Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Davy Shepherd
Объем: 19637 [ символов ]
ДОМОРОЩЕННЫЙ СЦЕВОЛА
1
ДОМОРОЩЕННЫЙ СЦЕВОЛА
 
Ветер дул с утра долго и без устали с короткими мелкими передышками, и по краю белесого неба бежала рябая серая туча.
Голос Валерия: Точно жёваное папье-маше…
 
Талый снег был синеват и грязен и, наваленный бородавчатыми буграми, поверху леденел от сырости. Солнце не виднелось, и жидкий свет его, капающий ниоткуда, раздражал, как раздражает плоское глупое лицо, приплюснутое к стеклу.
Лицо Тамары Степановны плавало в этом свете неожиданной улыбчивой рыбой: оно то всплывает, как бы выходя на поверхность, то исчезает и заволакивается…
 
Окна в классе были давно не мыты, и ртутный небрежный свет, рассеянный мелкой зернью, то издыхал, затухая, то вновь шевелился и вспыхивал.
 
А лицо всё качается и качается, и, когда он вернулся домой, примчался туда сразу после уроков, оно продолжает стоять перед ним, пока не превращается в сплошное свинцовое сияние.
И уже в комнате, сидя за столом и отдышавшись, Лерка извлека¬ет из-под груды учебников толстую тетрадь в линейку, бережно от¬крывает её, аккуратно разглаживая страницы, и жирно пишет чёрным фломастером, пометивши вверху чистый лист сегодняшним мартовским числом:
«Теперь я знаю, что не выдержу. Ни за что не выдержу. А в классе не признался. Стыдно очень и противно, что я такой слабак, – и, немного подумав, добавляет, – Я трус, а трус не заслуживает пощады».
Свинцовое лицо Тамары Степановны светится перед ним ещё сильнее, словно солнечный луч, выбившись, наконец, на волю, вовсю заиграл на случайно подвернувшейся жестянке.
 
Голос Светки (громко, откуда-то из угла): Ты врёшь!
 
И сверкающий свинец укоризненно померк и вскоре потух совсем.
 
Автор, он же Рассказчик (впоследствии будем звать его Комментатор): Это рыбье лицо, это лицо улыбающейся рыбы, напоми¬нающее не рыбью морду, а целиковую рыбину с улыбкой во всё своё рыбье тело, поразило и меня, когда спустя семь лет увидел я впервые Тамару. Оно, то есть, рыбообразное её лицо, имело уди¬вительное свойство въедаться в тебя какой-то пульсирующей, излу¬чаемой им щёлочью, и, плавая в некоем радиоактивном своём буль¬оне, оно застревало в тебе, как непереваренный кусок на пути из желудка в кишечник. Застревало не столько видом своим, сколько лучащейся отравленной аурой, и невозможно было, раз увидев, уже забыть мерцающий и плоский свет этой серой и рыбьей звезды.
 
Тамара Степановна спокойно и пристально смотрит на него своими большими внимательными глазами, и точно столбняк нападает на Лерку – он сидит, боясь пошевельнуться, и ему начинает казаться, что Тамара Степановна знает про него всё и держит, раз¬глядывая, на ладони всю его тайную и постыдную, уже вполне пубертатную жизнь.
Лерка в одну из таких минут молится, внутренне извива¬ясь, как угорь, под этим всевидящим доброжелательным рыбьим оком: «Только бы она не спросила про вчерашнее - про ванну и про то, что руки сами туда полезли»...
А дома ему потом чудится, что Тамара Степановна следит за ним сквозь стены и добродушно улыбается.
 
Комментатор: И этот сегодняшний классный час, проведённый под девизом «Безумство храбрых», о котором с горечью вспоминала подвыпившая Тамара, хорошо зная теперь, через семь лет, все ужасные его последствия, только разбередил окончательно их обоих, усилив до чрезвычайности эти обоюдные, почти что дружественные наплывы двух так и не пробившихся друг к другу душ.
 
Лерка дома первым делом кидается к холодильнику, вытаски¬вает оттуда большой кусок копчёной колбасы и, добавив к нему несколько ломтей белого хлеба, едва ли не бегом бросается в комнату.
 
Комментатор (со слов Ниночки): Питался он в то время, что говорится, всухомятку, поскольку мать (а именно – Ниночка) гото¬вила редко и плохо.
 
Торопливо заглатывая кусок за куском, он ждёт, пока успоко¬ится сердце, и перестанут гореть щёки. Не доев колбасу, Лерка лезет за дневником, и вот тут-то…
 
Голос Светки из угла: Ты врёшь!
Лицо Тамары Степановны, засветившись, меркнет.
 
Лерка вздрагивает, вспоминая, с каким ликующим трепетом рассказывала сегодня Светка про латиноамериканских революционе¬ров.
 
Валерий: По сути своей это была обычная политинформашка...
 
Но жестокие подробности, которыми сверх всякой меры уснасти¬ла доклад Светка, зачаровывали, как чаруют кролика неподвижные глаза удава, и у Лерки всё внутри похолодело и оборвалось, ухнув куда-то вниз, как если бы и в самом деле душа его улепетнула в пятки. Рядом с ним сидел Женька…
 
Глаза у Женьки разгорелись, как у кота, а ещё неоперившийся кадык судорожно подскочил к подбородку.
И бедный Лерка боком чувствует, как у соседа, да-да, имен¬но у Женьки! – начинается колотун и, скосив глаза, с ужасом увидел, что женькино лицо заалело и набрякло и словно дымится, обдавая Лерку горячим и пьяным паром.
 
Тамара Степановна, благодушно похвалив Светку – одна-две случайные фразы – не более, нараспев спрашивает у притихшего класса: А кто из них, из учащихся восьмого «Б», сумел бы выдержать подобные… (тут она запинается, подбирая нестрашное сло¬во)… испытания, – наконец пропела она.
- Ну, признайтесь, - продолжала Тамара Степановна, - что вам всем это не под силу. Вы обычные, изнеженные, вполне доста¬точные дети (слово «достаточные» она произносит неуверенно) и представьте, что с вами будет, когда придётся защищать Родину?
 
Тамара спустя семь лет, склонившаяся над рюмкой, расска¬зывает Комментатору: Точно бес в меня вселился. Даже объяснить не могу, что на меня тогда наехало. То ли устала уже от этих олухов - не знаю. Мне хотелось хоть чем-нибудь пугнуть их или взбодрить.
 
- Никто ведь из вас не признается, что он трус, - говорила она, всё больше и больше сияя оловянным своим свечением, - а напрасно. Если у человека, тем более несозревшего, хватит сме¬лости встать и признаться в этом публично - вот здесь, перед всем классом - значит, есть надежда, что, постепенно осмелев, он перестанет бояться жизни, а впоследствии, возможно, и.., - тут она снова запнулась, но безобидных слов подыскивать больше не стала, и страшное, по-своему лакомое, не подменённое теперь ничем слово «пыток» молчаливо повисает в воздухе.
Класс молчит, и слышно, как за окном монотонно капает сосулька.
 
Лерку затошнило. У него схватило живот. Но он продолжал сидеть надменно и прямо, напрягши руки и ноги, и напряжённые эти руки и ноги помогают не выпустить на лицо весь охвативший его ужас. Парализованный страхом, он боится оторвать глаза от лица учительницы.
 
А рядом с ним безумствовал и полыхал трепещущий женькин бок.
 
И, поскольку Лерка смотрел на Тамару Степановну, не мигая - моргать ему тоже было страшно - то в глазах у него защипало, и видно, что по щеке ползёт слеза.
 
Тамара Степановна чуть улыбается одними губами и отворачивается.
Лерка быстро и задушевно вздыхает и принимается с усердием разглядывать свои полуобкусанные ногти. Внезапно ему сделалось хорошо оттого, что он не в Сальвадоре, не на Гаити – тут у него перед глазами поплыли цветные пыточные слайды – и во¬обще не в застенке. На мгновение он забылся.
- Ну, и чему ты улыбаешься? - спрашивает его вдруг Тамара Степановна. - По-моему, разговор у нас идёт по большому счёту, и смеяться особенно нечему…
 
Тамара, оправдываясь перед Комментатором: Валера просто подвернулся тогда под горячую руку. Сам он мне всегда нравился какими-то, я бы сказала, нестандартными повадками, и лично против него я ничего не имела. К тому же как-никак нинин сын, а мы с ней чуть не с детства дружим…
 
- Может быть, ты хочешь ответить на мой вопрос? Давай, мы тебя слушаем. - Тамара Степановна говорила певуче и почти ласко¬во. Рука её поднялась поправить очки и слепяще сверкнула на Лер¬ку всей серебристой своей чешуёй. - Не бойся, - любовно поёт она, - лучше встань и скажи нам, что ты об этом думаешь.
- О чём? - не понял поначалу Лерка.
 
Голос Тамары Степановны (словно пробиваясь сквозь вату):
- Как, о чём? О доблестях, о подвигах, о славе… О чём же ещё?
- А… Вы про это…
- А ты про что?
- Ну, я, конечно, могу сказать… В смысле то, что я сам думаю…
- Вот и говори.
- Ну… я это… В общем, я не трус.., - Лерка замолчал, по¬мялся и уверенным голосом прибавил: - И эти… ваши… как вы их называете… испытания… выдержу…
Он сел, не сводя с неё глаз и чувствуя, что лицо у него до самых волос наливается кровавым огнём.
 
Тамара Степановна (попросту): Молодец. И на том спасибо. – И, уже обращаясь ко всему классу, подытоживает: - Не получилось у нас разговора. А жаль. Но вы подумайте дома как следует. Скоро сочинение писать придётся. Темы я вам пока давать не буду.
Прозвенел звонок, и Тамара Степановна вышла из класса. Несмотря на полноту, ходила она легко и пружинисто. А Лерка, глядя ей вслед, подумал, что любой урок она всегда умудряется закончить точь-в-точь со звонком.
- Ну, ты даёшь! - ткнул его локтем в бок разгорячённый Жень¬ка. - Во, ребята, он даёт! - орёт он уже на весь класс. - А с виду и не подумаешь! Крутой, оказывается, мэн!..
 
Теперь же, приближаясь к основному событию драматической нашей импровизации, мы разглядим поначалу эту убогую двухкомнатную малометражку, едва не ставшую послед¬ней колыбелью для неумелого мученика:
две крохотные комнатёнки (одна из них – проходная), кухня, коридорчик с так называемым совмещённым санузлом и маленькая прихожая...
 
Здесь медлит время, и свет, померцавши, гаснет, но свеча во славу несовершенного подвига да будет стоять вечно, освещая с этого письменного стола наше лобное место, что так грубо уже сколочено, поскольку бесплотные наши мысли не самые лучшие мастеровые.
 
Лерка сидит за столом в небольшой, но уютной своей комнате с весёлыми бирюзовыми обоями, со шторами, на которых горячими пятнами багровеют неведомые цветы, с плохо навощённым, но впол¬не ещё крепким паркетным полом и мучается, с ненавистью взирая на недоеденный кусок любимой своей одесской колбасы, потому как проглоченная колбаса после светкиных, неизвестно откуда взявших¬ся, из угла донёсшихся слов и исчезновения вслед за ними драгоценного свинцового лика, встала колом посреди желудка, и оттого, что проклятая колбаса там застряла, в животе у Лерки начинался спазм, и всё содержимое пищевода медленно подступало к горлу.
Стоило ему ещё раз повторить себе "ты трус", и Лерку точно волной подняло со стула. Он стремглав кидается в туалет, пере¬пуганный, что может недонести и стравить по дороге.
Там ему полегчало, но голова горела, тело билось в крупном ознобе, и тошнота, не отпуская, переходила в икоту и изжогу.
Снова перед ним возникают серые светкины глаза, и в ушах раздаётся её звенящий голос.
 
Лицо Светки из унитаза: - Его прикрутили к специальному стулу и, соединив в паху электрические провода, пустили ток… Пустили ток… В пах ему пустили ток… Электро¬ток…
 
Лерку вывернуло опять. Желудочным соком и желчью. Во рту горько, словно от волчьих ягод – вспомнилось из детства, и перед глазами повисла тёмно-красная, почти рубиновая гроздь.
 
Лерка про себя: - Раз я трус, то так мне и надо.
Быстро и грубо умывшись и вытершись, он злобно марширует в комнату, забыв спустить в унитазе воду. Светкино лицо ухмыляется ему во¬след.
Он возвращается со снятым настенным бра и, выворачивая по дороге лампочку из патрона, бережно кладёт её на кухонный стол.
 
Серебристая амальгама подёрнула точно фольгой висящее на двери уборной – она же ванная – узкое длинное зеркало, и тускло плясала перед ним в неверном мертвенном свете, покрываясь то блёсткими жестяными чешуйками, то мелко дроблёной серой щебёнкой, из коих неровной мозаикой складывалось и меркло знакомое, ставшее сейчас чуть не родным рыбье смеющееся лицо Тамары Степановны.
При яркой электрической вспышке заискрили провода, разом пропало всё освещение, и только стало слышно, как шумно шлёп¬нулось чьё-то тело.
 
Комментатор: Спустя всё то же роковое семилетие смурная подвыпившая Ниночка, с которой волею наших беспутных судеб мы оказались в сдвоенной коммунальной клети - я разменял в то время с женой милую моему сердцу с детства московскую свою квар¬тиру, а Нина снимала соседнюю комнату у неких таинственных и не¬уловимых новых моих соседей, оставив свой малогабаритный двухком¬натный рай вернувшемуся из армии сыну, - рассказывала мне, что она…
 
Нина перебивает Комментатора: - Я в тот день по чистой случайности вернулась домой рано и застала Валеру лежащим без сознания на по¬лу поперёк коридора с настенной лампой в руке. Шнур от неё тянул¬ся к розетке в раскрытую дверь совмещенного санузла, а патрон был пуст и совсем без лампочки. Лицо у Валеры было запрокинутое и бескровное, джинсы приспущены и вместе с ширинкой непотребно и жалко расстёгнуты…
 
Комментатор продолжает, подхватывая на лету:
- Впоследствии выяснилось - этот обморок спас Валерия от более серьёзных впечат¬лений, поскольку рефлекторного сокращения мышц, заставляющего ко¬нечности в момент раздражения электричеством отдёргиваться сами собой, в данном случае не произошло бы, учитывая при этом электропроводимость остаточных капель мочи на пенисе...
 
Валерию повезло, что при первом же ударе током он крепко стукнулся головой о стенку и, потеряв сознание, растянулся в коридоре во весь свой, хотя и под¬ростковый, но уже немалый рост, и штепсель вылетел при сильном толчке из сортирной розетки, а потому и сальвадоровской романтики вкусил он отнюдь не в полной мере…
 
Валерий: - Когда меня вырубило током и откинуло прямо на стенку, то в темноте появился почему-то Женька, которого кто-то совсем без лица, но в чёрных кожаных крагах порол совершенно голого, и его – женькина – пухлая, круглая, нежно-терракотовая жопа всё время дёргалась, извивалась, корчилась и дрыгалась в такт свистящей с нездешним остервенением плётке. И плётка была совершенно классная: туго сплетённая, цветная, и с маленьким шариком на конце – наверное, из свинца. Я ещё подумал тогда, что хорошо бы мне тоже его, то есть, Женьку, выпороть, и, пороть, пороть до полного охуения... В этот момент я как раз и кончил – в первый раз без помощи рук.
 
Ниночка следом, без малейшего перерыва: - К чести Ни¬ночки, то есть меня, нужно сказать, что, хотя она и не поняла тогда толком всего происшедшего, но шума поднимать не стала, к соседям не побежала, ширинку сыну застегнула и, с трудом вырвав лампу из цепкой, но безжизненной руки, убрала к приезду «скорой помощи» в комнату, осколки же от плафона выбросила вместе с му¬сором.
 
Комментатор: - С Ниночкой мы быстро подружились и порой она приглашала меня распить с ней бутылку сухого или сладкого. Пила она, правда, редко и понемногу. Мужчин у неё, по-моему, не бывало - только подруги, и среда них самой близкой была прелестная жизнерадостная Тамара, с которой Ниночка жила когда-то в одном дворе и вместе училась на филфаке…
 
Тамара: - Я оказывала на тебя довольно странное дей¬ствие. Будь ты гностиком, ты назвал бы его мистическим. Встреча¬ясь со мной у Ниночки, ты постоянно ловил себя на ощущении…
 
Комментатор (вставляя): - На непередаваемом…
 
Тамара, не глядя на него: - Да, на непередаваемом ощущении, будто я залезаю к тебе под кожу какими-то невидимыми своими щу¬пальцами, оставаясь там и после своего ухода. Поделать ты с со¬бой ничего не мог, и чувство это не покидало тебя весь год, пока ты жил в этой коммунальной своей конуре…
 
Комментатор: - А бывшая жена в это время честно искала для меня вариант тройного обмена с участием тёщи, тоже проживающей в коммуналке…
 
Тамара: И в результате этих, как ты говоришь, «честных» по¬исков тебе была предложена однокомнатная хибара где-то у чёрта на куличках. Правда, район считался хорошим, и дом был как бы улучшенной планировки, хотя, говоря по совести…
 
Комментатор оправдывается, перебивая: - Но мне и в голову не приходило сопротивляться или кобениться - сам я обменом не занимался и был благодарен жене за любое отдельное жильё…
 
Тамара: - Бывшей жене - хотел ты сказать?
Комментатор: - Естественно, бывшей. Зачем же спрашивать об очевидностях?
Тамара: - А чёрт тебя знает…
 
Комментатор: - Накануне моего переселения в однокомнатное жилище мы сидели у меня в комнате и пили коньяк.
Нина: - Мы - это Комментатор, Та¬мара и я…
 
Раздаётся звонок в дверь, Комментатор идёт открывать, и на пороге возникает поджарый широкоплечий парень. Рост выше средне¬го. Сложение обычное.
Нина кричит Комментатору сзади, выскакивая из комнаты:
- По¬знакомьтесь! Это Валера.
Парень протягивает руку и сухо здоровается.
Комментатор: - Глаза его, холодные и ускользающие, смотрели куда-то вбок. Я пригласил его зайти, объяснив, что у нас прощание, а завтра, мол, я отсюда переезжаю. Он понимающе кивнул и, войдя в комнату, едва заметно вздрогнул, увидев за столом Тамару.
 
Валерий долго смотрит на неё в упор. Тамара Степановна спо¬койно отвечает ему таким же упорным и долгим взглядом.
Валерий, не выдержав, отводит глаза: Здрасте.
Все молчат, как в рот воды набравши. Валерий садится за стол и закуривает.
 
- Вот что, - произносит он вдруг, стараясь ни на кого не смотреть. Рука нервно отодвинула налитую стопку. - Я хочу, чтобы мать жила со мной. Уговорите её - пусть вернётся домой. Мне стыд¬но перед приятелями. Они считают, что я её выпер.
- Неправда, Лерчик, - Ниночка поднялась из-за стола и, ка¬жется, вот-вот заплачет. - Я сама не хотела тебе мешать. Ты уже большой и должен жить, как тебе хочется.
- А я и хочу так жить. С тобой вместе.
- Но это неправильно, Лера, - не соглашается Нина, - мы взрослые люди, и в смежных комнатах нам будет неудобно…
 
Лерка, подняв на неё глаза: - Не знаю, как тебе, но я не хо¬чу, чтобы друзья говорили про меня, что я подонок.
Нина, пройдясь по комнате, останавливается рядом с Валерием: - Я подумаю, Лерчик. Можно, я подумаю? Тебе ведь не срочно? Или ты хочешь прямо сейчас увести меня отсюда?
Валерий, успокоившись, миролюбиво: - Да нет, конечно, – и иско¬са посмотрев на Тамару Степановну, говорит как-бы между прочим: - А вы совсем не изменились…
- А ведь мы с тобой семь лет не виделись, - в тон ему быст¬ро отвечает Тамара. И, помолчав, спросила: - За что ты меня тог¬да ударил?
- Хотел проверить. - Валерий говорит медленно. Глаза его перестали скользить по стенам и серьёзно смотрят на Тамару Сте¬пановну. - Я, когда оклемался, понял - переменилось во мне что-то. Я вдруг перестал бояться. Всего и сразу. А самым страш¬ным и самым дорогим в моей жизни были вы, и я хотел проверить, боюсь я вас ещё или нет.
 
Комментатор: Когда Валерий ушёл восвояси, мы перебрались к Нине, поскольку там, у неё, нам было уютнее и привычней.
 
Тамара продолжает говорить, сидя за столом: - …он ударил меня по лицу. Ударил неумело, по-детски. Просто смазал легонько. Я не пошла почему-то к директору, не подняла скандала, хотя про всю эту историю ничего ещё не знала. Я тихо взяла больничный, а потом перевелась в другую школу, стараясь больше никогда не попадаться ему на глаза. Где он служил, Ниночка, в Афгане?
- Нет, на Дальнем Востоке.
 
Комментатор: На стене у Ниночки висело бра, захваченное ею из дома. Не знаю, заменила ли она разбитый плафон или купила новый светильник…
Нина тихо: Бра то же самое, я просто заменила плафон.
 
Бра ярко высвечивает на столе две ещё не открытых жестяных банки - со шпротами и сардинами.
Комментатор: Мы так и не открыли эти консервы. У нас пока оставалась какая-то снедь, и мы не торопились с добавочными за¬кусками, поскольку обе мои сотрапезницы наперегонки худели...
 
1) Сцевола Гай Муций – римский полководец ("сцевола" - "леворукий"). Согласно семейному преданию, Сцевола, придя в лагерь этруска Порсенны, положил свою правую руку на горящий алтарь и молча смотрел, как она горит, демонстрируя этим своим выкрутасом выдержку римлян и их готовность сражаться до самого конца.
Дата публикации: 21.02.2008 01:18
Предыдущее: ОДИНОЧНАЯ СКУЛЬПТУРА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта