Произведение |
|
Объем: 25 [ строк ]
|
|
|
|
В тетрадях осени дожди |
В тетрадях осени дожди Линуют полосы косые. С кленовых скомканных листов Стекает золото чернил. Слова сплетаются в стихи Чарующие, колдовские. Всю эту осень, как сонет, Наверно кто-то сочинил. А в нем начало и итог, Как путь, проложенный без лоций, Как поиск смысла бытия И таинства ночной тиши. Позия - не сумма строк, А высший пилотаж эмоций, Способных мир воспламенить Накалом собственной души. Секунды жизни коротки, Но бесконечна цепь гармоний. И быть Поэтом на Земле - Всегда особенная честь. И нам судьба свои стихи Вписала линией в ладони, Чтоб мы ее черновики Смогли когда-нибудь прочесть. В тетрадях осени дожди... |
|
|
Дата публикации: 12.12.2006 21:26 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | 5++++++ | | Илана, спасибо Вам огромное за такую оценку. С искренней симпатией, Ваша Люда | | Эту осень сочинили Вы. Несомненный шедевр. | | Милый Ицхак! Спасибо! Только что прочла Ваш "Елабужский синдром". После него жить хочется. С теплом, Люда |
|
| | Замечательное стихотворение, восхищен! Но. есть но... ... - Позия - пропущена буква(мелочь) - Слова сплетаются в стихи прочиталось радостно, как - слетаются( ибо воздушность стиха сподвигла на это) - Чарующие-колдовские. - Наверно кто-то сочинил. - сбиваюсь при прочтении, тянет первое слово, тяжеловесно для выговаривания - А высший пилотаж эмоций... прилагательное затаскано... а рваный.... бескрайний, буквальный... - не знаю - цепь гармоний... пытаюсь представить поэта в гармонии - Вписала линией в ладони... несогласованность какая-то вписала в линии ладоней...? - В тетрадях осени дождей... имхо с уважением и поклоном Эдька Филькинштайн - граф-оманище | | Эдуард, здравствуйте! - За внимательность спасибо. Жаль, исправить уже не смогу. - Именно сплетаются. Ибо как слетелись, так и разлетелись. А плетение, кружево стиха - остается надолго. - Тире объединяет. А мне хотелось показать разносторонность. - У меня нет проблем с артикуляцией. - Прилагательное стоит не отдельно, а в таком сочетании с существительным еще никем не употреблялось. - Ну, и как? Воображение помогает? - Эдуард, в математике есть понятие вписанных и описанных фигур. Вписать в фигуру, означает поместить внутрь ее. Говорят: вписать в клетку, но писать по линии. Поэтому вписать в линии не корректно. А вот вписать в ладони допустимо. С ответным поклоном, Люда |
|
| | В тетрадях осени дожди Линуют полосы косые. С кленовых скомканных листов Стекает золото чернил. Слова сплетаются в стихи Чарующие, колдовские. Всю эту осень, как сонет, Наверно кто-то сочинил. Хорошие чистые и мелодичные строки ... именно потому, что мелодичные, сбой в "наверно, кто-то сочинил" режет слух особенно сильно. А вот дальше - моя душа не принимает. Во-первых, потому что хорошее начало, от которого ждёшь продолжения, вдруг оказывается только поводом к дальнейшему ... Во-вторых, к чему именно дальнейшему и как сделанному? К размышлению о том, что такое - быть поэтом. Тут Вы встаете на цыпочки и срываетесь в пафосность, сильно диссониирующую с зачином: поэт превращается в "Поэта на Земле". "Начало и итог, как путь, проложенный без лоций": начало и итог - знаки пути, но не путь; "лоции" после "кленовых листьев" напрягают - где нахожусь, на земле или в море-окияне? И вдруг резкий рывок к "смыслу бытия" и от него к "таинствам ночной тиши". Не стану спорить со следующей строфой - это Ваше авторское вИдение, на которое не смею покушаться, но в рамке стих-я вдруг появляется еще и авиация с её "высшим пилотажем". "Секунды жизни коротки, но бесконечна цепь гармоний" - говорят, что "жизнь коротка - искусство вечно", но здесь очень чистое противопоставление преходящего и вечного, тогда как у Вас оно заменено "краткостью секунд" и "бесконечностью гармоний", между которыми почему-то "НО". "И быть" - без комментариев. Допустим, что судьба так хиромантически вписала свои стихи Вам в ладони, но почему только одной линией? Тем более, что Вы хотите это когда-нибудь прочесть, а оно - одна линия. Да еще черновик ... Ну, и ритмические сбои, кроме отмеченного в начале ... Поймите правильно. Не придираюсь. Просто отфиксировал первые ассоциации в ответ на слова и строки. В задумке стих-е хорошее, но исполнение оставляет простор для работы - стихи, думаю, можно считать состоявшимися, когда "накал души" выражается так, чтобы слова и строки складывались в "цепь гармоний" (имею в виду не гладкопись, но некую целостность стих-я, не нарушаемую тем, о чем попытался сказать), способную "воспламенить" читателя ... не подставляя его под непредсказуемо-контрастный души противоречащих друг другу или случайных образов и мыслей. P.S. Когда Вы говорите "Судьба вписала стихи линией в ладони", геометрия тут ничего не объясняет. Стихи не вписываются подобно геометрической фигуре, ладонь - не геометрическая фигура, да к тому же, "в ладони" (то есть, как минимум, две) - даже геометрически говоря, "вписать круг в два квадрата" это то, что "не катит"; "линия ладони" - очень жесткая ассоциация с хиромантией, к которой геометрию можно только за уши подтянуть. Ещё раз извините. Я не рецензент, а просто читатель. Полагаю, мнение таковых Вас должно интересовать. | | Людочка, моя "пятерка" для твоих стихов. | | Спасибо, сестренка. Ты так поспешно поставила мне оценки, словно пытаешься спасти меня от самоубийства. Не волнуйся, Солнышко, я из окна не прыгну. Но и отвечать "просто читателю" не стану. И не потому, что считаю себя выше критики. Отнюдь. Но подумалось, что если "просто читатель" исполнен благими намерениями помочь автору, а не устроить аутодафе, для этого есть электронный адрес. И тогда это не выглядит, как плевок в адрес жюри: вот какие несовершенные произведения объявляют лауреатами конкурсов. Но если написать автору по элетронке, то мир не узнает, какие умные и эрудированные бывают "просто читатели". Такие вот грустны мысли. Спасибо за попытку поддержать. С теплом... | | Людок, я просто отдала свой голос стихам, которые люблю. Обнимаю, твоя Люда | | Солнышко, я тебе заказное письмецо отправила. Надеюсь, почта ближе к праздникам работает получше. С любовью, сестренка. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |