Семеричное строение человека Итак, Наша Земля относится к Четвертому Миру, низшему в Цепи, выше которого, по обеим восходящим дугам, помещаются шесть Глобусов, по три с каждой стороны. Наша Земля разрушается после каждого из трех Кругов, через которые она уже прошла. За Семь Кругов она разрушается три раза. А царство Семи Рас разрушается по окончании каждой Расы, пять из которых уже проявились, а две остальные должны еще проявиться в этом Четвертом Круге. Диаграмма семеричного строения человека была во всех сокровенных системах древности. Вот как ее показывали древние. Рис. 20 Верхняя Триада разъединена с низшей Четверицею, так как она всегда разъединяется после смерти. Нэфеш это Дыхание (животной) Жизни в человеке - Дыхание Жизни, инстинктивное в животном. Манас есть третья Душа - человеческая в ее светлом аспекте и животная в связи с Самаэлем (Камою). Нэфеш есть Дыхание (животной) Жизни, которая была вдунута в Адама (человека из праха), это есть Жизненная Искра, одушевляющий элемент. Без Манаса, «Разумной Души» или Ума, Атма-Буддхи неразумна на этом плане и не может выявляться. Буддхи есть Пластический Медитатор. Манас является разумным посредником между верхней Триадою и низшей Четверицею. Вот как расписаны эти семь составляющих древними: 1) Душа (или Эго) есть Свет облеченный и Свет этот троичен - Атма - Буддхи - Манас. 2) Чистый Дух (следовало поставить на первое место) - Атма. 3) Душа или Дух - Духовная Душа (следовало поставить на второе место) - Буддхи. 4) Одеяние Души есть оболочка (тело) Образа (Астральная Душа). Нэфеш по Каббале вовсе не Манас (Пятый Принцип) и не Астрал, а Четвертый Принцип, так же и Второй Принцип - Прана, так как Нэфеш есть «Дыхание Жизни» в человеке, как и в животном или насекомом; физической, материальной жизни, не имеющей в себе духовности. 5) Медитатор между Духом и Человеком, обитель Разума, Ум в человеке. 6) Астральное тело человека, которое также отражает доброго человека, как и злого; человека, вечно стремящегося к высшей Триаде, ибо иначе он исчезнет вместе с Четверицею. 7) Земной облик. Вот еще в развитие прежнего (пневматика). 1) Манас бессмертен, ибо, после каждого нового воплощения, он присоединяет к Атма-Буддхи нечто от себя и, таким образом, ассимилируясь с Монадою, разделяет ее бессмертие. 2) Буддхи становится сознательным через нарастания, получаемые им от Манаса, при смерти человека после каждого нового воплощения. 3) Атма не прогрессирует, не забывает, не помнит. Она не принадлежит этому плану. Она лишь Луч света Вечного, который светит через и на темноту материи - когда последняя желает. 4) Душа - коллективно, как Высшая Триада, живет на трех Планах, кроме своего четвертого, земной сферы; но она вечно пребывает на высшем из трех. 5) Эти обители суть: Земля для физиологического человека или животной Души; Кама Лока (Гадес, Лимбопредверие ада) для развоплощенного человека или его оболочки; Дэвачан - для Высшей Триады. 6) Образ (человек) есть сфинкс, представляющий загадку рождения. 7) Астрал, посредством Кама (желания), постоянно увлекает Манас вниз, в сферу материальных страстей и желаний. Но если лучший Человек или Манас пытается избежать этого рокового, пагубного притяжения и обратить свои устремления к Атма (Нэшама), то Буддхи (Руах) побеждает и возносит Манас с собою в область вечного Духа. Далее: 1) Тело следует прихотям Манаса, хорошим или дурным; Манас пытается следовать Свету Буддхи, но часто безуспешно. Буддхи есть форма «одеяния» Атмы, ибо Атма не тело, не форма, не что-либо иное и, Буддхи ее проводник лишь иносказательно 2)Монада (Атма + Буддхи) становится личным Эго, когда воплощается и, нечто от этой личности остается через Манас, если последний достаточно совершенен, чтобы ассимилировать Буддхи. 3) Ангелы стремятся стать человеком. Совершенный Человек, Бого-Человек, превыше всех Ангелов. 4) На протяжении периода Великого Века или Дня Брамы царствуют 14 Ману. После чего наступает Пралайя, когда все Души (Эго) пребывают в Нирване. Каббала гласит: «Камень становится растением; растение животным; животное человеком; человек духом; и дух Богом». И это истинно так. Начало этого утверждения так похоже на эволюционную теорию Дарвина, ныне принятую повсеместно официальной наукой. Но это только внешнее сходство, в деталях обнаруживаются серьезные расхождения. «Искра» одушевляет по очереди все царства, прежде чем она входит и одухотворяет Божественного Человека, между которым и его предшественником, животным человеком, все различие Мира. В глубинах Пространства, при первой дифференциации вечного Корня-Материи сначала появляется небесный Логос, «небесный человек», развивающийся, как составная Единица Логосов. Из этой составной Единицы Логосов, после их пралайического сна, который собирает Числа, разбросанные на майавическом плане, воедино, подобно тому, как отдельные шарики ртути на тарелке сливаются, в одну массу - Логосы являются в своей совокупности, как первые «Муж и Жена». На нашем же порождающемся Глобусе Монада (Джива) прежде всего, устремляется Законом Эволюции в низшую форму материи - в минералы. После семеричного круговращения, заключенная в камне или в том, что станет минералом и камнем в Четвертом Круге, она выходит из него как растение. Проходя затем через все формы растительной материи в то, что называется животной материей, она теперь достигла точки, у которой она становится зародышем животного, которое станет человеком. Все это, вплоть до Третьего Круга, лишено формы, как материя, и бесчувственно в отношении сознания. Монада (Джива) даже не может быть названа Духом - это есть Луч, Дыхание Абсолюта или сама Абсолютность. Эта Абсолютная Однородность, не имея отношения к условной и относительной законченности, бессознательна на нашем Плане. Поэтому, кроме материала, который ей потребуется для ее будущей человеческой формы, Монада нуждается в: а) образце или духовном прообразе для оформления этого материала; б) в разумном сознании, чтобы направить ее эволюцию и продвижение. Но ни тем и не другим не обладает ни однородная Монада, ни бесчувственная, хотя и живая материя. Адам из праха нуждается, чтобы Душа Жизни была вдунута в него: то есть, два срединных принципа, которые суть - чувствующая Жизнь неразумного животного и человеческая душа, ибо первая неразумна без последней. Только, когда из потенциальной Андрогинны человек разъединился на мужчину и женщину, он может быть одарен сознательной, разумной и индивидуальной Душой (манас), «Принципом или Разумом Элохима». Но, чтобы получить его, он должен вкусить плод Знания от Древа Добра и Зла. Как этого достичь? Когда Монада совершает свой цикл нисхождения в материю, эти самые Элохимы (Питрисы) - Низшие Дхиан-Коганы - развиваются вместе с нею на более высоком и духовном Плане, спускаясь также относительно в материю, на своем Плане сознания. И, когда, достигнув, известной точки они встречают воплощающуюся (бессознательную) Монаду, заключенную в низшую материю, то эти две потенции Духа и материи сочетаются, и союз этот порождает земной символ «небесного человека» в пространстве - Совершенного Человека. Дух и Материя, хотя и являют Единство в своем начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях - Дух постепенно падает в материю, а материя восходит к своему первоначальному состоянию, то есть к чисто духовной Субстанции. Оба неразлучны, тем не менее, всегда разлучены. На физическом плане два одинаковых полюса всегда будут отталкиваться друг от друга, тогда как отрицательный и положительный - взаимно притягиваются. Точно так же стоят в отношении один другого Дух и Материя, - два полюса одной и той же однородной субстанции, Коренного Принципа Вселенной. Когда наступает час сочетания Духа и Материи (час для Пуруши встать на плечи Пракрити) для оформления совершенного Человека - рудиментарный человек Первых Двух Коренных Рас и половины Третьей Коренной Расы, будучи лишь первым среди млекопитающих, постепенно развиваются в наиболее совершенный вид - Небесные Предки (Существа предшествовавших миров - Шишта), вступают на этот план наш и воплощаются в физического или животного человека, подобно тому, как Питрисы вступили раньше их для оформления животного человека. Поэтому оба процесса двух «творений» - животного и божественного человека - очень сильно различаются, Питрисы выделены из своих эфирных тел еще более эфирные и туманные подобия самих себя, или то, что мы называем теперь «двойниками» или «астральными формами», созданные по их подобию. Это снабжает Монаду ее первым обиталищем и дает слепой материи образец, вокруг которого она может отныне строить. Но человек все еще не закончен. Создание человека продолжается и от Сваямбхува Ману (Первого Коренного Ману на нашей Планете первого Круга), от которого произошли семь примитивных Ману (Праджапати), из которых каждый дал рождение примитивной Расе людей, вплоть до времени, когда слепая и охотливая Материя, порождает от своей Матери семь Фигур, из которых каждая является прародителем одной из семи первичных Рас. Духовный Небесный Человек, истинное и неумирающее эго в нас, является непосредственной эманацией «Единой Жизни» или Абсолютного Божества. Все есть Жизнь и каждый атом, даже атом минеральной пыли есть Жизнь, хотя и за пределами нашего сегодняшнего понимания и условности, потому что она вне порядка законов, известных тем, кто отвергает это. Миры для невежд сложены из известных элементов, но в понимании Архата эти элементы сами коллективно являются Божественною Жизнью; порознь же на плане манифестаций, они есть бесчисленные Силы Жизни. Лишь Огонь - Един - на плане Единой Реальности. На Плане проявленного его частицы Огненные Жизни, живущие и утверждающие свое бытие за счет всякой другой Жизни, которую они поглощают. Каждая видимая вещь в этой Вселенной была сложена подобными Жизнями, от сознательного и божественного первоначального человека, по нисходящей скале, до бессознательных посредников, слагающих материю, от Единой Жизни, бесформенной и несотворенной, происходит Вселенная всех Жизней. Вначале из глубины (Хаоса) был проявлен холодный светящийся Огонь (газовый свет), который образовал сгусток в Пространстве (туманности). Сильный Жар был развит впоследствии столкновений и ударов (они сражались), породивших вращение. Затем появился первый проявленный Материальный Огонь, жаркое Пламя, Странники в Небе (Кометы). Жар породил влажный пар; что образовало твердую воду; затем сухой туман; затем жидкий туман, водянистый, который поглощает яркое блистание Странников и образует твердые водянистые колеса (материальные Глобусы). Земля появляется с шестью сестрами; своим постоянным движением они производят низший Огонь, жар и водянистый туман, который выявляет третий элемент Мира - Воду. И от дыхания всего рождается Воздух (атмосферический). Эти четверо есть четыре Жизни первых четырех Периодов (Кругов) Манвантары. Три последних будут выявлены в следующих Кругах. Органические клеточки одарены жизненным потенциалом, который не прекращает своей деятельности с прекращением тока кислорода, направленного на них, и даже, несмотря на это, не расторгает своей связи с самой жизнью, которая поддерживается воздействием этого газа. Существуют в природе Существа или Жизни, которые могут жить и развиваться без воздуха даже на нашем Глобусе. Многие из низших жизней, подобные вибрионам и другим микробам и бактериям, могут существовать без воздуха, который убивает их. Они извлекают кислород, нужный им для их размножения из различных веществ, окружающих их. Один из этих видов низших жизней поглощает кислород и сильно способствует разрушению животной жизни и растительных тканей, доставляя атмосфере материалы, которые позднее входят в строение других организмов; другой вид окончательно разрушает или уничтожает так называемую органическую субстанцию; окончательное разложение невозможно без их участия. Некоторые зародышевые клеточки, подобные клеточкам дрожжей, развиваются и множатся в воздухе, но, лишенные его, они приспосабливаются к жизни без воздуха и становятся закваской, поглощая кислород из веществ, приходящих в соприкосновение с ними, и тем, разрушая последние. Клеточки в плодах, когда ими недостает свободного кислорода, действуют, как дрожжи, и вызывают брожение (ферментацию). В веществе наших тканей и органов, клеточка не находя себе достаточно кислорода, вызывает брожение тем же способом. Жизнь вездесуща во всей Вселенной, она заключена также в атоме. В нашей Планетной Цепи существуют «Три Земли» на нисходящей дуге и наша Земля четвертая, и «Трое небес» - также три Земли или Глобуса, только более эфирные, на восходящей или духовной дуге. Тремя первыми мы спускаемся первыми в материю, тремя другими мы восходим к Духу. Наша Земля низшая, она образует поворотный пункт и содержит потенциально столько же Духа, сколько и Материи. Итак, каждый новый Круг развивает один из Сложных Элементов. Если Природа находится «в вечном становлении» на проявленном Плане, то эти элементы должны быть рассматриваемы в том же свете; они должны развиться, прогрессировать и усилиться до Манвантарического конца. Первый Круг развил лишь один элемент и природу (один аспект Природы). Второй Круг выявил и развил два элемента - Огонь и Землю, и его человечество, приспособленное к этим условиям Природы, ныне незнакомым людям. Так как пространство не может быть измерено, то не следует предавать реальность, абстракциям. Пространство и Время нельзя рассматривать отдельно от конкретных умственных представлений. Продвижение эволюции должно явить нам новые свойства материи, даже те, с которыми мы уже ознакомлены, в действительности более многочисленные, чем три измерения. Свойства или признаки материи должны всегда иметь прямое отношение к чувствам человека. Материя имеет протяженность, цвет, движение (молекулярное движение), вкус и запах, свойства, которые соответствуют ощущениям, существующим у человека; и следующий признак, который будет развит в них - Проницаемость, будет соответствовать следующему Чувству человека - Ясновидение. Три измерения принадлежат лишь одному свойству или признаку материи - протяженности. Эти термины (измерения) принадлежат к одному Плану мышления, к одной стадии эволюции, к одному свойству материи. Последовательность первичных аспектов природы, с которыми связана последовательность Кругов, касается развития элементов - Огня, Воздуха, Воды и Земли. Мы находимся еще только в Четвертом Круге, и наш список пока что обрывается. Земля такая, как мы знаем ее сейчас, не существовала до Четвертого Круга, сотни миллионов лет назад, времени начала нашей геологической Земли. «Глобус» был «Огнен, холоден и лучист», так же, как его эфирные люди и животные на протяжении Первого Круга. Светящимся, более уплотненным и тяжелым на протяжении Второго круга. Водянистым в течение Третьего. Центры Сознания Третьего Круга; предназначенные к развитию в человечество, каким мы его знаем, достигли познавания Третьего элемента - Воды. Центры Сознания Четвертого Круга прибавили Землю, как состояние материи, так же как и три других элемента в их настоящей трансформации. Таким образом, ни один из так называемых элементов в трех предыдущих Кругах не был таким, как мы его знаем сейчас. Огонь мог быть чистою Акашей - Первичной Материей Создателей и Строителей, Астральным Светом. Воздух мог быть просто Азотом, Вода - тем первоначальным флюидом, который (согласно Моисею) нужен был для создания «Живой Души». Прадхана есть нумен семеричной дифференцированной Пракрити - вечно непорочной «Матери» Сына, не имеющего Отца, становящегося «Отцом» на низшем проявленном Плане. В восточной философии, есть семь Пракрити или творческих созидания, это Махат, Ахамкара и пять Танматра. Махат есть первый продукт Прадханы или Акаши. Акаша есть Прадхана в иной форме. Махат - Мировой Разум, «характерное свойство которого есть Буддхи» - ничто иное, как Логос (Ишвара, Брама, Бхава и т.д.). Он есть «Создатель» или Божественный Ум в творческой деятельности, «Причина всех вещей». Он есть «перворожденный». Земля и Махат есть внутренние и внешние пределы Вселенной, отрицательный и положительный полюсы дуалистической природы (абстрактной и конкретной). Семь принципов Пракрити (форм) исчисляются от Махата до Земли, так же как и во время разложения (элементного) - пратьяхара - семь принципов (форм) вновь вступают один в другого. Элементы, простые или сложные, не могут оставаться теми же самыми со времени начала эволюции нашей Цепи. Во Вселенной все неизменно продвигается в Великом Цикле и, в то же время, непрестанно нисходит и восходит в малых Циклах. Природа никогда не статична на протяжении Манвантары, а постоянно находится в процессе становления. Минеральная, растительная, животная и человеческая жизнь постоянно приспосабливают свои организмы к господствующим Элементам. Поэтому Элементы Первого, Второго, Третьего Круга были также приспособлены к этим жизням так же, как приспособлены они теперь к жизни настоящего человечества. Только в следующем или Пятом Круге, пятый Элемент, Эфир - грубое тело Акаши - сделавшись обычным фактором Природы для всех людей, так же как и Воздух сейчас обычен для нас, перестанет быть чем-то непонятным, гипотетическим и станет «посредником» для множества вещей. И только в пятом Круге, те высшие чувства, будут способны к полному раскрытию, росту и развитию которых содействует Акаша. В Пятом Круге должно получить развитие (в надлежащем периоде) так называемое шестое чувство и частичное ознакомление, совместно с этим, с такими свойствами материи как Проницаемость. Но со следующим элементом, добавленным к нашим возможностям в следующем Круге (Шестом), Проницаемость станет настолько явным свойством материи, что самые плотные формы этого Круга покажутся человеку, как препятствующие ему не более густого тумана. Земля слагалась для Первого Круга «Пожирателями», которые разлагают и дифференцируют зародыши других жизней в элементах, и процесс этот был близок тому, который в настоящей стадии мира, совершается кометами, когда они, подрывая и освобождая химические построения в организме, трансформируют животную материю и порождают субстанции, разнящиеся в своих строениях. Где только есть атом материи, частица или молекула, даже в ее наиболее газообразном состоянии, там жизнь налицо, хотя бы и в латентном и бессознательном состоянии. Все, что покидает состояние Лайа, становится деятельною жизнью: оно притягивается в Круговорот Движения. Дух и Материя два состояния Единого, что есть ни Дух, ни Материя, а оба Абсолютная Жизнь, латентная. Дух есть Первая дифференциация Пространства в Пространстве. Материя есть первая дифференциация Духа. То, что есть ни Материя, ни Дух, то есть То - беспричинная причина Духа и Материи, которые есть Причина Космоса. И то мы называем Единою Жизнью или Интра - Космическим Дыханием. Подобное порождает подобное. Жизнь присуща даже состоянию Лайа, подобно тому, как она продолжается в человеке, погруженном в глубокую каталепсию - человек при этом проявляет все признаки трупа, но все же, он живое существо. Когда «Пожиратели» произвели дифференциацию «Огненных Атомов», путем особого процесса сегментации, последние становятся Зародышами Жизни, которые собираются согласно законам сцепления и сродства, затем Зародыши Жизни порождают Жизни другого вида, которые работают над строением наших Глобусов. Так, в первом Круге, Глобус, будучи сложен примитивными Огненными Жизнями - то есть, будучи оформлен в Сферу - не имел ни твердости, ни свойств, за исключением холодного блеска, ни формы, ни цвета; и только к концу Первого Круга был развит им один элемент, который из своей простой сущности стал уже в нашем Круге, тем огнем, который известен нам по своей Системе. Земля в Первом Круге была в своей первой Рупа, сущность которой есть Принцип Акаши. Эта первоначальная субстанция, есть то, что называют Светом, это тело самих Духов и их единство. Наш физический свет есть проявление на нашем плане, и отраженная лучезарность Божественного Света, исходящего из коллективного тела тех, кого называют «Светочами» и, «Планетами». Через и от излучений семи тел, семи степеней Дхиани, рождаются семь различных Величин (элементов), движение и гармонический Союз которых порождают проявленную Вселенную Материи. Второй Круг проявляет Второй элемент - Воздух. Элемент, чистота которого обеспечила бы непрерывную жизнь каждому, кто пользовался бы им. Озон, существующий сейчас яд в сравнении с истинным Универсальным Растворителем, которого не знает официальная Наука, но которой существует в Природе и сейчас. Со Второго Круга Земля - бывшая до сих пор, как плод, в утробе Пространства, - начала свое реальное существование; она развила индивидуальную Жизнь, ее Второй Принцип. Второй Принцип есть Жизнь непрерывная. Третий Круг развил третий Принцип - Воду; тогда как Четвертый преобразил газообразные флюиды и пластическую форму нашего Глобуса в твердую, покрытую грубо материальную сферу, на которой мы живем. Бхуми достигла своего Четвертого Принципа. Земля достигает своей истиной законченной формы - оболочки ее тела - обратно тому, что происходит с человеком в конце Манвантары, после Седьмого Круга. Наш Глобус находится еще в своем состоянии Кама Рупа - астральном теле желаний Ахамкара, темного эгоизма, порождения Махата на низшем Плане. Не материя, составленная из молекул и, менее всего, человеческое тело, Стхула Шарира, является наиболее грубым из наших «Принципов», но средний принцип есть истинный животный Центр, тогда как наше тело лишь его оболочка, безответственный фактор и медиум, посредством которого действует в нас зверь на протяжении всей своей Жизни. Заканчивается Кали - Юга - Черный Век, начавшийся 5.100 лет назад - символом которой является опрокинутая вниз пятиконечная звезда с ее двумя остриями, обращенными вверх . Это знак человеческого колдовства - знак «Левой Руки». Ждать окончания Черного Века осталось недолго и многие из нас будут свидетелями Нового Цикла, при окончании которого не мало счетов будет ликвидировано и итогов сведено между расами. «Малые Колеса», одно рождающее другое, эти «Семь Колес», есть наша Планетарная Цепь. Под «Колесами» понимаются различные сферы и центры сил, а в данном случае, речь идет о нашем Семеричном Кольце. После того, как первая космическая и атомическая дифференциация началась в первоначальном Акосмизме, началось последовательное образование Планетарных Цепей. Закон, по которому Божество творит, вечен и не сотворен, ибо Божество, есть Закон, Единый Вечный Закон, развертывает в Природе все сущее по семеричному принципу. Среди этого и бесчисленные Круги Цепей Миров, составленных из Семи Глобусов, в порядке постоянности на четырех жизненных планах Мира формирования (три другие принадлежат к Миру прообразов). Из этих семи только один, самый низший и самый материальный из этих Глобусов, доступен нашему познаванию; шесть других лежат вне его и потому невидимы земному глазу. Каждая подобная цепь Миров является порождением и созданием другой низшей и мертвой цепи - ее воплощением. Каждая из Планет, будет ли она известна или же не известна (в сокровенных Книгах перечислено гораздо больше Планет, нежели в современных астрономических трудах) всегда семерична, так же как и Цепь, к которой принадлежит Земля. Все подобные Планеты, как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и другие, в том числе и наша Земля, так же видимы нам, как и наш Глобус видим жителями (в том случае, если таковые имеются) других Планет, ибо все они на том же Плане. Тогда как Высшие Спутники - Глобусы этих Планет находятся на других Планетах, совершенно вне наших земных чувств. Эти невидимые спутники отвечают тому, что мы называем «принципами» в человеке. Эти семь находятся на трех материальных планах и на одном духовном, и отвечают трем Упадхи (Материальным Базам) и одному духовному Носителю (Вахана) наших семи Принципов в человеческом делении. Если для большей ясности мы представим себе человеческие Принципы, расположенными как это показано на схеме, то мы получим следующую картину соответствий (Рис. 21). Нумерация здесь поставлена так, что Дух поставлен Первым, а не Седьмым для понимания соответствия происходящего в динамике. СХЕМА СООТВЕТСТВИЙ Принципов Человека Планетарному делению Человеческие принципы Планетарное деление 1. Дух 1 Нисхождение 7 в Материю 2. Душа Упадхи Духа 2 1 2. Разум 3 6 4. Животная Душа 4 2 Упадхи Разума 3. Жизнь 5 5 6. Астральное тело 6 3 Упадхи Жизни Восхождение к Духу 7. Физическое тело 7 4 Упадхи всех Наша Земля Шести Принципов или любая (видимая) Планета Рис. 21 Принципы, как они обычно именуются на Востоке, следующие: 1) Атма; 2) Буддхи (Духовная Душа); 3) Манас (Человеческая Душа); 4) Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5) Прана; 6) Линга Шарира; 7) Стхула Шарира; Когда Планетарная Цепь находится в своем последнем Круге, ее Глобус А, прежде чем окончательно замереть, высылает всю свою энергию и все свои принципы в нейтральный центр латентной силы, лайа - центр, и тем самым оживотворяет новый нуклей недифференцированной субстанции или материи, то есть, вызывает его к деятельности или дает ему Жизнь: так Глобус А Лунной Цепи оживил Глобус А Земной Цепи и затем умер. Следующий Глобус В той же Лунной Цепи послал свою энергию Глобусу В Новой Земной Цепи. Затем Глобус С Лунной Цепи создал свое порождение, Сферу С в Земной Цепи. И, наконец, Луна (наш спутник) изливает всю свою энергию - жизнь, энергию и силы низшему Глобусу нашей Планетной Цепи - Глобусу D, и, передав их новому центру, она становится, действительно, мертвой планетой, в которой со времени рождения нашего Глобуса, вращение почти прекратилось. Луна, действительно, спутник Земли и в то же время она ее Мать, которая передала Земле Все, кроме своего трупа. Венера и Меркурий не имеют спутников, но они имели «родителей»; так же как имела их Земля. Обе эти Планеты гораздо старше Земли и, прежде чем последняя достигнет своего Седьмого Круга, ее матерь Луна растворится в тончайшую атмосферу, так же как это произошло или не произошло с лунами других планет. Луна наша сейчас является охлажденным отбросом, тенью, увлекается новым телом, которому переданы ее жизненные Силы и Принципы. Она обречена теперь на протяжении долгих веков преследовать Землю, привлекая свое порождение и будучи, сама привлекаема им. Постоянно вампиризуема своим порождением, она отмщает ему, пропитывая его своими губительными, невидимыми и ядовитыми воздействиями, излучаемыми невидимой стороной ее природы. Она мертва, но, тем не менее, еще живое тело. Частицы ее разлагающегося трупа полны деятельной и разрушительной жизнью, хотя созданное ими тело теперь лишено души и безжизненно. Поэтому ее излучения одновременно благодеятельны и вредоносны, - обстоятельство, находящее на Земле параллель в факте, что травы и растения нигде так не сочны, нигде не растут с большею силою, чем на могилах; тогда, как эманация кладбищ или трупов приносят болезни и убивают. Подобно всем приведениям или вампирам, Луна - друг колдунов и враг неосмотрительных. Сила воли человека является одной из энергий Разума. После смерти совершается разделение между низшей частью Разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом человека, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к шестому, и являясь основою высшей духовной индивидуальности в человеке. Поэтому, показывая семеричную сущность человека в некоторых шкалах, Пятый Принцип разделяют в нем на две составляющие Высший Разум и Низший Разум (желания, чувства, и прочее). Вместе с тем, хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ - носителей), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма. Теперь дадим краткое описание доктрины Семеричных Цепей Миров в Космосе. 1. Все в Мире симметрично. Следовательно, каждое звездное тело, каждая планета, видимая, или невидимая, имеет Шесть Глобусов - братьев (сама, являясь седьмым). Эволюция жизни происходит на этих семи глобусах или телах, от Первого до Седьмого, на протяжении Семи Кругов или Семи Циклов. 2. Эти Глобусы формируются процессом, называемым «возрождением Планетных Цепей (Колец)». Когда Седьмой и последний Круг одного из таких Колец начался, высший (первый) Глобус А, и с ним все другие в последовательности начинают умирать (а не вступают в период покоя или «обскурации», как это было в предшествующих Кругах). Планетное разложение (Пралайа) приближается, и час ее пробил. Каждый Глобус должен передать свою жизнь и энергию другой Планете. 3. Наша Земля, как видимая представительница своих невидимых, высших Глобусов - собратьев, ее Принципов (Владык) должна существовать так же, как и другие на протяжении Семи Кругов. В течение первых трех она формируется и твердеет, в течение четвертого она устанавливается и затвердевает; в течение последних трех она постепенно возвращается к своей первичной форме, она становится одухотворенной. 4. Человечество Земли вполне развивается лишь в Четвертом - настоящем Круге. До этого Четвертого Цикла - Жизни, это «человечество» называется так лишь в силу недостатка более надлежащего термина. Подобно личине, становящейся куколкой, затем бабочкой, человек (то, что становится человеком) проходит через все формы и царства в течение Первого Круга, и через все человеческие формы в течение двух следующих кругов. Достигнув нашей Земли в начале Четвертого, в настоящих сериях Жизненного Цикла и Рас, Человек появляется, как первая форма на ней, будучи, предшествуем лишь минеральными и растительными царствами - даже последнее (растительное царство) должно развиваться и продолжать свою дальнейшую эволюцию через посредство человека. В течение будущих трех Кругов, человечество, подобно Глобусу, на котором оно живет, будет постоянно стремиться снова, принять свою первоначальную форму Воинства - Дхиан-Коганов. Человек, как и каждый атом во Вселенной, стремится стать Богочеловеком и затем Богом. Начиная со Второго Круга, Эволюция протекает уже на современно другом плане. Только на протяжении Первого Круга Человек (небесный) становится человеческим существом на Глобусе А, и вновь становится минералом, растением, животным на Глобусе В и С и т.д. Процесс совершенно изменяется со Второго Круга. 5. Каждый Жизненный Цикл на Глобусе D (нашей Земле) состоит из Семи Коренных Рас. Они начинают свое существование на этом Глобусе в эфирной форме и кончают духовной, следуя по двойной линии физической и моральной эволюции - от начала земного Круга до его конца. Один Круг, от Глобуса А до Глобуса С, называется Планетным Кругом; другой - Кругом Глобуса или Земным Кругом. 6. Первая Коренная Раса на Земле (первые «Люди»), независимо от формы, были потомством «Небесных Человеков» - Лунных предков (Питрисов). Питрисов имеется Семь Степеней, или Иерархий. Семь основных превращений Глобусов или Небесных Сфер (составляющих их частицы материи) можно описать следующим образом: 1) Однородное. 2) Воздухообразное и сияющее - газообразное. 3) Подобное сгусткам туманности. 4) Атомическое, эфирное - начало движения и дифференциации. 5) Зародышевое, огненное - дифференцированное, но еще составленное лишь из зерен Элементов в их ранних состояниях, и имеющих семь состояний, когда они вполне развиты на нашей Земле. 6) Четверичное, парообразное - будущая Земля. 7) Состояние охлаждения - зависящее от Солнца для Жизни и Света. Вычислить век и продолжительность нашей Кальпы и наших Малых Юг, нам пока не дано. Однако мы знаем, что Старшие Колеса вращались на протяжении одной Вечности и одной половины Вечности. Вечность - это седьмая часть Века Брамы, - 311.040.000.000.000 лет. Два года из 100 лет Брамы ушло на Санухья (Сумерки), что составляет 98 или 14х7. Но мы не знаем, когда, именно, началась эволюция и формирование нашей маленькой Земли. Однако следует помнить, что Закон аналогии распространяется на миры, так же, как и на человека. И как Единый (Божество) становится двумя (Дева и Ангел) и Двое становятся Тремя (или человеком), так и сгустки (Мировое Вещество) становятся Странниками (Кометами), эти становятся звездами, и звезды (центры вращения) нашим солнцем и планетами. Космические, как и человеческие Принципы состоят из трех (Духа, Души и Тела) и из Семи Принципов (более подробно) - трех Лучей Сущности и четырех аспектов (это - тело, его жизнь или жизнеспособность, двойные тела - триаде исчезающая со смертью личности - и Кама-Рупа, разлагающаяся в Кама-Лока). Воинство Архангельских Существ (Дхиан-Коганы) назначены руководить и охранять каждую соответствующую область от начала до конца Манвантары, они есть «Мистические Охранители» Христианских каббалистов, символично они относятся к числовой системе Вселенной. Первый есть область Нумена в его Первоначальном проявлении, порог к Миру Истины или Света, через который непосредственная энергия, излучаемая Единою Реальностью - Божеством, не имеющим Имени, достигает нас. Сат - это Бытийность, то есть то, что проявлено, не может быть Сат, это есть нечто феноменальное, непостоянное и даже в действительности, невечное. Оно существует с Единой Жизнью, но как проявление, оно все же Майя, как и все остальное. Этот мир истины может быть описан как «Блестящая звезда», упавшая из сердца Вечности; маяк надежды, на Семи Лучах которого висят Семь Миров Бытия». Они есть Семь Светочей, отражениями которых являются человеческие бессмертные Монады - Атма или Лучистый Дух, каждого существа человеческой семьи. Вначале этот семеричный Свет; затем, «Божественный Мир» - бесчисленные светочи, зажженные от первичного Света - Буддхи, или Божественные, не имеющие форм, Души Последнего Арупа (Бесформенного) Мира - «Совокупность». Коренное Единство ультимативного естества каждой части, входящей в состав природы - от Звезд до минерального атома, от высочайшего Дхиан-Когана до малейшей Инфузории, в полном принятии этого термина, и будет ли оно применено к духовному, либо мыслительному или физическому миру, - это единство есть единый, основной закон. Божество есть беспредельное и бесконечное распространение. Глубокая философия лежит в основании самого раннего начинания в мире, почитания Солнца и Огня. Из всех элементов, известных науке официальной, а значит физической, Огонь всегда был недоступен точному анализу. Утверждается, что Воздух есть смесь газов кислорода, азота и других; Вселенная и Земля, как Материя, состоят из определенных химических молекул. Говорят о первичных десяти землях, давая каждой из них греческое, или латинское наименование. Говорят, что Вода, химически есть, состав кислорода и водорода. Но что есть Огонь? Официальная наука отвечает, что это следствие горения, это тепло, свет, движение физических и химических сил вообще. В словаре можно найти определение Огня, как «орудие кары или кары нераскаявшегося в другом состоянии (духовном состоянии)». Хотя наличие огня, кажется, является достаточно убедительным доказательством его материальной природы, но оказывается, самые обычные формы не нуждаются в объяснении. Более того, этими фактами может быть объяснено то, что может быть уподоблено им. Таким образом, кипение и испарение жидкости представляется очень простым феноменом, не требующим объяснения и дающим удовлетворительное объяснение и другим более редким феноменам. То, что вода высыхает, является для непосвященного ума вещью совершено понятною; тогда как для человека, ознакомленного с физическою наукою, жидкое состояние является аномальным и необъяснимым. Зажигание огня от пламени есть великая научная трудность, тем не менее, мало людей сознает это. Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная Сущность. Классификация степеней Ангельских Иерархий дается в древних писаниях. От Группы Четырех и семи происходят «Разумом Рожденные» Группы Десяти, Двенадцати, Двадцати одного и так далее. Все они снова подразделяются на подгруппы - Семи, Девяти и Двенадцати и так далее, пока ум не потеряется в бесконечном перечислении небесных Воинств и Существ, из которых каждый имеет свою определенную задачу в управлении видимым Космосом на протяжении ее существования. Липики (Летописцы Кармической Рекордной Книги) устанавливают непроходимую преграду между личным «Я» и безличным Эго, Нуменом и Источником первого. Они очерчивают проявленный Мир материи внутри Кольца «Не преступи». Этот мир есть объективный символ Единого, разделенного на множества на Планах иллюзии, Ади («Первый») или Эка («Единый»); и этот Единый есть коллективный агрегат или совокупность Главных Создателей или Зодчих Вселенной. Воплощающиеся Монады и люди, устремленные к очищению и «восхождению» могут переступить за Кольцо, «Не переступи» только в День «Будь с нами». В этот день, когда человек, освободившись от оков невежества и осознав вполне неделимость Эго внутри его личности - ошибочно принимаемого за свое собственное - от Всемирного Эго погружается в Единое Сущее, чтобы стать не только воедино с «нами», проявленными Жизнями, которые есть Единая Жизнь, но и Самой этой Жизнью. Астрономическое Кольцо «Не преступи», которое Липики очерчивают вокруг «Треугольника, Первого Единого, Куба, Второго Единого и Пентаграммы», чтобы заключить эти фигуры в Круг, снова являет символы 31415 или же коэффициент, постоянно употребляемый в математических таблицах ¶ (Пи); геометрические фигуры заменяют здесь цифры. Но Кольцо «Не переступи» не есть местность, оно не может быть измерено расстоянием, но оно существует в абсолютности - Беспредельности. В этой «Беспредельности» не существует ни высоты, ни широты, ни толщины, но все есть неизмеримая глубина, простирающегося снизу от физического. «Снизу» означает не глубина физическая, а основная глубина - «Нигде и Везде». Никто из Духов, за исключением, летописцев (липиков), никогда не переступил запрещенной линии этого Кольца, также никто не переступит ее до дня следующей Пралайи, ибо это есть Граница, отделяющая Конечное - как бы ни было оно бесконечно для человеческого глаза - от истинно бесконечного. Духи, те, кто восходит и нисходит, есть «Воинства», «небесные Существа». Это Существа Высших Миров в Иерархии Бытия. Они настолько неизмеримо высоки, что нам они должны казаться Богами и коллективно - Богом. Но такими же и мы, смертные люди, должны казаться муравью, который судит мерилом своих особых способностей. Возможно, что муравей также усматривает перст возмездия личного Бога в руке мальчишки, который под импульсом нехорошей шутки уничтожает в мгновение ока муравейник, труд многих недель - долгих лет в хронологии насекомых. Даже наука не может отрицать возможность существования миров внутри миров, в условиях совершенно отличных от тех, которые составляют природу нашего мира. К высочайшим из этих миров принадлежат Семь Степеней, чисто Божественных Духов; к шести низшим принадлежат Иерархия, которые могут иногда быть видимы и слышимы людьми и которые сообщаются со своими земными потомками. Потомством, неразрывно связанным с ними, ибо каждый Принцип в человеке имеет свой непосредственный источник в природе этих великих Существ, которые соответственно снабжают нас невидимыми элементами в нас. Иерархия Творящих Сил разделяется на Семь (четыре и три), заключающихся в Двенадцати великих Степенях, символизированных двенадцатью знаками Зодиака. Семь из проявленной Скалы связаны, кроме того, с Семью Планетами. Все они подразделены на бесконечные группы божественных, духовных и полу духовных, и эфирных существ. Высочайшая группа состоит из Божественных Пламен, называемых «Огненными Львами» и «Львами Жизни» (Знак Зодиака - Лев). Это Огненное Дыхание, не имеющее формы. Вторая Степень Небесных Существ Огня и Эфира, соответствует Духу и Душе или Атма - Буддхи, имя которых лимон. Они еще лишены формы, но уже более определены «субстанциональны». Они являются первой дифференциацией во Второй Эволюции. Они являются прообразами воплощающихся Джива или Монад, естество их от Огненного Духа Жизни. Через них, подобно Солнечному лучу, проходит луч, который они снабжают его будущим проводником, Божественной Душою, Буддхи. Именно они имеют непосредственное отношение к Воинству высшего Мира нашей Системы. От этих двойных Единиц исходят «Тройные». Третья степень соответствует Атма - Буддхи - Манас, Духу, Душе и Разуму, и называется «Троичными» («триадами»). Четвертая Степень уже субстанциональные Существа. Она является высочайшей Группой среди Руна (Атомических Ферм). Это питомник человеческих, сознательных, духовных Душ. Их называют «нерушимыми Дживами», и они образуют через посредство более низкой Степени, нежели они сами, первую Группу Семеричного Воинства - великую тайну человеческого сознательного и разумного Существа. Это существо являет поле, в котором лежит скрытым в его непроявленной мощи Зародыш, который должен упасть в зарождении. Этот Зародыш станет духовной мощью в физической клеточке, направляющей развитие эмбриона и являющейся причиной наследственной передачи, способностей и всех врожденных качеств в человеке. Но физическая эволюция развивается постепенно из духовной, умственной и психической. Именно эта внутренняя Душа физической клеточки - духовная плазма и доминирует семенную плазму - и является ключом. Самая первая группа Рупа - Ангелов четверична, так как каждой группе в нисходящем порядке добавляется один элемент. То же самое видим мы и в отношении атомов, которые подразделяются по мере их нисхождения на монатомичные, диатомичные, триатомичные, тетратомичные и т. д. Аналогия - первый закон в Космогонии. Огонь, Вода и Воздух - элементы Первичного Творения - не являются теми сложными элементами, какими мы знаем их на Земле, а есть нуменальные, однородные элементы - Духи земных элементов. Затем следуют Семеричные группы или множества. Природы этих существ, если их поместить в диаграмме на параллельных линиях с атомами, в своей нисходящей скале прогрессии, будут, что касается аналогии, соответствовать составным элементам математически тождественно. Каждая частица соответствует и зависит от своего высшего нумена - существа, к естеству которого она принадлежит, как вверху, так и внизу. Духовное эволюционирует из Божественного Психо - ментальное от Духовного - зараженного в его жизненном Плане Астралом - вся одушевленная и (кажущаяся) неодушевленная природа развивается вдоль параллельных линий и извлекает свои свойства, как сверху, так и снизу. Число Семь, применяемое к термину вышеупомянутого Семеричного Множества, означает не только Семь Существ, но и Семь Множеств. Высшая группа Асуров семерична. Она разделена подобно Питрисам на Семь Классов, три из которых не имеют тел (арупа) и четыре в телах. Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания» |