Мистерии, практики, чистки, открытие и прочие «оттопыривания» чакр, астральные полеты, нирвана, диагностирование карм и многое другое существует для тех лиц, которые не нашли себя в нашем прекрасном материальном мире. Они не построили карьеру, не постигли глубин профессионализма, не обзавелись домом, не посадили рощу, не воспитали детей – они неудачники по жизни! С какой пеной у рта и ясными, трезвыми, полными ненавистью к собеседнику глазами, они доказывают нравственность и красоту своей норы. Да, именно норы, в которую они готовы спрятаться от социальных проблем. Как из этой кажущейся безопасности удобно критиковать суетный мир, противопоставляя свою нору, в которой они успешны. В самом деле, каждый украшает свою нору своими комплексами неполноценности. В нашем проявленном мире он босяк, но там во внутреннем мире, в своей норе, он Царь и Бог! Он всемогущ, он прекрасен, он предприимчив, он – Он! и т.д., и т.п., но это не СП… Почему «крысиная»?! А как же?! Мы трудимся, преодолевая природную лень, изо дня в день каждый на своей службе, украшаем наш мир, делаем его все удобнее для жизни, строим города, а они припухают в своей нирване и с умным видом поучают нас грамоте. Мол, не дано нам подняться над обыденностью, вот они-то постигли истину, при этом откровенно нечистоплотны физически и в делах. А на таких мудрецов довольно простоты: Диагностировали карму – прекрасно, как проверить?! Открыли чакры – как оценить, какими анализами?! Чем ваш астральный полет отличается от белой горячки алкоголика или токсикомана? Чем отличается нирвана от прекрасного сна? Какова в целом ваша объективная реальность? И в целом существует ли она вообще или в вашем больном, воспаленном воображении, но тогда вопрос: у какого психиатра лечитесь? Меня, конечно и естественно, не любят за этот вопрос, а, собственно, почему? Факты - упрямая вещь. Я – физик и биофизик, я - материалист, и даже в эзотерии определял объективные законы природы, основал теорию, которая дает изумительные результаты на практике. Минуточку, не в практиках, а на практике – объективный и четкий и ясный результат в реальной, а не в астральной жизни. Говорите, что что-то можете? Отлично! Проявите и покажите нам – оставьте свой труд потомкам! В самом деле, как гениального просто: поэт, где твои стихи? Прозаик, где твой великий роман? Управленец, где твоя фирма? А мы проведем экспертизу и выясним, кто есть кто. Ведь все познается в сравнении, вот в том-то и момент истины, и сама Истина! Нечего предъявить неудачникам, кроме своей ленивой и глупой жизни, потому-то они и кучкуются в тесном мирке, набивая сами себе пустую цену, создавая себе псевдовеличие, псевдоуспешность, они разбивают свои жизни при столкновении с реальностью как она есть. Примеров тому не счесть! Вину псевдоучителей никто не снимает, однако много всего существует в жизни, сам-то не плошай, личную персональную ответственность никто и ничто не отменит. Начинающим жить рекомендация: держитесь реальной действительности, все проверяйте фактологически, живите в объективной жизни. Нирвана подождет! Человек рожден для Труда! Нужны контроль и игра! Уж сколько раз твердили миру, но вновь приходится объяснять, разъяснять, растолковывать. Человек рожден свободным! И любой воспитатель всегда так или иначе будет нарушать меру. Полный контроль над поведением возможен только в концлагере или в тоталитарном государстве. О нарушении FSI с ребенком можно и нужно договариваться. Но нарушение меры в контроле есть насилие на природной человеческой свободой, и рождается комплекс протестного характера, из которого вырастают вечные оппозиционеры без толка и смысла. Я против, потому что так привык! А зачем, почему и надо ли осталось за кадром. Я пришел к бабушке забрать свою полуторогодовалую дочь. Бабушка ходит за Полей с тарелкой и ложкой. Поля работает, т.е. играет, познает мир, и ей не до пустяков. В некоторые моменты бабушка исхитряется и успевает сунуть ложку в раскрытый рот. На мой радостно-вопросительный взгляд мне поясняют: - Подобная методика дает, с одной стороны, возможность с трудиться, не отвлекаясь, действительно, по пустякам, с точки зрения ребенка, но с другой стороны, приводит к возможности согласия с бабушкой и к сознанию: с Полей можно договориться, следовательно, ребенок готов к сотрудничеству в жизни, но не к оголтелому протесту. В более взрослом состоянии работает самая гениальная методика «Делай, как я!», воспитывающая привычку, характер, судьбу. Методика важна особенно в эзотерии, где все процессы происходят на огромных скоростях и в дальнейшем обдумываются-додумываются, т.е. необходима неимоверная отработанная реакция. Как я! И ученик не контролируется, а в свободном и независимом выборе контролирует сам себя, закрепляя опыт. Но что важно – САМ! Вы выделили ученику глину, и под вашим наблюдением он лепит чашку. Он все делает сам. Ваши функция – оценочная. Любой назойливый контроль с вашей стороны будет восприниматься как насилие, и истинные его способности как горшечника никогда не будут выяснены. Прошу не путать ограничения ребенка от электрических розеток и открытых окон, в данном случае мы просто охраняем физическое здоровье. Охрана физического здоровья и безопасность не имеют никакого отношения к вопросам воспитания и образования, в которых нужно понимать, что без кутузова под глазом воина не вырастить. И воспитатель всего лишь отмеряет меру исполнения задачи, исходя из возрастных и интеллектуальных возможностей ученика, предоставляет возможность: выйди на ринг и покажи себя как боец. Сам! И тут уж никакой тренер не поможет. К вопросу об игротехнических средствах. Сами по себе игротехнические средства обучения замечательны, ибо они вносят в процесс живой интерес, любопытство, тайну. Проблема – в педагогах, в их отношении к игре, в том, насколько сам воспитатель серьезно относится к процессу. Что есть наша жизнь? Игра. Кто вам это сказал? А вот эта секунда? А следующая секунда? А учеба в школе? А в университете? А на работе?! А загубленные в дальнейшем дети? Ну и что же! Игра же! Как в компьютерной игре: перезагрузим уровень! Попробуем… Нужно приучать ребенка к серьезности момента, объясняя, что выбор делается в одно мгновение и оно уже не повторится, но аукаться будет всю жизнь. А серьезные моменты формируют жизнь так, что возможно ее сломать вообще, можно сломать свою или чью-то жизнь. И вот и нужно объяснять, что есть серьезно, на примерах из прошлого, на мифах, на сказках, разъяснять цепь-связь событий, приучать с молодых лет к стратегическому менджменту. А нам говорят: у ребенка должно быть детство! Да! Отвечаем мы, хорошо, у вашего ребенка детство в десять лет, в двадцать, сорок, шестьдесят и даже в семьдесят он еще ребенок, к кому и какие претензии: не закреплены навыки в детском саду, нет базовых школьных знаний, нет высшего образования, нет ремесла, нет карьеры, соответствующие друзья и знакомые – весь стиль жизни. Но вы же хотели сохранить детство своему чаду, дать наиграться – получите полный комплект, а вы как хотели? Короче, нет более опасного педагогического принципа, чем игровое обучение. Жизнь – не игра, а сотрудничество в борьбе за место под солнцем и ставки просты: в хлопотах жить или в хлопотах умирать! Какое будущее вы готовите своим детям, ученикам, сотрудникам, последователям?! Трудиться?! Легко! – вот это разговор, вот это дело… Для наглядности приведем рекомендацию педагогики СП в дополнение к чтению на ночь: отвечайте на вопросы ребенка – это предпочтительнее. Что выигрывает родитель-воспитатель? Свободное время родителя посвящено проблемам ребенка, что укрепляет родительский авторитет. Самое главное – что весь родитель полностью в распоряжении ребенка, нет никаких отвлекающих моментов в виде машины или готовки ужина. С точки зрения ребенка, методика закрепляет следующие навыки: 1) поощряется активность мышления (в противовес чтению, где он пассивный потребитель); 2) любознательность, ибо в дневное время ребенок не избегает новой информации, а активно поглощает, зная, что если он что-то не понял, ему перед сном все разъяснят; 3) развивается пытливость ума; 4) стимулируется память: вопрос необходимо запомнить до вечера, при этом бред отсеивается, так же как и вопросы, на которые он сумел ответить самостоятельно; 5) удовлетворяется великий почемучка: нет претензии к огромному внешнему миру, к миру взрослых, который олицетворяет родитель; 6) вырабатывается самостоятельная экспертная оценка, так как вопрос надо обдумать, подготовить, сформулировать. Из опыта: зачастую самостоятельное обдумывание формулировки вопроса приводит к самостоятельному ответу, что неимоверно радует душу ребенка. 7) логика и объемность информации: отвечая на вопрос, взрослый волей-неволей, даже не владея специальными педагогическими знаниями, передает логику взрослого мира и обязан по возможности, опираясь на свои знания, выдать максимум инфы. В случае, если он не компетентен, вопрос переносится на следующий вечер, до которого взрослый может поднять источники и найти ответ. Для подчиненных работает такая же методика с теми же последствиями. Этому служат часы и дни приема руководителя. По каждой из задач подчиненный выдает отчет и имеет право задать стратегические вопросы. По четкости и конкретности вопросов руководитель оценивает его профессионализм. Вот тут-то и задумаешься, что значит «Молчи, дурак, умнее будешь!» Какие же тут игры? |