Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Ольга Иванова (Ivolga)
Объем: 8893 [ символов ]
Безответная любовь
БЕЗОТВЕТНАЯ ЛЮБОВЬ
 
- Вам нужно формировать свою книгу, - сказал мне один известный литератор.
Я растерялась. Как формулировать свои мысли и чувства, - знаю, а вот как сформировать все это в книжку? И главное – зачем все это формировать в книжку?
Я представила фолиант битком набитый моими героями и героинями. Такой компактный вместительный гробик под могильной плитой глянцевой обложки…
Твои стоны, твои вздохи, твой радостный смех – все это поместить в колумбарий, в такую Кремлевскую стену - стенку мебельного гарнитура. Единственное утешение – твой прах будет вмурован туда же, где навеки почили мысли и чувства великого Хэма или незабываемого Кобзаря. Пусть не на той же полочке, пусть рядом, пусть ниже и левее, но все же…
Мастер, Вы поторопились, пустив себе в лоб две пули . ТОГДА Вас еще читали и обсуждали. Вы еще долго оставались живым, даже после своей смерти.
Сейчас эти пули были бы объяснимы. Достаточно посмотреть, что люди читают в метро, что обсуждают, что экранизируют. Таких метров метро Вы в упор не замечали, их никто бы не поставил на полочку рядом с Вашим «Стариком». В один книжный шкаф. А сейчас они вытеснили Вас, мастер. Я пишу эту фразу и плачу…
Конечно, нужно смириться. Смириться с тем, что из великого Тараса отлили идола, выткали из него знамя революции (сперва красной, потом желто-голубой, затем оранжевой). Кобзарь – это боль, а его сделали штыком. «І стежечка, де ти ходила, колючим терном поросла» - плачет во мне Ваша лирика, метр…
Ты окажешься в колумбарии великих душ не потому что велика, а потому что тоже не читаема. Какое грустное тождество…
Людям просто некогда. Перегрузки, пересменки, перебежки. Успеть бы, достать бы, дотянуть бы, выжить бы. В этом водовороте – по-украински черторой! - нет пространства для уединения и сосредоточенности. А литература предполагает полное погружение… Погружаться не получается, - нужно изо всех сил грести…
И те, кого ты на самом деле интересуешь, совершенно искренне просят у тебя твои стихи или миниатюры в прозе. В этот момент они действительно верят, что им удастся погрузиться. И ты тоже начинаешь в это верить…
Твой прикрепленный файл висит в инете, как вышитые рушники на бельевых веревках. Вытираются просто полотенцами, а эти все забывают снять, – они декоративны…
Твои друзья уверены, что вот настанет время…
Но оно никак не наступает.
А если даже наступает, ты об этом все равно не узнаешь. Им некогда написать несколько строк о том, что они чувствовали, читая твои творения. А может, они ничего и не чувствовали, - сильно спешили, некогда было погрузиться…
Все уходит в песок, на котором ничего не произрастает. Тогда зачем этот дождь, если он идет зря?
Но как остановить его, если облака созрели, налились свинцом, отяжелели донельзя, и в воздухе предгрозовое напряжение? Не вытолкнешь все это из себя, - разорвет в клочья. И молния, вырвавшаяся из глубины души, разделяет твою жизнь на высказанное и невысказанное. Потом все смешивается в кучу, чтобы хлынуть на бумагу.
Нет, уйти в песок…
Так одиноко, холодно, пустынно на этом песчаном берегу. Ни всплеска, ни вскрика. Ты стоишь, обнажив все свои раны, смешная и нелепая, как скоморох на позорище, а они видят и не видят тебя. Видят - и не видят…
Ты переминаешься с ноги на ногу, уходить вроде как не с руки, тебя ведь заметили… Ты ждешь уже и не цветка, брошенного под ноги, а хотя бы реплику, пущенную сквозь зубы. Может, кто вздохнет, охнет, хмыкнет – ну хоть как-то отреагирует!!! Но кругом только зыбучие пески…Разве что ящерица пробежит, оставив в дюнах свой след… А если ты захочешь поймать ее, чтобы рассмотреть поближе, просто попытаешься как-то во всем разобраться и начнешь расспрашивать (тебе ведь ничего не понятно - почему они все пишут «высылай стихи!» «высылай рассказы», «еще высылай», «высылай все!!!» - вот так с тремя знаками восклицания, и… не сообщают даже о том, что все это получили)… если ты пытаешься задержать ящерицу, - у тебя в руках остается только хвост. Это неуловимо…
- Ну что, мой файл раскрылся? Прочел?
- Прочел, спасибо, высылай еще. А что у вас там за драка в парламенте? Бардак и неразбериха…
Не знаю, как в парламенте. Бардак и неразбериха у меня в душе.
Я пишу не для отзывов, я пишу для души. Но если ни одной души это не задевает…
Моя приятельница Танюшка, автор-исполнитель, среброголосая белая лебедь, внутри которой живет настоящий чертенок, - как-то написала мне после одного из своих концертов: «Страшно подумать, что будет, когда уже не смогу выходить на сцену. Страшно потерять голос и не мочь петь. От одной мысли впадаю в депрессию».
Я тогда прочла и удивилась: «У тебя же есть стихи. Ты пишешь замечательно и проникновенно».
Теперь я понимаю. Стихи - это безответная любовь. Ты забрасываешь их почтовым голубем в чей-то ящик, – а оттуда гробовая тишина. Это как выйти на сцену, пропеть, протанцевать, прожонглировать, - и уйти за кулисы в оглушающей тишине. Никто не засмеется на твою реплику, никто не всхлипнет на твой плач…
Но почему же они пишут «высылай!», почему просят еще и еще?! Вот так - с тремя воскликами!!!
Ну с ними ладно, что со мной??? Почему я каждый раз ухожу со сцены, словно опозоренная. Молчание может означать и немой восторг, не только глухое неприятие. Почему я думаю об этом, почему так жду не рожденных для меня слов? Читатели – как и писатели - бывают обычные и талантливые. Талантливые читатели умеют так обронить фразу, одну лишь фразу!.. Окупится все. И эти ночи, незаметно переплавляющиеся в утра, и эти переживания твоей героини, раскаленной иглой, протыкающие твое сердце. Окупится все.
Я уверена, что встречу своего талантливого читателя. Пусть единственного, но моего. Я жду его, как первой любви…
 
Вчера я получила по электронной почте удивительный отклик. Он состоял из одного-единственного слова. И он меня потряс.
Я не знаю, что у этой женщине в прошлом. Какие передряги или разочарования сделали ее такой, какова она есть, - жесткой, категоричной, несгибаемой. На форуме, она всегда проявляла мужской характер, могла и врезать тому, кто высказывал нечто, с ее точкой зрения не совпадающее. В личной переписке она назвала нынешних мужчин холодцами в штанах, она казалась мне крепче стали. Я не знаю, почему мне взбрело в голову выслать ей свой рассказ о цветах. Там было много личного, даром что о цветах. Там было обо мне… Робкая оголенность вот того уголка души, где все еще гнездиться надежда на счастье. Маленький неприметный цветок, цепляющийся за луч солнца, как за корягу.
Она написала одно слово.
«Плачу…»
И больше мне ничего не нужно.
 
Сегодня, когда я торопилась на тренинг, как всегда, не укладываясь во время и опаздывая, у самого метро я услышала вальс Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Пожилой аккордеонист сидел на перевернутом ящике, перед ним лежала кепка с монетами и несколькими смятыми гривнами…
Он играл вроде бы для себя, не особенно рассматривая проходящих мимо людей. Все спешили, никто не останавливался. А он играл. Звуки парили в воздухе, как перышки на ветру, - легкие, невесомые. Они то задушевно что-то нашептывали на ушко, то взрывались искристыми брызгами шампанского… Когда я слышу этот вальс, то удивляюсь, что сочинила его не я. В нем вся моя жизнь. Он - это я. Тихая песнь моего сердца, выпущенная на свободу.
Я не могла остановиться, я опаздывала. Наша тренер недовольна, когда начало занятий из-за кого-то задерживается. Я не могу огорчить женщину, которая в свои семьдесят с лишком ежегодно прилетает сюда из Калифорнии.
Монету не бросила, - не могла даже затормозить. Я пронеслась мимо него ракетой. И этот вальс… он потянулся за мной шлейфом. Он звучал во мне, когда я тряслась в облепленном рекламами вагоне… Когда я бежала по улице, на ходу отключая мобилку… Когда взлетала на четвертый этаж, где проходят занятия. И как-то в один миг моя жизнь встала передо мной рельефно и ярко. Я поняла (еще до первых упражнений в тренинге), что должна освободиться от застарелых комплексов и обид. Просто воспарить, расправить крылья. Ведь птица летит не для того, чтобы всем нам понравится, а потому что она – птица, не может не летать.
Старый музыкант, скорее всего, меня вовсе не заметил…
Он играет.
Танюшка поет.
Я пишу.
Дата публикации:
Предыдущее: Близкой души не бываетСледующее: Год Свиньи

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лев Ланский[ 22.08.2007 ]
   Исключительно сильно написано, дорогая Иволга!
   Пойду знакомиться с Вашим творчеством.
    С уважением, Лев.
Надежда Цыплакова[ 22.08.2007 ]
   И великолепно пишете, между прочим!
   С уважением, Надежда
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 22.08.2007 ]
   Лев и Надежда, спасибо Вам!!! Как видно из рецензируемого рассказа, такое ободрение не может быть лишним :))))
Люся Гладкая[ 30.08.2007 ]
   выписано
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 01.09.2007 ]
   В каком смысле?
Феликс Лукницкий[ 30.08.2007 ]
   Милая Птица, Ваше имя у всех на устах и в сердцах, а публикуетесь в рубрике "Новые имена". Почему ? Феликс
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 01.09.2007 ]
   А разве Вы про меня раньше слышали, милый Феликс?
   Если честно, я каждый день новая ;) Так что с рубрикой все правильно :).
Тамара Ростовская[ 31.08.2007 ]
   И проза Вам подвластна. Пишите, Иволга, пишите...
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 01.09.2007 ]
   Спасибо, я стараюсь :)
Елена Текс[ 01.09.2007 ]
   Вы замечательно написали... все так узнаваемо и, родственно! С теплом.
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 01.09.2007 ]
   Да, пишем, вроде, для себя, но когда уже написали, то, оказывается, что одного читателя мало ;)
   Спасибо, Елена, за узнавание, родственность и тепло :)))
MixalbI4[ 05.09.2007 ]
   == "Я пишу не для отзывов, я пишу для души. Но если ни одной души это не задевает…"
   
   Задевает.
   Просто, когда ТАК задевает, то и слов не подберешь, чтобы ответить...
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 05.09.2007 ]
   Спасибо :) Вот такой фразы бывает достаточно, чтобы понять, что все - не зря :)
Сергей Гор[ 05.09.2007 ]
   "птица, не может не летать"
   Удачи...
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 05.09.2007 ]
   Спасибо, удача всегда подстерегает нас в полете :))))
Лев Ланский[ 11.09.2007 ]
   Перечитал рассказ "Безответная любовь".
   Хочу подтвердить, что рассказ очень понравился,
   и поставить оценку 5 баллов и проголосовать.
   
   Прочел, милая Ольга, и Ваши рассказы "Сад души твоей"
   и "Глюки". Все три написаны мастерски!
   И слог мне нравится, и сюжеты, и эссеистская
   форма изложения. Они все о душе человеческой.
   Но если в "Безответной любви" есть высота:
   
   "Она написала одно слово.
   «Плачу…»
   И больше мне ничего не нужно."
   
   и скрипач выписан прекрасно,
   
   если в "Саде" есть восторженность, потери, судьба,
   то в "Глюках" одна безысходность. Герой потерял волю,
   а, значит, свою привлекательность и жалость читателей.
   Он имеет право быть героем, но не видно, что сам
   автор его любит. По мне автор всегда должен хотя бы
   незаметно, исподволь, показать читателю, что
   несмотря ни на что, он любит (жалеет) своего
   героя. Всем трем героям трудно, но первым двум
   сочуствуешь и можешь их полюбить.
   Третьего полюбить невозможно.
   Да, жизнь не сахар.
   Но я бы посоветовал Вам, Олечка, избегать
   чисто черной безысходой тематики.
   Ни один читатель не вернется перечитать
   этот рассказ. А к "Саду" вернутся! Обязательно!
    С теплом,
    Продолжим разговор после Вашего ответа, Лев.
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 11.09.2007 ]
   Дорогой Лев Наумович, спасибо! На сегодняшний день это самая длинная рецензия на мои творения, причем в лучшем смысле сказаного слова :) И наконец-то кто-то размочил мой "ноль" поставил хоть какую-то оценку. Значит, я все-таки не полный ноль ;)))
    Согласна со всем, что Вы пишете, в том числе и с критикой. "Глюки" выложила для пробы, для контраста что ли ("мы и так могем"). Вообще-то я не скажу, что ЛЮБЛЮ этого своего героя. Ну трудно мне полюбить тех, кто гадит (на форуме или в жизни...). Но я всегда пытаюсь понять ИСТОКИ, откуда ноги растут. Тогда легче пережить их нападки. Чувство жалости (даже не сотрадания...) сминает чувство обиды - такое нехорошее чувство... ;).
    "Реальные глюки" - это скорее предупредительный знак для тех людей, которые в семейных своих разборках не видят еще одного - безмолвного - их участника. Наблюдающий это малыш на самом деле в такие моменты молчит (он ничего не понимает, боится). Он скажет ПОСЛЕ - когда вырастет. Скажет "выпей йяду" тем, кто ни в чем не виноват. Вот это и хотела сказать. Может, не получилось...
    Вообще-то эта тематика (безысходная) для меня совсем не типична. Жизнь моя полна света и радости, мне есть чем поделиться. Просто иногда что-то в сердце уколет, когда вижу, как люди пропадают... Понимаю, что с этим перебарщивать нельзя, потому что тьма, даже мастерски изложенная, света не прибавляет...
    Еще раз Вас благодарю, что уделили мне время. И... жду обещанного продолжения ;)
    С уважением Ivolga
Иван Иванов2[ 23.11.2009 ]
   Хорошо написано, интересно.
   
   С уважением Сергей.
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 23.11.2009 ]
   Благодарю Вас, Сергей!

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта