Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Светлана Макаренко (Princess)
Объем: 5781 [ символов ]
СТАРЫЕ ПИСЬМА.Новелла из цикла «Двадцать четыре часа из жизни Женщины».
Она сидела на полу
И груду писем разбирала.
И как остывшую золу,
Брала их в руки и - бросала...
Ф. И. Тютчев.
 
СТАРЫЕ ПИСЬМА.
Новелла из цикла «Двадцать четыре часа из жизни Женщины».
1.
....Если правда, что буквы, выписанные чернилами, всегда напоминают диковинных птиц, то ей казалось, что вот вот сейчас, они вспорхнут, пестрокрылые, изящные, наполненные длиннотами воспоминаний, короткостью и обрывистостью встреч, недогоревшим пламенем взглядов.. Пламя? Оно было. Или ей оно – грезилось, казалось.. Или - она только тщетно раздувала угли, пытаясь его затеплить? В этих письмах, строках, где буквы были похожи на распустившиеся, полные утренней росы цветы, на неразыгранные ноты, затаенные в сердце, и не успевшие ожить до конца на клавишах старого, слегка расстроенного, рояля, затаилась, как чуть тлеющий уголек, вся ее Жизнь.....
2.
Она начинала писать их еще совсем юной. А, может быть, ей только казалось, что она юна, и на самом деле - в ней жили тысячи Женщин, чьи Души были хрупкими и прозрачными, словно воды родника или стекло старинного фужера, в который она, словно отыскивая давно забытое, любила всматриваться. В голубовато – молочной дымке, в узорных прожилках старинного волшебства Богемии она пыталась что то найти.... Что? Еще одну душу? Ту, которая постарше? Или - помоложе? Вот, вот, она мелькнула в хрупкости стеклянных таинственных писмен богемского стеклодува, и они засверкали от скрытой улыбки.. О, у этой Души был такой приятный, глубокий голос! Она знала наизусть тайны цветов и трав. И пыталась передать их ей, юной, влюбленной, писавшей, творившей свою Тайну. Эта тайна легкими мазками ложилась на белые, как снежное поле листы бумаги, и чаровала, дурманила, завораживала кого - то.. Того, кого ей так хотелось любить, но не хотелось удерживать насильно. Не хотелось. Но тогда, почему ей стало так больно, когда пришла Разлука?
3.
Разлуку, при всей своей силе над магией слов, над их чарами ворожбой, она описать не смогла. Точнее, еще не пыталась. Да, не пыталась! Ибо ее чувства были по силе своей равны Разлуке.. Манящей, капризной, лукавой, грозной Даме. А как могут состязаться - равные?.. Ах, нет, нет, ее мысли ушли далеко в сторону.. Надо вернуться к истокам.. Надо.. Туда, где ее строки похожи на распустившиеся, чуть отяжелевшие от росы, бутоны.. Туда, где она еще так юна, и с пылкой, но еще не всеведущей мудростью юности пытается верить в то, что любовь ее вечна, чувства –
непреходящи.. Иногда ее строки походили на летний дождь, косо, мимолетно, проскользнувший по глади бездонного неба. Но он никого не тревожил, этот косой дождь, ибо она старалась и его изящные, длинные черточки превратить в улыбку, радужную, как капли росы, попавшие в ослепительный нимб солнца... О, рассказывать о себе смешные вещи она умела, а это ли не
 
признак мудрой юности? Уже тогда она была старше? Или была одной из тысячи Женщин, что всегда жили в ней?...
Она сидела на корточках у открытых дверей, ведущих на увитую плющом террасу и разбирала, разбирала старые письма.. Ворошила их, словно потухшие угли. Но они все еще обжигали ей руки.
4
Наугад выбранный из белоснежного омута - костра листок...
Вместивший в себя несколько лет их совместного Бытия, их «со – чувствования», как она любила повторять. Тогда они даже дышали в унисон, или, вернее, боялись дышать - порознь. Жизнь казалась им единым целым, словно яблоко, налитое молочно – восковой спелостью, истекающее медовым соком. Они не резали на части искушающий плод Евы. Им это было не нужно. Они видели целым то, что складывалось из двух половин, из двух начал – Женского и Мужского.. Ее строки иногда чайками вскрикивали в ночной тиши, и она отмахивалась от мысли, что значение их не дойдет до Него. Но он ловил их на лету, словно пылинки, весеело плящущие в лунном луче; и читая его ответы, она вновь ощущала за плечами теплоту его дыхания и тяжесть его руки. Надежную, теплую тяжесть. Бывало, что она улавливала какой то оттенок открывшегося ей мира раньше, и, чуть лукавя, дарила ему это открытие в строках, словно мяч на лету. Он - подхватывал, нередко делая в письмах паузы, и вынуждая ее угадывать: обижен ли он или - просто в изумлении подыскивает в ответ нужные оттенки слов и фраз? Она училась читать и в строках и за строками и в паузах его писем, а при встречах они все чаще молчали, держа друг друга за руки – ладонь в ладонь, пальцы к пальцам и глядя в бездонность глаз друг друга, словно там, в золотых искрах пыли своих странствий и расставаний, пытались обрести то самое чудное, странное – недоугаданное, неразгаданное!
Как давно это было! В ту пору ее медовой юности, когда строки казались едва расцветшими бутонами, отяжелевшими от росы, бабочками, порхающими в цвете радуги, диковинными длинноперыми птицами...
5.
Она сидела на полу и разбирала белоснежно – кипенный ворох писем. Реку, океан, вообравшую в себя тысячи и тысячи мелких ручейков за многие и многие годы. За все двадцать четыре часа ее Бытия, именуемого - жизнью Женщины.. Она не смотрела на время. Прошло всего - то полтора часа. А она ощущала себя прожившей тысячелетия, эпохи, видела себя пронесшейся сквозь все оттенки Жизни, все Миры.
Океан строк принес ее в юность. А там, впереди, айсбергом возвышалась Молодость, отколовшейся льдинкой маячила на горизонте Зрелость. Холодная, одинокая гордость Старости мерещилась ей торосом или самым низом пепелища костра, в которое очень не хотелось окунать пальцы: на них не останется ничего, кроме следов гари и запаха прелых листьев. Уж лучше все - таки обернуться к юности. И тогда в лицо опять пахнет аромат едва распустившихся бутонов, напоенных росой, а строки вновь взмахнут крылами, словно тонкие, дивнокрылые птицы...
1 – 2 февраля 2006 г.
Дата публикации:
Предыдущее: Франсуаза Саган. "Повелительница слов в плену иллюзий".Следующее: « ДВА ГЕРОЯ ОДНОЙ ТРАГЕДИИ ИЛИ ЗАГАДКА УАЙТЧЕПЕЛЛА.»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 06.11.2007 ]
   Прекрасная и достойная работа. Яркие образы.
    Желаю авторов дальнейших успехов в творчестве.
    С уважением, Злата Рапова
Уваркина Ольга[ 07.11.2007 ]
   Очень тонко, профессионально написанная новелла. Если бы можно было сравнить с живописью – это акварель, выполненная в пастельных, размытых красках.
   Не видно образа женщины, но за каждым словом – движение души на каждом отрезке прожитой жизни. Мыслеобразы как будто созданы порханием бабочки по траектории судьбы, где живут свет и тень, но не существует понятия реального времени…
   Замечательная новелла, милая Светлана! Желаю Вам успехов!
   С уважением. Ольга.
 
Светлана Макаренко (Princess)[ 07.11.2007 ]
   А Вы очень тонко чувствуете слово и красоту образов. Это - редкость в наше время. Спасибо Вам, Ольга Александровна!Мне приятно, что мое произведение затронуло чью то душу и сердце.... Значит, не зря пишу.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта