КАК ОТЫСКАТЬ СВОЁ? Адресовано Т.М. 1. Естественно, каждый предложит «собственную методику», хотя и его опыт сформирован идеологией и параллельными увлечениями. Будь это йога, чистая или мутная философия, религии, эзотерика, оккультизм или самолечение, - всё это реки, несущие нас к «собственным берегам». При этом количество Аристократов духа, в делении на историческую эпоху, относительно служащих ЦБО государства и трудящихся, не успевающих по-человечески отдохнуть, настолько мало, что его исчисляют в десятках. Но удивляет другое: творчество Посвящённых, возвращая к Истокам Фундаментальной Мудрости, духовно и материально питает общества тысячелетиями; но рецептов общественного прозрения, как Панацеи, - образовательный мир не ищет. И быть может, поэтому философский опыт покоится в прахе костров инквизиций и войн? Тем не менее, кто-то находит свой путь. Будто «каждому овощу своё время» и, «что хорошо для русского, то…». Всего вероятнее, процесс прозрения начинается раньше у тех, кто, читая знакомое «Я не собираю своё знание из писаний и книг, но ношу его в самом себе, ибо небо и земля со всеми их обитателями, и даже Сам Бог, заключаются в человеке» (Яков Бёме), - воспринимает «ношу», как вынашиваю дитя. И понимает, что его личная «ноша» может не соответствовать семени Я. Бёме. Но. 2. Если «Мы в самих себе имеем средство раскрытия лжи и доказательства Истины (Пифагор)», - а нужды, использовать средство - нет, то и суда, получается, нет. Но ведь позиция «Не ведают, что творят» приемлема лишь для детей? А закон взрослых гласит: «незнание закона не исключает ответственности за преступление». Проще сказать, этот тупик заставляет «нужду и средства» всё же пересмотреть. У меня нет нужды, когда жизнь и круг общения полностью удовлетворяют, да и любая религия гарантирует райское воскрешение. Т.е. я обеспечен и тут, и там; поэтому даже знать не хочу, что другая религия или «тайное» общество рекламирует тот же товар. Кроме того, другие религии и философии я просто не успеваю познать, регулярно посещая общинные «дискотеки» с ритуальными песнями или плясками; да и наставники убедили, что именно эта программа наиболее верная. Ну и, что ещё дёргаться!? Тем более лёгкость такого образования убеждает, что вскоре сам стану Учителем и Наставником и буду уважаемым человеком! Что же касается вопросов и мыслей, считает ли кто-то мои «радости» языческой дикостью, то наставники объясняют, что только непосвящённые глупцы не способны воспринять мои «высочайшие» достижения. Вобщем, в сумме я убеждён, что все остальные не ведают, что творят; и поэтому тороплюсь всех этих «детей» затолкать в свои «взрослости». Не замечая, что а) кого-то лишаю «детства» как права выбора своей дискотеки; б) потворствую извечному конфликту религий или философов; поэтому в) партийные и общинные авторитеты, включая ясновидящих и целителей, остаются источником формирования моего «личного опыта», даже если они шарлатаны. А ведь я полагаюсь на них?! Впрочем, вопросов нет и - вот она, благодать… 3. Если начну искать близкие мне посторонние мнения, - ждут другие капканы. Например, Платон говорит, - «Даже истинные мнения стоят немногого, пока кто-нибудь не соединит их связью причинного рассуждения». Что убеждает меня, - должен искать знатока. И вот я мчусь по кругу известных авторитетов, даже не зная, что эта фраза соответствует Новозаветной притче о не образованном евнухе. Да-да, это он ждёт «кого-то», кто растолкует ему библейские иносказания! Т.е. «кто-то» древнюю мудрость уже преобразовал под свои нужды и создал соответствующие программы, дабы я сам, например, даже не пробовал разобраться в иносказаниях. С другой стороны, я стремлюсь и пытаюсь, и даже годами бегаю от одного мудреца к другому. Ну а потом,, набив синяки и шишки, иду к самому авторитетному (тайному!) Мастеру и говорю: «Простите, Учитель, у меня теперь дополнения появились!» Что будет, как вы считаете? Впрочем, мой Учитель ответил: «Иди, пожалуйста, не мешай…» И это не притча!.. Вы уже знаете, что я не раз обращался к известному каббалисту, пытаясь поведать, что Пушкин – наш, каббалист, Пророк Единобожия! Хотя по известным причинам, евреи считают его антисемитом. Ну и, с учётом, что авторитет Пушкина неоспорим, я даже представить не мог, что такая весть может быть безразлична еврею! Тем не менее, еврей и каббалист одновременно, - даже «Ух ты!» не сказал. А на просьбу прочесть хоть пару страничек выводов и доказательств (а вдруг я что-то напутал?), ответил: «Времени нет. Школу веду, даю интервью, на телевизор снимаюсь». Проще сказать, не до Пушкина. Но! 4. Честное слово я благодарен раву; ведь только теперь осознал, что соединить связью причинного рассуждения - должен я сам. Я, изучивший опыт соседей и иноверцев, и… возвратившийся под своды эгрегора Высшего Я, без которого - жизни нет. Т.е. стрелка компаса моего повернулась и указала не назидание идеологии, но Подавляющий авторитет. Что и вам желаю понять как внутреннюю тоску, страдания, свободу и счастье Пушкина, - при всей его внешне скандальной известности, - жившего как в пещере, в тайне своих открытий. Т.е. просто узнать - одно. А вот испытать огородное и общинное высокомерие на собственной шкуре, - это уже осознать, почему «Глубокого интереса, в особенности для нас русских, заслуживают наши сказания и былины, ибо большинство их возникло на оккультно-философской почве. Крайне занимательна древняя мистическая книга, известная под именем «Голубиной», вернее «Глубинной» книги; вместе с требником Петра Могилы они являются основами русского мистицизма». И меня уже не беспокоит, насколько я русский, еврей или немец, потому что важнее, что русский язык – моё поле деятельности. Тем более, когда коснулся крепчайших связей причинного рассуждения и бытового, - «Зачем я Ему нужен? Зачем Он нужен мне?» - тогда, плюс, получил полное право «залетать» и на другие массивы! Ну а здесь, с высот и глубин русского языка убеждаюсь, что и на полях Египта, Тибета или же Индии, например, существуют примеры Духовной Поэзии Слова, исключённой из нашего «рациона»; даже и тем, что у каждого свой «огород» как программа, эгрегор и аудитория. Вобщем, теперь я полностью поддерживаю Е.П. Блаватскую, написавшую «каббала евреев, Индии или Египта», а не только евреев. Хотя право первопроходцев, распранивших благовестие в Европе или Америке, - всё-таки считаю необходимым оставить каббалистам евреям. Естественно, если понятно, чем отличается Каббала иудеев. Впрочем, ответ уже есть: «Каббала иудаизма зиждется на мировом опыте сказаний и мифов - во всех соответствиях. С тем лишь особым отличием, что аллегории мистических животных и духов изложены как состояния; ступени развития Человека. А отсюда уже исключительный результат: в Каббале иудаизма есть только Всевышний, и Человек-Человечество, который поэтапно раскрывает в себе Всевышнего. Тем, уже полностью исключая возвращение к языческим культам в «христианской среде» и на «христианской почве». Итак, для меня парадокс уже обозначен: в русском языке каббалистическую доктрину Единобожия наилучшим образом распространил А.С. Пушкин. Причём сам он прекрасно знал, что его творчество много выше, понятнее и даже влиятельнее «эзотерических таинств», но самолюбие «мудрецов» не позволяет им услышать другого. Таким образом, религиозные лидеры, создавшие внешне научно-образовательные протестантские общины, так же потворствуют идеологии культовой, лишая себя и мир авторитетных союзников и Пророков. Что и названо прежде «Человеческим фактором». Проще сказать, самомнение, чванство, упрямство и ограниченность даже «богоизбранных мудрецов», способствуют антисемитизму и культовым войнам. Та же проблема коснулась и нас. 1. Оказалось, что вы не немка и не еврейка, потому что «не ведаете собственного родства». Но! 2. Лишь прикоснувшись к цитате «Таким образом, наши религиозные обряды древни, как мир, наши праздненства походят на таковые наших отцов…» - вы впали в истерику, будто у вас, в этот раз «русской христианки», отняли жизненную добычу, как кафедру провозглашения «особенной» истины как товара. И так поступает практически каждый! С тем лишь отличием, что лично я выводы выношу на обсуждение, не забывая, что так очищается истина. Впрочем, может быть, я готов обсуждать, а не декларировать, потому что школы не создаю, и по радио не выступаю? Может быть. А может быть именно это позволило мне найти связь причинного рассуждения, вышедшего за пределы программ и тех, кто называет себя каббалистами? Дальше. 3. Вы просили меня быть откровенным, а потом, будто ношу не выдержали, раскричались, что «хочу показать какой умный». Ну а лучше ли показать, что попка-дурак... «по Малахову»? Тем более что мои «умности» связаны древнейшими рассуждениями о божественной Природе вещей, а вам «по душе» оказалась икона, мода и ритуальные посиделки. Т.е. какие-то «умности» вы в Каббале подглядели, но и это тайком от религиозного братства - «семьи»; как бы и нашим, и вашим. 4. Разругавшись со мной, позже вы передаёте через Лиду приветы и даже просите её, чтобы поддержала работу над сборником. Отсюда вопрос: «А почему же не вы?» Впрочем, наглядный пример на фотографии сигаретной пачки. Смотрите, здесь уникальное сочетание: голубой цвет, святой Георгий, разящий дракона (в центре щита с крестом), и даже мечи войны за «правое дело». А снизу приписано: «Оградите детей от табачного дыма». И вопрос мой всё тот же: «Кто?» Производитель помрачительной дряни, или же тот, кто уже накрепко схвачен табачной зависимостью? Проще сказать: почему же не вы, но только я или Лида должны оградить поколения от искажений древнейшего знания, как от наркозависимости??! Эти вопросы накрепко связаны с эпидемией, проявившей себя, как не странно, к 200-летию А.С. Пушкина. Т.е. в первую очередь меня одарили сборником «33 БОГАТЫРЯ» - непрофессионала В.А. Козырькова. Но примечательно, его «открытия» по сей день, - ярчайший пример творчества профессионалов! Пусть даже их перепевы лучше оформлены стилистически. Хотя, да простит меня Козырьков, даже если не обращать внимания на картины Леонида Россохи, - все ответы к аллегории «Птицы» есть в самом имени «Феникс»! Плюс можно просто представить фен для сушки волос; а потом к нему приложить значение «икс», как некое неизвестное - тайное. Впрочем, опыт можно проверить простым путём. Прочтите сказку про Птицу ребёнку, и послушайте его выводы. В крайнем случае, можно заглянуть в Словари; если, конечно, «такая мелочь» заслуживает вашего глубокого интереса. ФЕН - (от греч. phainö - являю, обнаруживаю) (биол.) дискретный, генетически обусловленный признак организма. Ср. Ген. ФЕНОМЕН - (от греч. являющееся), 1) необычный, исключительный факт, явление. 2) Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувствах, познании, в противоположность ноумену, постигаемому разумом и составляющему основу, сущность Феномена.) ФЕНИКС - сказочная птица, по представлениям древних, в старости сжигавшая себя и возрождавшаяся из пепла молодой и обновлённой; символ вечного возрождения. ФЕНИКС - (лат. Phoenix) созвездие Южного полушария, в южных широтах СССР, частично видно осенью. Заметили? Так стоит ли искать оправдание, будто В.А. Козырьков живёт в широтах северных, поэтому не понимает, что абсолютно каждое значение, имеющее «звёздную» связь, следует рассматривать только аллегорически? Включая и Антлантиду! Иначе всё проще: «слышал звон, - не знает где он», или же «не умел читать…», но сразу взвалил на себя (и читателей!) бремя провозгласить всемирный приоритет СЕВЕРНЫХ, РУССКИХ и НОВОМОСКОВСКИХ. Да, я помню, что обещал возвратиться к цитатам из «33». И вот, получите. Я полностью сохранил авторский стиль и знаки препинания. Плюс, в скобках вписал номера страниц, если хотите перепроверить мои комментарии. Они - курсивом. Итак, В.А. Козырьков пишет о расшифровке тайн «Сказки о царе Сатане…» 1. «Кроме Природного Кольского Края, / Буквы как ВИТЯЗИ встанут и скажут: МУРМАНСК не только рыба с сырьём, / Древние ЗНАКИ тут Мы найдём». Это я повторил, потому что дальше – ВЕСОМОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ… Но при чём здесь город Мурманск? / Если ВРЕМЯ взять собрать. Я ведь родом Новомосковский, / Здесь жила семья и Мать. (36) 2. Где портреты у Девиц то? / В Небосклоне нашем! То, ЛУНА, ЗЕМЛЯ И СОЛНЦЕ / ЖАЛЬ не люб Им каждый! (27) Да, я утверждал, что обращение Пушкина к Царицам и Музам является своеобразной молитвой и Приношением - пусть хоть Небосклону. Тем не менее, «три девицы» не могут быть аллегорией «луна, земля и солнце», уже потому что планеты не измышляют интриги и подлости, как Ткачиха, Повариха и Бабариха. Впрочем, причины невнимания к иносказаниям автор сам не скрывает. 3. В каждой шутке доля правды, / Мне до шуток нету сил. 200 лет, как Пушкин ГЕНИЙ / В СКАЗКЕ БУКВЫ разместил!! Да, сознаньем ОН не ведал, / Но позвольте подсказать: Что придумал на обед вам / ТОТ, кто всё Вам может дать?» Писал ли Пушкин в бреду, или духи ему нашептали? – не сказано. Ну а то, что «дал на обед» сам Козырьков, в общих чертах рассматривали. Причём, не знаю, известен ли автору ТОТ - Египетский Верховный Бог, поэтому допускаю, что ТОТ здесь сам автор. Впрочем, в конце стоит вопросительный знак, поэтому перейду к третьему «выстрелу». 4. В небе Звёздочка мигает, / В Разум к Парню просится, Под ногами МАТЬ И МАМА, незаметно носится. МУЗА ПУШКИНУ Сестрица? / Стала ТЫ ЕГО Жена. Вы СЕМЬЯ. И мне б напиться / Творчества желанного. Заготовил много ручек, / В сказке это ЖАР-ПЕРО, Ум Волшебный нужен срочно, / Мне дерзать, ведь я ГЕРОЙ. (26) 5. Дальше - достаточно интересные выводы Козырькова, относительно бытового и религиозного образования. Что же ТЫ, РОССИЯ плачешь, / Из-за пьянок стала клячей. Все умеренно гуляют, / На ПРИРОДЕ отдыхают. Даже труд рабочих в трюме / С пивом вовсе не беда. Немцы пьют, а мы пинаем банки ночью иногда. Может вся беда отсюда / Расползается на нас. Как креститься - мы ИУДЫ, / Кровь ХРИСТА «пьём» всякий раз! Я родился - крестик дали, / Ложкой детский рот разжали: «Пей, наш Дитятко, кагорчик». / Сильным станешь «святогорчик». Но зачем СЛОВА, да в уши? / Чтоб ржавели наши Души? «Кровь ХРИСТА испейте, Дети». А - ЗАЧЕМ? «Чтоб нас ДЬЯВОЛ не заметил? Вроде как прививка, доза, / Чтобы духом ты елозил. Если СЛОВО значит что-то, / Тогда зачем «КАГОР» вы пьёте? (34) 6. Автору, вероятно, не попадались христианские пособия по магии (на русском), поэтому он не знает, что вино и водка, - издавна рекомендованы для «укрепления духовного контакта». Тем не менее! К разговору об иконотворчестве, гашишистах и духах И. Рашковской; тоже нашлось дополнение. Даже с возрастом Старухи, / ближе к смерти ищут ДУХОВ. И не ведают стряпухи, что не в Красном ОН углу. (40) Жаль, не сказано, где ОН; зато есть объяснение главных русских достоинств. 7. Что Монголов МЫ разбили, / Я про ЭТО уж молчу. Но Фашизм в Европе сгинул?! / РУССКИМ только по плечу!! (42) А мне показалось, что и в Европе не сгинул, и РУССКИМ, УКРАИНЦАМ и т.д. - на всей территории бывшего… - стал «по плечу». 8. А ещё есть отношение Козырькова к великому русскому образованию. Математику не знаем / И в грамматике грубим. Можем мы себе представить, / Как без этого всем ЖИТЬ?» (66) «Отнять спешите ДУРЬ свою, / Прибавим СЧАСТЬЯ понемногу, УМНОЖИТЬ ТАК, чтоб и в РАЮ, / Делиться РАЗУМОМ НАМ НОВЫМ!! (83) Браво! Жаль, не сказано, у кого отнять и с кем делиться в раю. Но, вероятно, это, моя вина; я пропустил откровение на странице 44, достойное пера не мальчика, но мужа. 9. Знаю, кто на двор окошк, / В Жизни ПЕТР, Нам ГОСУДАРЬ, Пушкин здорово подме. / Я б не понял, был бы псих. Круто?! А, если вас что-то путает или смущает, или вы вспомнили вопрос Льва Толстого «Для чего ты Илюшечка пишешь?», - то у Козырькова есть и на это ответ. 10. Для чего я всё рифмую? / Этим строчкам есть ли СМЫСЛ? «Я же рифмой вымываю / Драг металлы из себя. Самородком в ЖИЗНИ стал я, в СКАЗКЕ ШАНС и для тебя!!» (47) 11. Так же есть размышления над тайной изумрудных орешков. Правда, я здесь не понял связи с лыжами и биатлоном. В СКАЗКЕ строчки есть простые, / Есть волшебные, святые, Да, но как понять вот эти, / Где все ЯДРА - ИЗУМРУД?» «Долго думал я над местом, / Где про ядра сложен стих, Что хотел сказать нам Пушкин? / Есть ли МЫСЛЕННЫЙ здесь сдвиг». «Как бы ни были тверды, / Но «расколются» ведь всё же. Может это биатлон? / В Олимпийский символ сложен. «Расколоться» им поможет / Докер рыбного порта, Биатлон и лыжи тоже / Будут роль свою играть. В этих ЯДРАХ есть ведь всё же / Школа РАЗУМА птенцам. Чем заполнить? Циферблатом!! / БОЖЬИ ЗНАКИ в двух кольцах. (52-53) Заметьте, ЗНАКИ здесь не просто Козырькова находка, но - БОЖЬИ. Поэтому, понимая, что у создателя канонической Библии уже есть русские конкуренты, я предлагаю перейти к результатам. Зримо: есть МЫСЛЕННЫЙ сдвиг! Тем более что книгу, с рекомендацией «для широкого круга читателей», предваряет рецензия Старшего преподавателя кафедры русского языка НИ РХТУ имени Д.И. Менделеева Г.А. ГУСЕВОЙ. Плюс Т. БЫКОВА, председатель Пушкинского общества г. Новомосковска Тульской области, даёт оценку с особенным примечанием: мысль автора выражена в поэзии. Т.е. представление о поэзии, в этом Университете и Пушкинском клубе традиционное; была бы рифма. И только поэтому я приложил «33» к разговору «О последствиях отсутствия полноценного диалога», - стремясь подчеркнуть, что у каждого старшего преподавателя или же председателя, ослеплённого собственным «я», свой огород как должность. И потому что границы достойного мастерства неизвестны, поэтому странные «поэтические» или графические комбинации их не тревожат. И вот пришёл Козырьков, окрылённый северным воздухом, олимпиадой, биатлоном, часами и крыльями; вкратце пересказал содержание, уплатил за рецензию, как принято ныне, и, похоже, - никто его рукопись не читал. А мы теперь разбирайся, что имел в виду автор, прилагая эти рисунки и поэтическую стрельбу по тарелкам: «Ведал про это помор ЛОМОНОСОВ: / «Камень Волшебный отыщет матрос нам». / Влево: Девочка - бантик и «ушки». / Вправо: мальчик, похожий на ПУШКИНА!!» Впрочем, в «33» я не нашёл никаких выводов, дескать Пушкин - провозвестник Единобожия и Каббалист; поэтому, может быть, только мне не понятно, что делают в звёздах иудаизма Наталья и Александр? Тем не менее, после разговора с преподавателем Каббалы, звезду с «мальчиком, похожим на Пушкина» я приложил бы как удачнейший символ моего открытия. Но! Ломоносова в звёздах нет, поэтому долго искал связь с матросами, докерами и т.д. Будто железнодорожник, например, не может понять детскую сказку. Причём, что ни поведал бы «помор» Козырькову, - Ломоносовы-предки рыбой лишь торговали. Хотя они могли знать, что «ходить по водам и морю» - древнейший символ… «походов» по знаниям. И здесь же «способность» Христа, пришедшая из мифов о Посейдоне или Меркурии. А УМ Козырькова схватил лишь моряков; а там и докеров, кем, всего вероятнее, работал он сам. А ещё далее, на радость УМА самородка, возникли «видения» биатлониста. И результат тут как тут: без спиритических сеансов, бац - подстрелил кольца Олимпиады и т.д., включая «матерей» и «жён Пушкина»; на радость широкого круга. Но! Честное слово, ново-московских филологов можно понять! Вот автор пишет: 12. «Очень много институтов, есть любители стихов, филология притихла, слышит звук моих шагов». (59) Но как развивалось действие на местах, нам неизвестно. Тем более, есть такая трактовка рождения в алфавите твёрдого знака: 13. ОБЪЯВЛЯЮ ВАМ, РОССИЯ, Ъ - Твёрдый ЗНАК с мечом - ДОБРЫНЯ! Между гласной и согласной Твёрдость разве не нужны? (13) Нужны-нужны! - с дрожью в голосе отвечаю за пушкинистов, рассматривая изобразительное подтверждение версии. Т.е. В моём оригинале, существующем в "Авторских страницах" сайта , есть копия графического изображения меча, между клинком которого, перекрестьем рукояти и ножнами вписан твёрдый знак: Ъ. И попробуй-ка на этом фоне не согласись! Особенно когда есть и такое "поэтическое" дополнение… 14. Восторг внезапный УМ пленил»… / И мягкой вместо мне перины Нужна зелёная трава:/ Сладкой думой без кручины / Веселится голова, Сей забавой наслаждаясь»… / Выпиваю я Нектар / Даже Богу предлагаю: «Полюбить себя пора!!» Естественно, пушкинисты и старшие преподаватели - люди земные. И после ЛОМОНОСОВА - помора, а затем – не пропустите! – и тайного пушкинского ЧЕРНОМОРА, - им-то, зачем рисковать? Тем более, как бы забыв, что Черномор в «Руслане и Людмиле» нарицательный персонаж, Козырьков и остальных «ново-московских» объявляет внуками Ломоносова. 16. Ты же Внук и с ЧЕРНОМОРОМ / В СЛОВЕ из моря идёшь, (Плюс!) В ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ / Смысл словесный обретёшь. А рядом, дополнение к «смыслу». Город - труженик. Столица НОРД-ВЕСТ, / Знаю, любишь и холишь Невест. Только вдумайся, РОДИНА вся, / МУРМАНСК здесь бурится, / Толк вам неся. А если не понимаете, в чём и как «бурится» Мурманск, то: Для чего дан город МУРМАНСК? / Чтобы рыбу Нам ловить! / Съели все, Вы сыты? Вряд ли! / Да и Рыбы маловато, / чтобы всех вас накормить. Здесь я так понимаю, что «Рыбы» с большой буквы и «накормить», должно обязательно нам напомнить новозаветное иносказание, в котором Христос кормил аудиторию хлебами и рыбой. Правда, в притче остаётся «много кусков», но Козырьков считает, что было всё-таки «маловато». И, с учётом твёрдого знака, разве филолог способен спокойно искать параллели? Тем более… 17. Пушкин мне ведь КАПИТАН. / Чей-то возглас: «Ты отважен!! Твой корабль не мираж?» / «Да» - скажу: «Я ЖИЗНЬ И ВЕЧНОСТЬ Буду брать на абордаж». Не больше, ни меньше! Хотя у меня, подстрахованного достаточным расстоянием до Козырькова, в отличие от филологов Новомосковска, есть вопрос. Ваше «Да», господин Козырьков, касается сверх отваги, толкнувшей на столь нетрадиционное постижение тайн «Жизни и Вечности», или это ответ на вопрос, «Твой корабль не мираж?». Ведь если «ДА» подтверждает галлюцинации, тогда бравые рецензии председателя клуба и старшего преподавателя можно понять. Т.е. там от «белой горячки» не лечат. PS. Вобщем, раз уж я очень давно обещал ЛР отправить критический обзор «Богатырей», позвольте в заключение разговора «О последствиях…» - приложить своеобразную критику на «33». Тем более что «Богатырей» она прислала мне с примечанием: «Пиши быстрее, потому что на тайны Пушкина уже есть конкуренты!» НА «ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ» В.А. Козырькова Вместо эпиграфа, - из откровения В.А. Козырькова. «В каждой шутке доля правды», мне до шуток нету сил. 200 лет, как Пушкин ГЕНИЙ В СКАЗКЕ БУКВЫ разместил!! Да, сознаньем ОН не ведал, но позвольте подсказать: Что придумал на обед вам ТОТ, кто всё Вам может дать?» В небе Звёздочка мигает, в Разум к Парню просится, Под ногами МАТЬ И МАМА, незаметно носится. МУЗА ПУШКИНУ Сестрица? Стала ТЫ ЕГО Жена. Вы СЕМЬЯ. И мне б напиться Творчества желанного. Заготовил много ручек, в сказке это ЖАР-ПЕРО, УМ Волшебный нужен срочно, мне дерзать, ведь я ГЕРОЙ». (стр. 26) ГАВРИЛИАДА. Пиеса. Господам Фуражкиным: Козырьку и Кокарде В ночи, рог лунный чуть колеблет озёрных вод зеркальный круг; Чертовский сонм Совет там держит; крестит подростков богу Мук. Дряхлый чертяка назидает бесёнка-внука в нарпросвет; Курчавый паричок вручает, целуя, шепчет: «В слепе лет!..» «Все помню, дедка, вернусь с жизнью. Век твой умножу - не горюй! В сапожном хроме образ вижу; ты лишь на образ - трижды плюнь». «Вран осветит. Задарит Хмелем. И смуром, - бедовой зарёй! Неси Питон Урное семя!» - шепнул старик, и бес - стрелой. Гром треснул. Молния сверкнула. И веки Темнота сомкнула… Явление первое. Гаврила был примерным мужем. Кружки Гаврила посещал, И, после круж… приняв под ужин, с женой о славе размышлял. «Пахать не сложно, может каждый. А что кузнец? Вынь да положь. Вот братец - пахарь. Ить, что дальше? Хозяйство? Дудки! Дом ни вгрошь... Другое дело - литератор! Почёт, и имя в словаре. Как стать поэтом, - вот загадка! 3а то готов гореть в огне. Ведь скучно это, право слово, - косить, вновь сеять, продавать; Потом, опять же, долю с торга «чингизам» всяким, - ихню мать... Эх, вот бы махом! Бац! - и в дамки; почёты, премии, ти-ви», - Гаврила сладко потянулся, руками меряя мечты. «Ночь. Луна. Сова ухнула. И чета в мечте уснула»... – Бормотал тот старый чёрт, разевая вяло рот. Явление второе. Так - уснули. К богу - боком, крест, наложив под образком; Жена храпит, а муж - чу! кто-то - в их спальне есть; сидит молчком. Гаврила глазом трижды пьяным с пристрастьем осмотрел углы, Глядь, - в кресле парень. Кучерявый. К нему Гаврила грозно: «Ты!.. Откуда взялся. Что расселся? Как смог проникнуть за порог? Что ищешь в доме моём ночью?» «Я? Контролирую твой слог. - Так кучерявый отвечает Гавриле. - Тихо не шуми. Жена пусть спит, во снах вздыхает, а мы - решим всё до зари!..» «Мутна вода. Ручью не спится. Пусть в ём биктерия родится» - Танцует бес вокруг костра. - Сожри, сожги его мечта!». Гость невысок был. Чуть копченной казалась кожа на лице, - Мундир, кудряшки... «Чёрт солёный! Уж не жидёнок ль гостем мне? - Гаврила думал. Но не робок был с малолетства наш русак; Трусы поддёрнул, бровь нахмурил, - прям пугачевский брат-казак. Зажгу лампадку, - предлагает. - А чё сидеть нам в темноте?» «Брось, друже, лампу, - гость зевает. - Давай-ка сразу уж к мечте. Узнал меня? Велела Муза к тебе зайти, твой тронуть УМ; Поэтом станешь - офигеным! Мой титул - ты прославишь! Шум Такой тут, братец, развернётся вкруг твоих строчек, - пей да пой! И я с тобою вновь прославлюсь. Я - Твой! Ну, как, - пойдёшь за мной?» Гаврила криком подавился, ладонью рот покрепче сжал. «Ты, - молвил, - Пушкин? Иль приснился? И говоришь, тебя я звал?..» Гость кучерявый усмехнулся, Гавриле пальцем сделал знак, Чтобы тот, вроде как заткнулся (пока ночной не сгинул мрак). «Братуха, слушай! - Встал, прошёлся. Хромом сверкнули сапоги. - Вот, поразмысли: ты же русский?! Так я ведь, тоже не с тайги... Кому могу открыть секреты своих талантливых стихов, Узбеку? Нет уж. Эполеты мои - их не тревожат снов. Пойми идею: Русским Духом велика Русская Земля! Я в сказках намекал, но ухом тогда была вся Русь слаба. Во-от, День настал! Я бремя славы, украсив, лавром возложу На твой треух, Гаврила. Главным среди поэтов посажу! Тебя давно в толпе приметил. С подростков помню, - знает тень! Тарелку с девками гоняли!? Тревожить духов вам не лень. «Кого позвать? - трещали «совы». - Наполеон не нужен нам. А может душу Казановы? Или того, что Джон Джуан? Ты - первым выбрал! Слово мужа, не пацана, не сопляка: «Звать будем Пушкина к ответу!» Даа, помню я твои слова. Ах, Русский Дух, елей заветный гадалок, - Ворожеев Дух! Шаманы, знахари, сноведы - в народе веют смрадный пух. Кааму другому мне открыться? Томится русская душа! Могу, коль хочешь, побожиться! Ну, как идейка, хороша?» «Ерша колючего под сердце. Огня и лести не жалеть! Сплети и брось силок! Их сетью ловить и есть, - поможет лесть!» - Чертяка старый извивался, над лунным прудом танцевал; Внучку чертовского разлива - огня родного поддавал. Гаврила сердцем просто взвился: «Эк, как ты вовремя пришёл! Ведь юбилей-блин! Ты родился... или там умер. Хорошо! Под эту датку, как из пушки пошёл бы богатырский плёт! - «Айда, Гаврила! Айда, «Пушкин»», - поёт вкруг пруда, чёртов род. - Уж я смогу. Я - поднатужусь! Мир духом Русским освищу; Я - не шучу! Стихом наеду, подбавлю бреду, - не спущу!» «Конечно, брат, - гость согласился. - Мой выбор точен. Ждал давно Достойного, чтоб... до Мурманска нам запуржить это кино. Проста задачка: Пифагора подсунешь, - он авторитет!.. - «Не только пушкинский подроем. Взорви Идею: «Русский Свет!» - Вали кулём туда же - йогу; ум шевели, вари в котле; Ведь вьюга Мглою Небо кроет, - Блаватскую лепи к строке. Эх, полна Матушка Россия, желающих трещать пером. Работу - к чёрту, мама-мия, Пиши! А позже подберём И рецензентов. Нынче - «Гласность»! От славы, кто же побежит? Но, торопись, пока все тайны не выведал какой-то жид…» Гость - в двери; ведь заря под ёлкой. Чуть, - багровеют Небеса. Гаврила обмер: «Ей же, блин твой! Постой, братуха, что ж писа…» Гость обернулся; усмехнулся: «Ты что, Гаврила, идиот? Плети любое! Хоть Гвидона. Там ЛЕБЕДЬ по морю плывёт. Ты «двойки» помнишь?» «Было в школе». Вот их представь наоборот. Вали кулём, какое горе? - когда во тьме живет народ. Две единицы - буква «матерь». В три матери зри: «МММ»! Богатырей прикинь на пальцы. Шнурок, он - коршун!» «Ох, не съем!» «Эдем, Содом или Гомора, - пусть растрясут Ерусалим! Тебя ж нашли не под забором, - пусти в глаза Наш Русский Дым! Что там, какой-то Жириновский! Ведь горло драть умеем все; Садись, Талант! Пиши, московский. Дунь хуком РУССКИМ по елде!.. Шумахерам - задай покруче. Ты - лучший! Русским ли их суд! Слышь слово «СЛАВА!» Вот аккорды, которые в полёт зовут...» «Грядёт заря; сожжёт и сгложет; внучонок, - мать, - не наследи! На море буря - лужам ужин. Сказать попроще так: Свинти!» Явление третье. Жена - проснулась. Нет Гаврилы! Что делать? Праздновать иль выть?.. «Захочет жрать, - домой вернётся. Тебе ль, красавица, тужить!». Три дня прошло. Гаврила фертом ввалился в дом: «Жена держись! - И шлёпает на стол, конвертом спакованную рукопись. - Открой. Смотри! Тащи бутылку. Сегодня праздник: Я - ПОЭТ! Я - Пушкину дал по затылку. Раскрыл магический пакет». Жена к конверту. Пальцы - танцем. Губы дрожмя: «Что учудил? Три дня я в нервах; Лёвка-враже, - мент участковый приходил….» Глядь, - книга. Имя. «Мой родимый!» Стоит на книге верь, не верь. «Устал, - сказал жене Гаврила. - Вот. СЛАВА в доме! Так что, - лей». Как тут не выпить. Грешно даже; почёт и слава не калач. От счастья - слёзы. «Жена, вмажем! - Гаврилин тост. - Да ты не плач. С последних денег книжку сделал, зато кручу своё кино. Скажи, не заходил тут Пушкин; такой вот… в дверь или в окно? Шас, понимаешь, мне, - без дела - нельзя сидеть. Моё Перо... Та, не понять тебе. Я смело УМ колебал уже давно; Ещё «пакет»: Руслан, Людмила, Онегин, Пенкин, или как… «Там Белкин был» - жена сострила. - Та пусть хоть Ленкин, вот пустяк…» «Хмелей вольней; во славе сладко. Спишь, - видишь: то, что не догнать. Беги, лети смелей, Гаврюша, на крыльях в бога-душу-мать…» Гаврила пьяно ухмыльнулся, чуб русый отмахнул со лба, Щекой на книжицу приткнулся и - захрапел. Дрожит изба… Явление четвёртое. «Зайдём - возьмём. Всего-то дела. Хмельное - сердце подогрело. Подлить! Пыхнуть марихуанкой, гашишем злобным, белой ханкой. Скачать-отнять. Чертям загнать. В жизнь - смерти огнивом поддать». - Так ворожил тот старый чёрт, в мечтах продлить свой век, как год. В похмелье трудно враз проснуться. Но наш Гаврила спит и ждет, Вдруг постучится гость желанный, ещё идейку поднесёт. И гость пришёл. Не сам. С друзьями. Числом - шестёрка, шесть и шесть. Сказал: «Прости, ты - в СЛАВЕ пьяный, а нам всем некуда присесть. Бери пиджак свой подвенечный, чтоб твоё тело прифрантить, Пойдём с друзьями; Бес-конечный - лишь с русским может дух крепить»... Ах, годы, - чудо моложенья! Чёрт старый выглядит юнцом. Примерял новенькую душу и дыбом хвост; конец - кольцом! Бесёнок снял парик курчавый, младые рожки надушил; Изображение, лелея, дыханьем зеркальце смутил. Себя улыбкой награждая, отчёт дал батюшке-черту: «Эк запустил я шутку-змея под Сашку Пушкина - глупцу! Забыл ли, деда, как он - Сашка - огня под хвост тебе поддал, И насмехался, намекая, - Балду-работника писал?» «Даа, - отвечал омоложённый чертяка внуку, - поп - дурак, А вот Балда, уж погонял нас. Простак, а с ним ни так, ни сяк. Попам всецело - пузо полно, чтоб попадья размер в размер; Поп он без церкви бомж бездомный, а так, хоть как-то, но у дел. Балда! Припомнить даже жутко. Сам Пушкин, - тоже ведь прохвост! Эх, как гонял он нас по жизни, как оттаскал меня за хвост! Наш век лихой. Мы в преисподней, - бойцы невидимой кривой - Должны искать родных - в народе; в России - матушке родной. А ты - Герой! - хвалил чертяка мальца - чертёнка-сорванца, - Пусть спорят там, в чём суть-задача первопричины - без яйца. Покуда в мире есть слепые, - пусть ищут: курицу, яйцо; Ить встреча их с Первопричиной им в Жизнь, а нам конец концом. Гаврилка - наш! Питанье ада. Смотри, внучек, не упусти; Нам без Гаврилов - мало ль надо?! - с концами не свести концы». Явление пятое. Ночь. Тишина. Дурдом. Гаврила - во снах; морфином оглушён. Ну, а жена - причин причина - торгует книжкой, как свинцом. Ох, тяжек крест и бремя СЛАВЫ - хомут с уздой, гнетёт кольцом; Так - к 200-летью - к нам шагает «Пушкин» с Гаврилиным лицом. Мораль?! Ведь без морали пьеса - трагедия: ни дать, ни взять; Значит и автора, всеместно, за «тридцать три…» можно послать. Душа Поэта распахнулась его, блуждающей в ночи, - Лучом чуть тронула, коснулась, а он - возьми и настрочи... Брось циферблаты! И линейку логарифмическую - прочь! Цифры - солдаты, только сказке и Пифагором не помочь. Грудь колесом? Пуста бравада. В стихах Поэта вдоволь Сил. Им безразлично, - русофоб ты или могучий русофил. Богатырей ты перепутал с ново-московской шантрапой, И Мурманску, поверь, не место над чистой Пушкинской строкой. Извечный свет того коснётся, чей переполнится сосуд, - Прости, наци… но воды жизни лишь на Сионе тебя ждут. Там ты поймёшь, что в сказке детской урок заложен, но простой; И князю «русскому» Руслану - Иерусалим, как дом родной. Читаешь сказку про Гвидона, но жаждет славы твоё «шесть»; Уснула совесть, ум под кодом, не видишь? - только с о - ты - в есть. В иных путях дорога - в нету. Поэт той участи бежал. Не побоялся кануть в лету; пустых - не брал с собой похвал. Твой час придёт. Но вдохновенье иное тело изберёт, - Не окажись в недоуменье, попав в совсем не русский род. Как примешь Пушкина - не русским? Иль исколотишь грудь свою, Своим УМОМ безмерно узким, сплётешь ли наци-мишуру? Мораль ты ищешь в песнопенье? Я предложить могу мою: Отдай же молодость веселью, пока зима не гонит в келью. Только смотри, не растеряй души прекрасные порывы На перекрёстке «ад» и «рай». Написано в 1999 году. В дополнение, если вы не читали «33 БОГАТЫРЯ», - ещё могу приложить от автора несколько ключей, с помощью которых он «открывал» тайны Пушкина. Т.е. если вы вспомните мои выводы о символическом значении трезубца, то сравните их с «видом» и несовместимым объяснением символа «4» - место. Ну а другие подробности, включая рецензии, собраны в «Приложение». Кроме того, если вам не наскучило, в поиске настоящих и единственно верных примет «сказки» Пушкина могу пригласить… во Дворец предков Королевы Голландии. P.S. Иллюстрации к 22-ой главе вы найдёте в "Авторских страницах" сайта Для этого достаточно в оглавлении, слева от изображения Проекта обложки, кликнуть на 22-ю главу. Спасибо за внимание. |