Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Шухаева Ирина
Объем: 8150 [ символов ]
"Буквенный угар" Лары Галль. Лика у Лары украла кораллы.
(а также кофе, шоколад, вино из зеленых слив, крем за сто баксов…)
Попытка критики или поиск героини.
 
Начало. Ух, как это важно! Ого – она прячет счет, а он заметил… Затаиваю дыхание – сейчас начнется!!! Бесхитростная симфония скелетов в шкафах семьи…
А фиг вам! Вот сразу четко и сказано – про любовь заочную… И про брак возрастом в двадцать лет… Так что выдохните – никакого экстрима не будет.
Будет книга из разряда тех, которым все можно. Как Обломову можно собираться встать с постели на протяжении почти двухсот страниц… Так, забегая вперед, честно скажу, что и наша героиня ничего не будет делать двести шестьдесят страниц.
Поэтому она будет мучится, с чего начать… Начнет со Швеции… А почему нет? А кто вам обещал драйв? Сюжет, композицию, мотивацию. Может, вам еще драматизму? Обнаглели… Кафке тоже было плохо (это если вам до сих пор еще хорошо)…
Уф, позади Швеция… О нем немного… Я тоже пока не знаю кто и что… Это – потом… Сейчас про дочку, которая паспорт потеряла. Про тюрьму… Ну и что? Булгаков тоже обещал про вечную любовь писать, а сам… А вы все ж хочите про любовь? А объем кто будет делать?
Вам надо о высоком. Она запросто разговаривает с Богом. И вначале были письма. Уф, добрались. Это будет роман, состоящий из писем.
К первой главе известно что Она… Имеет брак, дочь, была в Швеции, писала рассказы в сети, общалась на форумах… И сказал ей герой – ты божественная женщина…
Первое письмо прямо так интеллигентно содержит вопрос к нему о трех женщинах, с которыми он жил по нескольку лет… Интрига, буквально. Ну и про нее – брак, ей сорок. Нормально. Классический возраст современной Золушки. Во всех пузырьковых версиях «все получила» или «все потеряла» (реже «все бросила») происходит именно в этом возрасте. Ее брак можно назвать счастливым, но ей кажется, что лучше бы ей жить одной. Миллионы женщин обязаны подписаться под этой фразой. Мы на крючке…
У меня закрадывается подозрение, что дальше «бы» дело не сдвинется, но все впереди… Это пока 14 страница. Главная героиня не проявляется так долго, что, видимо, в ней и сконцентрирована вся соль, нет – угар…
Ну, вот – долгожданные подробности. Она на фото – красотка. Но фото делал фотограф. Она о нем написала рассказ. Готовы? Вперед в дефицит реальности. Сочный рассказ. Конкретный.
Героиня вернулась, пишет письмо герою. Пошла 21 страница. Учится в академии по специальности… Пишет – переплавительное образование. Это уже что-то… Лет то 40. Нашла себя? Или хронически учится? Или бежит от себя в очередную якобы занятость? Интересненько.
«Озабочена тем, чтобы сказать самую исчерпывающую правду (ну если она никого не ранит». Вот это замутила… Что же ты на первой странице мужу всю правду не сказала? А? Ну да – она его ранит… Что ты, подруга, начинаешь меня раздражать… Сочувствие, сопереживание, готовые подключиться (а я благодарный читатель) уже завяли, но осталось любопытство. Это нормально, это мощный двигатель читательского интереса. Держимся дальше.
О! Она – отшельник в миру! Ух! Сколько я знаю прячущихся за эту маску… И как я их не люблю. За что? Да наверное, скоро героиня мне напомнит…
УРА! Героиня обрела имя – Лика! Ну, привет, сорокалетний отшельник, странный правдолюб, путешественница, красотка на фото, жена, мать, автор писем.
Дважды ура! Он – Игорь! И тебе, герой, не хворать…
Тем временем Лика сообщает, что нет у нее ответа на вопрос «кто я?»… О как…Дальше Лике сказали, что «есть люди окраины-маргиналы… они никогда не бывают счастливы… они слишком умны, подчас гениальны, но несчастны…»
ВАУ! Лике, конечно, это понравилось, и она немедленно напялила это на себя. Правильно. Героиня то пока – голая. Так надо… Сколько желающих найдется напялить на себя ум и несчастье… Все под колпак к Лике (пока занят Мюллер).
А если я не очень умна и не гениальная и не несчастная…. Бросать читать, что ли…
Может Игорь сейчас ее мозги перебродившие то вправит? У меня еще есть надежда…
Упс! Она почитала его вещи и поняла, почему он на нее «запал».
Я оскорблено закусываю губу… Мне, читателю его вещи неизвестны. Первая серьезная фига. Ладно, прощаю.
Дальше рассказ «без наркоза» про Митьку, написанный в «бешенном порыве сочувствия».
Тетя Лика, мне трудно воспринимать тебя почти ровесницей, ты какая-то странная… Отмечаю, однако, что Лика заявляет о высокой степени исповедальности в своих рассказах. Позволяет ли мне это черпать недостающую информацию? Из недр так сказать, творчества. Мне уже понятно, что Лику я буду складывать из лирических отступлений, писем и рассказов… Допустим – оно мне надо…
Итак, Лика злилась и недоумевала… Что можно оставить одного и уйти к другому… А лет то сорок. И чего потрясающего в этом случае?
Но – ура! Скоро она попытается!!!! Точно – Обломов в юбке. Первые тридцать страниц позади, но заявлена попытка… И я уже почти уверена, что ничего более попытки, но вдруг?
Лике интересно, чем привлекла Митьку женщина. Ладно, сделаю вид, что мне тоже это надо.
«Она остро-молчаливо-несчастна…» Аналогия очевидна.
Она ушла. Может….И Лика выйдет из своего сомнамбулического состояния. Ну, Лика, давай!!!
Не, она продолжает писать Игорю письмо и просит в нее не влюбляться… У них внегендерный диалог… То есть, блин, только высокая проза впереди… то есть все сверх-сверх…
А еще из Ликии хорошая старшая сестра получается! Вот! Не тетка она мне будет, не ехидна – нет… Сестрица!!!
Я правда, маловато про тебя пока знаю, обломки мозаики заветривают свои края. И мне не нужно фото Игоря с которым ты ничего не собираешься делать! Сходи уже в магазин, что ли, поясни, какое время года… Ну, хоть кофе попей! Оживи, Лика, я начинаю скучать…
А она с ним уже прощается… Ну чего ты там дурацки истолковала. Про тебя ничего неясно, а он вообще фантом-бабник… В экзистенциальном кризисе… С двумя дочерьми…
Тягомотные расшаркивания, она его понимает, он не хочет влезать в счастливую семейную жизнь… Блин, что они еще 130 страниц делать будут?
Так по сути – мужа она не любит, но очень любит свои условия жизни и когда мужа нет дома. И сколько таких Лик? Остро несчастных?
О, вот оно- ее полюбили и она полюбила. Оказывается, что это несчастье…. Это слово мне просто начинает надоедать…
А у них одинаковые нравственные планки… Так держать, ребята… Ладно, я на все согласна – давай про планки…
Жаль, что Нарцисс был конкретно мужчиной. Лика ищет отражение себя в мужчинах, балдеет от найденного сходства… Эта музыка будет вечной… И… одинаковой… Со словами – несчастье и боль. Поскольку они гипотетические, просто от страха, то и противоположных, то есть позитивных эмоций не будет….
Можно бросать книгу. Страница 40. (Привет редакторам).
Лирическое отступление…(это заразно). Звонил Сахранов, напомнил , что Лара – уникальна, стиль у нее неповторимый…. Лара – да, но что тут с Ликой…
«От этого методичного убивания любви и начала писать…»
Это Лара или Лика, блин!!!
Мне, в любви неущербной, лучше бы этого не знать… Вообще, все ясно. Лика, дружище, мы просто разные.
Пошлость и банальность – спутники НЕжизни. И никого никому не раздавали в пожизненное пользование. Красиво сказано, но пошло…
И я не верю твоей боли, потому что она бывает настоящей… А психология у тебя гадкая, это ты верно заметила, Лика…Ты вышла замуж. Он – хороший, выгодный, жизнь твоя сытая и довольная. Но, эти мудрые древние давно сказали – все чувства приводят к любви, кроме чувства благодарности… И это тема!!! Это тема, а не страдания вместо и около жизни, примеряние чужих одеял и поиск своего отражения в таких же несчастных глазах.
Стакан наполовину… Мой полный, твой – пустой. Лика, никто не знает, кого больше, пустых или полных.
Ты, Лика, получилась классная своей недоговоренностью. Каждый, а особенно каждая несчастная, но… В семье, обеспеченная, спокойная, дорожащая своим комфортом, достатком, статусом найдет столько высоты и красоты в этой книге, всплакнет, возгордится, приложится к кресту, который тащит Лика и… может быть станет чуть более живой? А вдруг – настоящей?
Для первой книги вообще все нормально. И стиль – точно имеется… Помните, такое замечательное стилистическое произведение, что включает в себя «Сказку про белого бычка»…
Уверена, что вторая книга автора точно не станет про белую…
Дата публикации: 09.11.2006 23:24
Предыдущее: Оранжевые ниткиСледующее: Минутный коридор

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лара Галль[ 09.11.2006 ]
   а что, можно и так воспринимать - почему нет?
   вообще читательская реакция - это из сферы подлинных эмоций, и спорить тут не о чем...
   примерно так я себе и представляла читательскую реакцию, когда сама прочитала бумажный вариант книги...
   бедные издатели - они со мной погорят...
Екатерина Петрова[ 10.11.2006 ]
   Честное такое читательское впечатление, даже каким-то немного надрывным бесстрашием отдает. Будто бы долго копились в читателе разные тяжелые впечатления, но сдерживались. И тут вдруг все, не могу молчать!
    Каждый возьмет из книги то, что заслуживает. Так все и должно быть.
   
    А вообще, знаете, интересно. Если подойти к произведению с таким заведомым желанием наконец ниспровергнуть, да еще с хорошей долей ехидства и цинизма, то любое из них, даже самое великое и гениальное можно превратить в смешное и жалкое. Просто пересказать сюжет с огромной иронией (самовозвышающей!) и вставить всюду свои читательские комментарии. Это довольно просто и очень популярно.
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 12.11.2006 ]
   Солу: ясно, взяла только своё, на чужое не посягала! :)
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 10.11.2006 ]
   Лучше и полней, чем сказала М. Кассовски, сказать просто не смогу.
   Только добавлю: не-таким-как-все всегда завидовали.
Николай Хлебников (X-nick)[ 10.11.2006 ]
   Страсть - штука заразная.
   Неважно - негативная или позитивная, главное - СТРАСТЬ!
   Статья настолько страстно написана, что очень захотелось прочитать предмет обсуждения. И в этом - уже плюс!
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Грачи Прилетелли[ 12.11.2006 ]
   Самолюбование, одолжение автору, ну, так и быть, прочитаю, ну, допустим, мне интересно. Не надоело? Все в топку, за исключением одного момента:
   "Ее брак можно назвать счастливым, но ей кажется, что лучше бы ей жить одной. Миллионы женщин обязаны подписаться под этой фразой. Мы на крючке…" - хорошо и в тему. Согласна.
   
   Но Лара Галь, её заслуга не в содержании, а в стиле, в метафорах. Содержание - это её жизнь, то, что она чувствует. И она вовсе не обязанна притворяться, что б понравиться читателю.
   
   "Но, эти мудрые древние давно сказали – все чувства приводят к любви, кроме чувства благодарности… И это тема!!! Это тема, а не страдания вместо и около жизни, примеряние чужих одеял и поиск своего отражения в таких же несчастных глазах." - речь же идет не о мудрых древних, повествование не от их лица, а от лица этой женщины. И описываются ЕЁ чувства. А уж все остальное, мораль, там, всякую, извлекает для себя читатель сам.
   
   
    "Звонил Сахранов, напомнил , что Лара – уникальна, стиль у нее неповторимый…. Лара – да, но что тут с Ликой…
   «От этого методичного убивания любви и начала писать…»
   Это Лара или Лика, блин!!!" - я так поняла, что вроде как, Лара пишет роман про Лику, а потом прерывается, что бы выслушать мнение людей о своей прозе. Что тут сложного? Я, не читая, поняла.
   
   Не получается у меня заказать эту книгу в озоне. Может, поможет кто? Я Лару уже задолбала
Шухаева Ирина[ 13.11.2006 ]
   Друзья, спасибо всем за отзывы.
   Особенно Николаю Хлебникову, Ольге Урванцевой, Эдуарду Снежину. Наталье Плехановой (она не здесь высказалась, но верно).
   Сильная эмоциональность - это слабая сторона критики. Так что попытка критики неудачная, но захотелось книгу прочитать - сие радует, книга этого достойна.
   Я говорила как читатель. А покажите мне, ребяты, читателя, который себя ненавидит... Может, и найдете такого... Тогда покажите мне автора, который захочет такому читателю нравится...
   Солу: посмею напомнить, что первым раскритиковал слабость сюжета "Горе от ума" Пушкин, восхищаясь при этом языком комедии...
   Не восхитилась языком - каюсь, но мне было важно поспорить с лирической героиней о ее жизненной позиции...
   И на это имею право...
   И за бессюжетность и неудачную "сшитость" тоже имею право сказать.
   Вряд ли Лара собирается стать автором единственной книги. "Буквенный угар" я считаю хорошим прологом к дальнешему творчеству, и чем больше будет разных мнений о книге, о лирической героине (я ее от Лары старательно отделяю) тем больше у автора внутренних споров и сомнений, который приведут к развитию и к новой удаче!
Эдуард Караш[ 01.12.2006 ]
   Молчишь - дублирую Е-mail,
   Уж очень книжку захотел!
    Ларочка, привет!
   
   Уж сколько вторников минуло
   С того, как щедрым языком,
   Ты про подарок мне сболтнула
   С игривой надписью на нём...
   
   Я жду с томленьем упованья,
   Как ждёт любовник молодой (знаю, э-э, плагиат, автору посланы извинения)
   Явленья мужа на свидание
   С законной собственной женой!
   
   В Москве не спит все дни Людмила,
   Про Галлю почту шевеля...
   Какая ж вражеская сила
   Ту бандерольку держит, мля?!
   
   Может, ты знаешь, Ларочка? А может, у тебя проблемы появились? Если финансовые, отправь наложенным платежом, если организационные - непреодолимые, сообщи - я опять попробую связаться с ОЗОНом, если забыла - займись своим склерозом, а если просто лень дойти до почты - тогда нет тебе прощения!
   Та-ак,, эт я сказал, эт я прядупрядил...
   Ну, покедова, цалую тебя в щёчку, дед Эд.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта