Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Ина Галина
Объем: 5444 [ символов ]
Каки
Каки
У меня есть знакомая. Американка.
Обычно мы с ней общаемся на языке, который сами англос называют хиблиш (Heblish). Это смесь английского с ивритом. Правил в этом своеобразном языке особенных нет.
Построение предложений может соответствовать грамматике иврита с использованием отдельных слов или даже целых выражений на английском.
Или же наоборот, в предложение, построенное по всем правилам английского языка, вставляется масса слова на иврите.
Ни ивритом, ни английским эту гремучую смесь назвать нельзя. Одним словом, хиблиш.
Так вот моя знакомая американка разговаривает именно на этой квинтэссенции двух родных для нее языков. Она очень добрый и отзывчивый человек, но ужасная разгильдяйка. Ее квартира находится в состоянии статичного беспорядка и хаоса, где потерять что-нибудь не составляет ни малейшего труда. Что, собственно, постоянно и происходит.
Поэтому сама моя знакомая находится в состоянии вечного поиска.
Недавно, когда я зашла к ней, она, как обычно, что-то искала. На этот раз похоже искала долго и безуспешно, потому что прямо с порога с надрывом в голосе, на чисто английском языке озвучила мне свою проблему. «Ай лост май ка-ки!».
«Ай лост» (I lost…) - фраза зазубренная еще в школьное время, в распознавании не нуждалась.. Она осела в моем мозгу, как родная, выдав ассоциации, не требующие перевода.
А вот на слове «ка-ки» в мозгу коротнуло: английский и иврит перемкнуло между собой. Я вытаращила глаза, скоропостижно соображая: что за «ка-ки» такие важные, потерю которых она так переживает?
Как известно, израильтяне довольно раскованные не только в поведении, но и в выражениях. Они могут во всеуслышанье сообщить, что им хочется «пи-пи», или срочно нужно сделаьть «ка-ки».
Естественные проблемы, названные соответствующими словами. Ничего непристойного или вульгарного в этих прилюдных высказываниях они не видят.
Однако у меня, воспитанной, на советском этикете, основанном на строгом своде правил общественного поведения, до сих пор вызывает идиотскую улыбку смущенной девственницы такие слова как «каки», и «пипи».
Моя американка в разговорной речи таких вольностей себе никогда не позволяла, наверно, руководствуясь американским сводом правил общественного поведения. Поэтому я, услышав, о заявленной без тени смущения потере «ка-ки», подавив идиотский смешок, панически стала соображать о чем, собственно речь. Т.е. искать в головном компьютере под названием мозг, перевод слова «каки» с ангийского на русский. Но тщетно. «Ка-ки» вызывали только одну ассоциацию, одинаковую и для иврита и для русского.
Между нами говоря, когда я начинаю лихорадочно вспоминать значение иностранного слова, то полностью выпадаю из диалога, чем, собственно и врежу сама себе, поскольку из дальнейшего контекста, всегда можно понять смысл сказанного в целом и даже совершенно незнакомых слов в отдельности.
Но той доли секунд, которая была потрачена на попытку перевода непонятного для меня в данном предложении слова «ка-ки», хватило, чтобы, едва успев ухватить передаваемую мне мысль за хвост эмоционально окрашенных эпитетов, тут же ее упустить.
Я сосредоточенно молчала, оставив для приличия глаза удивленно распахнутыми, в знак солидарности и сочувствия по поводу так некстати пропавших «ка-ки».
Потерянные «ка-ки» привели мою знакомую в жуткое волнение, переходящее в легкую панику. Я смотрела на нее все еще широко открытыми, но уже стеклянными глазами, стараясь изобразить сочувствие и понимание.
Сочувствие у меня было искренним, потому что, уж больно сильно американка убивалась по потере. А вот понимания не было никакого. В смысле, я ее не понимала. Совсем.
Все это длилось какие-то секунды. Но и за это время успела проскочить крамольная мыслишка: «Что уж так убивается то? Ну, сделала бы новые каки?»
Или я озвучила эту мысль. Или вновь подключилась к монологу знакомой как раз в тот момент, когда она в своих стенаниях подошла к изложению материального ущерба от потери своих «ка-ки». Но услышав, что новые «ка-ки» стоят 1000 шекелей, а у нее нет сейчас возможности выложить вот так разом эту самую 1000, мои стеклянные глаза прослезились.
Да, вот именно так я и услышала. Вся фраза, произнесенная на английском, быстро трансформировалось в русский аналог без всяких затруднений. Вся, кроме злополучных «ка-ки».
Нет, меня явно закоротило. Услышав стоимость пропажи, в голове промелькнуло по-русски: «Ничего себе, каки! Не иначе с добавлением драг металла?»
И тут, наконец-то, разомкнуло. Трансформатор заработал без сбоев.
Я вновь воспринимала английскую речь, как родную.
Мне стало по-настоящему смешно.
«Ка-ки» - это “car key” – ключ от машины.
Ключ, который она умудрилась потерять, находясь абсолютно одна в своей собственной квартире. И теперь никак не может открыть свой собственный Форд, лично ею же и припаркованный рядом с домом накануне вечером.
Позднее, когда «ка-ки» нашлись в пакете ее мужа, (каким образом они там очутились не знает НИКТО), я рассказала ей о коротком замыкании в своем мозгу, и мы вместе еще раз посмеялись над этой историей, не забыв заодно снова поудивляться, каким это таким мистическим образом ключ от машины очутился у мужа в пакете.
И теперь иногда при встрече, я задаю ей на иврите одни вопросик: «Эйфо ка-ки шелах?»
Что дословно с иврита переводится, как : «Где твои каки?»,
а на хиблиш звучит, как: «Где твой ключ от машины?»
Дата публикации: 04.08.2008 10:45
Предыдущее: НЛОСледующее: Лампочка для унитаза

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта