Свой персональный секундомер я включил в 98 году и как всякий кулик, начинаю отмерять отмерять свое болото с этого момента. Следует упомянуть, что в конце 90-х, автомобили марки Jeep постепенно утрачивали статус боевой колесницы братвы и начинали попадать в руки людей вполне мирных профессий. Я например, принял эстафету от тамбовских, за огромную сумму в пять с половиной тысяч долларов. Джипы были овеяны мифами и слухами, даже пенсионеры, путающие номера трамвая, выделяли их из потока машин. Писатели тоже внесли свою лепту. У Д.Корецкого, в Антикиллере есть такая фраза: "открылась огромная, как ворота амбара, дверь джипа Чероки"... С интернетом тогда было совсем плохо, как и с запчастями, так что общение было незначительное. Бывало, увидишь джип на улице, познакомишься и поговоришь. Никаких оффициалов и сервис центров тогда не существовало и даже у Бори Гребенщикова, был Чероки и схожие проблемы. Встречи были редкие и чаще случайные, увидел кого-то - остановился, мимо ехал третий, тоже решил поговорить. Рулили тогда фидошники и си-бишники, устраивались регулярные карзовки у СКК и на В.О. Вытащить джиперов в лес было очень непросто, потому как Чероки, все еще оставался символом успеха. В эпоху интернета, с наступлением нового тысячелетия многое изменилось. На рубеже 2001-2002 годов, джиперское сообщество стало самым мощным и организованным в Питере. Багаж знаний, собранный за годы вынужденной изоляции, превратил владельцев в знатоков техники и технологий. В дальнейшем, несмотря на развал сообщества, удалось сохранить уникальную традицию превращения наездника в творца. Считалось неприличным не знать матчасть и возможные модификации. Нынче одинокие рыцари влились в ряды растущих сообществ других марок, разбавив свежую кровь. Теперь начинается новый виток спирали, и прошедшие годы показали, что все было не напрасно. И хотя впереди нас ждет неизбежный упадок, мы подобно тамплиерам, попытаемся отстоять Монсегюр. Для начала классификация. Зомби Скорее относится к состоянию души владельца, когда он с восторгом обнаруживает, что можно ездить в немыслимых ранее местах. К примеру, для рыб - вода привычная среда, но стоит преодолеть тонкую грань и открывается новый мир. Как утверждают ученые именно так развивалась цивилизация. Джиперы, хоть и высшие приматы, но законы природы обойти не могут. Потому, восхищенные примером, лезут на стандартных машинах, куда-ни-попадя... Типчный пример зомбирования групповые вылазки, многие потом ломают голову - какого черта их понесло издеваться над машиной. Опять же, многочисленные интернет-сообщества яркий образчик НЛП (нейро-лингвистического программирования). Новояз, особая среда и традиции, мифологемы - все это настолько свежо и ново, что гарантированно сносит башню неофитам. На этом этапе ездят много и бестолково, не щадя технику, заново осознавая себя в окружающем мире. Мутанты Зомби познавшие маленькие радости и горечь поражений лихорадочно включаются в гонку вооружений. Это время проб и ошибок, увлекательных заблуждений и экспериментов. Техника трансформируется не сколько с практическими целями, сколько в соответствии с образом владельца. Демонстративная брутальность, лаконичная эстетика грубого металла, специальная атрибутика. Золотой век тюнинга... Машина мутирует в квази-живой объект, приобретает имя и привычки. Успехи и неудачи уже рассматриваются сквозь призму личного отношения. Племенные связи успешно заменяют личные отношения. Автомобиль той же марки, больше чем родство - это образ жизни. Возможно персонификация авто удерживает владельца от вивисекции - ну не резать же по-живому. Отсюда весь набор боди-билдинговых процедур, машину пичкают стероидами, не позволяя разгуляться скальпелю. Монстры Рукотворные чудовища, потерявшие облик в результате безжалостных процедур, навсегда и безвозвратно. Монстра нельзя купить, его можно только создать. Однако они регулярно продаются. Надо ли говорить, что выходит из попытки вжиться в чужой кошмар. Попробуйте улучшить домашнего любимца с помощью скальпеля, а потом продайте. Вот он ужас-то, а вы говорите эта штука поплывет... Can't Buy Me Love! Теперь попробую ответить на главные вопросы полемики. Кто-то, из продвинутых юзеров, упоминал Оккаму и по сути, я углядел тут обе стороны лезвия. Рациональный минимализм и продуманный перфекционизм. Ну а острие истины, как и водится, посредине. Разница - в подходе к тому вызову, что бросает нам бездорожье. Один готов чайной ложкой прокопать себе дорогу, утверждая приоритет личности над силами природы. Другой совершенствует экскаватор, полагая задачу в этом. Вот я вас щас, попотчую стишками, дабы придать спору возвышенность: Здесь нет противоречия, взгляд сбегает по конусу заточки к острию, И лишь металл клинка их разделяет, не сознающих целостность свою... А осознавать следует, что ранее упомянутая классификация описывала отнюдь не все разнообразие архетипов, увлеченных тем, что нынче принято называть оффроУдом, или оффроАдом. В этом так-же скрыт глубокий символизм - кому Уд, а кому и Ад. Сладкое томление или тяжкое испытание суть две стороны одного явления. И как ни заманчиво разложить контингент на туристов и механистов, мы же однако, не будем плодить лишних сущностей и на этом закончим. |