Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Георгий Стенкин
Объем: 5054 [ символов ]
Кто такой – Писатель?
Навеяно гусарскими эскападами Стива Перегудова, лирической депрессией Эр, душевной образностью Александра Грозного и Женской предвзятостью Бабкиной Инессы.
 
Продолжаем цикл о Творчестве. Мы уже обсудили такие понятия, как «Графомания», «Метафора». И будем надеяться, что большинству – теперь понятно, что графоман – это не Писатель, а метафора – основное оружие Писателя.
Поэтому смело можем атаковать и сам подвид современного человека, именуемого – Писатель.
 
Только два слова, для тех, кто не имеет понятия – о чём мы тут собственно толкуем. Существует – Культура, как процесс «возделывания» души, каждого из нас. И в рамках этой Культуры – есть деятельность, именуемая Творчеством – процессом создания новых культурных ценностей. А вот уже в Творчестве – есть разного рода специализации, к которым мы и будем относить Писателей – создателей литературных культурных ценностей.
 
Как-то не хочется углубляться в тривиальные определения этого слова, и этого понятия. Каждый, наверняка осознаёт, что Писатель – это тот, кто пишет, прежде всего. Слова – однокоренные и …
Отметим только то, что мы уже знаем. Писатель, в отличие от графомана – пишет для других и при этом использует метафоры и ещё некоторые, свои – средства производства. Творит. Воздействует на умы и души.
 
И вот, какая аналогия, сразу формируется, после прочтения этих слов, что Писатель, как профессия, является родственником – Актёра.
Актёр (немного поясним) – это представитель другой творческой профессии, работающий над созданием культурных ценностей в сфере театра, кино и т.д. В любой творческой деятельности, где что-то представляется в виде живых (телесных) образов со всеми, присущими телесному образу атрибутами. Актёры театра и кино, мультипликации и балета, эстрады и художественного чтения, и т.д. и т.п.
 
Писатель, также как и Актёр – работает для зрителя (читателя), и не может полноценно «функционировать» без обратной связи с читателем (зрителем).
Бесспорно?
Конечно, можно найти небольшие лазейки в качественности и действенности этой обратной связи. Но, очень трудно представить себе Актёра – творящего перед зеркалом, днями, месяцами и годами.
Хотя…
Среди Писателей тоже есть не явные графоманы.
 
Писатель, наравне с Актёром, постоянно перевоплощается в образы, которые он создаёт своими словами. И если в Актёрском мастерстве существуют различные школы для «игры своих персонажей», то в Писательском труде – тоже есть незыблемые каноны и филологические, грамматические, морфологические, фонетические и даже драматургические законы этого вида творчества.
А такие понятия как стиль, выразительность, манера – они вообще, являются одинаковыми и для Писателя и для Актёра.
 
Как становятся Писателем и Актёром, и как они начинают свой путь к вершинам славы и признания?
Одинаково. Актёры – под дудку режиссёра, продюсера, художественного руководителя, учителя…
Писатели – под цензурой редактора, редколлегии, коллег и конкурентов…
А как становятся? Тоже – похоже. По-разному, без системно. Кто-то после школьной скамьи идёт в соответствующее высшее учебное заведение. Кто-то «сколачивает» дворовые или клубные труппы – публикует в Интернете, печатается в местных газетах. А кого-то озаряет – и он начинает выходить на сцену, публиковать за собственные средства книжки. Работают, мучаются, страдают. Добиваются успеха и разочаровываются в жизни. Взлетают к «звёздам» и падают «к ногам».
По-разному.
 
Оба они – и Писатель, и Актёр, используют в своей работе метафоры, один из важнейших элементов творчества. Именно поэтому – появляются «иные» миры в литературе и незабываемые изречения кино и театральных героев. Именно поэтому – почти все читают книжки и «ходят в театры» или смотрят кинофильмы. Именно поэтому – эти виды творчества, также относятся к Искусству.
 
Как они работают? Абсолютно идентичная структура. Актёр – репетиции, сценарий, вхождение в образ, режиссура и – выступление.
Писатель – размышления, сбор материала, написание, корректура и – публикация.
Через сердце, через душу, через невероятное напряжение ума.
И, на завтра – опять всё снова, как в первый раз. Та же улыбка, тот же жест, то же слово – обязательно, как в первый раз, и обязательно – на пределе возможностей.
Та же степень интереса, та же страсть, та же энергия и те же слова – обязательно, как в первый раз, и обязательно – на пределе возможностей.
Что-то я повторяюсь?
Нет?
Нет. Сначала – это про Актёра, потом – про Писателя.
Одинаково.
 
И как они живут?
Поиск, смятение, творческие искания, душевные муки, оторванность от реальностей быта.
Сцена, зрительский зал и его суд. Тексты, незримые читатели и их мысли.
Между молотом и наковальней.
Среди людей – и в одиночестве.
Для Культуры, в Искусстве и Творчеством.
 
Что они оставляют после себя?
На этот вопрос – постарайтесь ответить сами. Потому что они – Актёры и Писатели, об этом не знают. Большинство из них – это и вовсе не интересует. Наверняка и в этой аналогии – у них много общего.
Но решать – Вам.
 
Так кто же такой – Писатель?
Актёр словесного театра.
 
Георгий Стенкин
Дата публикации: 20.05.2007 23:35
Предыдущее: КАК СОЗДАТЬ ЛЮБОВЬ?Следующее: Как это – быть богатым?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта