ШКОЛА ЖИЗНИ Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество успокаивает убогое мышление. Между тем, у человечества лишь два пути. Или мудро в напряжении искать постижение Оума, или подробно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или что-то устроит судьбу лавочника духа. Истинное стремление к осознанию высших возможностей должно наполнять большую часть жизни человека, как самое насущное и увлекательное занятие. Но свет познания заменен условными формулами религий, и человек, призванный мыслитель, кланяется темному углу и увешивает себя амулетами, даже не зная символа изображения. Надо повторять всем спящим в темноте обычности, никаких половинчатых путей не существует – или устремление или окоченение смерти. Притом устремление полное радости космических сознаний, и смерти окоченение полное ужаса. Правительства, полагающие прикрыть нищету помысла маской удачи обычности, принимают на себя труд могильщиков. Теперь нужно понимание сущности всей жизни, все, вмещая и ничего не избегая. Мужественно надо давать людям все неожиданное понимание обобщения жизни при познании Беспредельности. Не следует обращать внимание на ныряние и взлеты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. Значительно хуже ровная невнимательность и сомнение. Самая обобщающая Йога накладывает обязательства построения всей жизни в соответственной незаметно-внешней дисциплине. Если эта незаменимая может не быть цепями, а претворится в радость ответственности, то можно считать первые врата открытыми. Когда будет осознано сотрудничество с дальними мирами, тогда откроются Врата вторые. Когда будут поняты основы эволюции, тогда упадет затвор третьих Врат. Когда будут понято преимущество уплотненного астрала – упадет затвор четвертых врат. Наряду с этим продвижением будут зажигаться огни центров познания, и придет чувствознание среди молний тончайших энергий. Надо беречь огонь познания и беречь растущую мощь. Единое спасение устремить дух в сияние Истины. Учитель – твое благо, улыбка, радость, покой, крепость, смелость и знание. К благу надо направить друзей, следить сердцем. Истина с нами, надо уметь открыть ей путь. Приходит знание не скоро, если дух волнуется. Не нужно раскрывать случайных книг. Надо укрепить сознание присутствия Учителя в нашей жизни. Настойчиво надо открывать врата ищущим сердцам. Учитель не спешит открыть в грозную бурю, боль дойдет до основания сердца. Надо научиться исследовать высшие явления, полезные человечеству. Образ человека творится энергий человечества. Учить и любить – явление милости Бога. Надо молиться Богу, уметь найти радость обращения к Творцу. Узнаем многое и чистою дорогою сможем идти, но стоит остерегаться гнева и сомнения. Надо улучшаться неустанно. Надо дерзать. Нельзя идти против голоса духа. Следует учить других на явленных делах, но нельзя другим ставить в вину поступки невежества. Темных много – нужно простить, у них дух еле намечен. В начале пути дается много приятного и прощается многое. Понимающий дисциплину духа дойдет до Общего Блага. Дисциплина духа – крылья. Люди не чуют счастья своего. Каждый должен идти своим путем. Меньше надо считать, а больше размышлять. Надо учить счастью красоты, учить счастью жизни, учить счастью любви, учить счастью слияния с Богом. Надо идти не сомневаясь, не оборачиваясь, не показывая страха. Надо легче идти, больше радоваться, идти горним путем. Лучшее знание – сердце. Чудеса бывают в жизни любовью и устремлением. Надо пробуждать энергию свою на новые мысли, нужные для претворения и действия. Нам нужны средства создания новой жизни. Нужно нести любовь и знание. Мощь улыбка несет. Надо стремиться в будущее, не попадать под влияние настоящего. Надо следовать простым решениям. Надо думать, и стремиться, обращая воздушные замки в твердыни достижения. Надо отдохнуть духом, не утомляться книгами. Надо смотреть вперед, забыть прошлое, думать о будущем созидании. Достигнуть может каждый. Нужно чистое искание для Высшего Знания. Дух Разума дает поучение искателям Истины. Достаточно знать путь Духа Разумения, остальное приложится. Надо устремить силы на просвещение народа. Любите Учителя – счастье придет, как заря утра. Вредящие будут поражены. Надо учиться понимать Учителя. Надо быть покойными в вере. Дятел мудро долбит дерево, можно брать пример. Надо уметь любить, если восходишь. Надо быть смелее. Надо учиться любить духовный мир. Надо стремиться сеять мудрость, посланную нам. Получающие должны давать. Учитель ведет кратким путем к знанию, труду и счастью. Надо думать о духовном руководстве одного Учителя. Любите Учителя и удвоите силу. Случайно ничего не бывает. Мощь обретется верою. Что доступно нашему организму, мы все получаем. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Надо уметь обратиться всею силою духа только к Нему. Призывать надо благого Руководителя не вопросом, а утверждением. Не следует слушать того, кто приходи во время безразличия вашего. Любить надо избравших вас. Совершиться заповеданное в положенное время. Духовная батарея должна действовать гармонично, и тогда токи Учителя идут беспрерывно. Постоянство ауры ведет к гармонии. Осторожность суждений только поможет делу. Явления жизни убедят там, где слова бессильны. Надо сопоставлять явления жизни. Люди должны показывать упорство на пути к Свету. Тьма любезнее лишь глазу кротов. Учение Жизни – кратчайший путь для достижения явлений понимания Космоса. Нужно понять преграды несовершенства. Когда размеры болезни ясны, лишь тогда доктор сможет лечить. Миллионер часто слеп в явлениях мира. Редко занятые люди могут видеть будущее. В истории человечества идет великая битва смещения расы, и в момент боя каждый призванный воин несет свое оружие. Промысел Божий ведет народы стезею битвы. Перед потом люди тоже и женились и пировали, и торгашествовали, а Ной уже выбирал лучшие дубы для своего ковчега. Суровою школу надо с улыбкою принять. Жизнь раскрывает пасть, но дух не сокрушим. Надо явить чистое учение счастливого прохождения жизни. Добро следует творить не порывом, а устремлением. Не следует бояться юродивых – они, как листья, унесены будут. Всем, кому бедность и дети мешают, следует сказать, что дети – цветы жизни, а бедности покрывало – дар очищения. Радость нищего солнцу велика. Космос отражается в зрачке каждого глаза, и Бог почиет в каждом сердце. Горе, изгоняющим Бога! Хорошо понять – многому научиться. Надо учить правде жизни. Нужно знать, прежде, чем мочь. Нужно мочь прежде, чем являть. Являть можно то, что оправдано духом. Всякое слово единения зерну лучшего цветка подобно. Растить сад прекрасный, каждому дано. Да святится Имя Единого Бога. Жизнь преобразится. Приближение к Свету не смех, не шутка. Заблудшие рады вернуться даже на собачий лай. Нужно понимать, нужно знать. Явления предательства будут наихудшими. Новые избранные мысль выразят кратко и ясно. Зовы Учителя дают знания выше уставов старины. Рука создателя открывает две сферы, избрать путь положено. Надо помнить, что счастье идет. Надо согреться огнем сознания будущего. Просветлений будет без конца. Надо учиться уча. Оставленные привычки очищают дух. Лучше спешить, чем спать в ожидании. Щит золотой не прочен. Не надо судить много, надо действовать. Следует уклониться от тех, кто не слышит, и обойти тех, кто не видит. Надо суметь счастье сужденное не отклонить. На деле нужно постигать ничтожность желаний земных. Надо отдать все мешающие тебе вещи, чем больше отдашь, тем легче будет продолжать путь. Надо благодарить тех, кто взял. Стучащийся будет допущен и допущенный будет оправдан. Надо сказать всем, чтобы учились. Могут толкнуть вас, но обойдите с улыбкою. В учении Духа ученик получает озарение радости, бездну исканий, лед одиночества, а затем должен пройти тягость средоточения. Как бы один, как бы безгласный, как бы без помощи, он несет на себе тягость всех. И также покойный как во льду одиночества, он ждет и с готовностью принимает тягость обращений. Как бы основа здания, молчаливо он дает окружить себя. Он удесятеряет руки свои, умножает сердце свое, он должен вырасти духом на всех обратившихся. Он не боится и знает, что его время приходит. Стучащиеся, пугающие и отягощающие – все должны прийти. И он должен встретить их. И временно он окружен ими, и закрыт выход его. Но нет вечного испытания, близка возможность кратчайшего пути. Такова тягость средоточения. И хорошо, если тянутся к нему руки друзей, если хоровод сплетается из добрых желаний. Не надо искать в полдень вечера. Много непонимания в океане людском. Как яйцо соловья несет эмбрион певца, так песнь зазвучит только после действия жизни. Нет ни малых ни больших. Чувство, бросаемое в пространство, как бумеранг возвращается к источнику. Сейчас все глупое и все тщеславное устремляется к власти. Но наша власть иная: наша власть – жертва. Жертва дает врата к завершению и готовности. Надо пройти понимание природы людской, понять природу Служения, радость прекрасного. Надо понять то простое, что преображает жизнь в чудо. На земле еще не было более сложного времени, чем эта смена рас. Надо распределять силы. Плох химик, который вместо капли опрокинет ведро. Надо подать руку всем тонущим, и, пламя улыбки не иссякнет, ибо согрето Божьим теплом. Упущенное не повторяется. Не надо звать старых прохожих. Не следует окликать вновь оказавших невежество. На каждом перекрестке приготовлены для нас новые. Мы проходи коридорами жизни и поднимаем пыль от наших шагов. Существо чуда просто: любовь - чудо, красота – чудо. Есть опыт действия, есть опыт молчания. Если долог опыт действия, то краток опыт молчания. Поэтому нужно действовать молчанием. Одни ужасаются разрушению, другие радуются ему, а для нас каждая упавшая стена лишь путь к Свету. До утверждения сознания не следует поощрять космогонические рассуждения. Следует следить за целесообразностью преподавания в школе. Нужно установить для успевающих возможность скорейшего продвижения. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Учитель должен зорко распознавать способных быстро идти. Не нужно хвалить их, надо просто расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням легче взбегать. От учеников не надо скрывать трудности. От учителя зависит быстрое определение направления ученика. Надо как можно скорее упрочить школу, проверив сознание учителя. Надо создать учителю лучшее положение, чтобы возложить на него ответственность за сознание учеников. Нельзя допустить, что бы школы превратились в места, где калечатся целые поколения. Ученикам следует дать свободу выбора, что изучать, по какой профессии готовиться и требовать качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества. Надо уметь сражаться. Главное следует беречься предательства и легкомыслия. Из легкомыслия рождается предательство. Не фабрика, а мастерская духа обновит мир. Прекратить зарождение детей хуже убийства. Как цветы растут познания и решения вопросов Бытия. Каждый камень, брошенный в нас, только увеличивает нашу башню. Не теряя часа нужно приготовиться к работе. Нужно даже спать чутко, чтобы не пропустить зова. Нужно работать, умножив качество труда. Отдавая, получаем. Форма оживает содержанием и не забывается. Сеть возможностей плетется искусными руками. Роскошь должна покинуть нас. Учитель откроет нам дверь, но войти можно только самому. Пока с Учителем, пока без раздражения, пока без сомнения, неисчислимы потоки возможностей. В утренние часы нужно трудиться, а вечером радоваться Именем Учителя. Жеманиться нельзя, идти нужно, как львы идут, сурово и без раздражения. Раздражение делает наш сосуд стеклянным и хрупким. Добро украшает наш доспех. Надо учиться на примерах нападения. Духом следует удерживать учение духовное, только дух может привести Царствие Божие на землю. Нет прошлого, есть свет будущего, надо им идти. Удача поведет отважных. Просто нужно идти вперед без лягания. Разница духа познается лишь на границе ступеней. Все получат по заслугам, больший жертвователь больше и получит. Всему нужен урок, кто не страшится подняться. Учитель может дать нитку, но каждый должен сам заострить иглу, материал дается, но проткнуть нужно самим. Идти нужно верхним путем, через огонь, через дым, через чудеса, через веру. Надо собрать самых несчастных, самых неизвестных молодых учеников и явить им дар осчастливить человечество. Нет бедных. События надо готовить, предусматривая все подробности. Важно напряженное внимание – бодрствующий дух идет впереди понимания. Смело нужно идти между всеми опасностями, и неудача обернется в удачу. Находчивость должна помочь. Как рука может лишь от плеча двинуться, так сознание - от мозга. Надо отбросить сознание вперед, как из пушки. Нужно говорить о бессмертии как о научном факте. Надо уметь желать. Без причитаний и вызываний каждый может прикоснуться к аппарату жизни не умом, а духом. За корнями вечной правды много пыли, настало время удалить наросты. Учение как по земле ходить дано тем, кто небо живым почитает. Учитель тот, кто может твердо по земле ходить. Явление нужно понять в жизни, не покидая земли. Чутко нужно проникать в явления каждого дня. Надо в каждый момент быть готовым покинуть все земное и в то же время любить каждый цветок. Мудрость в том, о чем унести воспоминания. Самое милое, самое нам не принадлежащее – лучшая поклажа в пути. Песня посылает нам здоровье, и цвет залечивает раны. Поэтому счастливы те, кто понял звук и цвет. Нужно больше держать в комнате белых, лиловых, синих и фиолетовых цветов. Цвет и звук наша лучшая трапеза. Величие Космоса не оставляет места рассуждению, а поражает и возносит. Знание духа постигается знанием духа. Надо помнить, что познание прошедшего не ведет вперед без начала предвидения. В новой эволюции прежние искусственные приемы должны быть оставлены. В повторении есть сила неправильно примененная в религии. В жизни этот панцирь необходим. Нужно повторно окутывать себя. Надо допустить хотение духа. Надо спрашивать себя, как хочет дух. Ступень знания духа важна. Важно прямо действовать, ухватив знание духа. Как хочется, так и действовать. Монастыри не должны быть антитезою жизни. Надо дойти из жизни. Не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света. Невозможно понять простоту, красоту и бесстрашие. Подробности нашего быта – это работы бесконечность, отсутствие ощущения законченности даже знания, одиночество и отсутствие дома на земле, понимание радости в смысле сознания возможности. Особенно важно бесстрашие перед нескончаемостью работы. От осознания нескончаемых возможностей аппарата человека делается легко. Нужно все мужество собрать, чтобы дойти. Явление Матери Мира создает единение женщин. Теперь задача создать духовно-царсственное положение женщине. Через новую религию явится необходимое уважение. Раньше говорили, отдай все, теперь нужно сказать возьми все, но не считай своим. Простой разум поймет, как невозможно взять с собой земные вещи. Но они созданы при участии духа, поэтому все же не следует пренебрегать ими. Невозможно пройти мимо цветов природы, но творение труда - тоже цветы человечества. Матерь Мира является символом женского Начала в новых эпохах, и мужское Начало добровольно отдает сокровище Мира женскому Началу. Если раньше амазонки являлись символом силы женского Начала, то теперь необходимо показать духовную, совершенную сторону женщины. Надо уметь красиво встречать волны. Не получение сладких пирожков, а ковка меча. Пойти навстречу врагу, не признавая его, и пройти к Воротам, не обернувшись, - наш путь. Главное не прыгать на пути. Появление сложных задач, лишь радость для математика. Еще до прочтения можно проникнуться сущностью документа. Чтение может углубиться, когда прежде можно передать сущность явления. Чутье развивается нормальным допущением духа. Надо шире широкого шить. В школах следует назначать награду за количество предложенных вопросов. Прежде хвалили за ответы, теперь за вопросы. Не нужно отрицать, лишь утверждение должно быть. Самое страшное – сказать, что мы уже все постигли. Удача следует за жертвой. Удача не что иное, как обратный удар жертвы. Удача может быть послана и раньше жертвы, но жесток жребий должника. Если сегодня можно платить малым, то через год плата возрастает. Внешним условием воспитания ответственности будет суровость жизни для детей. Поворачивая направо, надо быть готовым пойти налево, и, причаливая к берегу, тут же отплыть. Когда нам чуется сказка чудесная, тогда дух наш говорит истину. Должно быть побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Надо сказать каждому: «Господь твой живи!» - и, обменявшись Господом, идти к Единому. Нужно все понять разуму и обязательно в улыбке духа. Кто несет знание будущего, тот может смело идти даже по шатким камням. Желание уже есть часть исполнения. Разлука есть преддверие свидания. Матерь мира – Матерь есть красота, Мир – самопожертвование. Этими двумя основаниями открываются врата. Мысль творит за пределами земли, поэтому нужно учиться управлять мыслями. Надо идти не оглядываясь. Чем выше станешь, тем ближе будут близкие. Кооперация сверху и снизу даст скорейшие следствия. Каждый имеет свой путь, надо стремиться. Хорошо уметь молиться. Молитва, или духовная беседа – высшее проявление, но при этом необходимо умственная утонченность и духовная крепость. Ищущие духа получат Руку Водящую. Ищущие знания получат Наставление. Пребывающие в страдании получат утешение. Поднявшие меч поражены будут. Разрушители и разрушаемые сметены будут. Следует принимать всякого, кто придет и скажет слово о духе. Старые предрассудки дают гору непонимания. Темны людские пути. Звериные привычки наполнили досуг человечества. Лень ужасна и может граничить с преступлением. Очень трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное. Она является одной из главных преград на пути. Подкуп лишает человека доверия. Отсутствие сострадания делает человека негодным к подвигу, такие души лишены мужества. Гордость духа – ступень к подвигу. Каждое действие следует начинать с самого необходимого. Каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия. Наши люди те, кто не чует место дома своего, кто не помнит драгоценности вещей, кто любит идти в гору, кто любит пение птиц, кто ценит воздух часа утреннего, кто действие почитает более чем время, кто понимает цветы, проявляет бесстрашие, не замечая его, кто толков не любит, кто ценит явление радости красоты, кто понимает жизнь за пределами видимости. Надо устремиться в будущее мимо сажи настоящего. В случае опасности нужно опоясать себя сознанием личной неуязвимости и посылать сознание навстречу Лучу Учителя. Отрицающие астрологию, отрицают и медицину. Отрицающие жизнь духа отрицают и материю. Обычай делает все обычным, а надо взглянуть на небо, как бы в первый раз; взглянуть на себя, как бы в первый раз, представить себе Новый Мир как бы в первый раз. Качество свободы замечательно, если она существует, ее ничем ограничить нельзя. Можно заковать тело, но сознание ничто не может умалить, кроме безобразия. Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты. Каждое осознание рождается в Красоте. Надо уметь мыслить ясносияюще, и ничто пугающее не коснется нас. Хула на Духа хуже всего, ибо говорящий против Духа выказывает себя невеждою. Святыми можно назвать только тех, кто сознательно отказался от личного и перенес сознание в понятие эволюции мира. Необходимо чтобы это происходило сознательно, а не от случайности внешних условий. Нельзя насильственно насадить религию, иначе она станет кощунственным уродством. Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на правдивые искания. Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься. Эта несказуемая дума станет началом духовной дисциплины. Эти искания, лишенные личного начала, пробудят рефлекс действия – то, что называется подвигом. Явление подвига не прекращается в жизни. Нужно рукотворить подвиг жизни. Пророк есть человек, обладающий духовной дальнозоркостью. Среди пророчеств невозможно найти личных помыслов, преступного своекорыстия и клеветы. Пора научиться научно исследовать пророчества и сопоставлять их исторически. Надо научиться культурно подходить к очевидным явлениям. Нет вреднее дела, чем навязывать веру. Надо забыть, прежде всего, отрицания, нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Люди привлекаются красотою и светлым знанием. Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан у бедных не тот, и певчие поют скверно. Ни одно Учение не могло заповедать такое уродство. Признак отношения к смерти очень важен, ибо в нем заключено понимание перевоплощения. К перевоплощениям следует отнестись строго научно, ибо такова конструкция мироздания. Все писания, всех Учителей дружно говорят о смене жизни. Стремящегося не покинет удача, ибо трудно попасть в летящую стрелу. Только слепой не замечает движение эволюции. Легкое сегодня, завтра недоступно. Можно встретить людей, которые при упоминании об Учителе приходят в бешенство. Им идея Общего Блага недоступна. Такие люди долго не выдержат взгляд. Надо оберечь детей от них, ибо они идут в школы, от них детские язвы. Нужно омыть как можно больше людей, они будут думать о городах будущего. Нужно дать им праведную книгу о подвижниках Общего Блага. Сейчас можно встретить поддельные детские книги, поддельные игрушки, поддельные улыбки воспитателей. Нельзя среди сплошной подделки ожидать праведности. Надо дать детям все настоящее. Надо найти время для детей. Пусть они сами тащат бревна своего города. Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет. При подвижности ума очень легко сохранить личное при устремлении к Общему Благу. Правильно считать испытания ростом. Испытания лежат как пороги врат прекрасных. Надо убрать воздыхания и плаксивые лица, если речь идет об испытаниях. Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Украсть без смысла время – тоже, что и украсть идею. Идею врагов нужно поставить в связь с особым болезненным состоянием. Но враги, встречающиеся нам на пути не наши, они враги просвещения, они неизбежны и неуклонны. Не следует предаваться мыслям о недавнем прошлом – или будущее, или мудрость веков. Осколки и пыль шелухи прошлого слишком наполняют пространство. Практичнее мыслить о будущем – эти мысли обращаются к солнечной пране. Часто сказка обращается в страницу научного труда. Надо приучиться мыслить о будущем. Размер цели создает размер возможностей. Надо уметь начать новое, усвоив прежнее. Кому семья мешает, кому нелюбимое занятие, кому бедность, кому нападки врагов. Но добрый всадник любит изощряться на не наученных конях и предпочитает препятствия рва ровной дороге. Всякое препятствие должно быть рождением возможности. Затруднение перед препятствием происходит от страха. Благословенны препятствия, ими мы растем. Ученикам надо дать наряду с начальными положениями и фрагменты высших возможностей. Надо ковать мужество, волю и знание. Должно быть приветствовано всякое стремление к просвещению. Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Познание упрощается ясным сознанием. Среди механических достижений современной цивилизации особое внимание заслуживают способы передвижения. Но эти завоевания погружены в круг низкой материи и порой приносят больше вреда, чем пользы. Выходя за пределы обычного, человек становится легким, и по глупости чувств теряет осознание ответственности. Кто может летать с большой скоростью или взлетать выше других, приобретает психологию кулачного чемпиона, и сознание духовной ответственности покидает его. Когда люди поймут, куда и для чего они должны лететь, тогда и появятся новые летающие аппараты, превосходящие ныне существующие по своим возможностям в десятки раз. Можно не меняя принципов найти сотни достойных решений. Следует стремиться к наиболее абсолютному. Наука земная, с трудом помнящая вчерашний день и совершенно не знающая завтра, ничтожна в течении нарождающихся светил. Но приблизиться к Абсолютному техникой нельзя, земной наукой нельзя, изобретательным искусством нельзя. Можно лишь расширением сознания. Нельзя миновать в духовном развитии мир телесных пережитков, как и все сущее. Лучшие способности пробуждаются у того, кто научился ощущать духовным сознанием. Надо всем сознанием помнить задачи эволюции. Учителю не нужно богопочитания, а лишь известное качество духа приблизит к нему. Во всем нужно согласие. Пророчество может остаться и невыполненным, тогда это будут упущенные возможности. Истинное пророчество предусматривает наилучшую комбинацию возможностей. Исполнение пророчеств соединено с кооперацией и высшим знанием духа. Пророчества лучше всего оповещают человечество. Они требуют настороженность и устремление. Чтобы выделить сущность следует подходить от незыблемого. Несогласные пусть докажут противное. Не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Повторения неизбежны, часто приходится окапывать растение. Надо иногда чистить полки. В школах нужно прививать уважение к произносимому понятию. Надо понять, что каждое слово, как стрела громогласная, и как педаль мысли. Утрата истинных значений понятий немало способствовала современному одичанию. Пора менять многие определения. Должен быть ритм звука, он задерживает толпу от пустословия. Сосредоточенное чувство личной ответственности лежит в приказе. Указание неисчерпаемости силы лежит в приказе. Сейчас требуется утереть слезы благости, ибо требуются искры возмущения духа. Учитель является в момента зажжения духа, с тех пор Он неразрывен с учеником. Сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. Непонимание, как сор на пороге. Нужно каждому идти независимо. Обратный путь темен. Нельзя переступать путь соседний. Надо идти самому до указа Учителя. В путешествиях надо расширить понятие дома. Там, где мы – там и дом. Эволюция отвергает понятия дома – тюрьмы. В насиженном месте порой столько закопченности, столько пыли и кислоты. Надо дать простор мысли. Человечеству нужны путешествия. Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя – по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ тяжкое преступление. Чтобы оценить качество ошибки писателя нужно почувствовать истинное его намерение. Худшими основаниями станут невежество, страх и подлость. Открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатки книги образумят писателя. Каждый имеет право доказать ошибку. При этом не нужно препятствовать новым взглядам и построениям, но не верные данные не должны вводить в заблуждение. Знание есть панцирь общества и защита знания должна быть обязанностью всех членов. Все книги должны быть проверены не позднее года, иначе вред ошибок будет велик. Именно книги засоряют сознание детей. Все существо свое надо устремить в будущее. Печать – страж тайны. Тайна существовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна. Современное качество сознания мало чем отличается от уровня каменного века. Надо помнить тайну не отчаиваться. Тайна будущего лежит в стихийном устремлении. Надо забыть отрицания. Запретом и отрицанием можно лишь повторить тиранов и изуверов. Невежеством и чванством можно лишь уподобиться золоченым дуракам. Общество не допускает вора, кражею утверждается худший вид собственности. Надо проявить суровость. Надо привыкать вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет. Образование народа нужно вести с начального обучения детей и с самого раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Надо понять, что переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Первую формулу образования может сказать мать, подходя к колыбели: ты все можешь. Запреты не нужны, даже вредное не запрещать, лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. Нельзя унижать детей. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое утеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность. Необходимо привыкать к тому, чтобы слово выражало точную мысль. Должна изгоняться ложь грубость и насмешка. Предательство даже в зачетке недопустимо. Должна поощряться работа - «как большие». Ребенок легко поймет, что вещи могут быть общими. Сознание – «все могу» не есть хвастовство, а лишь осознание аппарата. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Нужно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Только тогда можно понять радость совершенствования и научиться использовать досуг. Каждая школа должна быть истинным общеобразовательным объединением. При школах должен быть музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив и ученики должны обучаться такому сотрудничеству. Должна царствовать атмосфера различного проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования. Учение должно стать самым приятным часом. Учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Никакого насилия не должно быть в школах. Учитель должен напутствовать учеников по лучшему направлению. Только убеждение может приличествовать познанию. Нужно больше опытов, больше бесед, ведь столько радости в приложении своих сил. Малые любят работу «больших». В школах должны быть введены часы наблюдательности и приучения мышлению. Если семья не умеет, то школа должна научить чистоте во всем быте. Грязь не от бедности, а от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Нужно оборудовать школы так, чтобы они стали носителем украшения жизни. Каждый предмет должен быть обдуман с любовью. Каждая вещь должна быть сделана соучастницей счастливой жизни. Кооперация поможет найти формулу для каждого обихода. Где одному не найти решения, там поможет община. Творцы должны стать гордостью страны. Школа должна научить не только любить книгу, но и научить читать так, чтобы можно было вникнуть в смысл написанного. Не глаз, а мозг и сердце читают. Книга должна занимать почетное место в домах. Обязанность общества утвердить книгу, как друга дома. Кооператив должен иметь книжную полку, содержание которой должно быть обширно. Нужно рассказать о ценности родины и ее связях с миром, показать героев, творцов и тружеников. Нужно утверждать понятие чести и долга, обязанностей к своему ближнему, милосердие. Нужны примеры зовущие к познанию и открытию. Школа должна научить уважать полезные изобретения, но в то же время упасти от машинного рабства. Всякое рабство должно быть уничтожено, как признак темноты. Учитель должен стать ведущим наставником, другом, чтобы указать путь краткий и лучший. В школе должно быть явлено не насилие, а улыбка зова. А если в школах явится предательство, то самое суровое осуждение должно положить конец этому безумию. Школы поймут, где леность, где необычное строение характера, где безумие и где необходимое понимание. Среди необходимых предметов в школе должны быть даны основы астрономии, как преддверия к дальним мирам. Пространство в представлении учеников должно ожить, астрохимия и лучи наполнить представление о величии Вселенной. Молодые сердца должны почувствовать себя не муравьями на земной коре, а носителями величественного и всемогущего духа, должны почувствовать ответственность за планету. В школах должно утвердиться сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезьян; люди изумляются перелетным птицам, их порядку, стройности, но почему-то не делают никаких выводов для улучшения земной жизни. В школах надо преподавать естественную историю как можно полнее и увлекательнее. Надо на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. С самых первых уроков учащиеся должны радоваться чудесам жизни, они должны понять, как обращаться к полетам и яснослышанию. Мало кто смеет восстать против школы, но и мало кто думает о ее улучшении. Школьные программы не изменяются целыми годами, между тем, открытия спешат. Новые данные устремляются отовсюду, и воздушные сферы, и глубины океанов, и горные сокровища рассказывают о себе чудесные сведения. Нужно спешить, иначе раскопки изменять смысл условной истории. В школах нужно убрать все запреты, чтобы была видна действительность, которая чудесна, если правдиво показана. Следует уберечь детей от всего ложного; уберечь от дурной музыки; уберечь от сквернословия; уберечь от ложного состязания; уберечь от утверждения самости. Нужно привить любовь детям к непрерывному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. В школах нужны учителя, которые идут новыми путями, чтобы каждый их поступок, каждое слово несло печать незабываемой новизны. Нужны не подражатели, не толкователи, а новые каменщики новых руд. За основание нужно принять зов новизны. Сейчас время, когда можно идти только вперед. Надо сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст новый импульс. Надо указать ученикам, какое счастье быть вечно новыми. Надо поддержать каждого изобретателя, ведь даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботится о сбережении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять, она далека от скупости. Каждая возможность является нашим помощником, и надо понимать вещи объединительно. Нужно качество требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Знанию все открыто. Преимуществом в области знания будет большая убедительность и привлекательность. Победа убедительности избавит от несносных запретов. Растения тянутся к свету – этот закон первичного сознания непреложен. Надо идти путем непреложности и строить жизнь. Для начала нужно открыть и омыть сознание. Нужно желать открыть сознание. Сойдясь нужно несколько минут посидеть в молчании. Не должно быть ни какой насильственной магии, лишь естественный контроль сознания должен стать условием реальных построений. Нужно дать беседам красоту, простоту и чистоту. Зерна кооперативного мышления дадут настойчивость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна. Надо понять концентрацию, как опыт сознания. Надо идти устремленно и сознательно. При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся недвижимости – или назад, или вперед. Надо понять, что каждая минута неблагополучна, но привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе теряется чуткость. Как орел на вершине, нельзя потерять зоркость. Зоркость растет лишь опасностями. Не должно быть зазываний, нельзя быть навязчивыми. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Насильственное набухание дает лишь водянку, лечение которой невозможно. Поэтому должно быть только качество, а не количество. Ничто не закончено, ни что не недвижимо, поэтому нужно отнестись сознательно к тому, что можно предусмотреть. Предусмотренное может быть нарушено свободной волей человека, множеством кармических обстоятельств. Когда можно что-либо упростить или украсить, то надо это сделать. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремиться вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следовать за потоком. После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого движения. Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. Без единения миров жизнь на земле нелепость. Надо научиться мыслить. Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремленности. Именно мысль высекает искру жизни из вещества материи. Если ваш собеседник выражает упорство и непомерное невежество, то надо спросить его много ли, долго ли он путешествовал? Скорее всего его путешествие не длиннее воробьиного полета. К тому же приезжая в новые места он попадал в старые условия, вследствие незнания языка и по не развитию. Такой человек будет особенно спорить, не стыдясь своего невежества. Истинный путник четко представляет путь прошлый и ясно выражает направление желанное. Опытный путник знает, что на земле выражены зачатки всех возможностей. Несовершенство пройденного пути напоминает рудиментарную жизнь миров меньшего сознания. Лучше идти видимым путем, где каждая травинка готовит список сил природы. Нет запрета, нет магических чудес, а лишь творчество чистых слоев материи. Следует одобрять сокращение языка. Желательно составление новых определительных выражений. Такой новый язык может вывести из неподвижности речи. Не надо поклоняться умершим словам. Радостнее ценить, как смысл звукового воздействия проникает и убеждает. Все понимают, что убеждают не слова, а посылка мозгового центра. Сладкоречие может достичь цели лишь в следствие аффекта слушателя. Скорее можно убедить молчаливым жестом, чем холодной риторикой. Если скажут, что это язык моего отца, то спросите – целы ли стоптанные сапоги вашего отца? Каждая наука нуждается в новых формулах. Так и периоды жизни несут новые выражения. Каждому новому выражению надо радоваться. Нет хуже объятия трупа! Люди и так привязаны к множеству умерших предметов. Надо искать обновления во всей жизни. Умение владеть массами лежит не в красноречии, а в понимании узлов массы людей и в своевременной посылке туда светоносного гонца. Между говорящим и массой людей летают мячи света, м центры энергий посылают четко, если оратор не болтун, а вождь Общего Блага. Руководить можно и на расстоянии. Бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно. Никакое наказание, ни какое ограничение не исправит невежества. Мир делится по качеству сознания, а степень невежества есть мерило. Надо принимать явления в полной реальности. Нельзя не видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Реалисты должны быть свободными, иначе свет реализма погрузится во тьму фетишизма. Нужно врабатываться плотнее, иначе сроки отдаляются. Тайна есть признак незнания. Следует всегда помнить две спирали, как по одной можно подняться, так по другой можно спуститься. Нужно напряженное искание, а не маленькие пересуды. Никакая клевета не повлияет на следствия эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива, поэтому с точки зрения целесообразности должна быть уничтожена. Нелепое, бранное слово часто не сопровождается четкою мыслью, а природа клеветы выношена во тьме, и мысль несет ее неслышно, как полет филина. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он легко проходит препятствия. Надо лишь здраво определить конструкцию эволюции. Идти по направлению эволюции, вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия. Бывает трудно распознать значение истинной эволюции, когда слепая очевидность заслоняет действительность, а предубеждение является установившимся мнением. В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не только мораль, но и практическое предупреждение. Не легко говорить с предубежденными людьми о свободном расширении сознания, у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русла счастливого потока. Мир раскололся на две половины - старый и новый. Даже при несовершенстве нового мира, предугадывая хитрость уловок старого, нужно всегда оставаться в мире новом, пусть и не совершенном. Мыслить надо кратко – с Новым Миром. Все ограничительные суждения следует отбросить. Надо подумать, как можно отойти от старых привычек. Уничтожение страха поможет каждому в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. Надо уметь быть там, где герои. Вместо механики следует сейчас говорить о героях. Пусть дети называют себя героями и примеряют к себе качества замечательных людей. Надо детям дать книги четкого изложения, где очерчен облик труда и воли. Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике» |