четверостишьи 12-10-12-10, во втором уже 12-10-12-9 и далее 12-9-12-9 |