Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 42995 [ символов ]
Накопление опыта
Накопление опыта
 
Каждое действие считается нужным для искупления. Нужно не наказание, а накопление опыта, при этом можно дивиться точности весов кармы. Сотрудничество открывает все возможности, но при этом нужно понятие, где заключено это сотрудничество. Сотрудничество является условием всей жизни. Даже во всех малых действиях заключается сотрудничество, имеющее значение космическое. Каждый взгляд, каждое рукопожатие, каждая мысль есть знак сотрудничества, если оно приложено в сознании. Люди должны чувствовать, что они рождают постоянные следствия. Как гиганты они потрясают мир. Терпение есть дар неба – так говорили древние. Терпение можно напрячь, если знаешь Мир Высший. Лишь когда утвердится нить серебряная сердца к Высшему Миру, лишь тогда сойдет понимание терпения. Около этого качества и терпимость и вмещение. Испытание терпением есть одно из высоких испытаний. Нужно стремление, чтобы опередить многое. Нужно устремление, ибо вихрь велик, и лучше лететь впереди циклона. Всякое кощунство должно быть искоренено, ведь карма кощунства лежит рядом с предательством. Надо понять, что кощунство – удел темных.
Надо избавляться от всякого страха. Это требование не отвлеченно, оно направлено к ближайшему восхождению нашему. Страх, как многие отрицательные свойство, усиливаясь, образует своего рода отрицательный магнит. Этот магнит при следующих существованиях будет обращать личность по заложенному предмету страха. Если человек чего-то боится, то ему непременно придется пройти тропою этого ужаса, пока он не исчерпает свой страх. Потому полезно, чтобы человек, осознав невредимость своей духовной сущности, сейчас уже освободился от всех страхов. Ведь все устрашения ничтожны. Даже встреча с сильными темными сущностями не опасна, если сохранена прочная связь с Иерархией. Так же могут быть исчерпаны и другие отрицательные свойства сознанием, что недостойно возвращение к ним.
Малейшие подробности имеют большое значение для открытия главного. «Сумей схватить за хвост самого маленького черта, и он укажет, где притаился его наибольший» - указывает старая китайская пословица. Самая заботливая подробность будет лучшим ключом к великому подвигу. Некоторые люди полагают, что подробности незначительны на пути восхождения. Но даже самые прекрасные героические действия основывались на подробностях, вовремя предусмотренных. Надо помнить и другую сторону, ведь самый большой преступник лучше всего узнается по самым малым подробностям поведения. Надо обращать внимание на подробности, ведь именно они могут улучшить положение. Сомнение может расслабить каждое напряжение. Потому сомнение должно быть отвергнуто, ведь породитель его ложь.
Своекорыстие несовместимо ни с Иерархией, ни с пламенным сердцем. Наполнение сердца может быть трех родов – или личное себялюбивое, или самоотверженное о близком определенном, иначе говоря, подвиг среди жизни, или вселенское наполнение ко всему человечеству. Ручательство будет щитом, но предательство не имеет оправдывающих обстоятельств. Следствия предательства самые неизбежные. Не может человек кощунствовать на Высшего Духа. Нужно отучаться рычать, подражая зверям. После мужества приходит спокойствие. Трус не может вооружиться спокойствием. Но прекрасно спокойствие меча истины. Всякое жаление сжимает сердце. Но жаление других расширяет сердце новым светом, тогда как саможаление оставляет сердце сморщенным. То же можно сказать и восторге и милостыни. Пора провести границу между своекорыстием и Общим Благом.
Говоря о качествах любви, можно выделить любовь, устремляющую и любовь задерживающую. Устремляющая любовь по существу небесная, а задерживающая – земная. Множество созиданий разрушено земной любовью, но и множество созданий окрылено любовью небесной. Земная любовь знает все ограничения пространства и сознания, а небесная не нуждается в мерах земных. Земная любовь затруднена расстояниями и суждениями о смерти, она знает мир, как планету. Небесная любовь не затруднится даже перед уничтожением планеты, ибо перед нею все миры. Она идет, как по физическому, так и по Тонкому и Огненному миру. Она зажигает сердца для радости высшей, и тем нерушима. Надо принять любовь небесную, как двигатель расширения сознания. Сердце не будет пламенеть без любви, не будет нерушимо и не будет самоотверженно. Надо принести признательность каждому вместилищу любви, она там, где упразднена ненависть и нетерпимость. Любовь есть напряжение энергии космической. Через любовь люди найдут свое место в Космосе.
Сердце знает границы своекорыстия. Действия, никем не принужденные, никем не приказанные, никем не опровергнутые, но осужденные всеми злыми, будут истинными лучами подвига. Осуждение, явленное злобою, может служить одним из верных мерил. Тьма не осуждает своекорыстие, это тоже верное мерило. Надо знать не только мерило кверху, но и мерило книзу, тогда можно оценить подвиг. Относительность и несовершенство будут отличительными явлениями каждой жизни, именно они открывают дверь в будущее. Люди, которые ограничивают себя тем, что они несовершенны, показывают свою законченность и негодность. Но законченность невозможна в процессе движения. Только совершенствование утверждает истинный путь. К совершенствованию ведут разного рода земные испытания – подвиги, героические деяния, именно при этих напряжениях создается наибольший огонь сердца. Но эти испытания не следует понимать лишь физически, главное происходит всегда в духе. Необходимо установить значение подвига в духе. Костры сейчас редки, но мученичества в духе усиливаются, так и должно быть, когда Мир Тонкий приближается в физическому. Нет ничего удивительного, если движение физическое, преображается в духовное.
