Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Елена Снежина
Объем: 32 [ строк ]
* * *(Я СКЛОНЮСЬ НАД ТОБОЙ)
Я склонюсь над тобой,
не тревожа твою красоту:
Ни волос не коснусь,
ни прозрачной, изнеженной кожи.
Только кистью взмахну,
доверяя секунды холсту -
И тогда этот миг
даже вечность утратить не сможет.
 
Я запомню тебя -
непременно! - такой как сейчас,
Невозможно живой
и, наверно, немножко капризной.
Ведь не будет уже
между нами неискренних фраз -
Только чувства и холст
с воплощённой загадкой эскиза.
 
Я тебя напишу
пряной ночью на рыжей луне,
Перекатами волн,
отраженьем росы в океане
И дрожаньем огня…
…Так загадочна пляска теней
На медвяных кудрях,
На твоём восхитительном стане.
 
Я склонюсь над тобой,
целый мир на куски расколов,
Обнимая тебя -
не руками - восторженным взглядом.
И на белую грудь
чёрно-алую розу ветров
Положу как залог
обещанья навеки быть рядом.
Дата публикации:
Предыдущее: К ФОМЕ И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМСледующее: РАЗГОВОР СО СМЕРТЬЮ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталья Хейфец[ 23.09.2006 ]
   Надо мной наклонись
   Свежим бризом и рыжей луной.
   Поцелуй урони,
   И на миг я дышать позабуду.
   Наяву и во сне
   Так хочу быть любима тобой,
   Что, гони иль зови,
   За тобою последую сюду.
 
Елена Снежина[ 24.09.2006 ]
   Не дразни пустоту
   И напрасно слова не дари -
   Нет на небо путей
   Грустным пленникам этого мира…
   Спи... ведь ночь коротка,
   Сны растают с приходом зари,
   И умолкнет в душе
   Колдовства тонкозвучная лира.
   
   Над тобою склонюсь -
   То ли дымка, а то ли мираж...
   Ты поймёшь и простишь,
   Хоть порою ко мне равнодушна...
   Я - твой рыцать и шут,
   Твой отчаянно преданный страж,
   Потому что тебе
   Лишь со мной притворяться не нужно.
Наталья Балуева[ 25.09.2006 ]
   Ох, как красиво! А это "дрожанье огня" и "загадочная пляска теней" немедленно рождает зримую картинку. Такую притягательную, таинственную и очень нежную...
 
Елена Снежина[ 25.09.2006 ]
   Огромное спасибо, Наташенька!
   Ваше мнение для меня очень важно!
   
   С благодарностью и пожеланием всех благ, Елена
Kempo[ 29.09.2006 ]
   С первого прочтения - впечатляет. И ритм, и слог, и образы. Видно автора с большим потенциалом.
   Попробуем же, почитать повдумчивее...
   
   Не вникая в подробности взаимоотношений авторессы (судя по нику) и лиргероини, хотел бы отметить следующее, чисто по тексту:
   
   1. "И тогда этот миг даже вечность утратить не сможет."
   Мне не понятна эта фраза.
   Разве вечность, всеобъемлющая величина, может что-то утрачивать?
   Или это миг, как субъект, утратит некую вечность? В каком смысле, опять же?
   
   2. Не люблю просторечия типа "Ведь". Почему нельзя использовать любой другой подходящий односложный предлог типа "но", "а", "и"? Можно и другое что-нибудь попробовать, типа "жаль", "эх" и т.д.
   
   3. Не могли бы Вы описать, на что, примерно, похожа "чёрно-алая роза ветров"? Роза ветров - вполне конкретное понятие, из географии. Её что, построили (для данной местности) на бумаге, раскрасили чёрным и красным, а потом вырезали, чтобы на грудь положить?
   
   Более тонкие нюансы, которые тоже слегка помешали:
   
   Вместо, "Я запомню тебя", по смыслу, подразумевался синоним к запечатлю/воплощу?
   
   "Воплощённая загадка эскиза" - "сложновъезжаемое" что-то :)
   
   "пряной ночью на рыжей луне" - что-то не в порядке с соотношением понятий. Или после "ночью" нужна запятая. Но тогда получается, что изображение будет как-то "на рыжей луне" нарисовано... Но ведь уже было сказано, что на холсте?
   Или, лиргероиня будет на этой луне изображена по типу ведьмы на метле? :)
   Перечисление идёт чего? Места или средств изображения?
   В общем, всё сразу сбивает "на рыжей луне", как предлог, указывающий именно на конкретное место. Если вместо "на рыжей луне" поставить что-то, отвечающее на вопрос "чем", то всё станет на свои места и будет очень даже изящно.
   
   В общем, красиво (красивостей много), эротично (уже сказал, что не буду подробно о взаимоотношениях), но досадные мелочи мешают восприятию.
   
   Всё - чистое ИМХО. И ничего личного.
   
   Автору - больших творческих удач!
   С большим уважением (честно):
   Дмитрий.
 
Елена Снежина[ 29.09.2006 ]
   Здравствуйте, Дмитрий!
   Ну не умею я писать ПРОСТО! Не умею!!!
   Мне кажется, что в лирике, особенно, в любовной, должна быть образность, метафоры, загадочность и волшебство. И когда мой литгерой (при чём здесь загадочная литгероиня, так и не поняла?) ложет свой возлюбленной на грудь "чёрно-алую розу ветров", он именно ТАК и поступает. Не можете это представить? А пробовали почувствовать?
   Сложные образы испокон веков использовались авторами. Или Вы готовы раскритиковать в пух и прах такие образы как "девушка-берёза", "крылья души" и т. д.?
   
   1. "И тогда этот миг даже вечность утратить не сможет."
   А Вы просто представьте, через сколько лет забудут Вас, если нигде не сохранится Вашего изображения? А мой литгерой навсегда хочет запечатлеть этот миг, оставить его в веках (не только для себя, но и для всех).
   
   2. Не лЮбите "Ведь" - на здоровье! Тем более, ни одна из приведённых Вами "замен" не отвечает смыслу фразы. И с каких пор конструктивной критикой являются замечания по типу "люблю слово" - "не люблю слово". А, может, кому-то бува "а" не нравится?
   
   3. А не могли бы вы вообще описать "розу ветров"? Почему "роза", а не "одуванчик"? Если кто-то сравнил ветры с розой, то почему бы мне эту розу не воплотить? Во что? Это уж зависит от воображения читателя. Если читатель не в состоянии представить то, чего не видел, мне его жаль.
   
   4. "Вместо, "Я запомню тебя", по смыслу, подразумевался синоним к запечатлю/воплощу?" - почему? Я сказала именно то, что хотела. Мой герой хочет именно ЗАПОМНИТЬ, сохранить в своей памяти. Сложные метафоры вы называете "сложновъезжаемыми",­ а в простых ищете какой-то странный двойной смысл. Вам лично не кажется это странным?
   
   ""Воплощённая загадка эскиза" - "сложновъезжаемое" что-то"
   Вопрос: вы когда-нибудь занимались живописью? Если нет, приведу более понятные сравнения.
   Перед написанием стихо у Вас появляется идея, вдохновение. Пока ещё это нечто аморфное, ЗАГАДРЧНОЕ, но потом всё это воплощается в набросок, эскиз, черновой вариант, над которым в последствии Вы работаете для получения достойного результата.
   
   Остальная часть поста у Вас звучит так, как будто Вы никогда не слышали о метафорах, различных художественных приёмах. Бессмысленно объяснять, КАК можно оставлять в памяти "картины", соединять образы и ощущения.
   
   Надеюсь, я смогла объяснить Вам - хотя бы частично - идею своего стихо?
   
   Если бы Пушкина читали "повдумчивее" (тем более, вырывая каждую фразу, слово из общего контекста), а не принимали его произведеня сердцем, не думаю, что Александр Сергеевич стал бы великим русским поэтом. Максимум, на что он мог рассчитывать - быть упомянутым в газетах в связи с дуэлью.
   
   Поэзия - это не слова, а образы. Поэтому над ней надо, прежде всего, не размышлять, а надо её прочувствовать.
   
   Не думаю, что у меня есть возможность объяснять подобным образом каждую строчку своих произведений.
   
   Кое-какие творческие успехи у меня есть, но ведь их никогда не бывает много. Так что отдельное спасибо за пожелание.
   Вам желаю того же и ещё чуть-чуть :)
   
   Со взаимным уважением, Елена
Kempo[ 29.09.2006 ]
   Леночка, я Вас прекрасно понимаю :)
   И очень люблю образную поэзию. Но мне нравятся точные образы (вообще люблю точность), а не попытки вызвать туманные ассоциации, которые у каждого могут быть свои. Я Вам и попытался изложить один из вариантов интерпретации Ваших образов.
   
   1. Само построение фразы про миг и вечность, когда не понятно какое из слов является подлежащим, мягко говоря, не совсем правильно, с точки зрения "великого и могучего". И не нужно мне пояснять, что Вы хотели сказать, я и сам догадался, но в Вашей фразе эта мысль не очевидна. К тому же, способность что-то терять для вечности, как понятия, абсолютно не характерна, скорее наоборот.
   2. Слово "ведь" - просторечие, а у Вас стих отнюдь не просторечным является, как по сути, так и по стилю. К тому же, на слух, оно, зачастую, сливается со следующим. И как Вы относитесь к слуховому восприятию "ведьне" - звучит почти как "ведьме". Потому и не люблю.
   3. Если бы словосочетание "роза ветров" не было конкретным термином, а явилось Вашим новообразованием, я полностью согласен, что каждый волен был бы вообразить что угодно, в рамках образа. НО! Данное словосочетание, как я уже говорил, является распространённым географическим (синоптическим) термином и имеет вполне однозначное толкование.
   http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/41222
   Т.е. в том то всё и дело, что я их, эти розы ветров, видел, вполне реальные, для конкретных местностей построенные. И других ассоциаций не возникло, в связи с однозначностью, для меня, этого термина.
   
   Какая может быть "загадка эскиза", к тому же, "воплощённая", мне не очень понятно. т.е. "загадка эскиза" (кому он её загадывал, эскиз этот, интересно?) уже была, а потом её воплотили. Разгадку, что-ли, воплотили-то (как воплотить загадку - не представляю, т.к. вопрос не является чем-то реальным)?
   Живописью я, кстати, занимался.
   И не нужно смешивать конкретный сюжет и его замысел, т.к. речь идёт о уже нарисованном (воплощённом) на холсте эскизе, который, став реальным, перестал быть загадочным. И, может быть, у художника не получилось то, что задумывалось?
   
   Метафоры, иносказания и т.д. я сам любитель использовать.
   А у Пушкина, как-раз, всё очень точно и логично. Этим он и нравится.
   Больше всего, в поэзии, люблю образность. НО! Образ должен быть точным и единственно верным для данного места, а также, вызывать у читателя заранее прогнозируемые ассоциации.
   
   Надеюсь, что смог Вам объяснить то, что имел в виду, под своими предыдущими замечаниями.
   
   С уважением:
   Дмитрий
Елена Снежина[ 30.09.2006 ]
   Да, видимо, у нас разные взгляды на творчество. Что очень даже хорошо, потому что именно индивидуальность порождает настоящее искусство.
   Однозначность трактования образов - вот здесь я с Вами не согласна на 100%. Мне ближе объективный идеализм, трактование окружающего мира через призму личности каждого человека. Откуда Вы знаете, что, глядя на определённый предмет, видете то же, что вижу я?
   Вспомните идеализм Платона и более поздние поправки Аристотеля. В своём творчестве я использую идеи, а не вещи.
   
   Пушкинские образы довольно противоречивы. Если бы они были столь чёткими, как Вы говорите, никто бы не искал в произведениях Пушкина загадку расположения могилы декабристов, связи автора с массонскими орденами и т. д.
   
   Если бы всё в мире можно было объяснить только с одной позиции, мир утратил бы свою изюминку.
   
   Не буду ничего объяснять и доказывать - бесполезное дело, поскольку о вкусах не спорят. Вам не нравится - Ваше дело. Никому не навязываюсь, не доказываю, что мои произведения совершенны.
   
   Но всё же, смею заметить, Вы прочитали моё стихо, и оно Вас "затронуло", раз Вы не пожалели времени на столь длинные замечания.
   
   Конкретных претензий к моим стихам, как я поняла, у Вас нет. А претензии к образам и стилю - это исключительно частное мнение каждого читателя. Кого-то "зацепило", кого-то - нет.
   Что бы я ни говорила, Ваше субъективное мнение не поддастся изменению. Поэтому данный диалог, по-моему, является бессмысленным.
   
   Я автор именно с таким стилем, Вы - с другим. Каждый автор - индивидуальность.
   
   С пожеланием всех благ, Елена
FIMA HAYAT[ 29.09.2006 ]
   Я склонюсь над тобой,
   целый мир на куски расколов,
   Обнимая тебя -
   не руками - восторженным взглядом.
   И на белую грудь
   чёрно-алую розу ветров
   Положу как залог
   обещанья навеки быть рядом
   ++++++++++++++++++++­++++++++­
   
   Положи мне на грудь
   черно-алую розу ветров.
   И на белой плите золотые мне высеки строки.
   А потом... а потом...
   целый мир на куски расколов.
   Мы уснем с тобой рядом сном вечным, и очень глубоким.
   
   Стихи взволновали. Спасибо.
   Извините, что понял их именно так.
 
Елена Снежина[ 29.09.2006 ]
   Здравствуйте, Ефим!
   За что извинять? Мне приятно, что стихи Вас взволновали, приятно, что Вы представили что-то своё. Ведь так и должно быть - автор создаёт образ, а читатель его интерпретирует.
   
   Спасибо за экспромтик. Очень понравился. Только Вам не кажется, что ритмика последней строки несколько выбивается из общей схемы построения?
   
   Но не подумайте дурного. Мне, правда, понравилось!
   
   С уважением и пожеланием всего самого лучшего, Елена
Тамара Ростовская[ 29.09.2006 ]
   Очень, очень, очень поэтично и образно. Получила огромное удовольствие. Большое сасибо, Елена.
 
Елена Снежина[ 29.09.2006 ]
   Это Вам спасибо за интерес, за то, что смогли почувствовать и понять!
   
   С искренним пожеланием счастья, Елена
Татьяна Маркова (Golos Kaspiya)[ 02.10.2006 ]
   очень понравилось.
   такое приятное ощущение осталось после прочтения...
 
Елена Снежина[ 02.10.2006 ]
   Большое спасибо!
Kiriius[ 06.10.2006 ]
   Все красиво и трогает чувства
   Нитью тонкой слосвесна искусства,
   Больше рифмы и техники слога,
   Шире образ - поэта дорога!
 
Елена Снежина[ 07.10.2006 ]
   Спасибо за отклик!
   
   С пожеланием всех благ, Елена
Нинель Лоу[ 28.12.2006 ]
   Просто восхитительный романс...я сижу и пою:)
 
Елена Снежина[ 29.12.2006 ]
   Благодарю!
   Рада, что мои стихи созвучны Вашей душе!
   
   С пожеланием всех благ, Елена

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта