Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Яков Ерманок
Объем: 23023 [ символов ]
Как я покорял Москву
Было это в далеком уже 1992 году. Уволился я со своего любимого завода, отдав ему шестнадцать (теперь уже можно сказать, лучших - а какие тогда хуже?) лет, и пошел набивать шишки на широких просторах частного бизнеса.
 
В конце концов, пригласили меня в одну строительную фирму. Зарабатывала она себе на хлеб, иногда и с маслом, строительством коттеджей всяким «шишкам», но денежки эти доставались с трудом. А вокруг все занимаются «купи-продай», и довольно успешно. Решили и у нас заняться коммерцией, благо «шишки» обещали кое в чем посодействовать. Не бескорыстно, конечно - коттедж ведь тоже надо на что-то строить. Ну, это я теперь такой умный, а тогда в эти тонкости не вдавался. Мотался по заводам, доставал кирпич, цемент, плиты, рубероид...
 
Уж не знаю почему, но выбор заниматься коммерцией пал на меня. Может, мое усердие в деле «доставания» стройматериалов сыграло свою роль, но перевели меня на должность коммерческого директора.
 
В один прекрасный день вызывает меня директор к себе и говорит, что созвонился в Москве с одной крупной торговой фирмой, нужно набрать всяких образцов того, чем мы можем с ними торговать, и лететь в Москву заключать с этой торговой фирмой договоры о взаимовыгодном сотрудничестве. Дело нехитрое, собрался я, да полетел, благо рейсы тогда еще прямые были.
 
А в Москве живет родной брат моей не менее родной жены. Ясно было, что жить я буду у них, так как видимся мы редко, ребята они гостеприимные, да и советом помочь могут. Москва все-таки. Прилетаю я, значит, в Москву, сажусь в метро и еду к ним. А был я у них до этого всего один раз, где-то в году 1976, естественно, ничего не помню и, выйдя на нужной остановке, иду к гастроному, чтобы расспросить какую-нибудь симпатичную москвичку, как мне найти ул. З.и А. Космодемьянских. А вдруг ей в ту же сторону?
 
Вдруг, конечно, не получилось, видимо, акцент ей мой белорусско-нерусский не понравился. Мы ж тогда не объединяться собирались, а только-только разбежались. Еще и развал, в смысле, развод до конца не оформили. В общем, не получилось у меня с первого раза познакомиться с москвичкой. Пока я, рот раззявивши (это у нас так говорят, или я уже в метро от москвичей научился, не помню), стоял возле метро, переваривая, зачем меня послали совсем не на улицу, подходит ко мне парень и говорит:
 
- Мужик, купи вазу, отдам за 150 рублей.
 
Я отвечаю, что ваза мне не нужна, только что приехал. Ну, не хочется мне, посланному только что на...(во, москвички!) улицу З.и А. Космодемьянских, еще и налегке туда добираться. Я ж про Москву историй типа «дай закурить» перед отъездом наслушался. Спасибо ребятам, просветили. А тут, не успел приехать, сразу улицу показали, вежливо
направили, еще и продать что-то хотят. Гостеприимный народ все-таки, эти москвичи.
 
Одним словом, уговорил он меня. Тем более, деньги небольшие, ровно бутылка водки. Сделали мы по быстрому чин-чин (у нас так не говорят, точно, но я быстро схватываю), и я пошел к остановке трамвая. Прихожу к брату жены, то да се, и, между разговорами, говорю его жене, что вот, купил случайно вазу, да не знаю, что это такое. Посмотрела она своим женским глазом и говорит, что это спортивный кубок, из хрусталя хорошего качества, и стоит, как минимум, 1500-2000 рэ. Ну, ничего себе чин-чин. Не успел приехать, и - на тебе.
Ну, Москва, ну, москвичка. Верно меня посл.. дорогу указала.
 
На волне такого успеха заключил я несколько договоров, накупил всяких образцов для показа на фирме, и через день, с двумя тяжеленными сумками, отправился в обратный путь. Ехать нужно было на аэровокзал, чтобы там купить билет и автобусом отправиться в аэропорт «Шереметьево». А идти к автовокзалу, после выхода из метро и небольшой прогулки пешком, нужно было через подземный переход. Поднимаюсь я из
перехода по направлению к вокзалу, как вдруг подходит ко мне молодой, очень хорошо одетый парень с большой сумкой с надписью «Адидас» на боку. И говорит:
 
- Товарищ, я - румын, представитель фирмы по продаже изделий из шерсти. У меня заканчивается виза, и осталось несколько свитеров. Не хочется тащить их назад, в Румынию. Если вы не против, я вам их очень дешево могу продать.
 
Открывает сумку, а там, в несколько рядов, разноцветные свитера, один краше другого, с лейблами «вашен-смашен» и т.д. У меня глаза разбежались. Ну, думаю, Москва. Тут на каждом шагу из ничего можно деньги делать. И, с сожалением, отвечаю, что, мол, денег у меня нет, что на все, КОЛЛЕГА, закуплены образцы для, так сказать, торговли с зтой лоханутой Москвой. А он мне так вежливо отвечает, что ничего страшного, отойдем к дереву, я посмотрю, может, что-то нужное для себя найду. И мы поменяемся. Ляма лё, как говорят французы (или я что-то перепутал?). Почему бы и нет? Опыт уже есть.
 
Отошли мы с ним к большому такому, кучерявому дереву недалеко от дороги. Я еще подумал, что на дуб похоже. Трава под ним немножко вытоптана, как будто не первый раз под него усталые путники, вроде меня, с тяжелыми сумками, отдохнуть перед дальней дорогой подходят. Ну-ну. Как вдруг, откуда ни возьмись, набегает толпа «румын»,
«румынок», «румынят», «румыняшек», и начинают мои сумки, не спрашивая моего на то разрешения, тормошить и перебрасывать. Я только успел одну сумку зажать ногами, другую тут же растормошили.
 
Как я с ними торговался, что они мне совали в руки и в сумку, на что мы менялись, я в тот момент сообразить не мог. Через пять минут у меня осталось только несколько вещей, на которые они меняться не захотели, да ваза, замотанная в полотенце, чтобы по дороге не кокнуть. Ну, и, конечно же, некоторое количество «чистошерстяных румынских свитеров» и игрушечный радиоуправляемый танк - последний из образцов, который я ни в коем случае не хотел менять, нутром понимая, что хоть что-то же я должен на фирму привезти?
 
Но пристала ко мне немолодая уже цыганка (вы то, конечно, уже давно догадались, что это были они, а мне тогда еще не дошло - я ведь БИЗНЕС делал). Сует свитер - давай танк, и все! Я - ни в какую. А сам считаю: танк - 800 рэ, свитер -1500 рэ (это они так сказали). Нет, честь дороже денег! И вдруг кидает она мне что-то невообразимо красивое и, со словами, что это платье стоит 5000 рэ, как раз на твою жену (где это она успела с ней познакомиться?), тащит танк к себе. При слове «жена» мое сердце не выдержало. Да за
такие деньги я специально за этим танком прилечу! И я сдался, отдал ей этот танк, да еще спасибо сказал. Немного растерялся, а то бы и ручку поцеловал.
 
«Цыгане шумною толпою…». Как они быстро подошли, так и медленно, с чувством выполненного долга, слегка даже разочарованные такой легкой победой, неспешно удалялись, переговариваясь между собой на своем «румынско-романском» языке, совершенно забыв уже о моем существовании. А я остался стоять посреди дороги (когда они оттащили меня от дерева?), с развороченными сумками, с глупой улыбкой на лице. Сердце у меня колотилось, душа пела, а в голове мелькала, вы не поверите, такая мысль: елки-палки, у меня ведь кубок есть, я же мог бы еще поменяться на пару свитеров.
 
- Стойте, румыны! - хотел крикнуть я. - Я еще хочу с вами поменяться. Мне понравилось!!!
 
Но цыгане удалялись неспешно, а я стоял с этой глупой улыбкой, совершенно ошарашенный от неожиданно свалившейся на меня удачи, еще не в силах поверить своему счастью, и молчал. Дело сделано, поезд ушел. А мне пора было покупать билет и ехать в аэропорт. Гуд бай, Москва!
 
*****
 
Эх, румыны-ромалы. Как похожи вы друг на друга и насколько вы разные. Как собаки на волков? Как евреи на арабов? Есть же, есть в вас что-то общее. Не знаю. Уже потом, прокручивая в голове по нескольку раз все то, что со мной произошло, разбирая дотошно, до мелочей, где я допустил ошибку, и мог ли в той ситуации сделать что-то по-другому, я думал:
 
- Почему они обманывают? Ведь могут же и показать товар, и уговорить, что немаловажно в коммерции. Торговали бы нормально, зарабатывали честно себе на жизнь.
 
Но в крови, видно, другое: честно - неинтересно.
 
Да Бог с ним, с этим племенем непоседливым, история, как вы понимаете, совсем не о достоинствах и недостатках той или иной нации. У каждой и того и другого хватает. Но я отвлекся, вы устали, а до конца еще не близко…
 
Собрал я, в общем, свои вещички и медленно двинулся по направлению к аэровокзалу. А внутри что-то не верится, сомнения всякие, уж больно все гладко. Да и цыгане все-таки, я уж понял, что не румыны. Ладно, москвичи - неужели и цыгане, по сравнению со мной, такие лопухи? Я еще больше себя зауважал. Но червячок где-то там, глубоко в душе, точит, другие примеры в памяти всплывают.
 
Взял я билет в кассе, сел на заднее сиденье, и решил все-таки посмотреть поближе, что ж я наменял? Достал пакет, вскрыл, посмотрел, потрогал. Да нет, вроде все нормально, свитер мягонький такой, пушистый, надписи красивые, инструкция по уходу. И душа моя возликовала:
- Ай, да Яшка, ай, да сукин сын! В Москве не пропал!..
 
Наверное, на таких медленно летящих самолетах я больше никогда не летал, так мне не терпелось побыстрее похвастаться жене, какой я хороший бизнесмен, доказать всем, что не напрасно ушел с завода. Я готов был лететь впереди самолета, если бы у меня были крылья. Смешно теперь вспоминать, как прокручивал я в мыслях сладкие моменты своего триумфа, как в ушах раздавались звуки фанфар, и видел я себя чуть ли не на белом коне с Белокаменной у ног. Но - тем сильнее потом разочарование, когда ты падаешь с этого белого коня фэйсом в грязь, а по тебе еще топчутся ногами…
 
Наконец, и этот самолет-черепаха долетел, благополучно приземлился, и я, после томительного ожидания автобуса, не менее утомительной езды на нем, одним махом взлетаю на свой седьмой этаж и останавливаюсь перед входной дверью своей квартиры, чтобы успокоить дыхание, принять устало-безразличный вид, и, на вопрос жены:
 
- Как дела?- ответить таким же безразлично-усталым голосом:
 
- Да все в порядке.
 
А дальше...
 
А теперь представьте себе такую картину. Это было, если мне не изменяет память, утро, часов десять-одиннадцать. Начало моего триумфа было примерно таким, как я и планировал. Задав несколько контрольных вопросов, жена ушла на кухню готовить завтрак, а я быстренько достал свитера из сумки, разложил их веером на кровати и стал ждать. Было их
около десяти, и я еще удивился, вроде бы кидали больше (кидали, доставали, опять кидали???). Бог с ними.
 
Время, конечно, имеет свойство сжиматься-растягиваться. Как кто-то сказал, все зависит от того, по какую сторону двери в туалет ты находишься. Я, конечно, находился снаружи. Но все проходит, прошло и это. Вернулась жена. Вот он - миг моего триумфа!!!
 
- Что это? - спросила она, с интересом глядя на живописную картину на кровати.
 
- Румынские свитера, - гордо ответил я.
 
- Румынские? - почему-то с некоторым удивлением переспросила жена.
 
- Чистая шерсть! - еще более гордо отрапортовал я, высоко подняв голову и втягивая живот.
 
- Шерстяные румынские свитера... Интересно, интересно, - в голосе жены появились очень знакомые мне нотки. - Покажи, что ты тут притащил.
 
- Пожалуйста, - уже несколько другим тоном сказал я и протянул ей пакет. За семнадцать лет совместной жизни интонации в голосе жены я изучил досконально. Жена взяла пакет в руки, поднесла его поближе к глазам, видимо, проверяя качество упаковки, при этом недоверчиво так похмыкивая.
 
- Ну что? Убедилась? - нервишки мои после поездки немножко стали пошаливать.
- Румынские. Шерстяные! Сто процентов!! Гарантия!!! - сердце мое почему-то упало куда-то гораздо ниже желудка, а на его место стал заползать страх, внезапно появившийся из неизвестных глубин подсознания.
 
- Это мы сейчас посмотрим, какие они шерстяные, - как-то уж очень зловеще произнесла жена, - это уж мы сейчас посмотрим...
 
- Ну, может, и не совсем шерстяные. Зато красивые. И дешевые. Импортные! - на всякий случай подготовил я себе путь к отступлению.
 
Жена, уже немного посапывая от охватившего ее возбуждения и усилий при попытке вскрыть пакет, наконец, с ним справилась и принялась рассматривать.
 
- Ты где ЭТО купил? - пронзительным шепотом, от которого мурашки поползли у меня не только по спине, спросила она, брезгливо бросив свитер на кровать, как бросают грязную половую тряпку, нечаянно затронутую чистыми руками с пирожным типа «Бизе» в них. - У кого?
 
- Где, где - в Москве, - я чуть было не ляпнул другое слово, но вовремя сообразил, что сейчас не время подбирать подходящую рифму. Как говорится, не до песен мне теперь, не до стихов.- У представителя румынской фирмы. (Что я, дурак, признаваться, что у цыган).
 
- И что, ты не видел, что они не шерстяные? - жена допрашивала меня по всем правилам сыскного искусства. Насмотрелась детективов по «ящику».- Отвечай, когда спрашивают!
 
- А что я, в этом разбираюсь? - Я начал искать пути к достойному отступлению. - Там по иностранному написано, вон, лейблы всякие, вашен, - ввернул я для туману словечки, которым научился у столичных бизнесменов.
 
- Вашен, смашен, - передразнила жена, немного запнувшись на слове «смашен». Видимо, тоже рифма в голову пришла. - Да такие свитера вяжут цыгане под Вильнюсом из синтетической ваты. До первой стирки они носятся.
 
И она, махнув рукой в мою сторону, ушла на кухню что-то там переворачивать. Как потом оказалось, очень даже хорошо для меня, что сейчас, а не позже.
 
Ну, под Вильнюсом, или под Бухарестом - это еще бабушка надвое сказала. Я так думаю, что в таборе вряд ли прописку в паспорт ставят. Если он у них вообще есть. Может, у них там вообще вся шерсть из синтетики, наподобие искусственной икры. Может, они ее уже давно и не видели по причине полного израсходования. Это ж не у нас, что, куда ни глянь, все плохо лежит. Заграница все-таки. Но - надо было как-то выкручиваться.
 
Поплелся я за женой на кухню.
 
- Да чего там, Наташ, загоню кому-нибудь по дешевке, они ж копейки стоят, - начал я спускать ситуацию на тормозах, желая закончить разговор побыстрее. - Первый раз, что ли?
 
- Да, уж, не первый, - сыронизировала жена. - Ладно, пошли смотреть, что ты за свитера принес. Шерстяные-половые…
 
Должен сказать, что жена у меня закончила театрально-художественный, по специальности «режиссер народного театра, культпросветработник высшей квалификации». Так у нее в дипломе записано. Поэтому с художественной самодеятельностью все в порядке. А так как с народными театрами стало в последнее время, прямо скажем, не очень, если не считать Государственной Думы, то режиссурой, в основном, жена занимается дома. Чтобы не потерять квалификацию, я так думаю. А вдруг в Думу изберут? И коль дети наши давно уже живут самостоятельно, то и выходит, что единственный актер - это я. Так сказать, домашний театр одного актера. Ну, иногда жена тоже берет себе по совместительству главную роль, но, в основном - я. Главное действующее лицо. Спектакли еще те бывают. В жанре: трагикомедия со счастливым концом…
 
Развернула Наталья первый свитер. На боку - огромная дыра. Дальше идет заключительная сцена из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Я держу паузу, как учит великий Станиславский. Отбрасывается первый свитер, разворачивается второй. Рукав приметан белыми нитками через пять сантиметров. Я опускаю голову, вхожу в роль Городничего, причем, без репетиции. Семнадцать лет на сцене - стаж все-таки. И, хотя я не заканчивал театрально-художественный, а Белорусский Политехнический, БПИ сокращенно, или Белорусский Питомник Идиотов, как его называли в наше время, или Бардачок Петра Ивановича, как называли его мы, по имени-отчеству ректора академика П.И.Ящерицына, но
Наталья хороший режиссер. Так что в роль я вошел быстро.
 
Стою, держу паузу. Главное, ничего не говорить, чтобы никто не кричал:
 
- Не верю!
 
На третьем пронесло, видимых дефектов нет. Четвертый - нормальный. 2-2. Я начинаю поднимать голову, в надежде, что удастся предложить ничью. Даже согласен на проигрыш с минимальным счетом, лишь бы закончить игру без травмы. Последние минуты тайма. Пятый - вообще без рукава. Опускаю голову, вхожу в роль. Шестой какой-то грязный и чем-то воняет. Явно - не французскими духами. УБИРАЮ ГОЛОВУ ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ. Жалко все-таки, если остаток жизни жена проведет в тюрьме. Жалко детей. Жалко себя, но уже как-то не так. Скорее - безразлично. В голове прокручивается даже не сцена, а целый спектакль (у кого учился-то?):
 
Меня ведут куда-то, вымазанного чем-то, похожим на мед (?), вывалянного в перьях, все смеются и показывают пальцами. Сзади бегут дети, плачут, кричат:
 
- Папочка, папочка!
 
Мать с тещей рвут на себе волосы, кричат толпе:
 
- Он же не виноват, он советский инженер, он в БПИ учился!
 
Хорошо, хоть не расшифровали!
 
Ах, мама, мамочка, как ты была права... Как ты все знала наперед, когда говорила мне:
 
- Посмотри, кто на рынке торгует? Спекулянты всякие, кавказцы да цыгане. Обманут тебя с твоей доверчивостью.
 
И отца вспоминала, хотя нашу, не совсем славянскую, национальность почему-то к торговцам не отнесла. Наверное, потому, что это не хобби какое-нибудь у них, а образ жизни. И ведь как угадала насчет цыган? Чуяло, видно, материнское сердце. И так мне себя жалко стало, что чуть сам не заплакал.
 
В чувство привела жена, бросив в лицо остальные свитера. Первый тайм мы уже отыграли... Да и второй, похоже, тоже. Но есть еще дополнительное время, и, не дай Бог, пенальти. Только через букву «и» после буквы «п».
 
Между тем, сцена из «Ревизора» продолжалась, Станиславский был бы доволен. Только в «Ревизоре» сцена была заключительной, а здесь, по моему подозрению, спектакль только начинался. Я, как человек, имеющий непосредственное отношение к театральному искусству, назвал бы это прологом. Хотя, можно назвать и по-другому. А пока мой мозг лихорадочно искал выход.
 
И тут черт меня дернул вспомнить про платье. И я закричал:
 
- Наталья! Выбрось все это на помойку. Мне цыганка (какая цыганка, что я мелю?) такое классное платье выменяла. 15000 рэ стоит (приврал, конечно, а что бы вы на моем месте делали?). Загоним, и все деньги вернем. А лучше - сама носи. Я тебе его в подарок привез, - вдруг озарила меня идея откупиться от всего остального. И подаю пакет.
 
Кто меня за язык тянул? Лучше бы я его, язык этот, вместе с платьем проглотил. Наталья взяла пакет. Вскрыла. Вытряхнула содержимое. Медленно развернула... Старая, драная, вся в дырках, женская кофта. Размера, примерно, шестидесятого. Видно, та цыганка в ней милостыню просила.
 
Все, картина Репина «Не ждали». Делать мне ничего не остается, как войти в уже отрепетированную роль. Тут уж лучше Николая Васильевича не скажешь: «Городничий стоял посередине в виде столба, с распростертыми руками и закинутой назад головой». Ну, моя же роль, моя. Как будто специально писали. Я же, ради любимой жены, на все... Помните про голову? Но то, что первый раз трагедия, второй - фарс. Кажется мне, что жена моя дорогая решила взять на себя главную роль. Анны Андреевны и Марьи Антоновны в одном лице. Влип, как кур в ощип.
 
В голове уже ничего не рифмуется, но все слова, которые вспоминаются, почему-то заканчиваются на «ец». Если бы балконная дверь была открыта, я бы улетел быстрее самого скоростного самолета (вот они, парадоксы времени!). Но дверь закрыта. Как она открывается, я начисто забыл. Лезть на стену бессмысленно: потолок низкий, швабра достанет в любом углу. Мелькнула мысль втиснуться под кровать, пожертвовав некоторыми частями тела. Но швабра!!! И тут началось.
 
Вы когда-нибудь слышали, как ревет белуга, утомленные донельзя моим бесконечным рассказом читатели? Да бросьте вы его и идите спать, потому что пишу я в пять часов утра по местному, самому правильному белорусскому времени, и конец еще далеко, а спать мне уже не хочется. И неизвестно еще, дам ли я его кому-нибудь почитать, или порву, как многие, такие же бредовые истории, написанные в столь же неурочное время, и, по причине этого, кажущиеся такими интересными. Утром же они чаще всего вызывают у меня отвращение, головную боль и сожаление о зря потерянном времени, а у моей глубоко уважаемой и горячо любимой Марии-Антуанетты (по роли), или горячо любимой Натальи Александровны (по жизни), вот уже 30 лет несущей свой нелегкий крест из-за моего далеко не ангельского характера - недвусмысленное покручивание пальчиком у виска. Господи, а число сегодня какое? 31 января? А ведь как раз сегодня-то и исполняется 30 лет с того роков... незабываемого дня, когда, занося ее из машины в квартиру после регистрации, я задел головой входную дверь. Лучше бы своей. Хорошо, что еще не утро, а если бы не вспомнил?
 
Так вот, если вы слышали рев белуги, у которой отняли детеныша (или кто там у нее?), или сирену пожарной машины, спешащей за пивом за пять минут до закрытия гастронома, то вы ничего не слышали. Но… Если вы хоть один раз были в Израиле и стояли в аэропорту имени Бен Гуриона в ожидании, когда милые девушки из отдела безопасности с очаровательной улыбкой на лице распотрошат ваши, столь тщательно уложенные сумки в поисках, по меньшей мере, ракеты типа «Земля-Воздух»… И если после этой нелегкой процедуры, сдав багаж и выйдя из здания аэровокзала, под чудные звуки непрерывно взлетающих и садящихся лайнеров, чтобы немного охладиться... (Вот глупость написал по привычке. Да я там замерз, как цуцик, в здании, и 33-хградусная жара на улице для меня Раем показалась. Да у них там все наоборот!). И если, закурив сигарету под ласковым израильским солнышком, под музыку, типа тяжелого рока, взлетающих «Боингов», вы еще услышали и звуки сирены проезжающей мимо машины израильской «Скорой помощи», то какое-то представление о том, что услышал я, вы имеете.
 
Правда, многое я не понял по причине опасения, что, или у меня барабанные перепонки лопнут, или потолок обвалится. Второго я, кстати, ждал не только со страхом, но и с надеждой, что после этого будет как-то не до меня. Не дождался. Но слово «бизнесмен» с какими-то прилагательными, заканчивающимися на «ов», «ев» и еще на что-то, я услышал не один раз. Я и сам не знаю, к какой части речи они, эти слова, относятся. К какой части тела - знаю, а речи - не знаю. Не филфак заканчивал все-таки.
 
Длилось это, правда, недолго. Вид у меня был, наверное, такой, что жена моя любимая села на кровать и залилась таким смехом, что я понял сразу смысл выражения «смех сквозь слезы». А потом мы пошли на кухню, выпили по рюмашке в честь моего благополучного возвращения, запили это дело крепчайшим кофе, который она так вкусно умеет готовить, и признались друг другу, что есть на свете Бог, который все видит и шельму метит. И сказали ему «спасибо» за то, что он меня, хвастуна и зазнайку, малость поучил. А за учебу надо платить.
 
Свитера же эти как-то разошлись потихоньку по своему прямому назначению и мы про них, если и вспоминаем иногда, то как-то по-хорошему и всегда со смехом. Кубок же и по сей день стоит в серванте и об этой истории напоминает. Правда, я никогда и никому не рассказываю, как дешево он мне достался. Ведь тогда пришлось бы рассказывать и про остальное. А про это никто не знает. Кроме родных и вас, конечно.
 
Не конец.
Дата публикации: 23.11.2007 00:01
Предыдущее: Как Вы коварно...Следующее: Как я цыганам отомстил

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта