Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Linda
Объем: 13573 [ символов ]
Исчадие ада
И почти каждую ночь снился дом. Тот, прежний, на самой окраине шумного города, среди хрупких, тоненьких березок , под серым дождливым небом.
И каждый раз , распахнув двери , дом встречал гулкой заброшенной пустотой.
На кухне горы немытой посуды: потрескавшихся тарелок, чашек, покрытых зеленой плесенью.
Мебель в чехлах, пахнущая сыростью и нежильем.
Пустые шкафы- раздвижные двери- зияющие дыры. Неубранная постель. Забытый журнал на столике .
И часы. Часы, показывающие одно и тоже время уже который год или век. Всегда без четверти восемь. Всегда.
Ни больше , ни меньше.
Потому что времени не оставалось.
Потому что, когда я проснулась впервые , было ровно столько же, и где- то на площади меня уже ждал Лука с новым прекрасным миром в кармане. Лука, пахнущий каким- то заморским табаком, коньяком, одеколоном. Лука- как апостол или чей- то там спутник, соратник, ученик, подмастерье- неторопливый и , пожалуй, вечно простуженный, и у него хриплый , будто надтреснутый, голос, и шляпа всегда натянута на глаза.
- Сколько?- спросит как обычно. – Сколько сегодня?
- Десять!
И только сейчас хочется ощутить себя богом, парящим где- то там в мерцающих стихиях, но не во вселенной, а где- то тут, среди своих, хотя бы на фоне этого бытия. Частности, свойственности, может быть, усталости даже.
- Но у тебя же ничего не останется,- Лука уже всматривается мне в лицо, в глаза, словно насквозь.
- Но ведь это я продаю время, значит, я и решаю,- поеживаюсь, как от ветра.
Он молча пожимает плечами, молча отсчитывает деньги, две сотенные купюры, протягивает мне и прячет мою стеклянную колбу в карман.
- Ты же сама хотела..
И исчезает, испаряется, хотя я все еще вижу, как он идет по той стороне улицы, ссутулясь, как – то по – стариковски, опираясь на трость, пряча глаза под полями старомодной шляпы.
- Ну и черт с тобой!- машу ему рукой. – Черт с тобой, старый скряга! Больше не встретимся..
И как всегда иду в магазин и покупаю вино, пью прямо с горла, потому что так поступать плохо и аморально, просто катастрофически дурной тон - пить прямо на площади, на виду у всех, и сажусь у самого фонтана, свесив ноги в новеньких сапожках, и бросаю бутылку прямо в воду, и она глухо шлепается на бок , проливаясь красным в прозрачность. Как в безысходность.
И уже слышу, как позади собирается сочувствующая толпа, и через все спальные районы несется, воя сиренами , « Скорая помощь». И сердобольная старушка запричитает мне в самое ухо :
- Господиииии!
И они так никогда и не узнают, как это хорошо умирать в последний раз. .
 
- Здравствуй, мама!
 
Здравствуй, мама!
Знаешь, сколько раз мне хотелось сказать тебе это? Сто, тысячи раз повторить без устали, повторить, пока ты не обернешься, не отложишь в сторону острозаточенный карандаш, не закроешь так и не проверенную тетрадку какого- то нерадивого школьника.
Знаешь?
Сказать только ради того, чтобы вспомнить твой голос. Вспомнить, выудить откуда- то из памяти, из глубины чувственного подсознания, детства, одиночества, пустоты.
- Я всегда хотела дочь....
Вынырнуть на поверхность из кровавых пятен, простыней, больниц, аппаратов. Выйти на порог , на залитый солнцем весенний день, стоять , не шевелясь, с маленьким розовым сверточком в руках.
Потому что страшно было бы когда- нибудь потерять сына. Потерять, не поверить, что шагал только что рядом, где- то во времени, усмехался в усы:
- Все ништяк!
А потом в один миг потерять уже невостребованного, так и не возмужавшего до конца, едва- едва начавшего бриться.
- Я всегда хотела дочь... А ты, мама?
Мама, такая девочка- женщина- да что значит эти двадцать восемь?- всегда девочка, всегда.
И я всегда мечтала кататься с тобой на карусели в парке, есть мороженое в кафе, ходить на лыжах зимой и шептаться, забравшись к тебе в постель с самого утра.
И читать твои книги, газеты, журналы. И любить твои супы из пакетиков- ведь ты так и не научилась готовить- и дарить тебе на день рожденья подарки.
Ты обнимешь, и я почувствую твой запах. Я вспомню. Ты всегда пахла зимой, морозом и снегом.
Я помню.....
 
- Здравствуй, мама!
Бросаю на подоконник перчатки, снимаю пальто, расстегиваю новенькие сапоги.
- Опять?
Она бежит ко мне из комнаты в невероятно длинной юбке, в блузке – разлетайке.
- Опять!
И обнимает за плечи, просто притягивает к себе, не отпускает, и мы так долго- долго стоим в ее маленькой прихожей, где- то там на окраине ее мира, тихого и доброго, мира, купленного мной за две сотенные купюры у старого заморского Луки, то ли апостола, то ли просто скряги.
- Я не успела тебя встретить, извини,- шепчет в самое ухо.
- Ништяк, ма!
- Но еще надо дождаться папу. Он не знал ..
Она смотрит строже и внимательней, как будто впервые, как будто не узнает, не верит, сочувствует. Но больше не спрашивает :
- Зачем, Ми? Зачем ты это сделала, Ми?
Она все также пахнет зимой, морозом и снегом. И кажется, что вот – вот за дверью завоет метель , ветер. Как в той жизни, в детстве, в одиночестве на двоих- я и плюшевый медведь с оторванной лапой- в пустоте, в сознании и в неверии.
- Все ништяк, ма,- произношу тихо. – Будем ждать папеньку....
 
Папеньку.....
Отца, которому не звонила день и ночь, забывала поздравить с праздниками, не привозила внучку, не заходила, если проезжала мимо.
Папеньку!
Не искала больше по городу, не пропадала у подруг, забыла, где живут его друзья и любимые женщины. Не отстаивала больше свои права, перечеркнула все родственные- кровные- связи- не давала денег с утра, если стоял на пороге с протянутой рукой, грязный и мокрый- не спал ночью, добирался поездом, автобусом, пешком.
- Да хоть на оленях!
Безнравственно- отталкивала, если обнимал.
Но все же папенька! Который мечтал, что я стану носить красивые платья , высокие шпильки и королевскую корону.
- С грязи в князи! – шипела в темноту его комнаты, храпа, перегара, ругани.
Не умела больше иначе.
Поэтому не сберегла...
 
- Ну, здравствуй, дочка!
А говорил когда- то, что ему не нужна больше такая дочь. . Не нужны мои дела, моя жизнь, моя семья. Мы так и не договорили, па! Нам просто чертовски мало отведено было, чтоб поговорить, чтоб вспомнить, решить, наверстать упущенное.
- Привет!
Рассматриваю его , приоткрыв дверь спальни. Опять поздно, опять все уже легли, опять мама его не дождалась. Опять.
- Это последний раз, да? – спрашивает зачем- то.
И я киваю, иду искать халат, тапочки- холодно и не топят- выхожу, наконец, к нему.
- Ты так похудела?
- Мечтала о джинсах Prada.... А там только размеры на моделей.
- Купила?
- А то!!!!!
И смеюсь, протягиваю ему руку и больше всего боюсь, что не почувствую теплоты его ладоней.
- Все хорошо, па! Правда.
 
Конечно, ведь этот мир состоял только из бестелесной оболочки. Оболочки, имбирного облака, без вкуса и запаха. Эдакая эйфория, построенная лишь на вкусовых рецепторах.
Шоколад, кофе, ваниль, духи « Шанель», молоко на губах ребенка- тоненькая такая полосочка над верхней губой.
Крика чьей- то совершенно чужой бабушки из еврейского квартала:
- Ах, ты дрянь такая! Анухэ!
Абсолютная дрянь и анухэ, мерзавка, проститутка. Потому что из миленьких , породистых щенков зачастую вырастают беспородные суки. И их бьют по лицу со всего размаху, разбивая в кровь губы и вытирая руку о брюки, свитер. Потому что им так и надо Потому что они всегда так заслуживают.
Потому что родились именно для того, чтобы им разбивали губы и выбивали зубы. И они привычно сплевывают кровь на землю, утираются , что- то даже шепчут кровавыми гумами и не плачут.
Никогда.
И я буду дальше листать Книгу , разложив ее на коленях, по- прежнему не засыпая в первую ночь, потому что у меня адаптация , не засыпая и не готовясь к встрече за огромным столом, которая предшествует всем и всякому.
- Потому что у меня нет грехов!- просмеюсь маме в дверь. – Все ништяк, ма!
 
Но с каждым разом книга становится все тяжелее, настоящая энциклопедия, каторга, досье на каждого, вынужденная картотека.
Здесь тоже не обходится без бюрократизма.
Но я все также говорю:
- Все ништяк, ага! Все ништяк!
Потому что все это напоминает плавучий космический корабль. Не здесь и не там, а где- то между. Между всеми. Между мирами, зеркалами, вобравшими всю негативную энергию, между телами, леденеющими где- то от ветра и по причине остановки сердца.
 
- У тебя было десять лет, чтобы все исправить, Ми!
- Какая разница. Хоть сто.
- И кто- то другой сможет прожить это время за тебя.
- Ради Бога.
- Ми!
- Все ништяк. Я же говорила, что все ништяк, ма!
Но подглядываю в щелочку, в замочную скважину, щурюсь( забыла на столе очки), как же живется вам с другою, генерал.
- Как? А?
 
Может быть, даже очень и очень неплохо. Весело даже. Беспроблематично. Без бессониц, без звонков, без сообщений , без стихов. Где- то в радиусе двадцати пяти сантиметров – не вспоминать и не трогать- всегда мимо желтеющих окон. Чужих, нежилых.
- И черт с тобой! Пропадай пропадом!
И не жди к ужину, к завтраку,к обеду.
Тебе гораздо проще и лучше. Ты будешь примерный семьянин и стопроцентный заботливый муж.
Всегда. И я только иногда спрошу, на ушко, чуть коснувшись плеча:
- Так как же живется с одною, а?
А ты пробурчишь:
- Окей, Ми!
И сотрешь из « Галереи» телефона все мои фотографии. Зачем они тебе теперь?
 
И все- таки прокричу в ночь, отбросив книгу, что листочки безжалостно разлетятся по комнате:
- Верую! Верую!
Иногда хорошо прожить хотя бы минуту, надеясь на чудо, глядя в черное непроницаемое небо. Чужое небо, небо без единой звезды.
Здесь не бывает ни звезд, ни солнца.
И хочется взять тряпку и вымыть небо, чтобы где- то в центре или хотя бы с края появилась бы хотя бы одна звезда, пусть даже самая маленькая.
Холодная и желанная Солярис.
 
Дед придет на Собрание самым последним.
Он несколько минут постоит в дверях, оглядывая присутствующих, кашлянет, поправит на боку саблю, лихо закрутит длинный уланский ус.
- Все? – спросит.
Пройдет на свое место, но так и не сядет, а , положив тяжелую мозолистую руку мне на плечо, тихонько прошепчет:
- Będę przy tobie stać , byś nie skrzywdził nikt.
 
И я чуть коснусь ее губами и прижмусь щекой.
- Kocham ci!
Он начнет давнюю историю о старом монастыре, где красные сволочи, пся крев, искали беглую панночку. Как вытаскивали на монастырский двор безмолвных монашек, как срывали с них тяжелые рясы и платки, как стреляли, не глядя, куда попадя, а панночке попали в живот, и она медленно умирала под палящим солнцем. А дед, совсем еще мальчишка, тащил ее потом, когда красные уехали, в деревню, к бабке- знахарке.
Но поздно....
И все слушали деда, хотя никто не понимал, зачем и почему он это рассказывает каждый раз, но перебивать не смели.
Только отец бормотал чуть слышно, будто про себя:
- Чертовы пшеки, а! Вечно у них огнем и мечом.
И забывали, в конец, про меня, совсем- совсем тихую, сегодня осторожную, как кошку, у которой в запасе девять жизней. Из каждой по чуть- чуть, по крупинке, насобирать целую горсть и делить, делить потом каждому, продавать за деньги- ох, и повеселится же Лука за эти десять лет- но, главное, чтоб не напрасно, а с толком, предугадывая, предупреждая, учитывая все возможные и невозможные ходы и проступки.
- Не это главное, девочка,- скажет на прощание бабушка. – Главное, как ты сама себя судишь. С миром надо жить. По любви.
Почти по- христиански, если не слушать чью- то там бабушку из еврейского квартала, орущую на всю улицу, что звенят стекла многоэтажек:
- Мерзавка такая! Анухэ!
Потому что всегда было интересно, как живется тебе с одною? Просто с одной- единственной, когда совершенно нет выбора, как на необитаемом острове? Один на один, без общих рожденных детей, нерожденных тоже, без тещи и тестя, без родни и без меня.
Как , а?
 
На борту космического лайнера, на котором нет воздуха, воды, только вирус, превращающий людей в животных. Особенных, подопытных кроликов или собак Павлова.
Когда оружие- лазерное, галактическое или обычный АКМ, не пройти не проехать, осторожно лишь пробираться сквозь заросли фантастических растений чужой планеты. Поверить в сказку, которую тоже сочинили до нас, как и звездные войны, теорему Фалеса, стихи Петрарки. Все самое лучшее – не божественное.
- Знаешь, тебе всегда было рано,- тихо скажет мама перед сном.- Понимаешь, Ми, рано?
 
Потому что почти каждую ночь снился дом. Тот, прежний, на самой окраине шумного города, среди хрупких, тоненьких березок , под серым дождливым небом.
И каждый раз , распахнув двери , дом встречал гулкой заброшенной пустотой.
На кухне горы немытой посуды: потрескавшихся тарелок, чашек, покрытых зеленой плесенью.
Мебель в чехлах, пахнущая сыростью и нежильем.
Пустые шкафы- раздвижные двери- зияющие дыры. Неубранная постель. Забытый журнал на столике .
И часы. Часы, показывающие одно и тоже время уже который год или век. Всегда без четверти восемь. Всегда.
Ни больше , ни меньше.
Потому что времени не оставалось.
Потому что, когда я проснусь впервые , будет ровно столько же, и где- то на площади меня будет ждать Лука с новым прекрасным миром в кармане. Лука, пахнущий каким- то заморским табаком, коньяком, одеколоном. Лука- как апостол или чей- то там спутник, соратник, ученик, подмастерье- неторопливый и , пожалуй, вечно простуженный, и у него хриплый , будто надтреснутый, голос, и шляпа всегда натянута на глаза.....
Дата публикации: 13.05.2008 23:20
Предыдущее: Чистота

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта