Произведение |
|
Объем: 32 [ строк ]
|
|
|
|
* * *(Я СКЛОНЮСЬ НАД ТОБОЙ) |
Я склонюсь над тобой, не тревожа твою красоту: Ни волос не коснусь, ни прозрачной, изнеженной кожи. Только кистью взмахну, доверяя секунды холсту - И тогда этот миг даже вечность утратить не сможет. Я запомню тебя - непременно! - такой как сейчас, Невозможно живой и, наверно, немножко капризной. Ведь не будет уже между нами неискренних фраз - Только чувства и холст с воплощённой загадкой эскиза. Я тебя напишу пряной ночью на рыжей луне, Перекатами волн, отраженьем росы в океане И дрожаньем огня… …Так загадочна пляска теней На медвяных кудрях, На твоём восхитительном стане. Я склонюсь над тобой, целый мир на куски расколов, Обнимая тебя - не руками - восторженным взглядом. И на белую грудь чёрно-алую розу ветров Положу как залог обещанья навеки быть рядом. |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Надо мной наклонись Свежим бризом и рыжей луной. Поцелуй урони, И на миг я дышать позабуду. Наяву и во сне Так хочу быть любима тобой, Что, гони иль зови, За тобою последую сюду. | | Не дразни пустоту И напрасно слова не дари - Нет на небо путей Грустным пленникам этого мира… Спи... ведь ночь коротка, Сны растают с приходом зари, И умолкнет в душе Колдовства тонкозвучная лира. Над тобою склонюсь - То ли дымка, а то ли мираж... Ты поймёшь и простишь, Хоть порою ко мне равнодушна... Я - твой рыцать и шут, Твой отчаянно преданный страж, Потому что тебе Лишь со мной притворяться не нужно. |
|
| | Ох, как красиво! А это "дрожанье огня" и "загадочная пляска теней" немедленно рождает зримую картинку. Такую притягательную, таинственную и очень нежную... | | Огромное спасибо, Наташенька! Ваше мнение для меня очень важно! С благодарностью и пожеланием всех благ, Елена |
|
| | С первого прочтения - впечатляет. И ритм, и слог, и образы. Видно автора с большим потенциалом. Попробуем же, почитать повдумчивее... Не вникая в подробности взаимоотношений авторессы (судя по нику) и лиргероини, хотел бы отметить следующее, чисто по тексту: 1. "И тогда этот миг даже вечность утратить не сможет." Мне не понятна эта фраза. Разве вечность, всеобъемлющая величина, может что-то утрачивать? Или это миг, как субъект, утратит некую вечность? В каком смысле, опять же? 2. Не люблю просторечия типа "Ведь". Почему нельзя использовать любой другой подходящий односложный предлог типа "но", "а", "и"? Можно и другое что-нибудь попробовать, типа "жаль", "эх" и т.д. 3. Не могли бы Вы описать, на что, примерно, похожа "чёрно-алая роза ветров"? Роза ветров - вполне конкретное понятие, из географии. Её что, построили (для данной местности) на бумаге, раскрасили чёрным и красным, а потом вырезали, чтобы на грудь положить? Более тонкие нюансы, которые тоже слегка помешали: Вместо, "Я запомню тебя", по смыслу, подразумевался синоним к запечатлю/воплощу? "Воплощённая загадка эскиза" - "сложновъезжаемое" что-то :) "пряной ночью на рыжей луне" - что-то не в порядке с соотношением понятий. Или после "ночью" нужна запятая. Но тогда получается, что изображение будет как-то "на рыжей луне" нарисовано... Но ведь уже было сказано, что на холсте? Или, лиргероиня будет на этой луне изображена по типу ведьмы на метле? :) Перечисление идёт чего? Места или средств изображения? В общем, всё сразу сбивает "на рыжей луне", как предлог, указывающий именно на конкретное место. Если вместо "на рыжей луне" поставить что-то, отвечающее на вопрос "чем", то всё станет на свои места и будет очень даже изящно. В общем, красиво (красивостей много), эротично (уже сказал, что не буду подробно о взаимоотношениях), но досадные мелочи мешают восприятию. Всё - чистое ИМХО. И ничего личного. Автору - больших творческих удач! С большим уважением (честно): Дмитрий. | | Здравствуйте, Дмитрий! Ну не умею я писать ПРОСТО! Не умею!!! Мне кажется, что в лирике, особенно, в любовной, должна быть образность, метафоры, загадочность и волшебство. И когда мой литгерой (при чём здесь загадочная литгероиня, так и не поняла?) ложет свой возлюбленной на грудь "чёрно-алую розу ветров", он именно ТАК и поступает. Не можете это представить? А пробовали почувствовать? Сложные образы испокон веков использовались авторами. Или Вы готовы раскритиковать в пух и прах такие образы как "девушка-берёза", "крылья души" и т. д.? 1. "И тогда этот миг даже вечность утратить не сможет." А Вы просто представьте, через сколько лет забудут Вас, если нигде не сохранится Вашего изображения? А мой литгерой навсегда хочет запечатлеть этот миг, оставить его в веках (не только для себя, но и для всех). 2. Не лЮбите "Ведь" - на здоровье! Тем более, ни одна из приведённых Вами "замен" не отвечает смыслу фразы. И с каких пор конструктивной критикой являются замечания по типу "люблю слово" - "не люблю слово". А, может, кому-то бува "а" не нравится? 3. А не могли бы вы вообще описать "розу ветров"? Почему "роза", а не "одуванчик"? Если кто-то сравнил ветры с розой, то почему бы мне эту розу не воплотить? Во что? Это уж зависит от воображения читателя. Если читатель не в состоянии представить то, чего не видел, мне его жаль. 4. "Вместо, "Я запомню тебя", по смыслу, подразумевался синоним к запечатлю/воплощу?" - почему? Я сказала именно то, что хотела. Мой герой хочет именно ЗАПОМНИТЬ, сохранить в своей памяти. Сложные метафоры вы называете "сложновъезжаемыми", а в простых ищете какой-то странный двойной смысл. Вам лично не кажется это странным? ""Воплощённая загадка эскиза" - "сложновъезжаемое" что-то" Вопрос: вы когда-нибудь занимались живописью? Если нет, приведу более понятные сравнения. Перед написанием стихо у Вас появляется идея, вдохновение. Пока ещё это нечто аморфное, ЗАГАДРЧНОЕ, но потом всё это воплощается в набросок, эскиз, черновой вариант, над которым в последствии Вы работаете для получения достойного результата. Остальная часть поста у Вас звучит так, как будто Вы никогда не слышали о метафорах, различных художественных приёмах. Бессмысленно объяснять, КАК можно оставлять в памяти "картины", соединять образы и ощущения. Надеюсь, я смогла объяснить Вам - хотя бы частично - идею своего стихо? Если бы Пушкина читали "повдумчивее" (тем более, вырывая каждую фразу, слово из общего контекста), а не принимали его произведеня сердцем, не думаю, что Александр Сергеевич стал бы великим русским поэтом. Максимум, на что он мог рассчитывать - быть упомянутым в газетах в связи с дуэлью. Поэзия - это не слова, а образы. Поэтому над ней надо, прежде всего, не размышлять, а надо её прочувствовать. Не думаю, что у меня есть возможность объяснять подобным образом каждую строчку своих произведений. Кое-какие творческие успехи у меня есть, но ведь их никогда не бывает много. Так что отдельное спасибо за пожелание. Вам желаю того же и ещё чуть-чуть :) Со взаимным уважением, Елена | | Леночка, я Вас прекрасно понимаю :) И очень люблю образную поэзию. Но мне нравятся точные образы (вообще люблю точность), а не попытки вызвать туманные ассоциации, которые у каждого могут быть свои. Я Вам и попытался изложить один из вариантов интерпретации Ваших образов. 1. Само построение фразы про миг и вечность, когда не понятно какое из слов является подлежащим, мягко говоря, не совсем правильно, с точки зрения "великого и могучего". И не нужно мне пояснять, что Вы хотели сказать, я и сам догадался, но в Вашей фразе эта мысль не очевидна. К тому же, способность что-то терять для вечности, как понятия, абсолютно не характерна, скорее наоборот. 2. Слово "ведь" - просторечие, а у Вас стих отнюдь не просторечным является, как по сути, так и по стилю. К тому же, на слух, оно, зачастую, сливается со следующим. И как Вы относитесь к слуховому восприятию "ведьне" - звучит почти как "ведьме". Потому и не люблю. 3. Если бы словосочетание "роза ветров" не было конкретным термином, а явилось Вашим новообразованием, я полностью согласен, что каждый волен был бы вообразить что угодно, в рамках образа. НО! Данное словосочетание, как я уже говорил, является распространённым географическим (синоптическим) термином и имеет вполне однозначное толкование. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/41222 Т.е. в том то всё и дело, что я их, эти розы ветров, видел, вполне реальные, для конкретных местностей построенные. И других ассоциаций не возникло, в связи с однозначностью, для меня, этого термина. Какая может быть "загадка эскиза", к тому же, "воплощённая", мне не очень понятно. т.