Сердечное томление о дальних мирах составляет собой вид тоски. Гордость есть камень на ногах, одурманивание есть восковые крылья. А достоинство духа есть огонь сердца. Меч не для друзей, а против врагов, нельзя быть малодушными. Нельзя забывать наступление, нельзя забывать нужную поспешность, нельзя опускать стрелу раньше времени, нужно добивать барса, ибо так устрашишь всех скрытых зверей. Нечувствительность и неповоротливость делают людей слепыми и глухими. У них нет корня представления, они извращают весь смысл Бытия. Нужно хранить мужество, только оно дает движение. Можно видеть, как с веками одна личность поднимается, а другая падает.
Каждое чувство порождает энергию. Взаимное чувство удесятеряет энергию. Коллективное чувство создает мощь энергии, но при этом единичное чувство должно быть напряжено, и взаимное собирательное чувство должно быть согласовано. В этом вся причина несильного воздействия современных чувств, ни одно условие напряженного чувства почти не соблюдается теперь. Древние называли чувства кузницей мощи. Все знают, как величественно чувство взаимной любви. Не ниже стоит мощь взаимной признательности. Несокрушимо чувство самоотверженного героизма. Но согласованность приходит не от рассудка, ни от извилин мозга, а от сердца, от Света. Оставим чувство злобы темным. Не многие принимают чувства как силу. Но самая мощная посылка обязательно достигнет цели. Злоба сатанинская также может быть полезна. Кто употребляет силу воздуха, кто силу огня, кто силу воды. Надо быть сильными в управлении стихиями, а стихиями управляет воля сердца, но не рассудок. Чувство порождает энергию, а энергия может создать собственность. Само название собственности уйдет, а мы останемся хранителями имущества Иерархии. Люди не знают, как быть с собственностью, ибо не могут понять смысл мысленного преображения земного плана в Тонкий.
Противовесом всякому смущению будет сердце. Самое ничтожное рождается из умаления. Умаление плохой советчик. Не надо принимать умаляющих за мучеников. Они посеяли гнилые зерна и низко ползают, надеясь разглядеть всходы. Утверждая, люди сами выправляются и тем строят твердыни. Много примеров пользы утверждения. Дела могут расти лишь благословением. Надо думать о благословении. Успокоение есть уравновесие напряжения. Объединение сознания есть, прежде всего, сохранение энергии. Вредоносно всякое предательство, но предательство явное все же легче неявного. Часто предатель не сознается даже самому себе в совершаемом предательстве. Сложна мера такого изысканного предательства. При сознании предательства предатель хотя бы частично разряжает нагнетание, им вызванное. Но становится еще мерзостней, когда подобные иуды не признаются.
Тоска есть отображение Армагеддона. Села столкновения не может не угнетать сердце. Посмотрите вокруг, много ли веселья? Даже уменьшилась на устах улыбка. Даже несведущие умы чуют подавленность, но не знают о причине. Ханжа - не от сердца. Суевер – не от сердца. Устрашающий – не от сердца. Но все они часто упоминают сердце. Надо различать всех сердечных фигляров, чтобы не играли они сердцами человеческими. Нужно изучать, когда сердце затемнено самолюбием и жестокостью. Нужно изучать, и когда молчит сердце. Если собрать в одну книгу все поступки, вредные для совершенствования, то можно легко убедиться, насколько легко их не совершать. Можно видеть из каких малых действий накапливается это зло. Не трудно в жизни отказаться от вредных привычек. Вредные привычки – мозоли души. Перед каждым негодным поступком сердце предупреждает, но люди часто заставляют замолчать его. Это преступление, все равно, что прервать провод, несущий спасение ближнему. Несокрушимое стремление и понимание правоты вызывает желчь тьмы. Но этот путь кратчайший. Ум людей видит своекорыстие там, где самоотвержение, как в обратных стеклах.
Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления являются чудесными путями сообщения с высшими мирами. Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества, как на действенное средство, соединяющее с высшими мирами. Без этих качеств всякая астрохимия будет астроядом. Эманации сердца постоянно творят светлое вещество, которое можно назвать как бы смыслом психической энергии. Спокойствие сердца не есть успокоение. Горячее сердце не может успокоиться. Спокойствие сердца есть твердость и непоколебимость. Нужно искать закаливание сердца не в бездействии. Но действие это не в махании рук, а в напряжении сердца. Нет сейчас человека, который бы не нуждался в мужестве.
Защищенность это еще не сопротивляемость. Все стремятся к развитию сопротивляемости. Невосприимчивость есть лишь слабая степень сопротивляемости. Иммунитет в сердце, и активная сопротивляемость тоже не в мозгу. Лишь энергия сердца делает человека неуязвимым и несет его поверх препятствий. Поэтому можно думать о сердце, как об оружии. Оружие Света – сердце. Не стоит забывать и о мозге, пусть он как добрый пахарь трудится над своими посевами. Надо также не забывать, что современное гибельное положение создалось извращенным помыслом мозга. Поэтому нужно вновь и вновь обращаться к сердцу, как судье и водителю. Кто поможет найти путь сердца, тот найдет и свое совершенствование. Для утверждения сопротивляемости следует призвать находчивость. Эту мысль нужно положить на сердце, иначе она не исполнится. Благословенны опасности, они учат единению и сопротивляемости. Если усилить это состояние утверждением сердца, то будет и доспех готов. Часто нужно бывает объединение молчанием. Ничто так не влияет на сердце, как напряженное молчание.
Фосфорная ткань дает полное сходство с огненным телом. Если поджечь такую ткань, то заструится пламя разом во многих направлениях. Так вспыхивает огненное тело от поджога раздражения или потрясения. Сердце требует попечения и согласованности, иначе это будет поджогом фосфорной ткани. Страх, прежде всего, отделяет людей от Тонкого Мира. Тем самым нарушается самое естественное явление. Люди прибегают к непозволительной некромантии, забывая, что всякое насилие противно природе и вредит течению закона. По сердцу у человека и духовное зрение. Низшее состояние и видит низкое. А духовное очищение дает вышнезоркость. Люди еще согласятся, что сердце участвует в милосердии, сострадании, любви, но другие области сердца для них непонятны. Но если вы станете говорить о космогонии, то рассудок поставит перед вами тысячу неизвестных, и без мужества сердца эти разговоры потеряют высшие пределы. Нельзя говорить без участия сердца и о качестве, которое лежит в основе всего сущего. Рассудок отвергает качество, но жизнь опрокидывается без почитания качества. Лишь сердце радуется истине качества. Так после сложных вычислений остается спасение лишь путем сердца. Неукротимое пламя, ужас яда распущенного может быть встречен лишь сердцем.
Не трусость – осмотреться зорко. Вредители пробуют все меры, так как не уверены, где зло будет процветать. Успех тьмы заключается в этом сорении. Злоумышление влезает не только тигром, но и мышонком. Можно заметить в людях отсутствие внимания, как бы странную рассеянность. При этом сами они не замечают окружающего. Кроме рассеянности и ожирения сердца могут быть и другие причины. Дух может вести свою работу в разновремении. Нужно замечать эти отсутствия. Первая обязанность – следить за своими ощущениями. Такое внимание не будет преувеличением. Настроение есть рождение точек зрения. Предубеждение плохо, как отрицательное, так и положительное. Оно пресекает феноменальную сторону восхождения. Но не надо смешивать предубеждение с чувствознанием, эти качества противоположены. Предубеждение рождается в рассудке, а обитель чувствознания в сердце. Можно видеть, как наслаиваются плиты предубеждения, и вся жизнь превращается в темницу самосложенную. Чувствознание касается истины космической, поэтому не содержит в себе ничего умаляющего. Саморазвитие чувствознания приносит торжественность ощущений. Кто не испытывал священного трепета торжественности, тот не может понять вред предубеждения. Оно развивается не в великих поступках, а в каждом маленьком действии. Так служитель предубеждения просыпается, проклиная сновидение, которое не входит в рамки его существа. Целый день он будет осуждать и проклинать, и заснет он в осуждении.
Даже самое нежное, самое сострадательное сердце не должно быть лишено мужественности. Сердце – это то, на чем созидаются твердыни. Не может стоять твердыня без мужественности и торжественности. Мужественность дает размах кругозору, а торжественность устремляет ввысь. Надо не уставать в поисках мужества и торжественности. Мужество может быть засыпано осколками разрушения, или просто недоразвито. Это качество принадлежит к разряду развиваемых. Каждое мужество имело испытание в прошлом, а воспламенение мужества не сложно, коль клинок его побывал в бою. Люди часто употребляют выражения, не понимая их происхождения. Любовь, заключенная в чистой торжественности, всегда нуждается в защите от темных оскорбителей. Мужество является щитом, оно укрепляет кругозор. Утвердив мужество, не следует забывать о терпении. Терпение покрывает любое раздражение. При напряжении терпения вырабатывается особая ситуация, которая, как сильное противоядие, обезвреживает даже империл. Однако терпение не бесчувственность. При преступном безразличии не проявляются благодетельные реакции. Терпение есть сознательное напряжение и противостояние тьме. Терпение есть источник Благодати. Ничто иное не воспитывает так сердце, как терпение. Издревле указывалось на пользу смены привычек. Хождение по землям имеет ту особенность, что приучает к разным условиям.
Мощна торжественность, можно достигать именно торжественностью. Надо удесятерять торжественность. Нужно умножить ее. Озарение в сущности своей есть благодать устремленная. Но оно бывает и смертоносным. Идет это от преступного заражения окружающей атмосферы. Это еще раз показывает в жизни, насколько условия, созданные людьми не соответствуют прекрасным возможностям. Не мало усилий прикладывается, чтобы привлечь внимание людей на их безумие, которое непомерно возрастает. Нельзя пренебрегать Законами Вселенной, нужно осознать утраченные возможности. Осуществиться новой расе каждый должен помочь, прежде всего, в подвижности. Нужно учить детей крылатой подвижности. Ненаблюдательность людей потрясающа! Обычно условия самодовольства сменяются отчаянием, а отчаяние сменяется самодовольством. Главное несчастье в аритмичных качаниях. Нужно обратить внимание на наблюдательность, которая помогает гармонизации центров.
Опасно не ощущать ответственности. Опасно быть путником, без устремления. Поэтому каждое отступление противоестественно, как преступление, как зло. Каждый по природе идет кверху, а ответственность является не бременем, а крыльями. Но если пошатнуться, то та же ответственность станет жерновом на шее. Без ответственности невозможно плыть по океану стихий. Это не мораль, а спасательный круг. Нужно различать между привычкою и погружением в спасительное чувство. Так торжественность собирает в себе и восторг, и восхождение, и защиту от зла, и обращение к Иерархии. Спасительна торжественность, но ее нужно воспринять и удержать. Для торжественного сознания не существует разрушения, ибо оно немедленно покрывается куполом воссоздания во всей прекрасной утонченности. Отражение торжественности лучезарно.
Среди огней сердца самый яркий пламень самопожертвования. Именно это качество отвращает стрелы вражеские и создает прославленную неуязвимость. Огонь мужества лишь часть пламени самопожертвования. Но самопожертвование не значит обязательно принесение себя в жертву, оно соответствует готовности победить за дело Высшего Мира. Можно также заметить и отклонение огней при малейшем отклонении от Иерархии. Вихрь гасит светочи, а уклонение в бездну Хаоса разрушает огни сердца. На земле за одним столом часто можно видеть и отклонившихся и идущих к победе, они как бы вместе заканчивают еду, но дух их уже в противоположенных областях. Закон свободной воли не позволяет Высшим Силам пресекать зарождение преступлений. Но закон справедливости дает возможность прекращать развитие вреда как внизу, так и наверху. Человек не может предотвратить зарождение мыслей преступных, но сердце может подсказать, где возможно преследование зла. Накопление веков в чаше находится в распоряжении сердца. Спасение человечества в сердце.
Страх и раздражение называются вратами тьмы. Служители тьмы посылают, прежде всего, страх, чтобы смутить дух. Самая точная магия может превратиться в опасность, потому что во время заклинания может проникнуть ужас. Сердце воспитанное искоренит страх и поймет вред раздражения. Сердце есть то самое оружие Света, которое посрамит уловки тьмы. Сердце постоянно готово поражать тьму и обуздывать хаос. Если человек не желает помыслить о мощи сердца, то он этим не только низвергает самого себя, но и вредит близким. Каждое неосознанное сокровище погружается в Хаос и тем усиливает тьму. Глазами сердца видим – это не символ, а закон физический. Углубленное или уволенное сознание дает изменение всех чувств. Самый яркий свет становится не видим, самая яркая симфония не слышима, самое сильное прикосновение не ощутимо, самая горячая пища не распознаваема. Царство чувств в сердце. Можно одним сердечным приказом заставить себя не слышать или не видеть. Так можно пройти мимо ужасов низших сфер. Нужно обладать этим качеством, иначе много заградительной сети будет бесполезно истреблено. Сохранение ценного вещества тоже есть наша задача. Нельзя растрачивать накопления, которое затрагивают многих соседей. Основа сотрудничества, прежде всего, во взаимной ответственности.
Во всем нужна дисциплина. Нужно понимать дисциплину, как организованное, свободное сотрудничество. Примером этого могут стать Японские Монастыри Зен. Там без принуждения сохраняется Иерархия и сотрудничество. Но пока есть где-то принуждение, не может быть разумного сотрудничества и желательного следствия. Невозможно надеяться на расцвет и победу, где разъединение. Известен период человеческого сознания, когда считают, что нужда в деньгах. Пока не изжито денежное ограничение, никакая помощь духовная не приложится. Нужно продвинуть сознание к ценностям более значительным, тогда и придет помощь даже материальная. Закон высших ценностей утвержден во всем Бытие. Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Мало дать будет против любви, но и не лучше дать слишком много. Недостойна скупость, но и нецелесообразно даяние, ведущее к предательству. Как недостаточная пища ведет к голоду, так и чрезмерная приведет к отравлению. Число предательств значительно возросло от чрезмерного даяния.
Дар распознания это не просто дар, а следствие трудов и опыта. Слово интуиция очень нелепо, оно ничего не выражает, кроме ограниченности. Не интуицией, а многими накоплениями можно приобрести распознавание. Как воображение является следствием прежних опытов, так и распознавание имеет свои причины. Ничего не видеть, ничего не слышать, но, тем не менее, верить Учителю до степени высшего познания. Надо уметь разбираться в великом и малом, беречь основную энергию, постоянно желать блага, иметь мужество и терпение. Все субстанции страха противоположны огню. Все продукты страха испепеляются Огнем. Поэтому устремление к огненной энергии должно значить отречение от всякого страха. Видение сентября тринадцатого как нельзя ярче знаменует стремительность приближающихся огненных стихий и показывает, как смелые будут приветствовать их. О предателях нужно скорбно сказать, что умерли они навсегда. Всякое отчаяние есть предел. Сердце есть Беспредельность. Самоубийство есть осквернение сердца и крайняя степень невежества. Противосердечно и умышленное убийство. Красота заключена в каждом участии и построении Нового Мира. Это истинная область сердца. Это желанное очищение жизни дает торжественность.
В сложные времена мы приучаемся отличать важное от ничтожного. В дни благополучия темнеет зоркость, а это качество особенно нужно. Драгоценно угнетение нагнетание, они умножают нашу зоркость и стремительность и выдавливают из недр новые огни. Надо полюбить неожиданность, как источник новой радости. Для невежд сложные времена лишь ужас, а для знающих они источник событий. Ясновидение и яснослышание, в сущности, есть огнеслышание и огневидение. Подвиги и все героические деяния есть действия огненные. Высшая энергия переносит людей через пропасть. Та же энергия может поднять и нож кровавый. Поэтому не надо обращать Огонь Благодати в пламень разрушения. Кроме личного вреда, пламень разрушения заражает окружающее пространство. Злой пламень раздувается разлагающими вихрями низших слоев. Давно известно, что грешники сами ад топят. Люди сами ответственны за количество зла. При этом огромное количество зла не осознано. В разных странах можно видеть разные изображения ада, но если они осуществлены на Земле, то они существуют и в Мире Тонком. Потому на Земле нужно избегать всего безобразного. Огонь Благодати творит самые прекрасные преображения. Когда-то существовало огненное испытание. Испытуемый приближался к Огню, и Огонь при касании истины, устремлялся кверху, а неправда искривляла пламень. Такое испытание напоминало о возможностях Огня. Нельзя допустить смущения и отрицания, ибо эти свойства обратят языки пламени против нас.
Радость и мужество необходимы, но без Огня эти качества не создаются. Рассудок может лишить человека всякой радости, и тем закрыть врата будущего. Надо стоять крепко, Огонь чудесный нагнетается стойкостью духа. Наблюдательность есть одно из огненных качеств. Но она не легко дается и накапливается так же медленно, как и сознание. Сознание укрепляется на жизни, так же укрепляется и наблюдательность. Не может быть отвлеченного сознания, не может быть теоретической наблюдательности. Чудовищна людская рассеянность, она слагает недействительный мир. В самости люди видят лишь собственные призраки. В этих блужданиях не может быть и речи о Новом Мире.
Искреннее самоусовершенствование имеет мировое значение. Мысль об улучшении не будет касаться лишь самого себя. Такая мысль несет пламень, нужный для многих зажиганий сердец. Зажженное сердце по Иерархии передает ритмы и колебания. Нужно понять всем это, как основу Бытия. Можно заметить, насколько около одних людей изнашиваются вещи, тогда как другие точно чем-то охраняют их. Надо обращать внимание на охранителей, они будут ближе огню. Именно огненное начало сохраняет продолжительность существования вещей. Так же влияет и психическая энергия работников на качество производства, и здесь участие Огня.
Не может быть оправдания там, где есть ненависть. Надо звать к доброжелательству, но не к слабости. Нужно твердо усвоить качество постоянства. Это качество в связи с подвижностью становится очень не легким. Это не означает жевать ту же корку или суетиться в той же мышеловке. Надо утвердить эти качества в духе, не легко это сделать, если не отставлены трехмерные ограничения. Пора последняя познать дружелюбие. Надо еще и еще раз обращаться к дружелюбию, как основе жизни. Дружелюбие это не румяна или белила злобы, не завеса или личина предательства, не гримаса. Нужно понять дружелюбие, как нелицемерное сердечное чувство. Много ошибок относительно дружелюбия, ибо люди обманывают не только окружающих, но и самих себя. Качество дружелюбия нуждается в истинной честности. Огонь не терпит колебаний. Нужно понять качество дружелюбия во всей полноте. Не стоит считать дружелюбие каким-то достижением, нельзя хвалить за качество дружелюбия, ибо оно нераздельно с расширением сознания. Не надо думать, что люди вообще не могут вернуться к дружелюбию, его достаточно в каждом из нас. Но нельзя делать это огненное качество, как безволие, порабощенность и жалкое лицемерие.
У некоторых людей незаметно образуется рутина отрицания и как бы привычка быть обиженными. На основе этих заблуждений люди делаются непроницаемы явлениями мысленных посылок. При таком состоянии самая добрая мысль отскакивает от заграждения обиды. Кроме того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. Надо всех просить не вредить. Чувство обиженности есть самое мелкое, оно выращивается не развитым сознанием. Так в обиходе живет рутина обиженности. Нужно осознать ее и выгнать, как самое вредное насекомое. Низкие чувства земные обращаются в Гиену Огненную.
Можно читать закрытую книгу, можно узнавать время, мысленно вызывая вид часов. Так можно заставить Огонь пространства унести все преграды. Люди называют это ясновидением, но лучше назвать огненным прозрением. Но не всегда огненная возможность бывает одинакова. Огромные потрясения и полный покой увеличивают эту способность. Но при смущении духа наше сознание окутывает как бы облако, это то самое шатание, которое порождает тьму сомнений. Ясность приемника поникает не только от своего смущения, но и от смущения окружающих и соединенных Кармой.
Жестокость убивает многие уже готовые построения. Нельзя допускать такую расточительность. Внутреннее неблагополучие особенно губительно. Можно выиграть все процессы, можно встретить новых друзей, но внутреннее разложение может отогнать самого хорошего друга. Много сказано о торжественности, дружелюбии и великодушии, надо сказать и о благодарности. От малого сверкают искры благодарности, ценны эти огни. Основа чувства есть его беспредельность. Поэтому следует говорить о приближении и постоянном углублении чувства. Незлобивость есть одно из огненных качеств. Не дряблость, а полная справедливость заключается в незлобивости. Огненное сердце отлично понимает недопустимость злобы. Оно знает о созидании, которое исключает злобу, как негодное средство. Незлобивость чувствует целесообразность, то есть высшую меру справедливости. Чувство справедливости нужно утверждать при каждом случае. Каждое упоминание уже вызывает некоторое его напряжение. Кто желает огненно мыслить, тот должен знать об огне ответственности. Такая ответственность есть самая тяжкая, так как она содержит в себе самые противоположенные зачатки. Широка область от подземных огней до Света высшего.
Не нужно подходить к Огню с корыстными целями. Простая молитва о совершенствовании открывает лучшие врата. Простое правдивое отношение поможет познавать действительные ритмы Космоса. Связь с Иерархией приводит к осознанию Истины. Опыт в прекрасном держит в пределах достоверности. Когда так богат мир земной, когда еще богаче Мир Тонкий, когда величественен Мир Огненный, тогда нужен опыт в Прекрасном. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать красоту. Но преходящие приемы искусства не могут создавать единое основание к суждению. Только наблюдательность, которая питает третий глаз, дает твердое основание к творчеству, пригодному и в Тонком Мире.
В сотрудниках каждый ценит сообразительность. Никакое знание не может дать огненную сообразительность, она накапливается многими опытами. Нельзя написать что можно и что нельзя для всех случаев жизни. Одно знание может быть и смертельной опасностью, но может быть при умелом его применении и огненным искусством. Потому нужно ценить скорую сообразительность, то чувство, которое шепнет, когда следует повернуть ключ в замке. Кто накопил такое чувствознание, не станет предателем ни сознательно, ни косвенно. Не заметить лукавство или подделку – значит уже не быть сообразительным. Не многого стоит сообразительность лишь на другой день. В каждой школе нужно учить быстрому мышлению.
Подозрение всегда есть вызывание. Может быть вызывание сознательным, но особенно беспорядочны вызывания при подозрении. При всяких жизненных осложнениях подозрительность ведет к легкой заражаемости. Множество эпидемий размножаются лишь подозрительностью. Кармические зачатки болезней открываются вызовом подозрительности. Граница страха почти неотличима от подозрительности. Равновесие создается не из подозрительности. Мужество ищет причину, но не подозревает. Надо знать, что подозрительность есть, прежде всего, невежество. Человек, спасенный, обычно не хочет узнать своего спасителя. Подвиг создается не в благополучии теплицы. Надо посмотреть каждое явление, не ведет ли оно к подвигу? Это не простое ободрение, а лишь упоминание закона. Можно видеть в законе лишь несчастье, но правильно будет усмотреть пользу от основ бытия.
В стремлении заложена огненная убедительность. Если спешащий путник спросил: «Который час?», то вряд ли кто будет его обманывать. Именно стремление спасает от ударов ненависти. Все знают, во что обходится одна расчистка места, когда нужно убрать целую заросль зависти, сомнения и всякого сора. Нужно приложить вмещение и великодушие, чтобы не согнуться под тяжестью бурьяна. Можно людей делить на два типа, одни никогда не оставят за собой грязи. Они, приготовляясь к отъезду, все приберут и очистят, чтобы не затруднить кого-нибудь мусором. Другой же не принимает во внимание никаких последствий и оставляет за собой груды нечистот. Второму очень далеко до Огненного Мира. Первый же огненной природы. Нужно наблюдать и как человек проходит мимо мелких остановок. Один, кто знает свое поручение, спешит дальше, хоть и относится доброжелательно ко всему встреченному. Другой же из каждой остановки делает нечто мохнатое, раздражающее окружающих. Первый понимает, что ночлег еще не есть дом Отчий. Второй же не может различить истинных ценностей и готов задержаться в пути на случайном базаре. Так люди постоянно показывают природу свою.
Нужно уговаривать людей сохранять свои ценности. Новый Мир даст любовь к ценностям Природы, а они дадут ему лучшую эмульсию сущности жизни. Придется из городов разойтись в природу. Сейчас в каждой части света образовались песочные океаны. Сознания людей размельчилось крупинками злобы. Каждая из пустынь была некогда цветущим лугом. Не Природа, а сами люди истребили цветы. Дума о явлении Огня должна заставить людей помыслить о бережности. Царство Небесное берется приступом – эта истина известна давно, но забыли о ней, потому нет устремления. Смешаны многие ценные указания. Люди исказили понятие смирения, оно так нужно в отношении Иерархии, но не нужно для удобства делать из него ничтожество. Нигде не сказано быть бездельником, но всегда говорилось, что отвагою и трудом нужно устремляться к Прекрасному Огню. Нет такой земной вещи, от которой нельзя отказаться ради Мира Огненного.
Все земные чувства в претворении восходят до Мира Огненного. Существуют духовно не только зрение или слух, но и вкус имеет новое назначение. Без вкуса нельзя понять многие химические составы. При творчестве нужны все чувства, как меры соотношения. Поэтому уже на земле нужно утончать все чувства. Кто хочет самое легкое, а кто предпочитает самое трудное; кто-то не может говорить, но крепко стоит на дозоре; кто-то произносит легкие слова и летит за ними; кто-то может ощутить самое важно явление, а некоторые желают пребывать около неудачи. Лишь наличность самого сердечного Огня оправдывает свойства личности. Нужно постоянно твердить о многообразии, садовник знает, как сочетать растения, на то он и мастер сада.
Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей. Не может быть понимание огненности при лености равнодушия. Свойство Огня противоположно равнодушию. Таких инертных людей нужно опасаться, а при случае срамить, чтобы хотя бы вызвать негодование. Равнодушие доказывает, что нельзя оставаться на таком постыдном убожестве. Даже в час изнеможения нельзя прекращать работы объединения. Часто трудно свести вместе даже близких людей. Сомнение – это парадный подъезд темных. Когда сомнение начинает шевелиться, Огонь поникает и парадный вход открывается для шептуна. Нужно увеличить согласие и находить радость даже в мелочах жизни. Так и малым и великим победим врага.
Пифагор запрещал ученикам насмешки, ибо они мешают торжественности. В этом приказе заключается утверждение Прекрасного. Это темные ставят себе предел глумления. Те, кто нуждается в шутах, не могут оставить о себе память среди мудрых. Ссориться нельзя, глумиться нельзя, предательствовать нельзя, клеветать нельзя, ударить нельзя, явить надменность нельзя, служить самости нельзя, указать на преимущество нельзя, и сорить нельзя, ибо каждый сор сам сорящий вынесет. При осознание Огненного Мира выявляется, прежде всего, справедливость. Это качество считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают поверх закона земного где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает, где истина, он вопреки очевидности чувствует действительность. Огненное сознание побеждает жизнь. Даже мученичество огненное дает высшее знание. Умеренность без Огня превращается в убожество, а Золотой Путь, напряженный Огнем, будет лучшим объяснением умеренности. Мужество без Огня также представляет безумие, а мужество, сверкающее Огнем сердца, будет стеною нерушимою. Терпение, сострадание и дружба станут другого цвета в Свете огненном. Утверждать степень огненности можно лишь на деле. Здесь меньше всего пригодны слова. Много хороших слов омывают пороги тюрем, но тюремщики не могут похвастаться справедливостью. Много слов говорится о терпении, но первая неудача делает самых нетерпимых людоедов. Словесное мужество часто обращается в великую трусость. Приближаясь к огню, надо следить за всеми побуждениями.
Нужно научиться радоваться подвигу. Подвиг невозможен в унынии, ибо уныние есть смерть. Самое драгоценное теряется в унынии. Надо устыдиться каждого шатания. Летчик, при достижении предельной высоты все же остается неудовлетворенным. Неудовлетворенность – врата Беспредельности. Нужно ценить неудовлетворенность. Удовольствие уже есть сосед довольства. Радость же есть крылья Беспредельности. Надо охранять все возжигания Огней и оберегаться от всяких тушителей. Удовлетворенность есть признак ничтожества и невежества. Не удовлетвориться, но радоваться в вечном труде есть удел великого и восходящего. Восхождение вечно, пусть глупцы смеются. Даже могила не спасет такого глупца от Вечности. Пора понять, что одежда земная не есть завершение. Огни призывают к Непостигнутому.
Если всякие страсти мешают восхождению, то злоба, как раскаленное железо, выжигает все приобретения. Совет о незлобии нужно много приносить разным людям. Дети тоже должны слышать его. Незлобие не есть безволие. Нередко люди, лишая себя одного свойства, теряли с ним многие другие нужные качества. Не следует постыдные пережитки смешивать с ценными достижениями. Злоба недостойна, но негодование духа есть возмущение стихий, которое находится в самых высших Заветах. Духовная битва не имеет ничего общего со злобой. Свет познает тьму не по злобе. Злоба погружает во тьму и тьма полна опасных неожиданностей. Уже не раз указывали на благотворность признательности. Признательность сама по себе содержит химизм благодати.
Умение различать истину направления есть великое огненное качество. Такое качество не утверждается легко. Оно требует не только бесед, но и самого внимательного изучения жизни. Вряд ли кто считает, что от животного сознания можно сразу перескочить к чувствознанию. Животное чутье есть зародыш чувствознания, но велика пропасть между собакою, чувствующей хозяина, и человеком, знающим Мир Огненный. Почувствовать Мир Огненный в земной оболочке уже просветление. Бережность нужно понимать широко. Самыми вредными устремлениями здесь будут предвзятые суждения. Можно уберечь ногу и сломить голову. Плохо, что люди легко идут к предвзятому, и тем нарушают лучшую судьбу.
От неожиданности атрофируются все человеческие чувства. Теряются слух, зрение, обоняние, осязание. Но это не последствия страха, а лишь повтор предвзятого пути. Люди ограничивают сознание лишь немногими формулами Агни, потому многие разновидности Огня просто не вмещаются в сознание. Значит, нужно много вместить и тем сделать неожиданное ожидаемым. Так следует поступать и со всеми прочими явлениями жизни. Нужно вооружиться духовно, чтобы ничто не могло поразить. Во всех мирах лучше надеяться на свое сознание и свои силы. Нужно устранять все, что может ошеломить узкое сознание. Нужно избавляться от потрясения неожиданностью. Мало ли неожиданных понятий, образований и сочетаний заставят вздрогнуть сознание. Но чем больше мы допустим и представим себе, тем менее связанными мы окажемся. Надо развивать воображение, как миросозерцание. Пора понять, что неожиданность есть невежество, которое приносит паралич нервов. Такое воздействие прекращает работу Огня. Везде нужно приучать себя к понятию ожидаемого.
Никто не может похвалиться, что достиг полной меры устремления. Нужно по человечески часто напоминать о благом натиске. Прекрасно такое постоянное горение. Клевета особенно вредна для самих клеветников. Эту истину нужно запомнить людям, имеющим дурные привычки.
Одно из труднейших качеств не выдать не сужденное и не нанести вред. Стихии набрасываются на того, кто вывел их из состояния соответствия. Невозможно бывает спасти легкомысленного предателя. Подобные предательства совершаются и в малом и великом, и многие не от злобы, а от неосмотрительности. Бывает неважно, отчего открыли клетку дикого зверя.
Самая трудная, но необходимая дисциплина заключается в действии на пользу Мира. Нелегко проследить за собою, чтобы избавиться от мыслей и дел самости. Но когда вся личность отдана Миру, тогда дисциплина становится легкою и неощутимою. Найти отправную точку для самоотверженности – значит построить прямой путь к Огненному Миру. Утверждение личности, с ее астральным химизмом, не самость. Самость душит устремление к самому восхождению. Самость – земное царство. Ее нет в Огненном Мире, а в Тонком Мире остаток ее тяжким цепям подобен. Значение самости кончается в земном существовании, она не применима к тонкому восхождению. В высоких сферах Тонкого Мира самость вообще отсутствует. Освобождение от самости помогает покончить земные счета. Ничтожно терзание, порожденное самостью. Свет Мира Огненного действует, как великая дезинфекция. Самодисциплина к Общему Благу есть самое близкое средство для великих достижений.
Не нужно думать, что действия, как таковые, ниже чувства любви. Нужно уметь сурово разделять действия ритмические от действий самости, которые не могут отвечать ритму Космоса. Самость отделение или восстание против сотрудничества. Даже большие умы порой не отличают, где самость плоти, а где действие великого сотрудничества. Существуют сказания об испытании трудности, при этом указывается, что люди всегда пытаются избрать самое легкое решение, но именно это легкое оказывается самым трудным. При этом случаются как смешные, так и трагические случаи. Нельзя забывать, что телом не уйти от огня и воды, надо помнить и о мысли пламенной. Если бы люди усвоили себе, сколько они мысленно теряют, когда могли бы только приобретать. Но тьма не дает начать воображению расцветать. Ведь в Тонком Мире мы должны лишь прилагать воображение, а не рождать.
Оцепенение должно быть преодолено так же, как и отвращение. Многие вообще не замечают этого пагубного спутника. Между тем, можно ясно проследить, как не только какие-то неведомые причины, но и самые, казалось бы, невинные предметы обихода прекращают ток огненной энергии. Не только отвращение, но и какое-то оцепенение, поверх всех наблюдений, останавливает напряжение работы. Самый обычный предмет как бы заслоняет свежесть мозга и сердца. Иногда рисунок ткани или ритм песни, или блеск ножа, или звон металла и множества подобных отрывочных эмоций выбивают нас из обычной устремленности. Не стоит отрицать наслоения бывшего. Нужно совершенно трезво понимать такие напоминания, можно даже записать их, как упражнение в наблюдательности, но не следует духовно загромождаться обломками прошлого. Можно повстречать и устремляющие предметы. Можно порадоваться таким спутникам давних путей. Но они не должны надолго приковывать наше внимание. Вперед, вперед, только вперед! Всякое оцепенение есть потеря поступательного движения. Сколько раз сказано, что движение есть щит от вражеских стрел, так нужно идти огненно. Нужно помнить. Что мы должны светить мыслью.
Нужно удержаться от насмешек, как от вредных насекомых. Любая наша насмешка вернется к нам. Унижение близкого – вернейший бумеранг. От близости глумления Огонь, как бы, покрывается пыльною завесою. Пора отдавать себе отчет в значении брани и насмешек. Насмешка родит побитие камнями. Матерью насмешки будет подлость. Утрата сотрудничества делает людей беспомощными. Утеря согласованности ритма уничтожает все возможности новых успехов. Большие трудности порождаются разъединением. Такое состояние очень опасно. Красота, свет, великолепие Огненного Мира утверждаются каждым к нему приближением. Особое восхищение пробуждает чувство единения. Свет огненный ведет к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. А плоть порой направляет к разъединению. Такое свойство плотного мира мешает. Нужно направить мысли к Огненному Миру, чтобы привить себе настоящее чувство единения. Для огненного великолепия нужно очищенное воображение. Нужно понять, что плотные формы не дают представления об Огненном Мире. А мгновенное озарение может оставить навсегда чувство несказуемое, основанное на единении. Не нужно отягощать людей, хотя бы произнесением их имени. Только сознание величия Огненного Мира приведет к пути единения.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Дата публикации: 28.12.2008 07:52
Предыдущее: Момент удачиСледующее: Напряжение тонких энергий

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта