Кейсеризм – симптом идиотии. Часть 5. Алексей СИНЕЛЬНИКОВ. «Давайте УПРОСТИМ ВЫРАЖЕНИЯ!!! (М.Бельферман, А.Солженицын и я) (размышления литератора, навеянные работами Коллег.)» На конкурс «творческие поиски» от имени почившего А.П. СИНЕЛЬНИКОВА. Сразу хочу огорчить любителей острого, ядреного, но не литературного слова – его здесь не будет. И даже не потому, что Правила Портала это запрещают. Просто речь пойдет совсем о другом. Ну, конечно, не было лучшего способа избавить человечество от ежесекундной опеки и заботы регионального классика (кто знает мое творчество – понимает, о чем я говорю), чем подарить мне книгу М.Бельфермана «Вместе: в мести?». И я, грешным делом, полагал написать отзыв на эту неоднозначную, спорную, но интереснейшую книгу. Потом я, понятное дело, подумал о человечестве, ведь не всем же так повезло как мне, а читать отзыв о книге, о которой не имеешь представления, и не можешь составить свое собственное мнение, издевательство над читателем. Вторым этапом моих мук стало: при всем моем уважении к М.Бельферману, я не вправе выслушать только его, возможно и единственно правильное мнение. Значит, мне надо было перечитать «Двести лет вместе» А. Солженицына. К слову сказать, я и первый раз читал эти два тома, чтобы прослыть «образованным и культурным человеком» с плохо скрываемым страданием – занудство неописуемое. Можете меня расстрелять, но А.Солженицын кто угодно, но не писатель; публицист да, историк, возможно, но читать его – наказание (а в свое время, и преступление). Но, хорошо ли, или плохо, но он первым описал ужасы сталинизма, за что ему земной поклон и Нобелевская премия. И не требуйте от меня большего! Третьей моей мукой стало осознание: сделать всесторонний анализ двух этих произведений серьезных я не могу в силу того обстоятельства, что не имею, той массы знаний и источников, которыми обладают, два эти уважаемые человека. Меня от души порадовало, что я изловчился ухватить за фалды и одного и другого (на явных описках), но даже моя сволочная натура, и претензии на классика регионального розлива, не позволю «пнуть» уважаемых Коллег – «дескать, тщательней надо - могли бы посоветоваться и со мной». Вот так в конце названия статьи появилось моё скромное «Я». Я читатель: прочел оба произведения, но по уже высказанным причинам не имею возможности обсудить, сравнить два этих литературно-публицистических труда в достойной их форме, имею полное право свое-то мнение об их сути и смысле высказать. А сделать это, друзья мои, невероятно трудно, все по тем же причинам. Объем материала такой, что я могу отойти в лучший из миров, не дописав и половины. Если, кто в школе учился, тот помнит, что есть такая наука Математика. Не самая простая и, что характерно, она сама про себя это знает, и секрета не делает. Я вспоминаю свои детские, широко раскрытые от ужаса глаза, пытающиеся охватить взглядом, предложенное для решения, математическое выражение объемом и размером достойными резца Церетели. Но хитрющий учитель (он-то знал, что делал), дабы мы от ужаса не разбежались, предлагал: «Давайте упростим выражение!» И мы упрощали, и с не меньшим удивлением, обнаруживали, что вся эта глыба айсберга сводится к старому и доброму: «2х2=4.» Я, дорогие коллеги предлагаю Вам «упростить выражение» до общепонятных понятий, не вызывающих споров... В первых строках считаю своим долгом заявить, что мне глубоко противно и ненавистны в равной степени такие понятия, как сионизм и антисемитизм. Дабы подвести черту под одним и другим хочу высказать свое мнение. Что одно, в равной степени, как и другое, является кормушкой для различного вида и рода политических и общественных движений и, конечно же (куда уж без них) жупелом для быдла интернационального. По моему убеждению, таких проблем просто не должно быть. Итак, позволю себе перейти к решению задачи. Первый вопрос: - Достоин ли уважения народ лишенный, на протяжении веков, не только своей государственности, но и обладания территорией для оседлого, компактного проживания, при этом сохранивший свои обычаи, традиции и культуру? - Хочу сделать паузу и выслушать мнение неучей и ублюдков которые вдруг ответили «нет»…. Спасибо, продолжу. Второй вопрос: - Да, Вы правы, сказанное не дает право этому народу считать себя выше и лучше других народов (взять тех же цыган, или абиссинцев, у которых можно сказать та же судьба). Конечно, и здесь я с Вами соглашусь, что и в стране пребывания надо вести себя достойно. А разве мало сделали во благо стран проживания евреи? История сохранила имена евреев, составивших гордость, славу государств, их приютивших. Полагаю, даже паузу делать не стоит, а перейти к третьему малоприятному вопросу. - Разве есть на Планете страна, в которой евреи не подвергались бы гонениям и преследованиям? Хотел бы вам привести пример, но таковых нет. Но крайней в этой печальной истории оказалась Россия. И оказалась 200 лет тому назад. Оба автора в один голос признают, что произошло это в период раздела Польши. К обретенным провинциям - евреи явились, как бы «бесплатным приложением». Жили бы евреи хорошо в Польше, разве кинулись бы они в дикую воинствующую Россию? Так и жили бы себе потихонечку в прежних местах. История взаимоотношений поляков и евреев говорит о том, что последние, выбирая между огнем и пепелищем – ринулись на пепелище, лишь бы от ляхов подальше. Для России это тоже, надо сказать, было полной неожиданностью. Народ есть, а земли нет. Куда девать? Со слонячей грацией решили обустроить – люди таки. И тут же все, начиная с Державина попадают в антисемиты. Оно и понятно почему – делать стали, как у нас принято (то бишь по рецептам ядреной мамы), евреев о том не спросясь. Поэтому, упрощая выражение, на вопрос: «Хорошо ли жилось евреям на Руси?» Хочу ответить вопросом: «А кому хорошо жилось?» Остальные просто не догадывались, что жить можно по-другому. Мы оставляем за скобками массу взаимных обид, а так же их следствия. Дабы не погрязнуть в трех томах. Справедливости ради принимаем: все правы. Что получаем в остатке? В остатке: совместное проживание и увеличение числа евреев на просторах России, плавное перетекание их в наиболее благополучные районы Империи. Помнится: если совсем плохо, в подобной ситуации, например, в Египте, евреи знали, что делать. А так, как в хреновой коммуналке два века, но вместе. Начались в конце сороковых годов 20 столетья совершенно непонятные, необъяснимые вещи. На этом я хотел бы особо остановиться, ибо анализа событий не производят. Не А.Солженицын, не М.Бельферман, не другие авторы. Констатируют начало беспощадной борьбы с космополитизмом; они причин не ищут (простите, обострение антисемитизма это не причина, а следствие). А меж тем, ответ на этот вопрос я считаю ключевым. Мы можем думать о Сталине все, что угодно. Но и его поклонники, и его противники согласятся со мной в одном: Сталин не был идиотом!!! Война только закончилась, фашизм заклеймили как врага рода человеческого, и одним из пунктов (его программы – М.Б.) было уничтожение евреев. Во всех странах и в России, забыв прошлые обиды, пытаются «обогреть» спасшихся. Сталин выступает инициатором создания Израиля, создается автономная еврейская область (Еврейская Автономная Область со столицей в Биробиджане основана за десять лет до начала войны – М.Б.)(странно, что не в Крыму, но… уж не я создавал). И тут, в тот момент, когда достаточно было косо посмотреть на еврея: тебя «фашистом» назовут, Сталин начинает вакханалию с космополитизмом. Ни одного вразумительного и логически обоснованного объяснения этого идиотского поступка я найти не смог. Если с трагедией 22 июня 1941 года худо-бедно разобрались (и Сталин оказывается не идиот, и Голиков не скрывал, и все, всё знали, но события уже к началу 1941 года приобрели необратимый ход – кому интересно спрашивайте, расскажу), то здесь с антиеврейской кампанией полный затык! Отголоски той тарабарщины и сегодня дают о себе знать. Поэтому, чему удивляться: только появилась возможность, евреи поехали из страны. Почему? Поехали, в большинстве своем именно те, кто жил неплохо, а иногда и на порядок лучше остальных. Почему? Ответ наипростейший – там бы им и их детям, жилось бы гарантированно лучше. За ними потянулись и остальные и по той же самой причине. Поехали и не только в Израиль, а опять по всему белу свету. Можно упрекнуть человека: хочет жить лучше? Я читаю своих Коллег, живущих за рубежом, и мне становится жалко себя и свою страну, из которой уехали такие талантливые люди. А, вот теперь мне скажите по-совести; если бы евреям жилось хорошо, стабильно в России, тронулся ли кто-нибудь из них с мест насиженных? Смею уверить Вас: черта с два. Не от хорошей жизни за хорошей жизнью поехали!!!!! Есть ли в России сионизм? На быдлуганском уровне есть, и вреда он наносит немеренно. Есть ли в России антисемитизм? На быдлуганском уровне есть, и вреда от него не меньше. Быдло – оно интернационально! Ему дай только волю – мало никому не покажется!!! Уверяю вас (в истории есть примеры – хотите, приведу), как только быдло обретет хоть толику власти – сразу появятся тройки из Абрамов, Иванов и бомжа обиженной национальности, которую он, к сожалению, не помнит. История не такая точная наука, как математика, но не менее хитрая и мстительная, если ты ее не учишь. А учит история уважению. Уважению тебя окружающих и их интересов и самоуважению. Если баланс нарушается, приходится учить историю заново… С «кровавой строки». Извините: я отнял у Вас столько времени, извините, если невольно чем обидел. Но я хочу сказать, поиски виноватых заканчиваются, как правило, наказанием невиновных, награждением непричастных. Пример тому самый яркий сам Александр Исаевич. Не так давно прошла волна: «Рот Солженицыну затыкают!!!». Ох, ребята, не знаете, вы своего кумира, было бы ему чего вразумительного сказать, даже не надо было в Виржинию ехать, уже все гремело бы новым «Обустройством…» И почему бы мною уважаемым Коллегам не взяться за новую тему: «Татары – тысячу лет вместе»? А уважаемому Моисею хочу сказать большое спасибо. За замечательную его книгу – ее надо было написать, и он этот адов труд сделал. То, что я не во всем с ним согласен, и иногда обида ему глаза застит – не есть свидетельство, что книга плохая, наоборот книга замечательная! Я считаю это самая лучшая точка в диалоге обид. Потому что мы все равно остаемся вместе!!!! Счастья нашим народам и нашим детям!!!! Синельников. Юлия Головнёва: Когда Фрейду предложили подписаться под документом, осуждающим Шекельграбера, - правда, не помню дату, - он сказал: "Я против больных такого не подписываю". Но важно изолировать вовремя буйнопомешанных! Такой-то-Сякой: Юленька! А как же права человека?! Можно посадить у нас любого, кроме выдающихся мерзавцев и неизлечемо больных! Увы! С уважением Алексей. Юлия Головнёва: «А уважаемому Моисею хочется сказать большое спасибо.» И Синельникову Алексею Павловичу (Такому-то Сякому) спасибо! За толковую, симпатичную статью. Если бы не она - откуда бы человек со стороны (вроде меня) узнал, что (а) «было бы ему (А.И. Солженицыну,- Ю.Г.) чего вразумительного сказать, даже не надо было в Виржинию ехать, уже все гремело бы новым «Обустройством…»" (а я-то думала - все дело в цене телеэфира и прочих внелитературных тонкостях!) и что (б) на «Двести лет вместе» ответил своей книгой Моисей Бельферман. Мне было бы интересно ее посмотреть. (Кстати, Моисей, простите великодушно, что я в свое время не ответила на волнующие вопросы Вашего интервью. Меня засосала опасная рутина. И если я сейчас в инете, то только потому, что вторые сутки не сплю. Дни и ночи пишу то, о чем на литсайтах не говорят: просто учебное пособие! Но что-то человеческое во мне еще осталось, и в свободные часы я вместо сна что-нибудь вот такое читаю.) Такой-то-Сякой: Ребята, блин! Что мы все о евреях, да о евреях, давайте поговорим хотя бы... о чукчах... Вот Абрамович, сделал какую конфетку из Анадыря! Я опять же... м-да... Говорите о чем хотите. С Новым годом!! Бельферман Моисей P.S. Вам - здоровья и счастья! в Новом году и в жизни! М.Б. Бельферман М.: Уважаемым Юлии ГОЛОВНЕВОЙ, Алексею Павловичу! Благодарю Вас за доброту, честность сохраненной русской Души! Такой-то-Сякой: Уважаемый Моисей! Я сейчас настолько злой! Так и хочу сказать: во, правильно давайте начнем считать: Юля это раз, Лёша это два.... Простите ради Бога. Но я не могу понять и тех людей, которые вокруг этой трагедии, якобы осуждая, дают повод опять столкнуть лбами народы. Дай Вам Бог удачи, да минует Вас и Ваших близких горе - Ваш Алексей. Такой-то-Сякой: Огромное спасибо, уважаемая Юлия, за добрые слова! На фоне кошмарных событий начала года просто бешенство берет. За этого ублюдка, за себя, за всех нас. Если бы книги и статьи, призывающие к миру, хоть раз этот шаткий мир сохранили, я бы писал их и днем и ночью, но увы, даже Евангелие не дало человечеству ни дня мира. В бешенство приходишь и от того, что злобная, фашистская литература и возбуждает и провоцирует, и приводит к зверству. Неужели ублюдок Шикельгрубер талантливей Толстого? Может все же дело в нашей человеческой сущности. Сущности выброшенной из животного мира за зверство с циничной кличкой «Человек разумный»! Уважаемая Юлия я очень хорошо понимаю и разделяю Ваш интерес к книге Моисея - поверьте она того стоит, надеюсь он прочтет наши рецки и найдет способ связаться с Вами; ответ свой тоже повешу на Ленту. Добра и мира Вам и Вашим близким! С уважением Алексей. А. Невишневский: Такой-то Сякой, кто так пошутил и прислал Вам книгу? Сталин провидец, может и Аляска когда-нибудь снова станет российской! С Новым Годом! Такой-то-Сякой: Ну, книгу, положим, мне подарил Автор (за что большое ему спасибо). О Сталине - провидце я бы поспорил, но как историческая личность и наумнейший человек - здесь я предмета для спора не вижу. Аляска дело хорошее, но лично я без нее прекрасно обхожусь, надеюсь, и впредь она мне сниться не будет. Спасибо. С Новым Годом! А.Невишневский: Я разучился шутить, или шутки у меня: ещё раз c Новым Годом! Такой-то-Сякой: С Новым Годом! С Новым счастьем и успехов во всех начинаниях! Большое спасибо! С уважением Алексей. Бельферман Моисей: По данной теме уважаемого Владимира Борисова (Vladimir) встретил дважды. Пусть он не обижается: отвечу только раз. Этого, как мне кажется, молодого автора не знаю (не читал сочинения). Показался он мне любопытным или ищущим, даже любознательным. “… книгу Бельфермана не читал, не случилось…» - простите, уж очень слабенький аргумент. Представим себе, прочитали… И что тогда? Как мне кажется, категорически высказываться (а Вы это любите делать?), по узкоконкретной теме подобает специалистам. Понимаю, не специалист Вы в данной отросли и теме. А коль так… Вам может более подойти-понравиться одна из точек зрения. Можете придумать нечто свое. Почему бы и нет? Дерзайте, молодой человек. 2. По поводу категоричности Ваших суждений - вывел из заключения: «что касается Солженицына, то он ярко выраженный антисемит, это аксиома…» Не знаю… С этой и такой аксиомой не знаком. И если это не обывательское суждение, а нечто научное… Тогда, конечно… И еще, меня простите за такое замечание. Думаю, с Александром Исаевичем пока Вы не дружите. Не пришлось. Как и выпивать… Если он употребляет капли хмельного зелья… В смысле культуры-воспитанности - следует писателя называть по традиционному русскому обычаю: Александром Исаевичем или Александром Солженицыным. Так установилось! Называть уважаемого человека преклонного возраста - по одной фамилии… Это… непристойно. Так мне кажется. И по поводу кличек, «аксиом»… Я посоветую воздержаться. Не употреблять «аксиом». А.И. Солженицын женат на еврейке. По определенной версии, его отец-еврей. Отец или дед приняли крещение? Возникают сложности… Даже не в смысле отношения прозелита к еврейству (по большинству случаев) отношение отошедшего однозначно отрицательное… Есть еще и нечто другое… 3. Мне трудно понять очень специфическое и конкретное утверждение. Мою книгу не прочитали - указываете на «позднее прозрение»: «только евреям в России живется не сладко». Утверждения приписываете. Когда, в каком году, на какой странице, где? Мог написать. И сейчас удостоверяю. а. Жизнь человека состоит из нескольких (даже множества) направлений. Каждый выбирает себе (или ему навязывают люди, обстоятельства, общества) «букет направлений». Не обязательно выбравший больше таких «направлений» - более развит, счастлив. б. Почти по каждому такому «направлению» - еврею «дополнительно достается». в. И по причине несмешательства по вере, национальным различиям и прочим «носовым» «картавости» и другим особенностям. Также его восприятия «чуждым элементом». г. «Сложности» дискриминационные проявляются в устройстве на работу, в сумме получаемой зарплаты, в распределении обязанностей и прочем-прочем. д. Но евреи очень упорные, настойчивые - в развитии этих и подобных качеств - возникает «еврейская везучесть». е. Как правило, евреи - в среднем расчете: достигают уровня лиц «коренной национальности». Даже их превосходят. ж. Еще в период моей памяти - некоторые евреи были учителями русской литературы. Лучше русских! з. Евреи уже многие века – жили, живут в рассеянии. Но нация наша - сплошной грамотности. Еврейской грамотности. Не ставят крестики - вместо подписи. и. И евреи выработали инстинкт выживания. к. По этому признаку множество ученых, мыслителей, да и трезво мыслящих людей пытаются разобраться в «еврейском феномене». 4. Не стану больше утомлять. Утратим направление. 5. По поводу упрека: евреи за 100-150 лет до наших дней не участвовали в развитии русской культуры, науки.. Слышны резкие обвинения противоположного свойства. 6. А сколько лет насчитывает русская культура, наука? 7. Молодой автор должен бы знать (Солженицына и Бельфермана не читал - по разным причинам): Аа. Почему-то узбеков, грузин или чеченов не обвиняют в этом упущении. а-2. В России существовала пресловутая «черта еврейской оседлости». В «черту» входили Малороссия (Украина), Белая Русь (Белоруссия), Царство Польское (прежняя Речь Посполитая) - Польша и, возьмем объединенно, Прибалтика. б. В Великороссии евреям селиться запрещено. Впервые они в массовом порядке появились примерно 90 лет тому назад. Связано с Первой Мировой... в. Отдельные евреи проживали в столицах (в Санкт-Петербурге или Петрограде и Москве). Эту привилегию получали: лица с высшим образованием, купцы первой гильдии и мастеровые квалифицированные. г. Еще некоторые категории и лица могли поселиться в Великороссии: прошедшие процентную норму при поступлении студенты; осужденные по политическим процессам - попадали на поселения в Сибирь, Среднюю Азию (как тогда говорили: в Туркестанский край); также проститутки. Под видом проституток, известны случаи, регистрировались еврейки - для права жительства, возможности получения высшего и специального образования. д. В маленьких местечках и городах (в больших городах запрещали евреям проживание) они общались на своем языке - на идиш. Говорили на украинском, белорусском… Русского языка не знали. Не знали русского (великорусского) языка – при их родстве - малороссы, белорусы… е. И в те, достаточно далекие времена, евреи в своей массе жили еще хуже, чем беднейшие крестьяне и мещане - русские, украинцы, белорусы… По причине чрезмерной скученности в местечках и отсутствия возможности приложения труда. Не было рабочих мест! ж. Евреи русского языка не знали! з. С определенного момента, правительственные чиновники, и среди них великий русский поэт Державин начали вести массированное наступление против «паразитического образа жизни» евреев. Евреев решили оторвать от кагалов, религии и собственного языка. Прежде навязывали законодательно обязательное знание русского языка, учение в русских учебных заведениях. Не сразу еврейские дети пошли изучать русский язык, приобщаться к русской культуре. Но когда они пошли - по отношению евреев установили сразу процентные нормы: при поступлении в гимназии и институты. и. Не сразу и не так быстро ЕВРЕИ ВОШЛИ в РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО, СТАЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, НОСИТЕЛЯМИ ЗАТЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА и КУЛЬТУРЫ. к. И УЕЗЖАЛИ ЕВРЕИ МАССАМИ из РОССИИ. ПОСЛЕ ПОГРОМОВ 80-х ГОДОВ ХIХ столетия, НАЧАЛА ХХ… ПОСЛЕДНИЕ ВОЛНЫ РЕПАТРИАЦИИ - ВЫНУЖДЕННЫЕ. л. БРЕЖНЕВСКИЙ ЗАСТОЙ, ВЫЗВАН ЕВРЕЙСКОЙ РЕПАТРИАЦИЕЙ, ЭМИГРАЦИЕЙ, частично. м. ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНОЕ ВРЕМЕНЯ с ПОСЛЕДСТВИЯМИ - РАЗВЕ НЕ СВЯЗАНЫ с МАССОВЫМ ВЫЕЗДОМ ЕВРЕЕВ из СОЮЗА? н. ВСПЛЕСК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ в СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА и НЫНЕШНЕЕ РАСПОЛЗАНИЕ по МИРУ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЦИВИЛИЗАЦИИ: РАЗВЕ НЕ СВЯЗАНО, ЧАСТИЧНО, с ЕВРЕЙСКИМ ФАКТОРОМ? о. «но Родину не унести на подметках сапог, всем не уехать, и надо ли?» РОДИНА - РОССИЯ, СОВЕТСКИЙ СОЮЗ - для ЕВРЕЕВ ДВА СТОЛЕТИЯ ЗЛОЙ МАЧЕХОЙ ОСТАВАЛАСЬ. ТОЛЬКО ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ (и НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЙСКОЙ!) ЭНЕРГИЕЙ, СИЛОЙ, ИНТЕЛЛЕКТОМ… п. ПОЗДНО СПОХВАТИЛИСЬ: ЕВРЕИ в СВОЕЙ МАССЕ ПОКИНУЛИ РОССИЮ и ДРУГИЕ РЕСПУБЛИКИ СОЮЗА. р. ЕВРЕЕВ МНОГО НЕ НАДО! Такой-то-Сякой: «р. Евреев много не надо!» Во-во достаточно одного Бельфермана Моисея!!!! Это я знаю, что говорю. С Новым Годом! Ваш Алексей. Бельферман Моисей: Спасибо, Алексей Павлович! Бельферман Моисей - только часть нации. М.Б. Владимир Борисов (Vladimir): Вы не очень внимательны, я сказал, что не читал именно ваши, Моисей Бельферман, книги, книги Солженицына в России изданы, я практически все. Что же касается его отца, то чаще всего полукровки являются самыми ярыми антисемитами (свидетельство братьев Вайнеров). С уважением Владимир. Бельферман Моисей: Не только полукровки - чаще крещенные: торквемада – лучший пример. Можете найти в энциклопедии. М.Б. Такой-то-Сякой: Ребята, Вы извините, но не совладаю с собой и на правах хозяина странички вынесу для всеобщего прочтения замечательное четверостишье Марины Мануйловой (astra): «Самим себе, да и другим, напомнить хочется: / У хамства нет ни имени, ни отчества... / Но главный вывод - и не для формальности: / У хамства нет вообще национальности... Прямо сердце оттаивает, когда читаешь таких Поэтов. Плагиатор со стажем Алексей. Такой-то-Сякой: Уважаемый….! Обеими руками за Ваши слова! Все американцы, на вопрос о корнях они отвечают - я ирландец. Мне симпатична американская система. Есть хорошие люди и плохие и хороших больше... просто они реже встречаются... С уважением Алексей Такой-то-Сякой: Уважаемый Моисей! Не вижу ничего плохого в рекламе Вашей Книги. Даже не буду тратить время на объяснения почему. Вы ухватились за самый нос проблемы, но проклятый Троцкий уволок Вас в сторону. Вы правы: основы начала "космополитизма" лежат в надеждах Сталина на Израильскую Советскую Социалистическую Республику. Создав такую в середине арабского мира, «одной рюмкой все праздники сразу бы он отметил». Я видел документы подтверждающие это. Работа велась еще во время войны. Возможно (только предположение) советских евреев он держал как заложников своей идеи или как «боевой» десант для высадки в нарождающуюся социалистическую республику. Легче всего предположить: «космополитизм» стал местью Сталина за планы рухнувшие, но согласитесь было бы странным начать мстить в процессе «работы». И меня очень настораживает реакция Запада на ничем не прикрытый государственный антисемитизм - его едва «пожурили». Явно Западу не до евреев было. Опять же в эту схему укладывается английский «фортель» с Палестинскими землями. Основной задачей Запада было не отдать Сталину Израиль: это очевидно. Внешняя часть вопроса прозрачна, а вот внутренняя...? Документов скорее всего нет, либо они в архивах. Удивляет: ни один из авторов не пытался докопаться до сути «идиотского поступка» очень умного человека. Точку, я согласен с Вами, надо ставить. И Ваша книга это замечательная точка в «диалоге взаимных обид и упреков». А работу исследовательскую продолжать. Бомба 1949 г. издания марки «Палестина» по сей день взрывается. И таких мин там понатыкано не мало.... Удачи Вам. Спасибо за терпение. С уважением Алексей. Бельферман Моисей: Глубокоуважаемый Алексей Павлович! 1. Сожалею: книга написана-издана раньше - Ваше мнение отсутствует. 2. И.В. Сталин очень подозрительный. Не ужился с рабочими партиями и социал-демократами - приравнивал их к фашистам. В определенной мере, вызвал приход нацизма к власти - расколом соц.-демократов Германии с коммунистами. 3. Он не принимал серьезно политических деятелей типа израильского лидера Бен-Гуриона. Израильский лидер - «маленький сталин-демократ». 4. Иосеф Броз-Тито мог пойти по проделанному Израилем пути. 5. Взрыв в советском посольстве - несомненная политическая провокация. Связана с «делом врачей». Дипломатические отношения восстановили, вскоре после смерти И.В. Сталина. Такой-то-Сякой: Уважаемый Моисей! Написанное Вами лишний раз свидетельствует: Вы обладаете огромными знаниями в этой теме. Но говорите Вы о «торосе», «айсберг» я же имел в виду. Его верхушка всем видна, рождает массу споров, не имеющих никакого смысла, до тех пор, пока мы не заглянем под «юбку» этой «ледяной громады»". С уважением - Алексей. М.БЕЛЬФЕРМАН: Свобода слова, демократия. Писательский талант - в постоянных творческих поисках. ПАМЯТИ Алексея Павловича СИНЕЛЬНИКОВА. НАШ ТАЛАНТЛИВЫЙ ХИТРЕЦ «Такой-то-Сякой», в МИРУ ИЗВЕСТЕН под ИМЕНЕМ Алексея Павловича - НАМЕРЕННО СТАВИТ ОСТРЫЕ, «ПРОВОКАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ». Для ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ БЕСЕДЫ, ПЕРЕДÅЧИ ЖИТЕЙСКОГО и ЛИТЕРАТУРНОГО ОПЫТА. СВОБОДА СЛОВА - ЭТО БЛАГО. ОСОБЕННО для ЧЕЛОВЕКА ТВОРЧЕСКОГО, ТРУДЯЩЕГОСЯ. ПРОЗАИЧЕСКИХ, ВСЕХ ПОЭТИЧЕСКИХ, СЦЕНИЧЕСКИХ (ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ) и ПРОЧИХ ЖАНРОВ ПИСАТЕЛЮ. И для ЖУРНАЛИСТА! СВОБОДА СЛОВА ВАЖНА и ПОЛЕЗНА, как ДЕМОКРАТИЯ и ОБЩЕСТВЕННАЯ СВОБОДА. НАХОДИТСЯ СВОЙ ЧИТАТЕЛЬ, СЛУШАТЕЛЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬ для ЛЮБЫХ ФОРМ ВЫСКАЗЫЗЫВАНИЙ. МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ и ГОВОРИМ - ТАЛАНТ! ФАКТИЧЕСКИ: ТАЛАНТЫ имеются, возникают - в МНОГООБРАЗИИ. ТАЛАНТ ОДНОГО ТВОРЦА – ОТЛИЧЕН от ДРУГОГО. Иногда ОТЛИЧИЕ - ПРОСТО КРАЙНОСТНОЕ, УХОДИТ и УВОДИТ в НЕСОВМЕСТИМУЮ ДАЛЬ. ОТДЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЧИКИ, ПИСАТЕЛИ УМЕЮТ «ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬЮ ВЗЯТЬ». ДРУГИЕ «СТРОЯТ СЮЖЕТ». НЕ ВСЕГДА по ТЕОРИИ. НУЖНО ДОЛГО, УПОРНО ТРУДИТЬСЯ на ДАННОМ ПОПРИЩЕ - ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ не сразу СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ, ПОЧЕРК… ВАЖНЫ ОСОБЕННОСТИ АВТОРА: ВЫДЕЛЯЮТ из МАССЫ ПЕЧАТНОЙ и СЕТЕВОЙ ПРОДУКЦИИ. НУЖНО ОЗАРЕНИЕ, ВДОХНОВЕНИЕ… ПОИСК и НАХОДКА СВОЕЙ ТЕМЫ. СВОБОДНОМУ ПИСАТЕЛЮ ЧИТАТЕЛЬ ВОВСЕ НЕ НУЖЕН - ПРЕЖДЕ ТРУДИТСЯ, РАСТВОРЯЕТСЯ для СОБСТВЕННОГО УДОВОЛЬСТВИЯ. САМОАФИШИЗАЦИЯ - ФОРМЫ КОКЕТСТВА (САМОРЕКЛАМА) ПРОИСХОДЯТ ДАЛЬШЕ. НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ: ОБЩЕСТВА НАШИ - ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ. ПРОДУКЦИЯ ТВОРЧЕСТВА ПРЕВРАЩЕНА в ТОВАР. При ЭТОМ в ИСКУССТВЕ и ЛИТЕРАТУРЕ НЕ ДЕЙСТВУЮТ МАРКСОВЫ ТЕОРИИ о КАПИТАЛЕ (СТОИМОСТИ ПРОИЗВЕДЕННИЯ), ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ. СЛЕПАЯ СТИХИЯ РЫНКА ЧАСТО ГАСИТ ТАЛАНТЫ. ОДНОВРЕМЕННО ВОЗНОСИТ до НЕБЕС ОДНОДНЕВКИ. У РАЗНЫХ НАРОДОВ по-всякому, но ОБЩЕЕ - ПОКА СЛАБО РАЗВИТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС. БОЛЬШЕ ГОТОВИТ к РЕМЕСЛУ ОБРАЗОВАНИЕ - НЕ к ВОСПРИЯТИЮ КРАСОТЫ, «ОЦЕНКЕ» ПРЕКРАСНОГО. БЫТОВЫЕ ПОДЕЛКИ ШИРПОТРЕБА ДОМА ЗАПОЛНЯЮТ ДОМА, КУЛЬТУРНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ и СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ. ПРОЙТИ НУЖНО ЧЕРЕЗ НЕПОНИМАНИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ПОИСКИ, СТРАДАНИЯ. ПОЗНАТЬ СЛАДОСТЬ ТВОРЕНИЯ! КОНКУРСЫ ПОМОГАЮТ РАЗВИТЬ САМООЦЕНКУ, ВЫРАБОТАТЬ ПОНИМАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОРЫВА – УЗНАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ: к ЦЕЛИ!! P.S. 07.05.2006 Эссе помещено на форуме. В этот день, позже, пришло неожиданное сообщение о ЕГО СМЕРТИ... |