Единение есть легкокрылая мечта человечества Единение есть легкокрылая мечта человечества. Когда же мечта приближается к намерениям, уже немного остается последователей. Претворение намерения в действие уводит большинство. Так утверждение единения есть стремление к высшему закону, который с трудом вмещается человечеством в его современном состоянии. Невозможно продвинуться без осознания трех Миров. При этом нужно принять их так же естественно, как свет Солнца. Пусть для начала требующие поймут хотя бы один Мир Тонкий, чтобы уметь вступить в него достойно. Разделение будет понято после, когда хотя бы первая степень Беспредельности будет освоена. Говоря о Тонком мире, люди радуются, что там мысль будет единственным двигателем. Это так, и сказать об этом не трудно, но легко ли действовать мыслью? Для таких действий нужно уметь мыслить. Нужно любить процесс мышления. Среди каждой деятельности нужно найти час для нарастания мысли. Сознание человека есть место встречи всех Миров. Сближение миров будет проходить под знаком науки. Если Миры на испытании, то и каждая частица их испытывается. Не следует ужасаться от такого положения, ведь лишь недомыслие может препятствовать эволюции. Жизнь вечная будет самым затемненным понятием от земного мышления. Люди умаляют это понятие до продолжения жизни здесь, на Земле. Это заблуждение. Миры будут обновляться, а жители Земли должны замереть в одном одеянии! Надо мыслить о жизни вечной во всех мирах. Человек должен твердить себе, что, погружаясь в сон, он отправляется на работу. Если это будет понято, то легче можно будет приложить силы в Тонком Мире. Пусть засыпание будет сознательным переходом в Мир Высший. Свободная воля, как крылья, понесет вверх. В Тонком мире происходит битва, гораздо более сильнейшая, нежели на Земле. И на Земле отзвучит многое от Битвы пространственной. Невозможно требовать от человека мужества, если он не знает, зачем он на Земле, и куда он направляется освобожденным. Нужно твердить людям о великой вечности и непрерывности жизни. Нужно победить в себе земные заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существует в земных условиях, но такой темный мираж совращает множество людей. Люди предполагали построить такие башни, где можно было укрыться в полной безопасности. Но таких твердынь можно достичь лишь в земных условиях. Лишь за пределами всех опасностей утверждается неуязвимость. Только признав тщетность земных сокровищ, можно получить в достояние неубывающее богатство. Только посмотрев с научной точки зрения, можно убедиться, что признание земной сущности даст человечеству свободу совести и совершенствование. Даже после миллионов лет существования человек не признает основу Бытия. Именно теперь, когда полки ломятся от множества книг, корысть и мираж особенно одолевают человечество. Люди должны понять призрачность земных условий. Сокращение пребывания в Тонком мире показывает стремление помочь страждущим на Земле. Если людей можно разделить по признаку горячего сердца и бессердечия, то также существует деление на стремящихся задержаться в Тонком Мире и на спешащих к совершенствованию воплощением. Следует одобрять каждое совершенствование, ибо в нем заложено Общее Благо. Нужно посвятить себя Великому Служению и заботиться о неведомых страждущих. Как же можно отрицать то, что существует, как мы сами! Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Каждое земное место наполнено тонкими существами. И вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь. Необходимо понять сотрудничество между мирами. Невозможно оставаться в заблуждении об изолированности жителей Земли. Нужно, пока не поздно, рассказывать людям о ближайшем сотрудничестве миров. Цвет одеяния в тонком теле обычно соответствует цвету ауры, но само одеяние заимствуется из эпохи наиболее близкой. Так во всем Тонком мире красота склада одеяния запечатлена ясно. В Мире Мысли также одевают прошлые одежды. У людей, не сохранивших памяти о прошлом, часто возникает в Тонком мире затруднение. Они помнят отдельные части одеяний разных эпох, и поэтому получается самое безобразное смешение. Они чувствуют необходимость немедленно создать себе одеяние, но недисциплинированное воображение представляет лишь какие-то обрывки одеяний. Видя на окружающих различные одеяния, вновь пришедшие начинают спешно блуждать мыслями, и каждый удар мысли приносит им неожиданный предмет. То же случается и с мысленными постройками, и, в конце концов, приходится уничтожать целые безобразные нагромождения. Поэтому в жизни нужно учиться напрягать мысли и понять чувство гармонии. Можно видеть слои Тонкого мира не только в тонком теле, но и в физическом с открытыми глазами при полном бодрствовании. Можно видеть наполненность Тонкого мира, и изумляться толпам, бродящим без труда. Мышление их эгоцентрично, и они не стремятся за пределы своего круга. Получается толчея, но не движение, они заражают друг друга и не умеют взглянуть наверх совершенно так же, как и на Земле. Надо понимать единообразие законов на всех Мирах. Обычно представляют, что законы физического мира неприложимы в духовном понимании. Но каждый жизненный пример напомнит, что сущность закона неизменна. Война - дикость человечества. Самое дикое проявление свободной воли. Люди не хотят подумать, какие токи они вызывают, и какое значение имеет массовое убийство! Необходимо познать Миры Высшие. Необходимо начать мыслить о них. В таком мышлении вспомнятся и порученные крупицы блага. Нужно знать разные слои Тонкого Мира, понимать, кем окружена Земля, так можно скорее понять, почему требуется стоять в постоянной битве. Необходимо и в земной жизни стремиться к распознаванию знаков трех миров, так будем приближаться к полноте бытия. Разнообразно Великое Служение. Обычно оно вовсе не понимается, но даже если и допускается, то представляется в виде однообразного монастырского существования. А Великое Служение должно звучать на все земные нужды, и для этого служитель должен знать условия жизни. Уже не мало выдано народам о Тонком мире. Если сопоставить все сказанное, то получается много данных, которые в совокупности представляют показательную картину Тонкого мира. Учитель оберегает от слишком опасных полетов и слишком отважных исследований. Высшие сферы жгучи, подобно солнцу, низшие слои тяжки для высокого сознания, но невозможно перелететь все слои до сжигания тела тонкого. Отделение слоев Тонкого мира обозначено самим сознанием. Переход к высшему слою должен совершаться постепенно. Для сохранения равновесия даны Руководители, которые, подобно врачам, наставляют, чтобы переход совершился разумно. Каждое нарушение равновесия в Тонком мире создает потрясение. Равновесие особо необходимо на границе плотного и Тонкого мира. Не легко людям понять, насколько им понадобиться в Тонком Мире знание, приобретенное на Земле. И не только само знание, но и восприимчивость и вмещение. Устремление к Высшим Сферам должно быть восхождением прекрасным. Надо понимать красоту сотрудничества с Тонким миром. Люди своей свободной волей творят свои существования в Тонком мире. Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями всеначальная энергия, тогда переход в Тонкий мир может быть легким, и можно достичь высоких сфер. Поистине, человек творит свою судьбу - так говорил и Великий Путник. Он утверждал, что по пути к высшим сферам много рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося. У каждого имеется достаточное количество психической энергии, чтобы безбоязненно совершить полет в Тонкий мир. Но, прежде всего, нужно побороть страх перед Неведомым, иначе говоря, нужно пытаться хотя бы отчасти познать Мир Тонкий. Человек должен знать, к чему он стремится, и какое добро он спешит совершить. Пусть человек не забывает, что он имел на Земле поручение и должен его исполнить. Времени земного не существует. Мимолетность видений есть кажущаяся, ибо человек смотрит в условиях плотного мира, и тонкие образы для него пролетают быстро. Но когда мы находимся в условиях Тонкого мира, мы не поражаемся такой мгновенностью. Там мы входим в мысленные сферы, и бытие тонкое становится естественным. Постоянно вокруг земных людей толпятся тонкие жители. Люди чаще всего их не замечают, но все же иногда чуют дуновения и слабые касания. Очень редко видят люди, так называемые, призраки. Кроме внешних восприятий каждый утонченный человек чувствует внутреннее трепетание и нервный подъем или подавленность, причиной которых будет приближение тонких сущностей. Тонкий мир постоянно воздействует на земной. Даже в лучших слоях Тонкого Мира невозможно пребывать бесконечно. Не следует думать, что наша солнечная система представляет нечто обособленное, наоборот, все миры находятся в тончайшем взаимодействии. Таким образом, закон основной незыблем, но каждое небесное тело может создать вокруг себя индивидуальные особенности. Основы нравственных Учений всех веков незыблемы. И не может быть иначе, ибо закон един. Могут быть подробности бытовые и различия наречий, но основы будут нерушимы. Основы эти действительны, а не мнимы. В древних учениях было указано, что будут времена хуже войны, таким временем будет мнимый мир. Мнимыми понятиями вносится разложение, получается массовая ложь. Люди в основании жизни полагают ложь, но не может эволюция развиваться на почве лжи. Такая ложь не должна быть смешиваема с Майей. Майя представляет относительность представления, но мнимость есть явление извращения. Многократно менялось воззрение человека на Тонкий мир. Можно указать много примеров, когда люди как бы приближались к правильному пониманию Тонкого мира. Целые эпохи проходили под знаком усовершенствования сознания, но затем, нередко без видимой причины, люди снова впадали в невежественное толкование. Все воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями - это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре, как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может долго насыщать пространство. Так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире. Переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. В Тонком Мире дается много помощи и милосердия. Надо представить себе разные слои Тонкого Мира. Усовершенствование должно происходить посредством труда и мышления. Такие накопления не испаряются в Высшем Мире, напротив, они будут проводом к дальнейшему познанию. Пришло время, когда необходимо приблизить Тонкий мир к Земле, но невозможно это произвести без согласия человечества. В Тонком Мире идет битва. Там все создается мыслью и разрушается мыслью. Можно представить себе происходящие столкновения, когда ярость состязается с мужеством справедливости. Человек, не думающий о смысле бытия в течение земной жизни, готовит себе тьму в Тонком мире. Такой человек при переходе в Тонкий мир оказывается беспомощным, так как он не знает даже, как принять помощь Руководителя. Закон притяжения и отталкивания действует во всех мирах. Он полон жизненности, ибо в областях, где властвует мысль, посредником будет самая подвижная энергия. Поучительно наблюдать, как этот закон проявляется в Тонком мире. Там можно изучать его проявления гораздо лучше, чем в плотном мире. Великое счастье вступить человеку в Тонкий Мир, ему ведомый. Энергия не будет расходоваться на приспособление, а будет нести ввысь. Другая форма бытия Причины творческих основ - Загадка для земных умов, Но всё откроет не тая, Другая форма бытия... Евгений Гусев Мир Тонкий представляет собой космическую область, ближайшую к физической. Однако слово «ближайшая» можно применить лишь условно. Это и есть другая форма бытия. В Тонком мире жизнь более деятельная, чем в физическом, и формы там гораздо более пластичны. Это тот Мир, где мы находимся и работаем когда спим, когда покидаем эту землю после так называемой смерти, чтобы через определенное время вновь вернуться на нее и продолжить свой путь. Тонкий мир приближается к плотному, и недалек уже тот день, когда человек будет одинаково видеть как Тонкий Мир, так и плотный. Именно поэтому познание Тонкого мира выдвигается в первоочередные задачи, как другая форма бытия. Духоматерия этого мира обладает свойствами несравненно более энергичного и тонкого проводника жизнедеятельности. Так же, как воздух проникает воду, а эфир проникает самую плотную материю, так же и материя Тонкого Мира проникает все физическое. Тонкий мир над нами, под нами, вокруг нас и внутри нас. Мы живем и движемся в нем, но не ощущаем, не видим и не слышим его, так как темница нашего физического тела замыкает нас от него. Частицы физического тела человека слишком грубы, чтобы приходить в колебание от прикосновения материи Тонкого мира. Духоматерия Тонкого мира существует в семи подразделениях так же, как и в физическом. Там, как и здесь, существуют бесчисленные сочетания, образующие твердые, жидкие, газообразные и эфирные части материи Тонкого мира. Но там даже наиболее материальные формы обладают светлостью и прозрачностью по сравнению с физическими формами. Поэтому этот мир еще называют астральным или звездным. Объекты Тонкого мира являются комбинациями тонкой материи этого мира так же, как физические объекты - комбинациями физической материи. Общий вид Тонкого мира весьма схож с земным миром. Большая часть Тонкого мира наполнена астральными двойниками физических объектов. Тела в Тонком мире прозрачны, так как сознание менее стеснено, ведь его проводником является тонкая материя. В Тонком мире все видимо насквозь, задняя часть предмета видна так же, как передняя, внутреннее так же, как наружное. Поэтому там необходима известная опытность, необходимо сначала научиться видеть предметы Тонкого мира правильно, иначе можно впасть в самые удивительные ошибки. Другая особенность Тонкого мира - это быстрота, с которой все формы меняют свои очертания. Существо Тонкого мира может изменить весь свой вид с самой поражающей быстротой, ведь тонкая материя принимает новую форму под влиянием каждого воздействия мысли. Продолжительность формы зависит от силы импульса, которому она обязана своим возникновением. Ясность ее очертаний зависит от отчетливости мысли, а окраска - от качества создавшей ее мысли (духовного, интеллектуального или страстного). Расплывчатые неясные мысли, которые так обычны в неразвитых умах, достигая Тонкого мира, собирают вокруг себя расплывчатые облака «элементальной эссенции» и неопределенно носятся, привлекаясь к другим облакам такого же характера, обволакивая тонкие тела людей, магнетизм которых притягивает их, и затем, через некоторый срок, распадаются на составные части, чтобы снова слиться с общей атмосферой «элементальной эссенции». Пока такой мысле-образ сохраняет свое существование, он - живая сущность с телом из «элементальной эссенции», одушевленный жизнью той мысли, которая создала его, и тогда он носит название «искусственного элементаля». Ясные, отчетливые мысли имеют свою определенную форму с чистыми очертаниями, и представляют собою бесконечное разнообразие рисунков. Звуковые образы на земле дают хорошую аналогию мысле-образам. Ведь природа, несмотря на все свое разнообразие, консервативна в основах и воспроизводит одни и те же созидательные методы в последовательных проявлениях различных царств. Ясно очерченные «искусственные элементали» проявляют более продолжительную и более деятельную жизнь, чем их расплывчатые собратья, производя гораздо более сильное влияние на тонкие тела (и через них на сознание) тех, к кому они притягиваются. Эти «искусственные элементали» создают в них вибрации, подобные своим, и таким образом мысли переходят от одного ума к другому без физического проводника. Они могут быть направлены к любому лицу, которого создавший их желал бы достигнуть, причем сила их зависит от силы его воли и от сосредоточенности его умственной энергии. У людей среднего развития «искусственные элементали», созданные чувством или желанием, гораздо сильнее и определеннее, чем созданные мыслью. Так взрыв злобы создает совершенно определенно очерченную сильную молнию красного цвета, а сосредоточенная злоба вызывает к жизни опасный элементаль багрового цвета, с острыми или крючковатыми углами, приспособленными к тому, чтобы нанести вред. Любовь, соответственно своему качеству, создает формы прекрасные по рисунку и цвету, всех оттенков, такой цвет бывает у нежных и в то же время сильных охраняющих мысле-образов. Молитвы любящей матери роятся вокруг ее сына, принимая форму ангелов, отвлекающих от него дурные влияния, которые, быть может, притягиваются его собственными мыслями. Отличительное свойство «искусственных элементалей» в том, что, будучи направлены к определенной личности, они одушевлены единым устремлением: выполнить волю создавшего их. Охраняющий элементаль будет витать вокруг того, к кому он направлен, ища случая, чтобы отвлечь от него злые влияния, как бы слепым импульсом, разыскивая линию наименьшего сопротивления. Также и элементаль, одушевленный злой, мстительной мыслью, будет рыскать вокруг своей жертвы, ища случая, чтобы повредить ей. Но если тонкое тело не имеет ничего общего с ними, то ни первый, ни второй элементаль не произведут никакого следствия. Если нет ничего, что могло бы отвечать гармонически на эти вибрации и тем способствовать соединению их с тонким телом объекта, то они, по закону своей природы, отпрянув от него, возвращаются тем же путем, каким направлялись к нему. Следуя по магнетическому следу, оставленному ими, они обрушиваются на своего же создателя с силою, порой во много раз превосходящей силу их отправления. Так, мысль смертельной злобы, будучи бессильной, поразить того, на кого она была направлена, может поразить насмерть пославшего ее. Такие факты бывали проверены. Точно так же и добрые мысли, посылаемые недостойному, возвращаются назад в виде благословения к тому, который направил их. Таким образом, даже поверхностное понимание Тонкого мира может стать сильным толчком для правильного мышления и создать чувство ответственности по отношению к мыслям, желаниям и чувствам, которые мы так легкомысленно выпускаем. Некоторые мысли представляют из себя рыщущих хищных зверей, разрывающих на части и пожирающих, такими мыслями люди заполняют Тонкий мир. Они не ведают, что творят. Надо понять, что является невидимыми причинами тех последствий, которые мы видим в повседневной жизни. Люди должны на этой основе вырабатывать соответствующую линию этического поведения. Пора понять ответственность за мысли. Человек должен знать, что его сознание касается не только его одного, что мысли его не остаются при нем, а высылаются им в мир людей, где они влияют подобно ангелам или демонам, за что ответственен он один. Пора осознать космические законы и начать направлять свои мысли сообразно им. «Искусственные элементали» в целой массе оказывают огромное влияние на людей, созидая национальные и расовые чувства и кладя, таким образом, основание для ограничения сознания и предрассудков. Мы все живем, окруженные атмосферой, наполненной элементалями, воплощающими известные идеи: национальные предрассудки, национальные взгляды на различные вопросы, национальные оттенки чувствований и мыслей, все это действует на нас с минуты рождения. Мы видим сквозь эту атмосферу, каждая мысль более или менее преломляется в ней, и наши собственные тонкие тела вибрируют в созвучии с ней. Отсюда становится понятна разница, когда на одну и ту же идею посмотрит француз, англичанин, индус, испанец и русский. Некоторые понятия, легко усваиваемые одним, будут почти недоступны для другого, обычаи, стихийно привлекательные для одного, будут также стихийно противны для другого. Мы все подпадаем под власть нашей национальной атмосферы, то есть той части Тонкого мира, которая непосредственно окружает нас. Мысли других, подобные нашим, влияют на нас, вызывая гармонические вибрации. Они усиливают точки соприкосновения с окружающей средой и сглаживают некоторые различия в мыслях. Это постоянное воздействие на нас извне через наше тонкое тело накладывает отпечаток и прокладывает готовые пути для умственной энергии, по которым мысли устремляются с наибольшей легкостью. Эти токи мыслей действуют на нас и во сне, и наяву, и наше поведение делает их влияние на нас еще более действенным. Люди со средним развитием гораздо сильнее в пассивной восприимчивости, чем в активном творчестве, поэтому они действуют почти как автоматические воспроизводители всех мыслей, достигающих их, таким образом, усиливая национальную атмосферу. Как только человек становится чувствительным к тонким влияниям, он начинает испытывать время от времени непонятный и на вид неразумный страх, иногда он нападает на него с парализующей силой. И как бы он с ним не боролся, все же он чувствует этот страх. Большинство людей в той или иной степени испытывает такой страх. Это происходит отчасти вследствие известной враждебности стихийного мира элементалей, которая возникла благодаря разрушительным действиям человека на земле, отражающимся в Тонком мире. Отчасти от множества «искусственных элементалей» враждебного характера, порождаемых человеческими умами. Мысли ненависти, ревности, мести, горечи, подозрения, недовольства исходят из них миллионами, населяя Тонкий мир «искусственными элементалями», жизнь которых состоит исключительно из этих чувств. Сколько недоверия и подозрительности изливается невежественными людьми на всех, чьи пути не соответствуют их понятиям и непонятны для них. Слепое недоверие ко всем чужеземцам, самоуверенное презрение одной национальности к другой - все это создает слепо-враждебную армию в Тонком мире. И под влиянием этой вражды мы испытываем в нашем собственном тонком теле чувство страха, вызываемое враждебными вибрациями, которые нами чувствуются, но понять которые мы не в состоянии. Кроме «искусственных элементалей» Тонкий мир заселен человеческими существами, которые путем смерти утратили свое физическое тело. Он также густо заселен «естественными элементалями», которые подразделяются на семь отделов: элементалей эфира, огня, воздуха, воды и земли. Кроме этого есть еще два класса элементалей, которые еще не проявлены. Элементали огня, воздуха, воды и земли называют саламандрами, сильфами, ундинами и гномами. Эти элементали во многом причастны к выполнению деятельностей, соединенных с их собственным элементом. Они проводники, те каналы, через которые действуют божественные энергии в каждой из различных областей природы, они - живое выражение закона в каждой из них. Во главе каждого из отделов стоит могущественное Существо, как бы предводитель великой армии, руководящий разум всего отдела природы, которым заведуют элементали, состоящие под его контролем. У индусов их называют Дева. Индра ведает Акашей или эфиром пространства, Агни - властелин огня, Павана - воздуха, Варуна - воды, Кшити - земли. Агни, как бог огня, является великой духовной сущностью, ведающей разнообразными проявлениями огня во всех сферах вселенной и выполняющей свои задачи с помощью целых сонмов «элементалей» огня. Благодаря пониманию их природы, или же знанию методов, посредством которых можно владеть ими, совершаются так называемые чудеса или магические действия. Так как элементы природы входят в состав человеческого тела, и тот или другой элемент в нем преобладает, в зависимости от индивидуального характера, каждое человеческое существо находится в известных отношениях с этими элементалями, причем наиболее дружественны к нему те, элемент которых преобладает в его теле. Кроме того, Тонкий мир населяют духи природы, которых называют также «элементалями». Они заведуют строениями форм в минеральном, растительном, животном и человеческих царствах. Есть духи природы, которые строят минералы, которые направляют жизненную энергию в растениях, и такие, которые, молекула за молекулой, строят сложные тела животного царства. Они участвуют в создании как физических, так и эфирных тел минералов, растений и животных. Это и есть те феи и эльфы, которые часто встречаются в сказках. Игра жизненных токов в эфирных двойниках минералов, растений и животных вызывает из скрытого состояния в явное тонкую материю, входящую в состав их атомов и молекул. Эти жизненные токи вызывают дрожь жизни - хотя и чрезвычайно слабой степени - в минералах, а монада формы, проявляя свою организующую силу, вносит в них материалы из Тонкого мира, которые и служат для построения духами природы зачатков минерального тонкого тела. В растительном царстве тонкие тела уже более организованы, их характерная способность «чувствования» начинает уже понемногу проявляться. Тупые и расплывчатые ощущения благоденствия или неблагополучия замечаются у большинства растений, как последствие возрастающей деятельности тонкого тела. Они смутно радуются воздуху, дождю, солнечному свету и жадно ищут его, сторонясь в то же время инстинктивно вредных условий. Некоторые растения ищут света, другие - темноты. Они отвечают на раздражения и приспособляются к внешним условиям. Некоторые ясно показывают чувство осязания. В животном царстве тонкое тело значительно более развито, оно достигает в высших видах настолько определенной организации, что в состоянии существовать некоторое время и после смерти физического тела и вести свое независимое существование в Тонком мире. Духи природы, ведающие построением животных и человеческих тонких тел, получили название «элементалей желаний», потому, что они проникнуты желаниями всякого рода и постоянно вносят свои собственные элементы в построение тонких тел животных и людей. Они используют различные виды «элементальной эссенции», подобной той, из которой составлены их собственные тела, для построения тонких тел животных, и последние приобретают этим путем как бы вплетенные в остальные части тела центры ощущений и деятельностей, вызываемых страстями. Эти центры приводятся в деятельное состояние импульсами, которые получаются соответственными физическими органами и передаются посредством эфирных органов тонкому телу. Животное не в состоянии испытывать удовольствия или страдания, если не будет затронуто его тонкое тело. По камню можно ударять, но он не почувствует боли, потому что имеет физические и эфирные молекулы, но его тонкое тело еще не организовано. Животное ощущает боль от удара потому, что обладает тонкими центрами чувствований. Тонкое тело животных ведет независимое, хотя и мимолетное существование в Тонком Мире, после того как смерть разрушила его физическое тело. К сожалению, в настоящее время тонкие тела животных прибавляют много к той враждебности, о которой шла речь, так как организованное убивание животных на бойнях и на охоте посылает миллионы и миллионы жертв в Тонкий мир, трепещущих от ужаса и страдания и от страха перед человеком. Эти скопища убитых посылают враждебные токи из Тонкого мира, которые все более и более разъединяют животных и человека и порождают у животных инстинктивное недоверие и страх. Человек же все больше развивает дурные страсти и жестокость. Население Тонкого Мира включает и, так называемых, проходящих путников. Они привлечены туда различными задачами. Некоторые из этих временных посетителей появляются из нашего земного мира, другие спускаются из высших миров. Это высокие духи, относящиеся к Посвященным разных степеней. Все это люди, живущие в физическом теле, которые научились покидать физическую оболочку по своему желанию и действовать с полным сознание в тонком теле. Они обладают различными степенями знания и бывают как добрые, так и злые. Встречаются и ученики, еще не посвященные, которые учатся пользоваться сознательно своим тонким проводником. Большинство же живущих сейчас людей в Тонком мире находятся в неясном и дремотном состоянии, пока их физические тела погружены в сон или пребывают в трансе. Бессознательные относительно окружающего, занятые своими собственными мыслями, как бы замкнутые в своей собственной скорлупе, миллионы таких тонких тел носятся в этих пространствах. Сознание, заключенное в тонкую оболочку, ускользает из физического тела, когда оно впадает в сон и переходит затем в тонкую сферу. Это сознание остается закрытым для окружающего, пока тонкое тело не достигнет достаточного развития, чтобы проявляться независимо от физического тела. Находятся в Тонком мире и человеческие существа, находящиеся на пути к перевоплощению. «Элементали желаний», связанные с ними по их прошлым страстным и чувственным стремлениям, собираясь вокруг них, участвуют в созидании для них нового тонкого тела для предстоящей земной жизни. Тонкое тело слабо развитого человека представляет собой облачную, расплывчатую, неясно очерченную массу тонкой духоматерии, содержащей материалы, взятые из всех подразделений Тонкого Мира, но с большим преобладанием субстанции низшего порядка. Вследствие чего ткань его сравнительно плотна и груба и способна отвечать на все раздражения, связанные с животными страстями и вожделениями. Окрашивание, вызываемое вибрациями таких материалов, тусклое, оно - грязных, пыльных оттенков: коричневые, мутно-красные, грязно-зеленые являются преобладающими цветами. В них нет ни игры света, ни быстро меняющихся цветовых лучей, но различные страсти выражаются в них тяжелыми волнами, или же, если страсти сильны, то взрывами молний. Так половая страсть вызовет волну грязно-карминного цвета, а порыв злобы - красную молнию с синеватым оттенком. Тонкое тело обширнее физического, оно выделяется у такого человека на 25-30 см. по всем направлениям. Центры органов чувств ясно обозначены и приходят в движение, если на них действовать извне. Но в спокойном состоянии жизненные токи медлительны, а тонкое тело, не возбуждаемое ни снизу (от физического), ни сверху (от ментального), остается сонливым и безразличным. Важным признаком неразвитого состояния тонкого тела является то обстоятельство, что его деятельность вызывается скорее извне, чем изнутри. Чтобы сдвинуть камень, надо его сперва толкнуть. Растение поворачивается, привлекаемое светом и влагой. Животное становится деятельным, когда его толкает голод. Слабо развитый человек должен быть понуждаем подобным же образом. Только на известной ступени развития ум становится способным к самостоятельной инициативе. Центры высшей деятельности, имеющие отношение к самостоятельной работе тонких чувств, едва видимы. Человек на этой ступени требует для своего развития сильных ощущений всякого рода, чтобы пробудить природу и понудить ее к деятельности. Тяжелые удары, идущие из внешнего мира, будь то удовольствие или страдание, необходимы, чтобы будить и подталкивать его к действиям. Чем сильнее и многочисленнее ощущения, чем сильнее он их почувствует, тем лучше для его роста. На этой ступени качество имеет небольшое значение - количество и сила, вот что требуется больше всего. Начало нравственности юной человеческой души заключается в ее страстях. Самое легкое проявление бескорыстия в отношениях к жене, ребенку или другу будет первым шагом вверх. Оно вызовет вибрации в более тонкой материи его тела и тем привлечет к нему «элементальную эссенцию» подходящего типа. Тонкое тело беспрестанно меняет свой состав под влиянием игры страстей, вожделений, желаний и волнений. Если они доброкачественного свойства, то укрепляют более тонкие частицы тела, вытесняют грубые составные части, заменяя их более утонченными материалами и притягивают к тонкому телу элементали благотворного качества, которые способны содействовать в указанном обновляющем процессе. Все дурные страсти вызывают как раз обратное действие, укрепляя грубейшие частицы. Вытесняя более тонкие и заменяя их более грубыми составными частями. Они привлекают элементали, помогающие процессу порчи и ухудшения. Нравственность слабо развитого человека и его интеллектуальные силы в таком зачаточном состоянии, что большая часть построений и перемен в его тонком теле производится для него, а не им самим. Свойства эти скорее зависят от внешних причин, чем от личной воли человека, потому что на этой низшей ступени развития человек продвигается, подталкиваемый гораздо более извне своим физическим телом, чем ведомый изнутри разумом. Если человек начинает двигаться под влиянием своей воли, своей собственной энергии, то это признак большого прогресса. Он уже определяет свои действия сам, вместо того, чтобы руководствоваться желаниями, то есть ответными вибрациями на внешние притяжения или отталкивания. Во сне тонкое тело, облекающее сознание, освобождается из своего физического проводника, оставляя его вместе с эфирным двойником в постели. Так как сознание еще не пробуждено в тонком теле, то ему не хватает тех сильных толчков, которые сопровождают его в физической оболочке, и единственное, что может влиять на такое слабо развитое тонкое тело, это элементали низшего типа. Эти элементали способны вызвать в нем вибрации, могущие отразиться на эфирном и физическом мозгу и произвести видения лишь животных страстей. Тонкое тело витает вблизи физического, удерживаемое сильным притяжением, и оно не может удалиться на значительное расстояние от него. В человеке со средним нравственным и интеллектуальным уровнем тонкое тело сделало уже огромный шаг вперед, сравнительно с только что описанным. Оно значительнее размером, его материалы гораздо однороднее по качеству. Присутствие более тонких частиц придает светящийся вид всему телу, а появление высших эмоций вызывает в нем прекрасную игру цветов. Очертания его определены и ясны, вместо неясных и переменчивых, какими они были в предыдущем случае. Оно становится подходящим проводником для внутреннего человека, определенно организованным и устойчивым телом, готовым к деятельности и способным поддерживать себя отдельно от физического. Сохраняя большую пластичность, оно, тем не менее, имеет нормальную форму, к которой постоянно возвращается, когда устраняет то или иное давление, заставлявшее его изменить свои первоначальные очертания. Деятельность его постоянна, и потому оно в беспрестанном вибрировании и проявляет бесконечное разнообразие меняющихся оттенков. Чакры ясно видны, хотя они еще и не действуют. Оно быстро отвечает на все прикосновения, идущие к нему через физическое тело, и приводится в деятельное состояние различными влияниями, которые направлены на него сознательной сущностью изнутри. Память и воображение подстрекают его к действию и заставляют его влиять на свое тело вместо того, чтобы быть в подчинении у него. Процесс очищения происходит в тонком теле по тем же линиям, как и в предыдущем случае: изгнание низших составных частиц, благодаря появлению иных вибраций высшего порядка, притягивание - взамен выброшенных - более тонких составных частиц. На данном этапе развития нравственности и интеллектуальности построение тонкого тела поставлено почти полностью под личный контроль самого человека. Упражнениями определенно направленной мысли человек может влиять на свое тонкое тело и улучшать его. Во сне это уже довольно хорошо развитое тонкое тело освобождается из своей физической оболочки, но не задерживается у него в плену, как это было в предыдущем случае. Оно блуждает в Тонком мире, носимое туда и сюда течениями. Сознание, заключенное в нем, еще не способно направлять его движения, но все же оно бодрствует и наслаждается образами своих собственных мыслей, своим собственным умственным творчеством. Оно уже способно воспринимать впечатления через свою тонкую оболочку и преобразовывать их в ментальные картины. Таким образом, человек может приобретать познания, находясь вне своего тела и может запечатлевать их в мозгу как пророческие сны или видения, или даже непосредственно воспринимать сознанием. Тонкое тело духовно развитого человека состоит из тончайших частиц всех подразделений тонкой материи, с большим преобладанием частиц высшего порядка. Оно представляет собой тело, сияющее прекрасными цветами, невиданными на земле. Под влиянием чистых и благородных мыслей оно сверкает и переливается великолепными оттенками. Чакры как «огненные колеса» на этой ступени развития вращаются, указывая на деятельность высших чувств. Такое тело, в полном смысле слова, проводник сознания, поскольку все его органы постепенно построились, и все оно подчинилось полному контролю своего обладателя. Оставляя свое физическое тело, сознание такого человека не прекращается, а он лишь сбрасывает свою более тяжеловесную оболочку и чувствует себя облегченным. Он может свободно витать в Тонком Мире, передвигаясь с огромной скоростью. Его тело повинуется его желаниям, отражает его мысли и подчиняется им. Неизмеримо увеличивается возможность служить человечеству, его силы направляются его же собственными лучшими качествами. Отсутствие грубых частиц в его тонком теле делает его неспособным отвечать на влияния, идущие от низших объектов желания, и они проносятся мимо него, не притягиваясь к нему. Все тело вибрирует лишь в ответ на высшие эмоции, ибо любовь его выросла в сверхличную божественную любовь, а энергия его выкована терпением. Раздражения, получаемые органами чувств и передаваемые физическим и эфирным центрам, переходят затем в соответствующие тонкие центры. Здесь они проходят через процесс переработки с помощью «элементальной эссенции» и затем превращаются в чувствования, после чего предстают перед человеком как объекты сознания. Благодаря постепенному утончению духа-материи, грубые раздражения, идущие от земных предметов, могут передаваться сознательному существу, а вибрации, вызываемые его мыслями, могут пройти по тому же мосту к физическому мозгу и там произвести физические вибрации, соответствующие ментальным вибрациям. Это и есть путь, по которому сознание получает впечатление извне и в свою очередь посылает свои впечатления во внешнюю среду. Этими постоянными переходами вибраций взад и вперед тонкое тело и развивается главным образом. Токи эти действуют на него как извне, так и изнутри, вызывая его развитие и содействуя его росту. Таким образом, оно увеличивается в размере, утончается в своих тканях и становится более определенно очерченным и более организованным. Оно становится способным функционировать как отдельный проводник сознания и отчетливо передавать вибрации, идущие прямо из Тонкого мира. Когда человек достаточно хорошо развился, возникают посредствующие звенья между физическим и тонким, и между тонким и огненным телами, так что сознание может непрерывно работать, переходя от одного состояния в другое. На этой ступени человек может свободно упражнять свои тонкие чувства и одновременно работать в физическом теле. Статья из книги Симина В.И. «Философия». |