РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ - ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ Анализ Фрейда во всех главных аспектах не пошел дальше переживаний, он не сумел себя выпутать из сексуальных фантазий и несовместимых устремлений, которые вызывают тревогу и аффектные состояния. Теория Фрейда не способна достичь ничего иного, кроме негативной оценки. Тем не менее, это первая попытка, сделанная на Западе, исследовать снизу, из животной сферы, области инстинкта, психическую теорию, которая соответствует низшим слоям Тонкого мира. Понятный страх перед метафизикой помешал Фрейду проникнуть в область оккультного. Да и доктор К.Г.Юнг не так далеко ушел от Фрейда. В своем психологическом комментарии на «Тибетскую книгу мертвых» он делает лишь робкий шаг на пути понимания основ мироздания, и, упираясь в своем анализе бессознательного в непреодолимую преграду, он не может перейти ту невидимую грань и признать за всем этим стоящих разумных Существ. Поэтому он и называет архетипами типовые образы, фантазии - архетипическими формами, а все непонятное - архетипическими идеями. Хотя сам и заявляет: «Я должен удовлетвориться гипотезой существования вездесущей, хотя и многообразной психической структуры, которая наследуется и по необходимости задает определенную форму и направление всему опыту жизни». Чтобы хорошо жить, нужно хорошо мыслить. Общедоступные священные христианские писания содержат в себе как всем понятные места, которые даже ребенок в состоянии осилить, так и очень сложные, которые не под силу даже мудрецу. Давно замечено, что великие мировые религии имеют много общих религиозных, этических и философских идей. Духовные истины остаются незыблемы. Человек есть отражение проявленного Бога и потому в основе своей троичен; его истинное Я вечно и едино с Я вселенной. Эволюция человека совершается путем многочисленных воплощений; к воплощению его тянут желания, освобождается же он от необходимости воплощения путем знания и самопожертвования, становясь божественным в деятельном проявлении, как он был всегда божественен в скрытом состоянии. Мы рождаемся как бы из мирного сна, и мы умираем для покойного пробуждения. Философия жизни на Востоке основана на странствовании Души через многочисленные рождения и смерти, и нет ни одной священной книги, в которой эта истина не была бы признанной. Желания привязывают человека к колесу перемены; следовательно, освободить себя он может лишь знанием, преданностью Высшему и разрушением желаний. Перевоплощение и Карма общеизвестны как основы Буддизма. Человечество не имеет прочных желаний, желания не постоянны в тех, кто их испытывает. В еврейских учениях перевоплощение заключается в том, что Душа пребывает в божественной Идее до появления своего на земле, и если Душа останется совершенно чистой во время своего испытания, она может избегнуть нового рождения. Там сказано, что все души подлежат круговороту. Следы верования в перевоплощение встречаются и в христианских Писаниях, примером чего может служить утверждение, что Илья должен вернуться на землю, и что он уже вернулся в лице Иоанна Предтечи. Учение о перевоплощении в Новом Завете является как бы признанным фактом. Так Иисус, говоря об Иоанне Крестителе, заявляет, что он Илия, «которому должно придти» (Матф.Х1,14). Он ссылается при этом на слова Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка» (Малахия, 4,5). Затем, спрошенный учениками относительно пришествия Илии ранее Мессии, Он отвечает: «Говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его...» (Матф.ХV11,12). В другом месте ученики Христа признают перевоплощение за установленный факт, когда спрашивают: есть ли слепота слепорожденного наказание за его собственные грехи? Ответ Христа не отрицает возможности совершения грехов до рождения, он указывает лишь на то, что в этом частном случае слепота вызвана не грехами слепорожденного (Иоанна 1Х,1,13). Из писаний Отцов Христовой Церкви можно было бы привести немало указаний на распространенную веру в перевоплощение. Перевоплощению учили Платон, Эмпедокл, Пифагор и другие. Они говорили, что лишь путем праведной жизни люди могут избежать колеса рождений. Человек развивает свое самосознание, проходя через ряды многочисленных циклов жизни. Если сосредоточиться на отдельном человеке, то можно проследить его рост, увидеть, как каждый жизненный период разбивается на три отдела, и связан с жизненными периодами прошлого, результаты которого оно пожинает в настоящем, а также связан и со всеми периодами будущего, для которого оно служит посевом. Эта непрерывающаяся цепь причин и следствий поддерживается законом, который не подлежит изменению. Благодаря этому закону человек в состоянии подниматься все более вверх, с каждым периодом жизни прибавляя нечто новое к своим опытам, поднимаясь все выше и выше в чистоте, преданности, разумности, в способности служить миру, пока, наконец, не станет там, где стоят Те, кого мы называем Учителями, готовый отдать своим младшим братьям то, что сам получил от Старших Братьев. Восходящие ступени сознания, по которым продвигается Мыслитель, последовательно перевоплощаясь - в течение долгого жизненного цикла - в трех низших мирах, ясно обозначены. Если не было бы многочисленных существований, невозможно было бы последовательное прохождение всех этих ступеней, и в этом - для вдумчивого ума - заключается наиболее убедительное доказательство перевоплощения. Первая ступень - та, на которой все опыты исключительно чувственного порядка, и здесь единственное содействие со стороны ума состоит в сознании, что соприкосновения с одними объектами сопровождаются чувством удовольствия, тогда как соприкосновения с другими - ощущением боли. Эти объекты вызывают мысле-образы, которые начинают действовать как стимулы к отысканию объектов, способных вызвать приятные ощущения, когда объекты эти отсутствуют. Возникают зачатки памяти и умственной инициативы. На этой ступени эволюции память недолговечна, умственные образы быстро изглаживаются. Непосредственное ощущение пересиливает на этой ступени все остальные соображения. Пример тому - дикари многочисленных еще племен Австралии и Южной Америки. Здесь нравственные качества не превышают умственных понятий. Существует два пути, идя по которым человек может постепенно выйти из этого зачаточного состояния. Он может быть руководим людьми гораздо более развитыми, чем он сам, или может быть предоставлен себе самому. В последнем случае развитие его длилось бы очень долго, так как без высшего примера и без дисциплины духовные силы развиваются с необычайной медленностью. В действительности большинство людей развивалось из такого состояния под влиянием непосредственного поучения, примера и вынужденной дисциплины. Когда большая часть человечества восприняла искру, вызвавшую к жизни Мыслителя, тогда Высшие Существа воплотились и стали Учителями юного человечества. Многие из них воплощались на различных ступенях эволюции, появляясь на самом гребне передовой волны продвигающегося вперед человечества. Они управляли людьми под благодеятельным влиянием великих Учителей. Свидетельства тому - гигантские остатки давно исчезнувших цивилизаций, доказывающих высокое инженерное искусство и высоту умственного развития, далеко превышающее ступень, на которой стояло тогда младенческое человечество. На второй ступени начинает появляться зародыш воли. Желания и воля руководят поступками человека. Желание - это энергия, направление которой определяется привлекательностью внешних предметов. Воля же есть энергия, направляемая умозаключениями, выведенными разумом из прежних опытов. Желание руководимо извне, воля же - изнутри. Вначале человеческой эволюции желание является полным властелином и толкает то туда, то сюда. В середине его эволюции желание и воля находятся в постоянном конфликте, и победа оказывается то на стороне желания, то на стороне воли. В конце его эволюции желание умирает, и воля господствует беспрепятственно и безусловно. Пока Мыслитель еще не достаточно развит, чтобы видеть непосредственно, воля руководит им посредством разума, а так как разум в состоянии выводить свои заключения из мысле-образов, то есть из пережитого опыта, то и воля приводит человека порой к ошибочным действиям, ведь запас опыта вначале ограничен. Страдания, истекающие из этих ошибок, увеличивают запас мысле-образов и таким путем добавляют разуму все увеличивающееся поле опыта, откуда он и черпает свои заключения. Так происходит прогресс и зарождается мудрость. На протяжении второй ступени борьба между повелениями чувств и повелениями разума является нормальным состоянием. Задача, которую должно решить человечество, состоит в том, чтобы привести эту борьбу к завершению при полной свободе воли. Для этого нужно склонить волю к наилучшим решениям, но так чтобы выбор этих решений оставался свободным и добровольным. Лучшее должно быть избираемо. Человек поставлен в такие условия, что как бы он не стремился удержать наслаждения и избегнуть страдания, он все же будет сдавлен между жерновами неумолимого закона, и урок будет повторяться столько раз, сколько окажется нужным: перевоплощение предоставит столько жизней, сколько потребуется даже для самого ленивого и тупого из его учеников. Низшие царства природы работают в полной гармонии, понуждаемые законом. Человеческое царство представляет хаос сталкивающихся хотений, борющихся с законом и бунтующих против него. В настоящее время из этого хаоса уже начинает обозначаться более благородное единство и наклонность к добровольному подчинению. Такое подчинение добровольно и основано на знании и на воспоминании о последствиях неповиновения. Пока человек не приобрел знания и опыта, перед ним всегда стоит опасность падения. В области нравственной воля называется совестью. Законы нравственности устанавливаются просвещенным разумом, который умеет различать законы, двигающие природой, и приводить человеческое поведение в созвучие с Божественной Волей. Импульс к выполнению этих законов имеет свои корни в Любви, в этом божественном начале человеческого существа, которое ищет проявить себя и отдать другим. Нравственность возникает в младенческом Мыслителе, когда он впервые движим любовью к жене, к своим детям, к другу. Эта любовь заставляет его поступать в пользу любимых без всякой мысли о личной пользе. В этом первая победа над низшей природой, полное подчинение которой является венцом нравственного совершенства. На третьей ступени сознания происходит развитие высших интеллектуальных сил. Ум начинает останавливаться не только на образах, вызываемых извне ощущениями, рассуждает не только о чисто конкретных вещах или об их свойствах, которые отличают одну вещь от другой. Мыслитель, научившись ясно различать предметы, начинает группировать их по какому-либо признаку. Таким образом, он создает между ними внутреннюю связь. Он извлекает этот общий признак и ставит все предметы, обладающие им, отдельно от тех, которые этим признаком не обладают. Так он развивает способность различать единство среди разнообразия. Это первый шаг к позднейшему распознаванию единого начала, лежащего в основе всего. Затем он создает из общего свойства идею, отдельную от всех объектов, и таким образом строит высший тип мысле-образов - образ идеи, не имеющей существования в мире форм. Низший разум достигает абстрактной идеи путем рассуждения. Когда способность человека к абстрактному мышлению разовьется вполне, Мыслитель становится деятельным в своем собственном мире. Люди, достигшие этой ступени, мало заботятся о жизни эмоций и чувствований, они мало интересуются внешними наблюдениями, их силы сосредоточены внутри и более не устремляются наружу в поисках удовлетворения. Они все более и более приближаются к ясному сознанию, что Единое лежит в основе всего разнообразия внешней природы. На четвертой ступени сознания это Единое уже видимо, и когда перейдена граница малого разума или интеллекта, сознание раздвигается и объемлет весь мир, оно видит все сущее в себе как части себя, оно сознает себя лучом Логоса и, следовательно, единым с Ним. При этом Мыслитель становится Сознанием. Настает конец стихийному перевоплощению. Человек побеждает смерть. Мыслитель обладает оболочками из ментальной, астральной и физической материи. Все эти оболочки составляют передаточную среду, через которую его жизнь устремляется наружу. Это как бы мост для человеческого сознания. С одной стороны, по нему все внушения Мыслителя могут достигать физического тела, а с другой стороны, все импульсы от внешнего мира могут достигать Мыслителя. И это обычная работа различных оболочек как частей одного целого. Другое дело, когда каждой оболочке наступает очередь служить самостоятельным проводником для сознания, в полной независимости от низших проводников. Эфирное тело в нормальном состоянии не представляет из себя отдельного проводника сознания. Оно работает одновременно со своим плотным двойником - физическим телом. А когда оно после смерти физического тела отделяется, то очень слабо отвечает на вибрации, возникающие внутри. Его деятельность состоит не в том, чтобы служить проводником умственного сознания, а проводником праны, индивидуальной жизне-силы, поэтому удаление его при жизни из плотных частей человеческого тела, которым оно доставляет жизненные токи, отзывается кране вредно и может вызвать опасные последствия. Астральное тело является вторым проводником сознания, которое необходимо пробудить и подвергнуть сознательному развитию. Когда оно вполне организовано, во время сна, человек получает через него впечатления об астральных объектах, познает их посредством астральных чувств. Вначале эти впечатления смутны, как и впечатления младенца, они должны пройти также через продолжительный опыт, чтобы стать вполне ясными и правильными. Мыслитель должен постепенно открывать новые силы, которые этот более тонкий проводник предоставляет в его распоряжение, и благодаря которым он может владеть астральными элементами и защищать себя от астральных опасностей. Пока он сам не в состоянии защитить себя, он получает указания и защиту от тех, которые более опытны в жизни астрального мира. Постепенно новый проводник сознания поступает во власть Мыслителя, и тогда жизнь в Тонком мире является для него такой же естественной и знакомой, как и в Физическом мире. Третий проводник сознания - ментальное тело почти никогда не пробуждается для независимой деятельности без непосредственных указаний Учителя. На настоящей ступени развития человечества независимая деятельность ментального тела возможна только у высоко духовно развитого человека, таких людей именуют учениками. Ментальное тело при этом перестраивается для отдельной независимой деятельности в Огненном мире, здесь опять необходимы подготовка и опыт. Все три проводника (физическое, астральное и ментальное тела) подлежат эволюции. По мере того, как физические чувства все более обостряются, мир становится для нас все полнее и полнее. То же самое относится к Тонкому и Огненному мирам. Пробуждение пребывающего тела как проводника сознания следует за пробуждением ментального тела, и оно открывает перед человеком еще более чудесное состояние сознания. Тогда Мыслитель овладевает воспоминаниями прошлого, может следить за своим собственным развитием на протяжении всех своих жизней. Он может черпать из прошедшего нашей земли и приобретать могучие уроки мирового опыта. Преобладающим элементом сознания пребывающего тела является знание, а позднее мудрость. А преобладающим элементом духовного тела есть блаженство и любовь. Невозмутимость мудрости характеризует первое, и нежнейшее сострадание изливается неистощимым потоком из второго. Это то совершенство к которому идет человек. Он становится Богочеловеком, обладающим неизменной силой, во всей полноте своего могущества, своей мудрости и своей любви. Перевоплощение есть факт природы, и оно необходимо для того, чтобы осуществилось то развитие, которое мы называем словом эволюция. Не все души на земле находятся на одной ступени развития. Здесь есть души младенческого возраста и уже высокоразвитые, рожденные с благородными умственными и нравственными качествами. Земля представляет разнообразные условия, годные и для юных, и для зрелых душ. Наш физический мир представляет поле, подходящее для эволюции минерального, растительного, животного и человеческого царств, и в нем происходит коллективное или индивидуальное перевоплощение во всех царствах. Дальнейшая эволюция будет совершаться на других планетах, но они откроются для нас только тогда, когда мы овладеем всеми уроками, которыми наш собственный мир может представить для нас. В развитии человечества обращает на себя внимание тот факт, что существует сравнительно ничтожное различие между физическими телами людей и огромная разница между умственными и нравственными его качествами. Если смотреть на умственное и нравственное развитие как на результат продвинувшейся цивилизации, то становится непонятным, как наиболее способные люди нашего времени далеко отстают от умственных гигантов прошлого. Почему в наши дни мы не встречаем той нравственной чистоты и красоты, которой отличались некоторые святые древности? Не следует забывать, что гений не бывает преемственным. Он появляется внезапно, а не как результат постепенно усовершенствуемой семьи. Своему потомству гений передает лишь телесные качества, а не душевные. Музыкальный гений почти всегда рождается в музыкальной семье, так как этот вид гениальности нуждается для своего проявления в особого рода нервной организации, которая подлежит наследственности. Кроме того, это как раз та среда, где гений раскрывается полностью. Но после рождения гения, эта семья, как бы выполнив свой долг, угасает и сливается с обыкновенными семьями. Семейные сходства объясняются законом наследственности, а резкие умственные и нравственные различия, которые встречаются внутри семьи остаются необъясненными. Между тем, знание законов перевоплощения дает ответы на многие вопросы. Так, сходство объясняется тем, что душа направляется в такую семью, которая доставляет ей, путем физической наследственности, подходящее тело для выражения ее особенностей. Несходство объясняется тем, что умственные и нравственные качества принадлежат самой индивидуальности, и появляется она именно в этой семье благодаря связям в прошлом с кем-либо из ее членов. Близнецы в младенчестве бывают очень похожи друг на друга, но с возрастом физическое сходство уменьшается, так как душа уже поработала над своей оболочкой. На перевоплощение указывает и поразительное различие восприятия людьми той или иной отрасли знаний. Одним человеком существо предмета схватывается сразу, а другому оно дается только после долгого изучения. Это происходит потому, что эти знания первому уже были знакомы из прошлых жизней, хотя в этой жизни он это делает впервые, другому же они встречаются в первый раз. Первый лишь восстанавливает знания, второй же вынужден приобретать их. Жизнь приобретает надежность и достоинство, если ты начинаешь видеть позади нее длинную перспективу, а привязанности прошедших жизней вновь появляются в любимых друзьях настоящего. Тогда значение смерти бледнеет, а сама смерть становится на свое настоящее место, как простой эпизод в вечном существовании, как перемена одной сцены жизни на другую, подобно путешествию, которое разлучает нас физически, но не может разъединить нас духовно. Связи настоящего являются для сознания частью длинной цепи, которая тянется в даль прошедшего, а будущее приобретает характер радостной уверенности, что эти связи сохранятся и в следующих существованиях, образуя звенья той же непрерывной цепи. Итак, ты пережил несколько смертей, сбросив через определенные промежутки времени одну за другой все свои временные оболочки: тело физическое - плотное, тело эфирное, затем тело астральное - тонкое тело - тело чувств, и, наконец, тело ментальное - огненное тело - тело мысли. И теперь ты остался сам собой, не имеющий более что сбросить, значит - более не умирающий, значит - бессмертный, вечный. Бессмертное вечное Я троично. Самая высшая часть - это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолюта, на Востоке она называется Атма. Это божественное ядро заключено в духовную душу - проводник Атмы, на Востоке ее называют Буддхи. Это также духовный разум, тело блаженства, то, что называется сердцем, способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения - интуиция или чувствование. Соединение Атма и Буддхи образует зерно духа - божественную Монаду. Это огненное зерно духа не уничтожаемо и неизменно - нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, и является бессознательной основой жизни каждого человека. Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание - Манас, или Мыслитель. Это высший разум, ум абстрактного мышления, ум идей, самосознание. Он действует на основе логики огненного синтеза, озаренного светом интуиции. Это сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся приобретенные умственные и нравственные качества. Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессметное Я человека. Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное Я, является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие дает чувство Я одинаково и телу, и душе. Будучи самосознательно, это Я самообманчиво отождествляет себя с той оболочкой, в которой оно действует наиболее энергично. У чувственного человека Я сливается с физическим телом и с природой желаний - тонким телом. Из них он извлекает свои радости и мыслит себя и эти тела как одно, так как вся его жизнь в них. Для ученого его Я заключается в разуме, потому что из него вытекают все его радости. И только немногие могут подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного Человека как свое истинное Я. Влияние и воздействие Высшего Я на свои тела принято называть совестью, когда дело касается нравственности, и интуицией, когда они просветляют интеллект. Если эти качества постоянны, так что становится нормальным, то их совокупность называют гением. Можно без преувеличения сказать, что каждый из нас носит в себе это вселенское сокровище, этот единый Огонь, неизменный для всей Вселенной. Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в низших мирах, поэтому он нуждается в проводниках - телах, соответствующих тем мирам, в которых он проявляется. Совокупность переходящих оболочек, посредством которых он проявляется, называют личностью, она создается для каждого воплощения на Земле. Высшую триаду Атма-Будхи-Маннас, это бессмертное древо, которое выделяет из себя личности, называют индивидуальностью. Она живет вечно, облекается в тела и сбрасывает их так же, как человек надевает на себя одежды новые и снимает старые. Эта триада - вечный собиратель достижений множества воплощений. Процесс ухода из физического воплощения, называемый смертью, не составляет никакой разницы для индивидуальности. Сбросив все тела, Вечный Человек остается самим собой. Он тогда снова у себя дома, хотя он его и не покидал, а лишь сосредотачивал часть своего сознания и воли посредством проводников их низших материй на этих низших мирах. Человек живет и проявляет свою деятельность в физическом мире (плотном) своими поступками, в Тонком мире своими желаниями, в Огненном мире своими мыслями. Для каждого из этих миров человек обладает телом, или проводником сознания, из материи этого мира, которое служит ему средством познания этого мира и для общения с ним. Человек пользуется этими проводниками в течение некоторого времени, а когда он перестает нуждаться в них, он отбрасывает их прочь. То, что мы называем жизнью и смертью, для индивидуальности это лишь временное устремление части ее сознания на низшие миры, а затем возврат сознания на высшие миры. Смерть - лишь перемена, освобождающая человека от самой тяжелой их всех связывающих его цепей. Смерть - лишь вхождение в более широкую жизнь, возвращение, после краткого изгнания на землю, в истинную обитель человека - переход из темницы к свободе горного воздуха. Смерть есть величайшая из земных иллюзий. Смерти нет, есть только перемена в условиях жизни. Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если вся жизнь была полна трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям. Нужно разрушать почитание смерти, а то ведь можно дойти до такой ограниченности, что переезд в соседний город начнет казаться событием. Тогда после придется не переменять жилища, а потом будет трудно переменять одежды. Неподвижные люди больше всего боятся смерти, думать о ней не решаются и просто переходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и мы не зовем гробовщиков хоронить спавшую шелуху. Тот, кто дорожит жизнью, не будет героем. Не будет героем и тот, кто бесплодно бросает жизнь. Можно рассматривать ряд воплощений, как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений, как на одну жизнь. Промежутки воплощений можно назвать сном или днем, это зависит от точки зрения. В прошлом это может быть сон, а в будущем может быть днем, все зависит от успеха эволюции. Люди быстрей бы усвоили целесообразность и ответственность, если бы поняли неделимость жизни. После Атлантиды появилось неразумное понятие смерти, и земная жизнь заключилась в раковину предрассудка. Появилось отрицание вместо познавания. Сначала промежутки между биением пульса, затем промежутки телесного сна, а потом телесного и тонкого состояния, и так до пульса Манвантары. Человек должен изменить свое сознание, введя себя в цепь неразрывных сознаний. Путь расширения сознания дает ступень осознания каждого шага жизни. Дети младшего возраста легко видят астральные образы, особенно чуткие видят пространственные огни. Можно заметить у некоторых детей странные быстрые взгляды, точно они видят что-то необычное. Иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и огоньках. За такими детьми нужно заботливо наблюдать и оберегать их, а взрослые считают это или болезнью, или глупостью. Первоисточник жизни есть Космический Магнетизм. Вся астрология построена на утверждении законов космического магнетизма. Жизнь и ее конец исчисляются тем же космическим магнетизмом. Пока сочетания комбинаций держатся притяжением магнетизма, жизнь течет. Смерть может быть определена, как явление острого притяжения Космического Магнита. Трудно не назвать жизнь и смерть одним наименованием, то же притяжение в беспредельной смене, меняются только сочетания и их предназначения. Начало и конец сливаются, служа человеку точкой опоры. Когда дух освобождается от жизни, тогда он всю сущность жизни принимает. Нужно утвердиться в понимании, что завершение есть начало. Важно понять, что смена существований не есть только смена оболочек. Преображение не несет за собою законченного образа, оно творит новую ступень. Очень многие люди видят явления Тонкого мира, не через сеансы, не вызываниями, а естественным зрением они знают о существовании его. Лишь немногие могут видеть явления мира Огненного, но тонкое существо не далеко от нашего состояния. Для многих эти явления обыкновенны, они не боятся их и знают сердцем своим, что и не следует бояться. Прежде всего страх отделяет людей от Тонкого мира, тем самым нарушается самое естественное явление. Некоторые прибегают к непозволительной некромантии, забывая, что всякое насилие противно природе и вредит сердцу и духовному зрению. Низшее состояние и видит низкое. Крылья Тонкого мира касаются людей гораздо чаще, чем принято думать. Множество тонких, но вполне реальных ощущений наполняют жизнь. Сновидения имеют огромное значение в течение жизни в физическом теле. Почти половина жизни проходит в касании с миром Тонким и даже Огненным. Нужно иметь уважение к состоянию, равному бодрствованию. Сны будущего рассеяны широко. Пророчества распространяются тысячами, и люди в разных странах привыкают к определенным срокам, так утверждается течение эволюции. Люди любят говорить об эволюции и инволюции, но избегают переносить эти соображения на себя. Статья из книги В.И.Симина: «Жизнь человека от смерти до рождения». |