Кейсеризм – симптом идиотопатии. Часть 2. Солик – пусть останется такое нежное имя – с детства проявил себя задирой, остроязыким мордобоем. Не терпел других мнений, возражений… просто непокорства окружавшей его шантропы. Отбивающихся от родительского наблюдения и воспитательно-общественных рук великовозрастных пацанов. хулиганствующих бездельников, а то и воров, пропойцев… Он вырос, вроде состоялся… Осталось в нем подростковое желание развить ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ или СУДЬБЫ – оставаться ИМПЕРАТОРОМ ШАНТРОПЫ! РУКОВОДИТЬ – с ПОЗИЦИИ ВСЕСИЛЬНОГО АВТОРИТЕТА! ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВЛАСТЬЮ! Но вот с ним произошла необычная ситуация: «Жребий брошен! Рубликом нельзя перейти». А ведь началось все очень даже щедро-приятно – по всем правилам туристско-танцевального жанра искусства. Летел он долго – с запада на восток. Пересек солнечно-лунные, часовые, денно-ночные, географические пояса и прочие ненужные государственные границы. Перед обедом – ужинал. Какое-то время находился в отключке. Прилетел в международный московский аэропорт – его встретила с музыкальным приветом «солнечная подмосковная ночь. Петухи давно отпели своё и, в отличие от массы престарелых литераторов (некоторые из них – международного класса, только что – пока не члены формализованных до предела чувственного шока – писательских союзов – М.Б.), сверхпенсионного возраста (немощного состояния здоровья – М.Б.), тихо кукарекают в своих курятниках, потроша кур» (для продолжения потомства на данном этапе развития - в виде яйцекладки – М.Б.). … Голос за кадром (беспристрастного наблюдателя, известного радиокомментатора – на произнесении его имени наложен запрет военной цензурой еще с момента Войны за независимость – М.Б.): «А что же делал в это время Создатель?» - (вопрос нахальный – из провокационного ряда самозванства – М.Б.). «Он не сидел спустя руки». (Чем конкретно занимался Господь? Небожитель этого пока не сообщает – ведь он ограничен военной цензурой: остерегается нарушить баланс между государственным секретом и правом общественности знать о происходящем; при этом выверенные данные получать из первых рук, в полном объеме, с достоверной убедительностью. – М.Б.) А вот герой нашего времени Маз застигнут на «месте преступления». Он «пытался размышлять, и – по мере сил – думать и принимать единогласные решения». При их дальнейшем анализе – решению придавать взвешенность. Конфигурацию - упитанную. С соблюдением прав истца – при осуществлении тревожных настроений трудящихся мыслительной формы выражения матерного недовольства. Следующая картина действия передвижного маскарада: «Светлая горница в приватизированном доме Маза Ильева. Стены увешаны полотнами известных в округе художников, на некоторых – уже висит цена. (Картины желают приобрести современные олигархи, но на них «положили глаз» воровские авторитеты. Этим самым возник антагонизм – может достичь кровавой формы «выяснения отношений». Уже звучала команда «полундра!». За ней может последовать холодная война: с применением неконвенционных видов оружия, нетрадиционных форм боевых действий. «Кабинет Создателя. Сайта. Очень письменный стол. Стуло. (Среднего рода – специально предназначено для приглашения особистых существ того же междусреднего рода пользования – М.Б.). Камера (подобна дизельному трактору–танку на широком гусеничном ходу – М.Б.) медленно надвигается на перегретый и обкуренный алкогольно-наркотическими парами – М.Б.) компьютер. Виден лейбл: «Made in Жопэн» (традиционном месте отдыха американских туристов среднего достатка - не облагают налогом средства существования. За пределами нашего обитания – М.Б.) тихо играет классическая музыка Бах – Бузони. Как оказалось. На стуло сидит торжественно одетый в приличный и не очень помятый спинджак. Руководитель популярного сайта АПЧХИ - Маз Ильев. Камера отъезжает, и мы видим, что брюки уже раздеты, зато из тапочек выглядывают носки. Только что снятый галстук лежит на бесстыдно безволосых коленях. (В надсознании представляем воочию картину с брюко-галстучной волосатостью. Предметная похожесть на домашнюю бытовуху непраздничного свойства – и камеру под именем Сол Кейсер в тиражной серии допущено – специально так пишу, вместо нормально звучащего: допустили - в спальню олигарха Портала; оно ночевало на приватизированной квартире – вместо траты обеспеченных валютой долларов на гостиничный номер – М.Б.). Маз чувствует себя неловко в гостях – он в своем доме, словно не в своей тарелке обхождения. Присутствие посторонней камеры его смущает – дыхание переходит в форму духовно-эмоционального повышения давления кровеносного столбика. Он психологически не готов продолжить раздевание – для отдыхания. Развеять скуку призвана приведенная жанровая сценка повседневности: «Маз вздыхает в полный голос, снимает трубку с подлежащего телефона, быстро набирает номер. - Алевтина, это Маз. Как дела в издательстве? - Нормально, как всегда: желающие есть, но денег на печать нет. - Цены пора поднимать! Я сто раз тебе говорил об этом, но ты и слышать не хочешь! Хорошо, что Братан оплачивает расходы по сайту. Издательство почти не дает прибыли, редакторы меняются, как шведы под Полтавой, корректоры разбегаются куда подальше, на сайте – бардак, критика бесконечная, скандалы, твой Кол у меня как кол в горле, по двадцать жалоб на него получаю ежедневно, и в кон... - Илья, помолчи, хоть на минутку. Кол прав. Ты у компа? - А где мне еще быть?! Комп, столовая, туалет, юрконтора, туалет, комп... - Открой итоги последнего конкурса, ну, который не Кол проводил. Открыл? Читай работу, занявшую первое место. - Ну? - Читай вслух. - Хорошо. «Конкурс «Серпом по куриным яйцам», номинация «Критические статьи». Читаю работу. «Я – выдающийся исторический литературновед. Недавно я пришел к выводу, что я умнее профессоров, и остается загадкой, как они не увидели в прозе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» на музыку композитора П,Д, Чайковина то, что увидел я. Онегин ненавидел Ленского. Он убил его за то, что тот пел: «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну...». Ну, и так далее. Что ты хочешь мне сказать, Алевтина? - Прочти, что Кол пишет... - Прочитал, этот бразилец прав. - Ну, и что пишет в ответ автор? - «Пошел нах. По моим учебникам учатся в аспирантуре». (Слышен смех). Правильно он ответил, нечего критику разводить, покоя людям не давать. Пусть пи***т себе на радостях, лишь бы сайт не бросали... Зато, Аля, посмотри, как твой любимчик Кол разошелся!! И – «малограмотный», и «в жюри – глупые люди». И ... ой, посмотри, он самому Бельсею, ой... и даже Марашу клизму делает. Нельзя, Аля, нельзя, они же книжки у нас печатают. - Ты читал, Маз, те книжки? - Аля, я даже разговоры на сайте не читаю. Только те, в которых меня упоминают. Да, еще намедни прочитал появившуюся впервые за пару лет рецензию на медведей своих. На фотографию. Если плохими словами пишут обо мне, - удаляю на пару недель, чтобы помнили, кто руководитель сайта. - Мазичек, так дальше жить нельзя. От нас отвернутся самые лучшие авторы. Нужен какой-то контроль над проведением конкурсов, планировать их как-то надо, а не просто так…» Своего липшего «друга» - он Илью Михайловича выставляет… вроде мало понятливым, даже придурковатым. Постоянно его наставляет, позволяет себе панибратские подшучивания. Никак не вспомню сейчас, как он обращался к «начальнику»? Не то Хозяин… Спонсорской поддержкой… Некоторое время на Портале сохранялось убеждение: вроде бы Сол откупил все конкурсы цикла «Вся королевская рать». Позже стало понятно: под слухами нет никакой реальной основы. Верно, Портал пока еще не стал акционерным обществом. Что действительно произошло: издательство «Поверенный» отделили от Портала и оба владельца стали уделять больше внимания своему «приусадебному участку» или предпринимательскому владению. Они этого не скрывали: долгое время существовали доверительные отношения у Майзельса с Валентиной Александровной. Многое изменилось с некоторых пор. О причине-следствии «охлаждения их отношений» - я догадываюсь. Не стану о том писать: сохраню при себе убедительную – не достоверную версию. Отдохнули – от емкого цитирования? Продолжим разбираться… Тем более, тема и эпизод непосредственно меня касаются. Автор опуса клевету повторяет много раз и личности затрагивает вздорными небылицами. Направлен на сей раз его удар лично против меня. Такой удар – острее воспринимаешь. Он вопрошает – обращается вроде к Валентине Александровне: адресован к более широкому контингенту авторов и читателей, безвестных посетителей Портала. Он вопрошает отнюдь не риторически: «Разве можно делать конкурсы: «Произведения Бельсея Пфуйфербойма и моё положительное мнение о них». (Придумать надо: цинично звучащую «еврейскую фамилию», да и название самого «конкурса». Инициируемый мною конкурс назван «Творческие поиски» - ничего в том нет криминального. Председательство среди жюристов конкурса взяла на себя Валентина Александровна Макарова. Конкурс провели достаточно удачно. Без шума и треска. Последними свойствами сплошного пиара сопровождался как раз «учебно-показательный конкурс» самого Сола Крейсера. На тайных сборищах многочисленных жюристов вырабатывали общую линию поведения. Важнее стало начинание: вроде выработали они корпоративный статус неприкасаемых жюристов – при единственном Главном Редакторе Портала - М.Б.) По поводу – не своего конкурса – высказал категорическое суждение: «Весь Рунет смеётся...» Ну, и пусть смеется! СМЕХ – это ЗДОРОВЬЕ! Разве не так? Или вы – ПРОТИВНИК ВЕСЕЛЬЯ и ЗДОРОВЬЯ? Дальше происходит обычное: жанр диктует поведение и словесное отражение мысли-истины. Теперь уже голосом Сол Кейсера заговаривает сам Илья Михайлович, поименованный… Разве важно, под каким именем он выходит на трибуну? Главное: высказать верные слова и речи. Тот держит себя твердо: - Скоро прекратит. (Трудно понять, кому непосредственно он грозит – М.Б.) Я решил замахнуться на создание Союза Умеющих Писать. (Это так автор пародирует название Международного Союза писателей «Новый Современник» - его членом он тоже является – М.Б.) СУП называется. И Съезд проведем! Каждая корочка - пятьсот рубликов. Глядишь, деньги сами на нас посыпятся... А в правление изберут нового на сайте автора, но зато графских кровей. Злат Столыпин-Очерковский его зовут. (Так сей – без стыда и совести Сол Кейсер обзывает свою добрую приятельницу и сотрудницу – Злату Олеговну Рапову – М.Б.)Понимаешь, мы смело можем ожидать от него материальной помощи: он бизнесмен. Из самой Москвы! Это тебе не голопупые торговцы из нашего города Верзань! Он в Роллс-ройсе разъезжает. - Ох, Маз-маз... Вечно у тебя в голове нечто невразумительное... Да кто его – новичка изберет?! - Не ссы!» - Майзельс в данном случае обращается к женщине, говорит голосом и словами С.К. Но эта путаница много раз повторится в дальнейшем повествовании. Даже примет уродливое звучание. На Портале, да и в самом писательском союзе даже видимости демократии никогда не существовало. Даже гласности нет! Вроде в глубоком подполье творят нужное общественности. И: самим себе! Данную часть закончим существенно смотрящимся эпизодом «сочинителя»: «Камера отъезжает, мы видим могучий лоб мыслителя - любителя медведей, скромную, нечесаную ленинскую бородку, очки на столе и галстук, лежащий на бесстыдно безволосых коленях. Затемнение». Остаемся все – в печали и ожидании… |