Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: victress
Объем: 10946 [ символов ]
Имена: Валентина Панина
Есть имена, как солнце!
Имена - как музыка!
Как яблони в расцвете!..
Бывают роли не главные, короткие, но не менее яркие, запоминающиеся. Миг - и один кадр сменяестя другим, и нет уже артиста на экране. Промелькнул, как комета, но след в душе оставил.
Я влюбилась в неё в детстве, впервые посмотрев фильм "Король шантажа". Мне захотелось узнать, кто же кроется за образом той самой "леди во всём", о том, где живёт и работает, о других ролях в кино и театре. Выяснилось, что эту неземной красоты актрису, сыгравшую леди Хаксли, зовут Валентина Панина. Вскоре на экраны кинотеатров вышел фильм "Ослиная шкура", в котором она снялась в роли Доброй Волшебницы.
Много позже мне стало известно, что артистка живёт в Петербурге, работает в театре им. В.Ф. Комиссаржевской, играет и на других сценах.
После премьеры "Короля шантажа" прошло более двадцати лет. Моё детское желание исполнилось. В феврале 2006 года мы встретились. И вот только тогда я открыла её для себя по-настоящему. И очень пожалела, что наше знакомство не случилось раньше. Думаю, каждый, кто встречается с Валентиной Паниной впервые, попадает в плен её обаяния.
Журналист Катерина Павлюченко в февральском выпуске "Театрального Петербурга" за 2006 г. писала: "Жаль, что я ограничена определённым количеством знаков на печатной странице. Было бы места побольше, возможно, и получилось бы в полной мере передать то ощущение лёгкости, мудрости и красоты, исходящее от этой актрисы, от этой женщины".
Мудрость и красота - какое это удивительное сочетание! И как верно подмечено! Вот и я постараюсь, как могу, поведать о своей радости. Радости открытия замечательного человека, талантливой актрисы, личности - Валентины Паниной.
Валентина Викторовна родилась в Омске. Её отец был военным врачом. В 1941 году он окончил Омский медицинский институт и вместе с сибирскими эшелонами дошёл до Берлина. Мама преподавала русский язык и литературу. Валечка была отличницей, училась музыке. Она мечтала стать актрисой. Но, окончив школу, выбрала мамину специальность и поступила на филологический факультет Омского педагогического института. В то время Валя разрывалась между студенческим театром и вокалом.
Когда дома никого не было, она закрывала все окна и двери и пела. Арии из опер, народные песни или что-нибудь задушевное. Педагог по вокалу не могла не заметить подающую надежды певицу, голосовой диапазон которой составлял четыре октавы. А студенческий театр давал возможность приподняться надо всем - над землёй, над реальностью. Прав был Белинский, когда писал о том, что "в театре наше холодное "я" исчезает в пламенном эфире любви, здесь мы забываем о своих горестях, освобождаем себя от житейских отношений".
Любовь к театру всё-таки победила. После 2-го курса пединститута Валя должна была ехать в пионерский лагерь на практику. Но вместо этого она отправилась в Москву и, как вспоминает сама актриса, прямо с трапа сибирского самолёта влетела в театральное училище имени Щепкина. Вот так запросто, без каких-либо связей, без поддержки, вопреки здравому смыслу. "Думала: не поступлю, так не поступлю, - говорит Валентина Викторовна. - Может, потому и поступила. Есть такой закон: если чего-то хочешь чересчур сильно - никогда этого не получишь. Должна быть в жизни какая-то лёгкость, даже дурь. Нужно позволять себе ошибаться"
Руководитель курса - Виктор Иванович Коршунов - решил, что Валя лучше, чем кто-либо, подходит на роль Ниловны в будущем спектакле по роману Горького "Мать". Чтобы понять "среду" и как можно быстрее "войти в образ", Валечка стала работать в Щепке уборщицей. Она приезжала в училище задолго до занятий и тщательно мыла лестницы и стены.
Её оставляли в Малом театре в Москве. Но Валя мечтала жить и работать в городе, в котором оказалась впервые, будучи семиклассницей. Тогда группу школьников из Омска за хорошую учёбу отправили в Ленинград. Не влюбиться в этот город было невозможно.
Окончив Щепкинское училище в 1968 году, Валя прибыла на берега Невы и сразу была принята в театр имени Пушкина (ныне Александринский). Перспектива казалась заманчивой. Но многие обещания, увы, так и остались пустыми хлопотами.
По приезде в Ленинград она поселилась на улице Декабристов. В коммунальной квартире было 12 комнат и кухня с шестью плитами. В первый же вечер там собралось человек сорок, чтобы познакомиться с новой соседкой. Валя более двух часов рассказывала об училище, о спектаклях, о сыгранных ею ролях. Когда силы были на исходе и возникла пауза - Марья Васильевна, старожил коммуналки, спросила: "Я не поняла, ты, милая моя, поёшь или танцуешь?"
В октябре 1968 года в Доме работников искусств на Невском состоялось посвящение в артисты. Вскоре после этого события Валя дебютировала на ленинградском радио в спектакле "Великие голодранцы" по повести Фёдора Наседкина.
Поначалу творческая жизнь Валентины Паниной в театре им.Пушкина складывалась удачно. Она была занята в спектаклях: "Моя любовь - Электра" в роли Электры, "Мелодия для павлина" в роли Милицы, "Горячее сердце" в роли Параши. Роль Беатриче ("Много шума из ничего") - одна из самых дорогих сердцу актрисы. Всё, что было ей дано природой, родителями - способность быть счастливой, радоваться жизни, любить - было сконцентрировано в этом образе. Спектакль "Элегия", в котором Валентина Панина играла роль Марии Гавриловны Савиной, а её партнёром по сцене был Бруно Фрейндлих в роли писателя Тургенева, шёл 23 года!
Но актёрская судьба полна неожиданностей. Не стало талантливого режиссёра Ильи Сауловича Ольшвангера, и Валентина вскоре покинула театр. Были затем в жизни актрисы и Ленком (ныне "Балтийский Дом"), и театр им. В. Комиссаржевской, в котором она работает и по сей день.
Должна отметить, что Валентина Панина ещё не раз выходила на сцену Александринки лишь для того, чтобы сыграть в "Элегии". На гастролях в Новосибирске через 20 лет после премьеры артистам аплодировали стоя. В связи с этим актриса рассказала такую историю: "Мы должны ехать на гастроли в Новосибирск. Бруно Артурович плохо себя чувствует. Врачи прописали ему специальную диету, рекомендовали соблюдать режим дня. Мне предложили вместо Фрейндлиха ввести в спектакль другого актёра. Но я была против. Умоляла Бруно Артуровича ехать, обещала, что всё необходимое буду готовить сама. В конце концов, он согласился. И вот каждое утро, ровно в 9 часов, я стучалась в его гостиничный номер с овсяным киселём и чувствовала себя при этом такой счастливой!"
Смена театров, по словам Валентины Паниной, была вызвана поиском себя и своего режиссёра. Ей не хватало на сцене радости, которая была в молодости. Из тех ролей, которые хотелось бы сыграть, ей ничего не предлагали, а творческий потенциал был по-прежнему велик. И тогда она совместно с пианистом Михаилом Аптекманом решила подготовить программу песен Клавдии Шульженко. "Клавдия Ивановна была любимой певицей всей нашей семьи, и я, слушая её в Омске, поражалась, сколько света и радости в этих песнях, сколько мудрости", - сказала мне Валентина Викторовна в одной из бесед. Она сильно волновалась перед выходом на сцену театра Эстрады. Зал был полон, и программу встретили на "ура".
Судьба на радио сложилась счастливо. Здесь Валентина Панина прочла такое количество замечательных стихов, прозы, литературу такого объёма, человечности, глубины, которых ей не хватало в театре. От "Слова о полку Игореве", от русских былин до Пушкина, Лермонтова, всех Толстых.
А поэтессы серебряного века! Поликсена Сольвьева, Ирина Одоевцева, Мария Петровых, Анастасия и Марина Цветаевы, Анна Ахматова. "Страницы истории" вместе с режиссёром Зоей Давыдовой она записывала более 10 лет. А это сотни передач. Тысячи откликов от благодарных слушателей. Письма на радио на Итальянскую улицу приносили мешками. "Ваш голос действует на меня , как лекарство. Когда я его слышу, у меня перестаёт болеть голова", - сказала Паниной одна из поклонниц. Не случайно сама актриса назвала микрофон великим связующим наши души, мысли, сердца.
А с кино дела обстояли, увы, не так хорошо. Валентина была счастлива, когда её утвердили на роль жены декабриста Трубецкого в фильме "Звезда пленительного счастья". Но... на экране мы увидели другую актрису. С тех пор главных ролей ей больше не предлагали. "Вы слишком красивы для кино", - слышала она не раз. Валентина Панина снималась в эпизодах и дарила свой роскошный низкий голос другим актрисам, озвучивая их. Так, Эва Шикульская в фильме Ильи Авербаха "Объяснение в любви" "говорит" её голосом. А ещё он звучит в нескольких картинах Александра Сокурова. В финале одной их них её героиню душат, и Сокуров на озвучивании душил актрису её же платком.
С чем можно сравнить талант? Пожалуй, с океаном. Талант - как океан. Бездонный, бескрайний. Ты открываешь всё новые и новые грани таланта в человеке и кажется, что открытиям этим и потрясениям не будет конца. И не перестаёшь удивляться.
Вот и я не перестаю удивляться. Пение - одна грань. Чтение у микрофона - другая. Работа в кино - ещё одна. Я бы даже сказала иначе: каждая роль в кино и театре - грань отдельная.
Мне посчастливилось побывать на всех спектаклях, в которых занята последнее время Валентина Викторовна. Мюзикл "Джулия!" по роману Сомерсета Моэма "Театр" в Мюзик-холле, там Панину можно увидеть в роли Долли де Фриз. На сцену театра им. В. Комиссаржевской Валентина Панина выходит в роли Матильды Ласбри в комедии "Французские штучки". А в маленьком театрике "За Чёрной речкой" они на пару с актёром Аркадием Волгиным играют в спектакле "Сторож для Ариадны". Её героини очень разные, но все яркие, неординарные. Производят сильное впечатление. Чего стоит, например, донна Роза д'Альвадорес из мюзикла "Тётка Чарлея из Бразилии", который с успехом идёт в театре "Приют комедианта! Актриса никогда не повторяется. Каждый раз зрители находят в её игре что-то новое.
Просматривая видеозаписи, предоставленные мне Валентиной Викторовной, я вдруг поймала себя на мысли о том, что качественно снять спектакль видеокамерой практически невозможно. И потом нашла подтверждение своей мысли в одном из петербургских журналов. Вот что я там прочитала: "Известно, что театральные спектакли не поддаются фиксации на видеокамеру. Можно, конечно, говорить о профессиональной съёмке с нескольких камер... Но это уже телеспектакль или его подобие: другой вид искусства. Таким образом, понимаешь, что по-настоящему наслаждаться игрой артистов можно только в театре.
Заслуженная артистка России Валентина Панина востребована. Ей предлагают роли в разных театрах, приглашают сниматься в сериалах. Она преподаёт актёрское мастерство в Петербургском государственном университете. Выступает с концертами. И пусть в её жизни не было ни больших работ в кино, ни всенародной известности и многочисленных поклонников - Валентина Викторовна довольна своей творческой судьбой. Ведь она состоялась, как актриса, а это самое главное.
Дата публикации:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта