Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Венки, поэмы, циклы.Автор: Николай Хлебников (X-nick)
Объем: 243 [ строк ]
Рондо Москва-Петушки (ВЕНИЧек нео-сонетов с белой кодой)
                  «Серб Александр, на мой вопрос –
                  много ли он смеялся при переводе
                  (поэмы «Москва-Петушки»),
                  ответил: я больше плакал.
                          (В. Ерофеев. Из записных книжек.)
 
 
I. (Москва. На пути к Курскому вокзалу)
 
«Увидеть Кремль и, – умереть!» –
сие строение из рода привидений.
«В России нет дорог, но - только направленья», –
сказал мудрец... И так оно и есть.
 
И направленья эти, как тут ни крути,
как жизнь неоднократно доказала, –
смыкают все возможные пути,
минуя Кремль, у Курского вокзала.
 
Что ж, Кремль – не панацея от тоски.
Я вновь на Курском – редкая удача!...
Предчувствую ехидные смешки:
 
«А как же Кремль? Ты промахнулся – не иначе!»
Не промахнулся я... Я еду в Петушки, –
вот блажь моя... И – цель. И – сверхзадача.
 
II. (Москва – Чухлинка)
 
Вот блажь моя и цель, и сверхзадача:
не оставаться на достигнутом, зане
такие бездны открываются во мне,
что, заглянув туда, я слёз не прячу.
 
Я не умею пить, как те, вдвоём, -
так отвлечённо, так транс-цен-ден-тально,
и эта влага в чемоданчике моём
мне не нужна. Но в высшей степени желанна...
 
...О, сколько такта в их пустых глазах!
Я б мог вползти в вагон хоть на карачках –
им ни упрёк не ведом, и ни страх...
 
Мне дорог взор ваш безучастный и прозрачный.
Я вас люблю. И, если сгину в Петушках, -
О, не зовите, не жалейте и не плачьте!
 
 
III. (Чухлинка – Никольское)
 
О, не зовите, не жалейте и не плачьте!
А помянуть, так это – ради Бога! –
влеченье сердца и веленье долга
всегда отыщут компромисс... А я, тем паче
 
достоин буду поминального обряда
там, в Петушках... Считайте, что – в раю.
Там, где любовь моя всегда со мною рядом,
где наш младенец научился букве «Ю».
 
Там, где жасмину никогда не поздно
и зеленеть вовсю, и пышным цветом цвесть,
где круглый год порхают птахи и стрекозы,
 
где обессмыслено тупое слово «смерть».
Не ухмыляйтесь, - я вполне серьёзно!
Я попросту устал ломать комедь…
 
IV. (Никольское – Кучино)
 
Я попросту устал ломать комедь
и, величая одиночество свободой,
себя считая существом иного рода,
спиртовкой одинокою гореть.
 
Там, на платформе петушинской, ждет меня,
вытягивая шею с нежной жилкой,
царица пошлости бесстыжая моя
с косой от попы и до самого затылка.
 
Зов плоти, крепкий дух раблезианства
с годами повышается в цене, –
пора оценивать, как дОлжно постоянство,
 
комфорт в душе и в теле, и вовне...
А горький яд бессмысленного пьянства
я залпом выпил и познал вполне.
 
V. (Кучино – Черное)
 
Я залпом выпил и познал вполне
закон, не поддающийся рассчётам –
так дирижировать позывами икоты
мог только Он, разочарованный во мне!
 
Непостижимость пауз при иканьи –
Всевышней Воли несомненный знак.
Смирись же, Веничка, пред Божьим наказаньем...
Да будет так, Господь... Да будет так!
 
А всё за что? – за жажду всё успеть,
И просто жажду, что со мною ежечасно.
“Memento mori” – рядом Жизнь и Смерть.
 
И этот приступ дал понять мне ясно -
чтоб с осторожностью рассматривал и впредь
Жизнь, как коктейль, манящий и опасный.
 
 
VI. (Черное – Электроугли)
 
Жизнь – как коктейль, манящий и опасный,
составленный по рецептуре Божьей...
Куда уж мне с моей нетрезвой рожей
соваться рылом в этот ряд калашный!
 
Но дерзновенный дух пытливой мысли
мне шепчет композитные рецепты,
чтоб воспарить над суетною жизнью,
быть может, горько пожалев потом об этом.
 
Мои коктейли – это взрыв, торнадо, порох
для одержимых тягой к новизне...
Оговорюсь: хоть я и сам не промах,
 
ещё ни разу не давалось мне
постигнуть до конца мой «Сучий потрох»,
где горечь Истины покоилась на дне...
 
VII. (Электроугли – Храпуново)
 
Где горечь Истины покоилась? На дне?
Не обольщайтесь, господа, – её там нету!
Она звучит в натянутой струне
строки последней у текущего сонета.
 
Её не только надобно понять,
но – сжиться с Истиной на уровне инстинкта!
(В согласье с Ней, куда-то у меня
початая девалась четвертинка...)
 
Вам, человеки, эту Истину дарю!
Пусть вашу жизнь она пронижет нитью красной!
О, я не первый в этом доблестном строю,
 
тех, кто призвал вас быть смиренным и бесстрастным.
Вслед за другими я пришел и говорю:
«Все сущее – не вечно и напрасно.»
 
VIII. (Храпуново – Фрязево)
 
Все сущее не вечно и напрасно –
Кремль… Мироздание… И даже – Петушки.
Так стоит ли считать себя несчастным
из-за какой-нибудь пустяшной чепухи?!
 
От четвертинки ли початой и пропавшей,
иль оттого, что я уж слишком долго еду?...
О, суета дрожащей жизни нашей,
подчас неотличимая от бреда!
 
Равно в трагедии и в фарсе есть финал.
И лишь Господь всё знает наперёд.
Не помню, чтобы Он ко мне взывал
 
помочь Ему избрать сюжетный поворот.
Я все ходы Его смиренно принимал,
и жил как жил... И был порою горд.
 
IX. (Фрязево – Павлово-Посад)
 
И жил, как жил, и был порою горд,
порою – счастлив, а порой и – невменяем.
Вздымал рабочий надо мной свой тяжкий молот,
Крестьянки метили порой серпом по яйлам...
 
Но никогда на шёпот искушенья
не поддавался я... Хоть я не трус...
Вот и теперь не трать, Лукавый, время, -
я, если спрыгну, – непременно разобьюсь!
 
И посрамленный сатана ушел, мерзавец,
чтоб искушать других вкусить от плода,
Зубовно скрежеща и чертыхаясь...
 
А я остался у заклинившего входа,
Смотря из тамбура на мир и проникаясь
Особым пониманием свободы.
 
X. (Павлово-Посад – 85-й км)
 
Особым пониманием свободы
полна моя дурная голова.
Вагон-катамаран... Четыре входа...
А в трезвой ипостаси – только два.
 
Ты только, Веничка, не забывай – крестись!
Хмельное измеренье тем и гадко:
то царь понтийский появляется, то Сфинкс
со злою и нелепою загадкой.
 
«Из пункта А в пункт Б...» Шалишь, паскуда!
Я сразу раскусил куда он гнёт...
Мне надо в Петушки, и я там буду!
 
«Наш паровоз, вперёд лети!»... Лети вперёд!
И, что мне – Сфинкс?!.. Страшилка... Чудо-Юдо...
Не ангел и, тем более, - не чёрт.
 
 
XI. (85-й км – Воиново)
 
Не ангел и, тем более, - не чёрт...
Не царь, не раб, не червь и не Господь...
Старик Державин... Блок... «Мы любим плоть»...
А плоть прикончим, так - души придёт черёд.
 
Недвижный кто-то... Чёрный кто-то...
Иль это только снится мне
сквозь окон чёрную зевоту?..
И, - почему черны оне?
 
Прочистить надо... Просветлить. Сейчас... Сейчас...
Пуста... Пуста... А здесь что?... Бутерброды...
О, жажда!...О, тщета бессилья в нас!
 
И эти муки - в наказанье мне, уроду,
что, никогда не оставляя про запас,
я превращал подчас спиртное в воду.
 
XII. (Воиново – Петушки)
 
Я превращал, подчас, спиртное в воду.
А вот обратного мне было не дано:
вода не обращается в вино
по воле жаждущего водки сумасброда.
 
Но во спасение я дорого бы дал
за это чудодействие Господне...
Как долго я покинутый лежал?...
И что за день сейчас – вчера или сегодня?...
 
«Встань, Веничка. Ведь ты почти у цели!
Не огорчайся, что тебя никто не ждёт.
Встань и иди! - мне ангелы пропели, -
 
Ты – в Петушках. Всё прочее – не в счёт!»
Я в Петушках! И – слёзы льются в землю,
поддерживая вод круговорот...
 
XIII . (Петушки. Садовое кольцо)
 
Поддерживая вод круговорот,
Холодной моросью и ветром полон вечер.
«Встань, Веничка, и двигайся вперёд.
Вон, видишь, - кто-то там идет навстречу...»
 
Кто эти четверо? О, как длинны их тени!
Я их узнал – они пришли за мною!...
Но ангелы поют: «Ах, Веня, Веня,
Какая чушь тебя терзает с перепою!
 
Встань и иди! – «Талифа куми!». Будь мужчиной!
Ну, мало ль ночью в Петушках какого сброду?
Талифа куми! И не думай о кончине!
 
Смелее, Веничка!... Прибавь маленько ходу...» -
и я бодряще разражаюсь матерщиной,
и не в укоры Небу, а – в угоду.
 
 
XIV (Петушки. Кремль.)
 
И не в укоры Небу, а в угоду,
и стеклотарою, и лирою звеня,
я стал вполне любезен для народа.
За что же Небо отвернулось от меня?!
 
О, эти четверо! От них не жди пощады!
Наврали ангелы… И что же я смогу?...
Они ведь – Всадники. Их кони где-то рядом.
Бежать? Смешно... И всё же я бегу.
 
О, эта недоплаканная жалость
к себе, любимому... Скажи, Господь, ответь, -
что им во мне? Зачем в глазах их – ярость?
 
Брусчатка. Плац. Стены кирпичной твердь...
Ну, вот и всё. Последнее осталось:
поднять глаза,
                     увидеть Кремль и – умереть...
 
XV.
 
«Увидеть Кремль и, - умереть...» -
вот блажь моя. И цель. И сверхзадача.
О, не зовите, не жалейте и не плачьте! –
я попросту устал ломать комедь.
 
Я залпом выпил и познал вполне
жизнь, как коктейль, манящий и опасный,
где горечь Истины покоилась на дне:
«Всё сущее – не вечно и напрасно...»
 
И жил, как жил. И был порою горд
особым пониманием свободы.
Не ангел и, тем более, не чёрт,
 
Я превращал, подчас, спиртное в воду,
поддерживая вод круговорот,
и не в укоры Небу, а – в угоду.
 
 
XVI. Белая кода.
 
Еще не вечно, но уже, увы, напрасно,
отлита в бронзе, на платформе ждет меня
моя любовь с глазами цвета неба,
с косой от попы и до самого затылка...*
 
_____________________________________________________________
* 24 октября 1998г. на платформе ж/д станции Петушки был установлен
временный памятник героине поэмы В.Ерофеева в образе девушки, с надеждою
глядящей в сторону Москвы.
 
 
В настоящем произведении местами использовались строки, принадлежащие
Г.Державину, А.Пушкину, А.Блоку, С.Есенину и У.Черчиллю.
Многие – перевраны.
Дата публикации: 19.01.2007 16:58
Предыдущее: ПРЕДПОЛОНЕЗНОЕСледующее: НАРЦИСС И ЭХО

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Пиитух[ 19.01.2007 ]
   Отлично!
Николай Эс[ 19.01.2007 ]
   Замечательный веничек сонетиков в честь Венички!!!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта