Трасса Е-95. Москва - Санкт- Петербург Ехал дней десять назад из Петербурга в Москву. На недельку отчалил с целью развеяться и отдохнуть. О Питере как городе говорить не стану. Скажу лишь, что от пребывания там получил, как и всегда, большое удовольствие. А вот впечатлениями о дороге охота поделиться. Трасса Е-95 связывает два крупнейших города страны. Две столицы. Итак. Тракт Санкт - Петербург – Москва. Сказать, что это неказистая дорога – недостаточно. Временами важнейшая северо-западная транспортная артерия походит на обычную проселочную дорогу в между деревнями. Но, Питер и Москва, все же, побольше сельских поселений будут. А дорога – деревенская. Не всегда, правда, есть оазисы с освещением и хорошим покрытием, но те оазисы, как миражи в пустыни. Редко появляются, быстро исчезают. Почти в каждой деревне за елочкой ждет гаишник. Это ничего. Они прячутся, мы их сканируем. Но больше всего меня поразили именно эти деревни! Огромное количество брошенных домов. Заколочены окна. Везде выбиты стекла, и оконные проемы черными глазницами смотрят на бесконечный поток автомобилей. Есть целые деревни, где нет ни одного жителя. Заходи, выбирай любой дом, живи, сколько хочешь. Уверен, никто тебя не побеспокоит. Такое впечатление, что Мамай прошелся по всем этим места и буквально выродил людей. Иногда можно увидеть одинокое окно, светящееся светом. По всей видимости, одинокие бабули с дедами доживают в этих утлых строениях свои дни. Подавляющее же большинство избушек просто брошено на произвол судьбы. У некоторых крыша уже завалилась. Часть используется вместо бесплатного туалета. Кстати, насчет туалетов. И женщины и мужчины дружно поливают обочины трассы Е-95 почти что везде, так как туалетов очень мало. Таким образом, мы подмываем и без того хрупкое основание этого великого тракта. А что делать? Кюветы наполнены водой. Если попытаться зайти в лес, то можно там и остаться, потонув в болотистой местности Новгородчины. А в деревнях есть хоть съезд вглубь. И давно заброшенные дома. Они и становятся туалетами. Так и хочется выйти и крикнуть: -Ау! Люди! Где вы! Но кричи не кричи, а ответом тебе будет тишина да стон почерневших от дорожной копоти деревьев. Везде, куда хватает, взгляда при движении, открываются огромные бесхозные поля. Лес подбирается все ближе к трассе, его некому вырубать и некому за ним следить. Не удивлюсь, если в том лесу размножились лисы, кабаны, а может, и медведи. Девственное величие природы возвращается и наступает на задыхающуюся транспортную артерию – трассу Е-95. Жизнь идет только в больших городах по дороге. Все остальное - безмолвие и пустынность. А ведь деревень по дороге видимо-невидимо! И количество гаишников, что ловят тебя за скорость, очень часто превышает количество людей, проживающих в этой деревне. Теперь о структуре движения машин. Фуры перестраиваются из ряда в ряд так, как им удобно. Скорость держат, как веселые Шумахеры. Тебя на легковушке могут не заметить, как пару раз чуть не произошло со мной. И тогда эта махина просто сбросит тебя с асфальта и ты будешь лететь в болотистый кювет. Причем, вполне можешь остаться там навсегда. Потому что болота кругом. Освещение на трассе в подавляющем большинстве отсутствует. Ты летишь в кювет, фура не заметив даже, что тебя скинула с дорожного полотна, мчит дальше, а ты попадаешь в болото и хлюп-хлюп. Ты уж под водой и тиной. Был ли ты на этой трассе, не был ли, могут и не узнать. Потому что, темень такая, что хоть «глаз выколи»! Все спешат, торопятся. Ты сам тоже летишь и торопишься и невольно задаешься вопросом: «А где все люди?» Почему столько земли свободной и брошенных домов? Раздайте эту землю бесплатно тем, кто сможет хоть с десяток ведер картошки на той земле вырастить! Отдайте покосившиеся без людей дома тем, кто хотел бы в них жить и поддерживать их в приличном состоянии! Если уж меж двумя столицами ни хрена нет людей и жизни, то, что тогда говорить об остальной стране! Что, все живут в Москве и Питере? По нынешним временам, путешествие из Петербурга в Москву на машине продолжает оставаться рисковеннейшим мероприятием. Это когда адреналин прет в кровь, а от видов брошенной безлюдной земли и надвигающихся лесных чащ бросает в первобытный страх и мерещится, что военные действия в России не закончились 1945 году. Правда, есть одно приятное ощущение от такой поездки: ты вновь понимаешь, какая огромная держава лежит под твоими ногами. Земли столько, что прокормить она запросто может все человечество. При полете на самолете этого не поймешь. Даже заселить эти территории настолько трудно, что девственно чистые леса подступают вплотную к важнейшим магистралям. Природа как бы говорит этим, что не желает видеть здесь живых людей, а все больше дикого зверя и птицу. И люди уходят, проигрывая борьбу. И каждый путник, сидящий в салоне авто, будь он за рулем или пассажиром, вглядываясь в чернеющее полотно петербургского тракта, невольно продолжает боятся этих заброшенных мест, как и сотни лет назад. А на календаре уже давно21 век. Но путник так же, как и сто пятьдесят лет назад, мечтает об одном: доехать бы живым и без приключений! К сожалению, судя по остовам машин в кюветах, многим это не удается. 18/10/2008 г. |