- Хм, я не стал бы так откровенно… - он кивнул на ее рассказ, который только что прочитал. – Особенно если это - для чужих глаз … Свои он чужими не считал. По сути, он прав. И тысячу раз прав. Сколько раз уже ее побивали камнями за вот эту распахнутость чувств, за эти откровения… Но как только новый рассказ был закончен, она сразу же (сразу же!) забывала, что остальные люди думают и чувствуют совсем иначе и что они могут сделать неправильные выводы. Например, когда она писала о себе как о птице с ярким опереньем, - они говорили «задавака», «самовлюбленная», «претенциозная». А если еще и как о птице стремящейся ввысь, то есть высокого полета, - она становилась «высокомерной» и «слишком много о себе думает». Она не знала, как можно писать рассказы, слишком много не думая о себе. Когда ее героиня умирала в пьянстве и безнадеге, они искали в ее биографии компромата. Конечно, не находили. Придумывали. Если изложенные мысли или чувства казались слишком вычурными, пытались подвести под них диагноз. Ну это и понятно, все писатели немного того, даже начинающие. Уже НЕ начинающие писатели много «того». Укладывая свои мысли и чувства в строчки, она вообще не думала о том, кто это все будет читать. Просто изливала себя на бумагу. Не капельками, не струйками, а открывала шлюзы души и отпрыгивала в сторону. Поток грохотал и смывал все на своем пути, всякий инстинкт самосохранения. Ее приятель это понимал. Когда-то он сам писал прозу и даже стихи. Но потом упорядочил свою жизнь, стал работать над собой - духовно и физически, достиг определенных результатов в той сфере деятельности, за которую взялся. Теперь все ошибки молодости – как на ладони. Сколько бы всего можно было достигнуть, если бы не тратил время зря. Она продолжает тратить время зря. Пишет никому не нужные рассказы и никому не нужные стихи. Сейчас на рынке услуг этот вид деятельности не котируется. И, если разобраться, пишет она просто в стол, он у нее необъятный… Но иногда все-таки дает почитать свои рассказы и стихи другим. Предлагает, - и сразу пытается уловить: насколько человеку это нужно. Многие ведь берут из вежливости, просто чтобы не обидеть. Иногда ей возвращают ее творения молча, и она понятия не имеет, что это значит. Так понравилось, что слов нет, или такая ерунда, что и слова доброго не стоит? Она боится задавать вопрос – чтобы не сочли тщеславной или не убили наповал. Они молчат, - и она молчит. А некоторые, как вот этот ее приятель, сразу отмечают слабые стороны. Либо не замечают других, либо погрешности в ее творении – со всех сторон, всесторонние. Некоторые вещи совсем неожиданно повергают читателей в шок. Хотя она цели такой не ставит, просто пишет, что чувствует… Решила наконец поделиться своими чувствами с ним. - Вот тут ты пишешь про руины души … - его палец скользил по листу, словно обследуя руины. - Это слишком сильно сказано, поверь. Ты нестарая еще женщина, а слово «руины» с чем-то свежим и молодым не ассоциируются. По крайней мере, мужчинам этого не давай. Я – не в счет. Он - не в счет. - И вот здесь, смотри… «Как тощая сука, лижущая руку хозяина»… Заметь, рассказ от первого лица. - Как я поняла, тебе это лицо не нравится?. - Да нет, я знаю твое истинное лицо. Неужели? - И этот эпизод, где ты… то есть… ну эта твоя героиня – самоуничижается… звонит по телефону , по первому попавшемуся номеру и просит первого попавшегося абонента поговорить с ней… Такого не бывает. Даже от сильного одиночества человек не станет изливать душу первому встречному. Ты так уверен… Он перехватывает ее взгляд и с подозрением прищуривается. И она читает в его глазах вопрос: «С тобой что, такое было?». Вот сейчас он скажет, что состояние понятное, но в тексте его лучше опустить. Как-то уж слишком с надломом. Мягче нужно, легче. Он компетентен во всем. Даже в литературе. Ходячий справочник, досье на саму жизнь. Компьютерные дела, музыкальные новинки, исторические факты, фауна, флора, болезни, выдающиеся личности, философские течения, страны и народы. Он всегда охотно включается в разговор и поддерживает любые ее темы. Всегда углубляет ее знания очень полезными сведениями. Может часами слушать, всегда рад ее звонкам. О себе рассказывает мало. Слишком мало, чтобы у нее сложилось о нем какое-то целостное представление. Вроде его жена вышла замуж за какого-то не то финна, не то шведа и укатила с ним в Скандинавию. Он никак не оценивал эту ситуацию, просто констатировал. И она не могла понять, любил он свою жену или просто терпел, великодушно простил ей все или вынашивает жестокий план мести. Он практически не рассказывал ей о своем детстве. Разве, что, как с отцом ходил на рыбалку, но это ей ни о чем не говорит. Она почти ничего не знает о его работе – любит ли он ее или просто бабки заколачивает. «Работа, как у всех. Есть свои трудности. Тоже, как у всех». Он охотно помогает ей, если в доме что-то ломается. Это тоже его несомненное достоинство. И не делает никаких попыток с этого что-то иметь. Несмотря на то, что она женщина одинокая и у нее своя квартира. Бескорыстие она ценит превыше всего. Не боится его. Не напрягается слишком. Он ведет здоровый образ жизни. Но не навязывает его. Если в кафе она предлагает выпить по бокалу шампанского, - без всякого возражения заказывает бутылку и один бокал. Наливает. Подливает. Улыбается. Однажды она перебрала (просто не рассчитала сил, была очень уставшей). Он и глазом не моргнул. Заказал кофе по-турецки, сказал, что это лучшее средство. Взял такси, отвез домой, провел до дверей. Даже плеча не коснулся. Проверен. Надежен. Снисходителен. Образец. Уникальный экземпляр. Раритет. Она понимает. Уважает. Ценит. Так что если и ему когда-либо понадобится помощь… И придет же такая чушь в голову!.. Или хотя бы просто взгрустнется... С ума сошла!. Просто понадобиться ее совет. Совет? ЕЕ???? Ты что, обижаешься? Ты же сама дала ему свой рассказ. Захотела отклика? Он откликнулся. «Почти профессионально. Свой стиль. Искренне». Искренность имеет несомненное преимущество. Когда открываются шлюзы души, они вымывают из твоей жизни все, что к ней на самом деле не относится. |