е. "загадка эскиза" (кому он её загадывал, эскиз этот, интересно?) уже была, а потом её воплотили. Разгадку, что-ли, воплотили-то (как воплотить загадку - не представляю, т.к. вопрос не является чем-то реальным)? Живописью я, кстати, занимался. И не нужно смешивать конкретный сюжет и его замысел, т.к. речь идёт о уже нарисованном (воплощённом) на холсте эскизе, который, став реальным, перестал быть загадочным. И, может быть, у художника не получилось то, что задумывалось? Метафоры, иносказания и т.д. я сам любитель использовать. А у Пушкина, как-раз, всё очень точно и логично. Этим он и нравится. Больше всего, в поэзии, люблю образность. НО! Образ должен быть точным и единственно верным для данного места, а также, вызывать у читателя заранее прогнозируемые ассоциации. Надеюсь, что смог Вам объяснить то, что имел в виду, под своими предыдущими замечаниями. С уважением: Дмитрий | | Да, видимо, у нас разные взгляды на творчество. Что очень даже хорошо, потому что именно индивидуальность порождает настоящее искусство. Однозначность трактования образов - вот здесь я с Вами не согласна на 100%. Мне ближе объективный идеализм, трактование окружающего мира через призму личности каждого человека. Откуда Вы знаете, что, глядя на определённый предмет, видете то же, что вижу я? Вспомните идеализм Платона и более поздние поправки Аристотеля. В своём творчестве я использую идеи, а не вещи. Пушкинские образы довольно противоречивы. Если бы они были столь чёткими, как Вы говорите, никто бы не искал в произведениях Пушкина загадку расположения могилы декабристов, связи автора с массонскими орденами и т. д. Если бы всё в мире можно было объяснить только с одной позиции, мир утратил бы свою изюминку. Не буду ничего объяснять и доказывать - бесполезное дело, поскольку о вкусах не спорят. Вам не нравится - Ваше дело. Никому не навязываюсь, не доказываю, что мои произведения совершенны. Но всё же, смею заметить, Вы прочитали моё стихо, и оно Вас "затронуло", раз Вы не пожалели времени на столь длинные замечания. Конкретных претензий к моим стихам, как я поняла, у Вас нет. А претензии к образам и стилю - это исключительно частное мнение каждого читателя. Кого-то "зацепило", кого-то - нет. Что бы я ни говорила, Ваше субъективное мнение не поддастся изменению. Поэтому данный диалог, по-моему, является бессмысленным. Я автор именно с таким стилем, Вы - с другим. Каждый автор - индивидуальность. С пожеланием всех благ, Елена |
|
| | Я склонюсь над тобой, целый мир на куски расколов, Обнимая тебя - не руками - восторженным взглядом. И на белую грудь чёрно-алую розу ветров Положу как залог обещанья навеки быть рядом ++++++++++++++++++++++++++++ Положи мне на грудь черно-алую розу ветров. И на белой плите золотые мне высеки строки. А потом... а потом... целый мир на куски расколов. Мы уснем с тобой рядом сном вечным, и очень глубоким. Стихи взволновали. Спасибо. Извините, что понял их именно так. | | Здравствуйте, Ефим! За что извинять? Мне приятно, что стихи Вас взволновали, приятно, что Вы представили что-то своё. Ведь так и должно быть - автор создаёт образ, а читатель его интерпретирует. Спасибо за экспромтик. Очень понравился. Только Вам не кажется, что ритмика последней строки несколько выбивается из общей схемы построения? Но не подумайте дурного. Мне, правда, понравилось! С уважением и пожеланием всего самого лучшего, Елена |
|
| | Очень, очень, очень поэтично и образно. Получила огромное удовольствие. Большое сасибо, Елена. | | Это Вам спасибо за интерес, за то, что смогли почувствовать и понять! С искренним пожеланием счастья, Елена |
|
| | очень понравилось. такое приятное ощущение осталось после прочтения... | | Все красиво и трогает чувства Нитью тонкой слосвесна искусства, Больше рифмы и техники слога, Шире образ - поэта дорога! | | Спасибо за отклик! С пожеланием всех благ, Елена |
|
| | Просто восхитительный романс...я сижу и пою:) | | Благодарю! Рада, что мои стихи созвучны Вашей душе! С пожеланием всех благ, Елена |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |