Случайностей в жизни нет Нет в жизни случайностей, все в жизни каждого взаимосвязано и взаимозависимо. У каждой случайности есть причина, развитие в процессе хода событий и следствие. Подчиняясь общим законам развития Космоса, каждая биологически-мыслящая система рисует свою личную линию жизни - судьбу. Человек не имеет возможности постоянно анализировать причинно-следственную связь между настоящим, прошлым и будущим. Главное в случайностях - внезапность проявления. В энергетическом заряде каждой биологически-мыслящей системы заложена возможность предохранения жизни от внешнего проявления неизбежности (случайности) - это доверие к своему внутреннему голосу (предчувствие, интуиция). Это проявляется у личностей со сверхчувствительным восприятием (ясновидение, яснослышание, ясночувствование, предвидение). Так рождается, живет и заканчивает свое существование мыслящее человечество, давая толчок к появлению нового человечества, нового пространства, внутри которого движется и развивается новое поле времени. Подумаем об этом, сделаем допущение и скажем, что и это возможно. Каждый человек рано или поздно задает себе вопрос: для чего я живу? С этого вопроса начинается познание самого себя, своего места в жизни, познания основ Бытия. С этого начинается процесс познания Истины. Но в нашем проявленном мире все относительно, даже Истина для каждого уровня развития сознания, для каждого времени своя. На данном этапе развития, на рубеже серьезных перемен эволюции человечества и Земли главная задача – это развитие духовности. Смена Коренных Рас (с пятой на шестую) – это и переход от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом. Люди, стремясь к духовному развитию (причем, они часто понимают это как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без служения Общему Благу развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего. Конечно, нужна некоторая изолированность и периодическое удаление для возобновления сил, но полное уединение никогда не может принести того напряжения сил наших, которое одно дает возможность их утончения. Если мы делаем добро и принимаем на себя некоторую карму, то такая карма не может отяготить наше духовное развитие. Никто не знает где он не должен помогать. Только сердце подскажет. Поэтому мы обязаны протягивать руку помощи там, где сердце подскажет. Но нужно при этом помнить о соизмеримости и целесообразности. Наивысшая помощь в духе. Не следует чужим людям помогать деньгами, это чаще всего развращает, нужно стремиться помочь делом, вещами и, конечно, советом. Только делать это надо искренне. Есть люди, которые полагают, что они должны все отдать, а затем сами будут жить, полагаясь на других. Но кто сказал, что надо отдавать безумно? Безумие так безумием и останется. Но помогать мы должны, кто знает когда именно мы платим старые долги. Так, если требуется от нас помощь, не превышающая наших возможностей, мы должны это делать. Главным фактором воспитание духа, повышения духовности будет труд, причем большое значение имеет качество труда. Труд умственный дает нам расширение сознания и тем приобщает к дальним мирам и к Космосу, дает нам радость беспредельного совершенствования. Не следует забывать и о подвиге, лишь духовность и подвиг приближают нас к высшему достижению. Вместо сурового строения жизни, люди часто убаюкивают себя сладкими грезами и легкими достижениями. Но успех слагается лишь сильнейшими, лишь в суровом напряжении подвига, лишь мощным, непоколебимым устремлением сердца, омытого кровавыми слезами страданий, на протяжении многих и многих жизней. Сердце должно познать все радости, но и все страдания, все горе земного пути, испить полную чашу яда. Труден путь восхождения, и особенно на последних ступенях. Его можно сравнить с всходом по отвесной скале, когда рука во тьме ищет выступа, чтобы ухватиться. И только в последнюю минуту изнеможения заботливая рука Учителя подопрет спину. В жизни все открыто, все доступно, но войти и взять мы можем лишь сами. И первое условие для достижения – честность, мужество, бесстрашие, ничем несломимое устремление, великое терпение и признательность за каждую кроху. Но при искренности, при горении сердца все становится легким и радостным. Путь духовного восхождения немыслим без страданий. Страдание, во всех случаях, можно считать благом, ибо оно утончает наши чувствования и учит великому состраданию. Одна радость не может дать глубины чувствам, потому необходимо совмещение этих двух антиподов. При совершенствовании вся гамма чувств утончается так, что сердце на высокой ступени духовного роста представляет собой как бы рану, часто человек физически ощущает жгучую боль. Только чувствительность эта не столько о себе, сколько о других и общем благе. Человек, достигший высокого уровня духовного развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться на природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Кто хочет легкую жизнь, тот лучше пусть не живет. Кто хочет спокойствия, тот пусть переезжает на кладбище. Кто требует самовольно по заслугам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем. Расширенное сознание и пламенеющее сердце радуется каждой трудности как закалке клинка духа. Не легкая жизнь, но жизнь напряженная и насыщенная трудностями, несет достижение, потому так важно полюбить препятствия и найти мудрую особую радость в служении общему благу. Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом. Следует понять, что не жизнь, не богатства и не власть делают из человека раба, а лишь его привязанность к жизни, богатству, и власти. И что бы человек ни делал, кем бы он ни был – будет ли рабочим, колхозником, служащим, ученым, воином, политиком или священником. Пусть он возложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти, если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать пребудут в сознании его. Не следует беспокоиться начинающим, когда они будут спотыкаться, эти спотыкания неизбежны не только в начале пути, но и на последующих ступенях, одно лишь нужно помнить: избегайте во всем мертвой буквы, догм и одностороннего суждения. Путь духовности – это путь царственный, он медленный и трудный, но он единственный, который слагает все достижения. Люди не должны избегать ни действий, ни ответственности. Чрезвычайно редко, чтобы человек мог подняться среди благополучия на следующую ступень духовного совершенствования. Потому среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие. Если бы Жанна д,Арк закончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы той Жанной д,Арк, которую мы знаем. Но она не сама шла на костер, и не ее карма требовала этого. Темные силы бесновались, это они вели ее на костер. Такие высокие духи в разные века являются пробным камнем сознания народа, и отношение к ним определяет групповую карму этого народа на многие века. Многие не понимают и жертву Иисуса Христа. Христос желал показать силу духа над физической материей, он принял чашу подвига и запечатлел своею кровью завет: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». Эти страдания сознательные и добровольные. Если великий пример и подвиг Его зажег пламя в сердцах наших, и мы исполняем Его завет, то можно сказать, что он не напрасно пострадал. Но не правильно думать, что он за всех нас пострадал, спас нас и нам уже делать ничего не надо. Никто не может спасти другого от власти тьмы. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть». Все великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас они могут лишь поскольку мы сами принимаем заботы их о нас. Таинство Великой Жертвы имеет начало в древнейших мистериях. Жертвою добровольною или самопожертвованием держится мир. Так если спросить почему русский народ – Иван Стотысячный, оказался избранником и Славянская культура, шестая по счету в Пятой Коренной Расе, легла в основу людей будущего, людей Шестой Коренной Расы? – то следует ответить: в силу накопленных качеств, главным из которых будет готовность к самопожертвованию. Чаша самопожертвования в Мирах Высших сверкает всеми огнями радости несказуемой, и лишь на нашем плане испытаний и скорби, чаша эта полна горечи и яда. Дух, осознавший радость самоотвержения, есть высшая Красота. Красота и Самопожертвование лежат в основании Бытия. Искупления за личные грехи совершается душою почти беспрерывно на протяжении земных жизней индивидуальности. Когда устремления души, направленные к повиновению Божественному Закону, преодолевают желания тела нарушать этот Закон ради самоуслаждения, то полное изменение или трансмутация совершается в низшей природе. Все бедствия, постигшие ту или иную страну, не случайны, потому не должно быть места ни озлоблению ни саможалению. Нужно посмотреть разумно и приложить все усилия, чтобы расширить сознание и понять совершающееся. Важно чтобы каждый понял, что главным условием для продвижения является честность, с самим собой, прежде всего. Для внутренней работы, духовного совершенствования, ложь нужно отбросить. Каждый человек несет ответственность не только за себя, но и за других, он творец целого мира. Все возможности в нем самом. Из всех живых существ лишь человек одарен сознательной свободной волей. Единое выражение этой свободы есть свобода выбора, и выбор этот делает из него представителя Светлых Сил или служителя Тьмы. Каждая сила возрастает от сопротивления. Поэтому все трудности, которые встали на пути человечества из-за отступничества Хозяина Земли, в то же время дали людям возможность особенно напрячь и утончить свои способности и тем ускорить свое продвижение. Давно уже сказано: «благословенны препятствия, ими мы растем». Кали-Юга особенно хороша для духовного усовершенствования, и то, что в Сатья-Юге достигалось через сотни тысяч воплощений, то в Кали-Юге может быть достигнуто несколькими жизнями. В конечном итоге отступление Князя мира сего обращено Светлыми Силами на пользу. Но только сильные духи, любящие одоление трудностей, преуспевают. А те, кто выбирает путь легчайший и безответственный, будут вынуждены долгое время прозябать, что, в конце концов, их все равно приведет к пути наитруднейшему. Так путь духовного развития – это путь труда и страданий. Страдание очищает человека, трудности на его пути – возвышают. Осознание этого дает человеку крылья и наполняют его особой радостью. А радость – это особая мудрость. На пути расширения сознания подумаем об этом и скажем, что и это возможно. Рост духовности достигается, прежде всего, очищением мыслей и намерений, и, конечно же, расширением сознания. Стремясь к расширению сознания нельзя обойти такой вопрос как вера в Бога. «Веришь ли ты в Бога?» - очень часто стали спрашивать сейчас. После стольких десятилетий атеистической пропаганды, когда не одно поколение воспитывалось на голом и грубом материализме и в неверии в Бога, этот вопрос звучит не праздно. Современный образованный человек, дитя цивилизации, порой становится перед трудным выбором. С одной стороны, он чувствует, он знает, что есть нечто высшее, не доступное его пониманию, которое, видимо, и принято называть Богом. С другой стороны такой Бог, о котором говорят представители церкви, не может уложиться в его сознании, не может он сейчас согласиться с этим, ведь существует уже масса открытий и достижений, которые опровергают старые догмы о Боге. Этот вопрос был всегда не простым, и каждый раз, в зависимости от уровня развития сознания человечества, воспринимался по-разному. Хотя речь шла всегда об одном – о самом Высшем. Отвечая на вопрос: «Веришь ли ты в Бога?» – можно сказать: «А вы верите в Разум? Если верите в Разум, то должны верить и в Бога». Но проще сказать: «Конечно, верю, и добавить – только у меня Бог свой. Свое представление о нем, которое несколько отличается от общепринятого». И это будет истинной правдой, и удовлетворит такой отвеет почти всех. Попробуем же в силу нашего сознания разобраться в этом сложном и в то же время простом и вечном вопросе. Затронем пока только некоторые аспекты его. В представлении большинства человечества Бог – это Все. В Бхагавад-Гите говориться по этому поводу так: «Я – начало, и Я – конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире. Все покоится на Мне. Я, в некотором смысле, все, но независим. Весь мир не знает Меня». Следовательно, проявление трех главных сил: силы духа, силы разума и силы любви – это проявление энергий Божественного Начала. Бог есть Любовь, и все существование Вселенной обязано Любви. Любовь это высшее космической понятие. Но как безобразно и кощунственно понята эта любовь современным человечеством. Понятие любви сейчас дальше всего от нашего человечества. Держателем Вселенной является единый принцип Гармонии и Любви. Потому, воплощая древнюю аксиому «как наверху, так и внизу», мы должны объединиться на этом начале Любви. Устройство космическое, где главенствует закон Иерархии, основанное на Гармонии и Любви, говоря языком сегодняшнего дня, будет ближе к Идеальной Демократии, нежели к ограниченной Монархии. И эта Идеальная Демократия имеет свою Иерархию, но Иерархия эта теряется в Беспредельности. Мир управляется Космическим Разумом, который есть совокупность Разумов Высших Иерархий. Здесь никак нельзя применить человеческие понятия «власти» и «личный». В Иерархии Небесной никто не назначается, но все достигается. В Космосе существует непреложное подчинение низшего высшему, в этом основа эволюции. Любовь к Божественному Началу и Иерархии Света будет самым мощным рычагом к достижению духовности человека. Нет ничего кощунственнее ограничения человеческим сознанием несказуемого Величия Божественного Начала, разлитого во всей Вселенной. Лишь от чудовищного невежественного умаления произошли все недостойные понятия о Боге. Человек в самомнении своем стремиться все снизить до своего уровня и подобия. Низкое человеческое сознание старается творить образ Бога по себе. Понятие Бога покрывает собою все – «в нем мы движемся и имеем бытие». Бог в нас есть единая реальность. Говоря о Беспредельности, следует сказать, что Бог есть эта Беспредельность, потому всякие суждения о нем, неизбежно, будут лишь ограничениями Его. Путь приближения к Богу есть путь беспредельный. Мы можем лишь в глубоком благоговении, в высшей радости сердца преклоняться перед этой Несказуемой Мощью и Красотою и ликующим духом устремиться к Божественному Началу, к этой Тайне из Тайн Великой Беспредельности. Дух Иисуса Христа в своей очищенной огненной Божественной Сущности для нас есть олицетворение Божественного Начала. Приняв земную оболочку в тяжелую эпоху вырождения духовных ценностей, чтобы дать новый импульс духу человеческому и тем приобщить человека к божественному естеству, в нем заключенному, Он, истинно, обожил его. Мы приобщаемся к Беспредельному Началу в нас, поскольку мы можем принять это в сознании наше. Настало время сказать, что Величайший Бог всех народов есть Единый Живой Бог в Природе, Единое Вселенское Божество – Бог Непреложного Закона, Бог Справедливого Воздаяния. Вся Вселенная проникнута Единым Божественным Началом, зримое и незримое бытие которого выражено в вечном, никогда не прекращающемся Движении (Дыхании), порождающем все новые и новые дифференциации и сочетания в нескончаемой смене и процессе раскрывания этой неизмеримой, несказуемой и вечно непознаваемой Тайны из Тайн. В тайноведении имеется два основных положения: 1. Неотделимость и неотъемлемость Бога и Божественного Начала от Вселенной. 2. Единство основного элемента Духо-Материи. От неосознания этого проистекают все непонимания и заблуждения. В основании всего Мироздания лежит великий импульс или устремление к проявлению. Этот же импульс, или жажда бытия, влечет человека к воплощению. В своем высочайшем аспекте это есть Божественная Любовь, а также и сублимированная человеческая любовь. Бог есть Любовь и в любви, и через любовь зачато каждое проявление Его. Весь Космос держится Космическим Магнитом или Божественной Любовью в велении Бытия. В Божественном сознании нет ни начала, ни конца, а лишь вечное Есть. Потому представление о Божественном Начале всегда соответствуют той ступени развития, на которой находится человек. Так раздвинем наши горизонты восприятия действительности, сделаем допущение и скажем, что и это возможно. Таким образом, отвечая на вопрос: Как изменить сознание? – скажем: Необходимо расширить его. А на пути расширения сознания следует сделать первый шаг, согласиться с тем, что то, что мы знали до этого, это еще не предел, что мы еще многого не знаем и многое из того, что мы знаем, может представиться несколько в другом виде. Ведь процесс познания бесконечен. «На свете много, друг Гораций, такого, что и не снилось нашим мудрецам». Итак, сделаем допущение и скажем, что и такое возможно. 1. Носители истины во все временна подвергались гонению. 2. На других планетах, которых в проявленной Вселенной множество, тоже есть жизнь. 3. Человек живет вечно, а смерть это только смена формы. По истечении определенного времени человек вновь и вновь рождается, а за каждый свой поступок он расплачивается сам, за доброе ему воздается добром, за злое – соответственно. 4. В природе нет антагонизма духа и материи, а есть одно целое духо-материя. 5. Красота природы в многообразии форм. 6. Сознание подразделяется по уровню, уровней сознания столько, сколько живых существ. Даже камень обладает сознанием. Человек же отличается от остальных живых существ на Земле тем, что он обладает самосознанием. 7. В проявленном мире все материально, даже мысль – это волнообразный поток элементарных частиц, которые значительно больше некоторых известных сейчас науке. 8. Вера – это преддверие знания, знание – это нечто большее, но вера всегда существует и идет впереди знания, ибо всегда ты чего-то не знаешь. 9. Человеку нужно, прежде всего, трудиться, каждому на своем месте, умножив качество труда. Труд умственный – это труд более высокий по качеству, он требует и большей затраты энергии. 10. В Космосе все низшее подчинено высшему. В основе мироздания лежит закон Иерархии. 11. Без водительства нет эволюции, без Учителя нет движения вперед. 12. Теория Дарвина в вопросе происхождения человека ошибочна, человек произошел не от обезьяны. 13. Человек – это не только физическое тело, а кроме этого еще он имеет эфирное тело, Прану, астральное тело, Манас, Духовную Душу, Дух. Все это вместе взятое является одним целым. 14. Кроме видимого мира (физического) существует еще Мир Тонкий и Мир Огненный. И человек одновременно живет как в физическом, так и в Тонком и даже Огненном Мире. 15. Законы космические главенствуют во Вселенной, в основе которых лежат морально-нравственные принципы, прежде всего, соизмеримость и целесообразность. Так моральное управляет материальным. 16. Существующее на Земле зло – это особое положение нашей планеты, это временное явление, а не закон Природы. Непротивление злу – это ложная и губительная теория. Злу нужно всегда давать должный отпор. 17. Любите врагов ваших, ибо они создают напряжение, которое так необходимо для роста. 18. Среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие. Опасность для многих и многого является спасением, она поможет многое изжить скорейшим путем. 19. Каждый человек, даже если он внешне спокоен, находится беспрестанно в трех битвах: а) между свободной волей и кармой (судьбой); б) между развоплощенными сущностями добра и зла; в) между тонкими энергиями в пространстве и волнами хаоса. Будем помнить о том, что мы вечные бойцы. 20. Принципы в нас (кроме физического и эфирного тела) – это состояния нашего сознания, различные качества одной основной энергии – психической энергии. 21. Невежество – это причина всех бед. 22. В Космосе все взаимосвязано, следует привыкать к единству жизни, единству Космоса. Космос – это одно целое. 23. Психическая энергия – это энергия всеначальная, все энергии Космоса есть лишь ее дифференциации. 24. Мысли создают нашу внутреннюю сущность, они в Космосе творят и разрушают, прежде всего, они создают человеческую карму. 25. В Космосе значение мысли и действия одинаково, если ты только подумал, это тоже, что ты и совершил – следствия одинаковы. 26. Жизнь человечества – это взаимопроникновение трех главных сил: силы духа, силы разума и силы любви. 27. Высшая точка развития мыслящего человечества – объединение мыслящей материи всех людей в мощный единый энергетический заряд. Этот заряд даст толчок к появлению нового человечества. 28. С появление нового человечества появляется и новое пространство, внутри которого движется и развивается новое поле времени. 29. Каждая биологически-мыслящая система (человек, обладающий самосознанием, человечество, планетарные системы, солнечные системы) появляется и развивается по тем же законам и соответственно имеет свое пространство, внутри которого также движется и развивается поле времени. 30. Смена Коренных Рас, с Пятой на Шестую, это переход от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом. 31. Развитие духовности – это: - служение общему благу; - помощь, там где сердце подскажет, и если эта помощь не превышает наших возможностей; - труд высокого качества, умственный труд дает нам расширение сознания; - страдания, осознанные и осмысленные, которые утончают наши чувствования и учат состраданию; - напряженная жизнь, насыщенная трудностями и препятствиями; - очищение мыслей и устремлений; - путь царственный, медленный и трудный, но единственный; - добровольная и самоотверженная жертва; - самопожертвование. 32. Каждому человеку нужно осознать, что он должен бороться не с ближнем своим, но с самим собой и с силами хаоса и стихиями, которые являют необъятное поле для творческого испытания. 33. Все бедствия, постигшие ту или иную страну, не случайны, поэтому не должно быть озлобления и саможаления. 34. Главные условия для продвижения и достижения – честность, мужество, бесстрашие, ничем не сломленное устремление, великое терпение и признательность за каждую кроху. 35. Каждый должен определиться, с кем он, с добром или злом, третьего не дано. Кто не хочет прикладывать усилий, не хочет разбираться в этом, неминуемо попадает в лапы тьмы. 36. Никто не может спасти другого от власти тьмы. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. 37. Каждый человек несет ответственность не только за себя, но и за других, он творец целого мира. Все возможности в нем самом. 38. Только сильные духи, любящие одоления трудностей, преуспевают. А те, кто выбирает путь легчайший и безответственный будут вынуждены долгое время прозябать, что, в конце концов, приведет их к пути наитруднейшему. 39. Вся Вселенная проникнута Единым Божественным Началом. Бог есть все. Величайший Бог всех народов есть Единый Живой Бог в Природе, Единое Вселенское Божество – Бог Непреложного Закона, Бог Справедливого Воздаяния. 40. В основании всего Мироздания лежит великий импульс или устремление к проявлению. Бог есть Любовь, и в любви, и через любовь зачато каждое проявление Его. Таким образом, отвечая на вопрос: Что делать? – скажем: Сделать допущение, что и такое возможно. Тяжко миру – спешите спастись. Люди зашли в тупик, но молнии осветят их путь, и гром разбудит спящих. Нам нужны средства создания новой жизни. И таким средством будет расширение сознания. Что такое сознание мы показали. Как изменить сознание мы объяснили. Сделали первый шаг на пути расширения сознания – сказали, что и другое возможно. Теперь покажем, как расширить сознание. Что делать для этого. Что делать? Статья из книги В.И.Симина: «Изменить сознание». |