Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 36524 [ символов ]
Нить жизни
Нить жизни
 
Нить - Жизни (Сутратма) проходит через последовательные рождения. Зарождение плода в чреве, развивающегося от сегментации бесконечно малого (яйцеклетки) и спермы его роста и развития до младенца, который вырастает до зрелого человека сейчас уже мало кого удивляет. Это кажется естественным. Но это тот же процесс атомического и физического развертывания из микроскопически малого в нечто чрезвычайно большое; из невидимого невооруженному глазу в видимое и объективное. Но какие же силы принимают участие в формировании плода, и какова причина «наследственной передачи» сходства, физического, морального или умственного? Так вот, это бесконечно малое клеточка работает над формированием организма, определяет правильный облик будущего человека или животного в его физических, умственных и психических свойствах.
Оно запечатлевает на лице и форме нового индивидуума черты родителей или же одного из дальних предков, передает ему рассудочные и умственные особенности его предков и так далее. Эта Плазма есть бессмертная частица наших тел, развивающаяся через процесс последовательных ассимиляций. Субстанция зародышевой клеточки одарена способностью проходить весь цикл трансформаций, ведущий к построению отдельного организма и затем к воспроизведению тождественных, зародышевых клеточек. Следует дополнить вышеуказанную физическую плазму, «зародышевую клеточку» человека со всеми ее материальными потенциальностями, «Духовною плазмою», или флюидом, содержащим пять низших принципов Шести-принципного Дхиани, и ответ на вопрос найден. Вместе с тем эти зародышевые клеточки не имеют своего генезиса, а происходят непосредственно от зародышевой клеточки предков, передаваемой от отца к сыну на протяжении долгих поколений.
Когда семя мужчины брошено во чрево женщины, семя это не может расти, если оно не было оплодотворено пятью свойствами (флюидом или эманацией от принципов) Шестеричного Небесного Человека. Потому Микрокосм изображается, как Пятиугольник в Шестиугольной Звезде Макрокосмоса. Функции Дживы на Земле пятеричного свойства. В минеральном атоме она связана с жизненными принципами Духов Земли (Шестеричные Дхиани); в растительной частице она связана с их вторым принципом - Праною (Жизнь); в животном со всеми этими плюс с третьим и четвертым, в человеке зародыш должен получать плод всех пяти, иначе он будет рожден не выше животного (врожденный идиот). Следовательно, Джива завершена лишь в человеке и то, это человек животный без самосознания. Что же касается до седьмого принципа в человеке, то это лишь один из лучей Всемирного Солнца, ибо каждое разумное Сознание получает временный заем лишь того, что должно вернуться к своему источнику. Что же касается до его физического тела, то оно оформлено низшими земными жизнями через физическую, химическую и физиологическую эволюцию.
Человек не есть, и никогда не мог быть завершенным произведением, он дитя Элохима, так своевольно превращенного в единого числом и мужского начала. Было время, когда весь мир имел один язык и одно знание, и человек знал о своем происхождении больше, чем сейчас.
Официальная наука учит нас, что как живущие, так и мертвые организмы человека и животного кишат сотнями бактерий различных видов; что извне с каждым нашим вздохом нам угрожает нашествие микробов, а изнутри полчища лейкоцитов, аэробов, анаэробов и тому подобных. Но наука еще не дошла до утверждения, что наши тела, так же как и тела животных, растений, камней сложены вообще из подобных существ, которые за исключением крупнейших видов, ни один микроскоп не может уловить. С каждым днем все яснее обнаруживается тождественность между животным и физическим человеком, между растением и человеком и даже между пресмыкающимся и его гнездом, скалою, и человеком. Химия и физиология должны раскрыть глаза человеку на великие физические истины.
Но раз тождественность физического и химического строения всех существ установлена, то справедливо можно сказать, что нет разницы между материей, сложившей быка, и той, которая образовала человека. И тождественны не только химические составы, но и те же самые малейшие, невидимые Жизни, которые слагают атомы тел, горы и маргаритки, человека и муравья, слона и дерева, укрывающего его от солнца. Каждая частица, как бы ее не называли, - есть Жизнь.
Начало Жизне-Сущности находится в центре, как и нуклей нашей Солнечной Системы, ибо они едины. Солнце есть сердце Солнечного Мира (Системы), и его мозг скрыт за видимым Солнцем. Оттуда излучается ощущение в каждый нервный центр великого тела, и волны жизни сущности плывут в каждую артерию и жилу. Планеты его члены и пульсы. Видимое Солнце только отражение настоящего, его оболочка. Солнце, будучи резервуаром энергии, само зарождает свой жизненный флюид, постоянно получая столько же, сколько выдает. Видимое Солнце есть лишь прорубленное окно в истинном солнечном чертоге и присутствии, и через которое, видна без искажения внутренняя работа. В течение манвантарного Солнечного периода или Жизни происходит регулярная циркуляция жизненного флюида во всей нашей Системе, сердцем, которым является Солнце - подобно кровообращению в человеческом теле. Солнце, при каждом своем обороте, сокращается так же ритмично, как и человеческое сердце, только «солнечная кровь» требует десять своих лет для кругового оборота и целый год, чтобы пройти через полости сердца, прежде, нежели она омоет легкие; чтобы вернуться затем в большие артерии и вены Системы. Уже сейчас наука знает об установленном цикле в одиннадцать лет, когда число солнечных пятен увеличивается, причем это увеличение обязано сокращению Солнечного Сердца. Вселенная, в данном случае наш Мир, дышит так же, как человек и каждое живое существо, растение и даже минерал на Земле, так же как и наш Земной шар вздыхает каждые двадцать четыре часа.
Духовная эволюция внутреннего, бессмертного Человека составляет основу восточных знаний. Они опираются, прежде всего, на веру в:
а) Единую Общемировую Жизнь;
б) индивидуальные Разумы, животворящие различные манифестации этого Принципа.
Единая жизнь тесно связана с Единым Законом, который управляет Миром Бытия - Кармою. Это означает - действие, или производящее следствие причину. Однако это и совершенно другое, в смысле его далеко простирающихся моральных действий. Это Безошибочный Закон Воздаяния. Но это и не Провидение ибо Божественное Провидение умеряет Свои Благословения, чтоб обеспечить им лучшие следствия, а Карма - лишенный пола принцип - это вечно сущий и действенный, непреложный Закон.
Не следует отрицать, что человек - наравне со слоном и микробом, крокодилом и ящерицей, стеблем травы и кристаллом - по своей физической формации является простым продуктом эволюционных сил Природы, путем бесчисленных серий трансформаций. Но следует отбросить все необоснованные заключения, построенные на предубежденных теориях, приспособленные к известным предрассудкам. Некоторые теории и предпосылки могут иметь краткую жизнь и выводы из них всегда будут односторонними.
Наша судьба начертана на звездах. Но чем ближе единение между смертным отображением, каким является Человек, и его небесным прототипом, тем менее опасны внешние события и последующие воплощения. Это не суеверие и не фатализм. Человек - свободный деятель во время своего пребывания на Земле. Он не может избежать своей руководящей Судьбы, но он имеет выбор путей, который ведут его в этом направлении, и он может достичь предела несчастья - если оно ему предназначено - либо в снежно-белых одеждах мученика, или же в запятнанных одеждах добровольца тропы зла. Существуют внешние и внутренние условия, которые влияют на решение нашей воли в отношении наших поступков, и зависят они от нас самих. Человек сам решает, каким путем ему следовать.
Кто верит в Карму, тот должен верить и в Судьбу, которую от рождения до смерти каждый человек ткет нить за нитью вокруг себя, как паук свою пряжу. И эта судьба направляется или небесным гласом невидимого Прототипа вне нас, или же, нашим, более близким, астральным и внутренним человеком, который, увы, слишком часто является злым гением воплощенной сущности, называемой человеком. Оба они ведут вперед внешнего человека, но один из них должен преобладать; и с самого начала невидимого конфликта суровый и неумолимый Закон Воздания вступает и действует точно, следуя за колебаниями борьбы. Когда последняя нить соткана, и человек как бы обернут в сеть своих деяний, он видит себя всецело во власти судьбы им самим сложенной. И тогда она или прикрепляет его, как неподвижную ракушку к скале, или же уносит его, подобно перышку в вихре, вызванном его собственными действиями. Это и есть Карма.
Все прошлое это не развернувшееся настоящее. Прошлое развивалось тем же способом, как развивается и настоящее, и силы, которые в действии, - вернее их Нумены - те же самые, и феноменальные силы те же. Но атрибуты материи под рукою Протея - эволюции. Единородность материи и неизменяемость законов природы лежат в основании мироздания. Но это единение покоится на неотделимости Духа от Материи, и если бы они были разъединены, то весь Космос вернулся бы в Хаос и Не-Бытие. Все великие геологические изменения и ужасающие катаклизмы прошлого были произведены не простыми и известными физическими Силами, а Силы эти были лишь орудиями и конечными средствами для завершения некоторых предначертаний, действуя периодически, и видимо механически посредством внутреннего импульса, смешанного с их материальной природой, но за пределами ее. Есть значение в каждом важном действии Природы, все действия которой цикличны и периодичны.
Карма - Немезида синоним Провидения, она исключает намерения доброты и всякого другого законченного свойства и квалификации антифилософски приписываемого последнему. Можно говорить о доброте или жестокости Провидения но, отождествляя его с Камою - Немезидою, тем не менее, нужно сказать, что она охраняет праведных и блюдет над ними в этой и будущих жизнях; что она карает злодея даже до его седьмого воплощения - в действительности, до тех пор, пока следствие, которое вызвано было им приведением в переход даже малейшего атома в беспредельном мире гармонии, не будет, наконец, искуплено. Ибо единое Веяние Кармы - вечное и неизменное Веяние - есть абсолютная Гармония в мире материи, как она существует в Мире Духа. Поэтому это не Карма, которая награждает или карает, а мы сами награждаем или караем себя, согласно тому, работали ли мы с Природой, в природе и посредством Природы, подчиняясь Законам, от которых зависит Эта Гармония, или же - нарушаем их.
Пути Кармы не были бы так неисповедимы, если бы люди действовали в единении и гармонии, вместо разъединения и борьбы. Наше неведение этих путей, - которые одна часть человечества называет путями провидения, темными и закутанными, другая часть видит в них действие слепого Фатализма, а третья просто Случайность - все это исчезло бы, если мы приписали бы всех их истинным причинам. При твердом знании, при полной уверенности, что наши соседи будут не более стараться повредить нам, нежели мы нанести им ущерб, две трети мирового зла растворилось бы в разряженном воздухе. Если бы человек не думал нанести ущерб брату своему, Карма - Немезида не имела бы ни повода проявиться, ни оружия чем действовать. Именно наличность среди нас всякого элемента борьбы и противодействия и разделение народов, имен, обществ и индивидуумов, является Главной причиной «путей провидения».
Каждый народ и племя нашей Пятой Расы, имели свой Золотой и свой Железный Век, свой период сравнительной безответственности или свой Сатья-Век, век чистоты и, теперь некоторые из них заканчивают Железный Век Кали-Юги, Век черный от ужасов. Циклы каждого народа зависят и точно исчисляются на основании движения звезд. Движение звезд нераздельно слито с судьбами народов и людей. Но наука на рубеже 21 века знает лишь астрономические циклы, и все вычисления проводятся по этим циклам. Она не желает слышать о других циклах. Древняя мудрость добавляла к холодной оболочке астрономии - астрологию.
Каббала гласит: «Камень становится растением; растение животным; животное человеком; человек духом; и дух Богом». И это истинно так. Начало этого утверждения так похоже на эволюционную теорию Дарвина, ныне принятую повсеместно официальной наукой. Но это только внешнее сходство, в деталях обнаруживаются серьезные расхождения. «Искра» одушевляет по очереди все царства, прежде чем она входит и одухотворяет Божественного Человека, между которым и его предшественником, животным человеком, все различие Мира.
Духовный Небесный Человек, истинное и неумирающее эго в нас, является непосредственной эманацией «Единой Жизни» или Абсолютного Божества. Все есть Жизнь и каждый атом, даже атом минеральной пыли есть Жизнь, хотя и за пределами нашего сегодняшнего понимания и условности, потому что она вне порядка законов, известных тем, кто отвергает это. Миры для невежд сложены из известных элементов, но в понимании Архата эти элементы сами коллективно являются Божественною Жизнью; порознь же на плане манифестаций, они есть бесчисленные Силы Жизни.
Лишь Огонь - Един - на плане Единой Реальности. На Плане проявленного его частицы Огненные Жизни, живущие и утверждающие свое бытие за счет всякой другой Жизни, которую они поглощают. Каждая видимая вещь в этой Вселенной была сложена подобными Жизнями, от сознательного и божественного первоначального человека, по нисходящей скале, до бессознательных посредников, слагающих материю, от Единой Жизни, бесформенной и несотворенной, происходит Вселенная всех Жизней. Жизнь вездесуща во всей Вселенной, она заключена также в атоме.
Если для большей ясности мы представим себе человеческие Принципы, расположенными как это показано на схеме, то мы получим следующую картину соответствий (Рис. 21).
Нумерация здесь поставлена так, что Дух поставлен Первым, а не Седьмым для понимания соответствия происходящего в динамике.
 
СХЕМА СООТВЕТСТВИЙ
Принципов Человека Планетарному делению
 
Человеческие принципы Планетарное деление
 
1. Дух 1 Нисхождение 7
в Материю
2. Душа
Упадхи Духа
2 1
 
2. Разум 3 6
 
4. Животная Душа 4 2
Упадхи Разума
 
3. Жизнь 5 5
 
6. Астральное тело 6 3
Упадхи Жизни
 
Восхождение
к Духу
7. Физическое тело 7 4
Упадхи всех Наша Земля
Шести Принципов или любая (видимая)
Планета
Рис. 21
 
Принципы, как они обычно именуются на Востоке, следующие:
1)Атма;
2) Буддхи (Духовная Душа);
3) Манас (Человеческая Душа);
4) Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей);
5) Прана;
6) Линга Шарира;
7) Стхула Шарира;
 
Сила воли человека является одной из энергий Разума. После смерти совершается разделение между низшей частью Разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом человека, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к шестому, и являясь основою высшей духовной индивидуальности в человеке. Поэтому, показывая семеричную сущность человека в некоторых шкалах, Пятый Принцип разделяют в нем на две составляющие Высший Разум и Низший Разум (желания, чувства, и прочее). Вместе с тем, хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ - носителей), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма.
Космические, как и человеческие Принципы состоят из трех (Духа, Души и Тела) и из Семи Принципов (более подробно) - трех Лучей Сущности и четырех аспектов (это - тело, его жизнь или жизнеспособность, двойные тела - триаде исчезающая со смертью личности - и Кама-Рупа, разлагающаяся в Кама-Лока).
Воинство Архангельских Существ (Дхиан-Коганы) назначены руководить и охранять каждую соответствующую область от начала до конца Манвантары, они есть «Мистические Охранители» Христианских каббалистов, символично они относятся к числовой системе Вселенной. Первый есть область Нумена в его Первоначальном проявлении, порог к Миру Истины или Света, через который непосредственная энергия, излучаемая Единою Реальностью - Божеством, не имеющим Имени, достигает нас. Сат - это Бытийность, то есть то, что проявлено, не может быть Сат, это есть нечто феноменальное, непостоянное и даже в действительности, невечное. Оно существует с Единой Жизнью, но как проявление, оно все же Майя, как и все остальное.
Этот мир истины может быть описан как «Блестящая звезда», упавшая из сердца Вечности; маяк надежды, на Семи Лучах которого висят Семь Миров Бытия». Они есть Семь Светочей, отражениями которых являются человеческие бессмертные Монады - Атма или Лучистый Дух, каждого существа человеческой семьи. Вначале этот семеричный Свет; затем, «Божественный Мир» - бесчисленные светочи, зажженные от первичного Света - Буддхи, или Божественные, не имеющие форм, Души Последнего Арупа (Бесформенного) Мира - «Совокупность».
Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная Сущность.
Иерархия Творящих Сил разделяется на Семь (четыре и три), заключающихся в Двенадцати великих Степенях, символизированных двенадцатью знаками Зодиака. Семь из проявленной Скалы связаны, кроме того, с Семью Планетами. Все они подразделены на бесконечные группы божественных, духовных и полу духовных, и эфирных существ. Высочайшая группа состоит из Божественных Пламен, называемых «Огненными Львами» и «Львами Жизни» (Знак Зодиака - Лев). Это Огненное Дыхание, не имеющее формы.
Вторая Степень Небесных Существ Огня и Эфира, соответствует Духу и Душе или Атма - Буддхи, имя которых Лимон. Они еще лишены формы, но уже более определены «субстанциональны». Они являются первой дифференциацией во Второй Эволюции. Они являются прообразами воплощающихся Джива или Монад, естество их от Огненного Духа Жизни. Через них, подобно Солнечному лучу, проходит луч, который они снабжают его будущим проводником, Божественной Душою, Буддхи. Именно они имеют непосредственное отношение к Воинству высшего Мира нашей Системы. От этих двойных Единиц исходят «Тройные».
Третья степень соответствует Атма - Буддхи - Манас, Духу, Душе и Разуму, и называется «Троичными» («триадами»).
Четвертая Степень уже субстанциональные Существа. Она является высочайшей Группой среди Руна (Атомических Ферм). Это питомник человеческих, сознательных, духовных Душ. Их называют «нерушимыми Дживами», и они образуют через посредство более низкой Степени, нежели они сами, первую Группу Семеричного Воинства - великую тайну человеческого сознательного и разумного Существа. Это существо являет поле, в котором лежит скрытым в его непроявленной мощи Зародыш, который должен упасть в зарождении. Этот Зародыш станет духовной мощью в физической клеточке, направляющей развитие эмбриона и являющейся причиной наследственной передачи, способностей и всех врожденных качеств в человеке.
Но физическая эволюция развивается постепенно из духовной и умственной (психической). Именно эта внутренняя Душа физической клеточки - духовная плазма и доминирует семенную плазму - и является ключом. Самая первая группа Рупа - Ангелов четверична, так как каждой группе в нисходящем порядке добавляется один элемент. То же самое видим мы и в отношении атомов, которые подразделяются по мере их нисхождения на монатомичные, диатомичные, триатомичные, тетратомичные и т. д. Аналогия - первый закон в Космогонии.
Пятая Степень очень сокровенна, так как она связана с микрокосмическим пятиугольником пятиконечную звездою, представляющей человека. Пятая группа небесных существ заключает в себе двоение свойства, как духовного, так и физического аспекта Вселенной. Оба полюса Махата, мирового Разума и двойственной природы человека, Духовной и физической.
Шестая и седьмая Степени разделяют низшие качества четверицы. Они сознательные эфирные Сущности, такие же незримые, как и эфир, которые, подобно ветвям деревьев, вырастают из первой центральной группы четырех и, в свою очередь, дают побеги бесконечных боковых групп, низшими среди которых являются Духи - Природы или элементами бесконечных и не субстанциональных - идеальные мысли их Создателей - вплоть до атомических, хотя и неуловимых зрением человека, организмов.
Последние рассматриваются, как «духи атомов», потому что они первая ступень, предшествующая физическому атому - чувствующие, если и неразумные сущности. Они все подлежат Карме и должны изживать ее в каждом цикле. Во Вселенной нет никаких привилегированных Существ, везде, в нашей или в иных системах, во внешнем или же во внутреннем мире. Каждый Дхиан - Коган должен был стать им: он не может родиться или внезапно появиться на плане жизни, как вполне развитой Ангел.
Небесная Иерархия настоящей Манвантары в следующем Цикле Жизни будет переведена на высшие Миры и уступит свое место новой Иерархии из избранных среди нашего человечества. Бытие есть бесконечный цикл внутри Единой, Абсолютной Вечности, в которой продвигаются бесконечные внутренние циклы, обусловленные и конечные Боги, созданные таковыми, не явили бы личной заслуги, будучи Богами. Подобные Существа - совершенные только в Силу особой непорочной природы, присущей им - явились бы перед лицом страдающего и бьющегося человечества, и даже перед низшими тварями, символом вечной несправедливости, совершенно демонической по природе, и вечно сущим преступлением. Это есть аномалия и невозможность в Природе. Поэтому «Четверо» и «Трое» должны воплощаться, как и все другие Существа.
Шестая группа остается почти неразлучной с человеком, извлекающим из нее все, кроме своего высшего и низшего принципа или своего Духа и тела; так как пять срединных человеческих принципов являются самой сущностью этих Дхиан. Их называют Ангелами Хранителями, на Востоке их называют Предками (Питрисами). Они есть Шестеричные Дхиан - Коган, имеющие шесть духовных элементов в составе своих тел - в действительности они люди минус физическое тело.
Лишь Божественный Луч, Атман, исходит непосредственно от Единого.
«Охранители» царствуют над людьми на продолжении целого периода Сатья-Юги и в малых последующих Югах до начала третьей Коренной Расы, после которой появляются Патриархи, Герои и Предки, воплощенные Дхиани низшей Степени вплоть до царя Минеса и человеческих царей других народов. Дхиан - Будды двух высших групп (Охранители или Зодчие) снабдили многочисленные и различные расы божественными Царями и Вождями, которые учили человечество искусствам и наукам, открыли воплощенным Монадам, только что строившим свои проводники низших царств и потому потерявших всякое воспоминание о своем божественном происхождении, великие, духовные истины трансцендентальных миров.
Охранители спустились на сияющую Землю и над людьми главенствовали, как было записано в древних писаниях, будучи ими самими. Цари, царствующие закончили свой цикл на Земле и в других Мирах в предыдущих Кругах. В будущих Манвантарах они поднимутся на более высшие Системы, нежели наш Планетный Мир, а Избранные из нашего человечества, пионеры на трудном и тягостном пути к Продвижению, займут место своих предшественников. Будущая великая Манвантара явится свидетелем, как люди нашего Жизненного Цикла станут наставниками и руководителями человечества, Монады которого могут сейчас еще быть заключенными в полу сознательности - в наиболее разумных членах животного царства, в то время как их низшие принципы могут одухотворять, может быть, высшие виды растительного царства. Так проходят циклы семеричной эволюции в семеричной Природе; природе духовной или божественной; полубожественной; рассудочной, страстной, инстинктивной; или познавательной, полуматериальной; и чисто материальной или физической природы.
Все они развиваются и прогрессируют циклами, переходя из одного в другой, следуя двоякому процессу, центробежному и центростремительному, единые в своей ультимативной сущности, семеричные в своих аспектах. Низшая та, которая зависит и подлежит нашим пяти физическим чувствам в действительности их семь. Все это относится как к индивидуальной, человеческой жизни, чувствующей сознательно, так и к животной или же растительной. Каждая из этих жизней является микрокосмом своего высшего Макрокосма. Так относится и к Вселенной, проявляющейся периодически для совместного продвижения бесчисленных Жизней, выдыханий Единой Жизни, чтобы путем постоянного развертывания каждый космический атом в этой беспредельной Вселенной, прошел бы через бесформенность и неосязаемость, прошел через смешанные полуземные природы до материи в полном зарождении и затем, при каждом новом периоде снова восходил бы выше, близясь к конечной цели. Чтобы каждый атом мог через личные индивидуальные достижения и усилия достичь плана, на котором он вновь становится Единым Безусловным Всем.
Начав свой долгий путь непорочным, Странник все более и более спускается в греховную материю, соединяя себя с каждым атомом в проявленном пространстве - и, после борьбы и страданий, когда он отожествил себя с коллективным человечеством, он оказывается лишь на дне долины материи, пройдя лишь половину своего цикла. Это человечество он создал по своему подобию. Для того чтобы продвинуться вверх и достичь своего истинного дома, Странник должен восходить крутым и тяжким путем Голгофы Жизни. Это и есть мученичество самоосознанного Существования. Подобно Вишва-Карману он должен принести себя в жертву самому себе, чтобы искупить все существа и воскреснуть из «Множества» в Единую Жизнь. Тогда он, истинно, восходит на небеса, где, погруженный в непостигаемое Абсолютное Бытие и Блаженство Нирваны, он будет царствовать безгранично, и откуда он снова сойдет при следующем «Пришествии».
Пифагор учил, что Единство, будучи неделимо, не есть число. Кандидат, стремившийся получить доступ в его школу, должен был знать арифметику, астрономию, геометрию и музыку (они рассматривались как четыре отдела математики). Они (пифагорейцы) утверждали, что учение о Числах - главнейшее, оно было открыто человеку небесными Божествами; что Мир был вызван из Хаоса посредством Звука или Гармонии, и построен согласно принципам музыкальных пропорций; и что семь планет, управляющие судьбами смертных, обладают гармоническим движением.
Как говорил Цензорин: «Интервалы, соответствующие музыкальным диастемам, производят различные звуки настолько безукоризненно созвучные, что они рождают прекраснейшую мелодию, неслышимую нами только вследствие Силы звука, которую наше ухо не в состоянии воспринять». Пифагор изучал науки в Индии, в его учении Иерархии Небесного Воинства и Богов были выражены численно. Его ученики утверждают, что «Монада (Проявленное) есть начало всего. От Монады и неопределенной Диады (Хаоса) произошли Числа; от Чисел - Точки; от Точек - Линии; от Линии - Поверхности; от Поверхностей - твердые тела; от них - твердые тела, имеющие четыре элемента - Огонь, Воду, Воздух и Землю, из всех них, претворенных (взаимодействием) и совершенно измененных, и состоит Мир».
При начале каждого Цикла в 4.320.000 лет, Семь Великих Богов нисходят, чтобы установить новый порядок вещей и дать импульс новому циклу. Появляются они так же и в начале каждого Звездного Года в 25.868 лет. Они совершают свои великие деяния и оставляют позади себя никогда непреходящие памятники для запечатления своих посещений. Величественные Пирамиды были построены под их непосредственным наблюдением, когда Полярная звезда была в своей низшей кульминационной точке, плеяды смотрели поверх ее головы (на том же меридиане, только наверху). Таким образом, первые Пирамиды были возведены в начале Звездного Года, под Альфа Поларис, то есть более чем 31.200 лет назад. За два цикла Прецессий (период в 51.736 лет) Солнце дважды встает там, где оно раньше садилось, и дважды садится там, где оно раньше вставало.
Аналогия между процессами Природы в Космосе и в индивидуальном человеке показывает, с одной стороны величие самого человека как микрокосма, с другой стороны Единство всего живого, Единую Жизнь. Человек живет свой Жизненный Цикл и умирает. Его высшие принципы, отвечающие в развитии Планетарной Цепи эволюционирующие Монады, переходят в Дэвачан, который соответствует Нирване и состояниям покоя, существующим между двумя Цепями. Низшие принципы человека разлагаются со временем и употребляются Природой для формации новых человеческих принципов; тот же процесс происходит при разложении и формации миров.
Монадическая эволюция касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности. Умственная Эволюция представлена Солнечными, Дэвами (Манас - Дхиани, Агнишватта Питрисы), которые являются «дателями разума и сознания» человеку. Физическая эволюция представлена Чайа (тенями) Лунных Питрисов, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста» и преображений посредством Манаса и благодаря накоплению опыта, Конечного в Бесконечное, переходящего в Вечное и Абсолютное.
Каждая из этих трех эволюций имеет свои законы и управляется различными группами Дхиани (Логосами), каждая представлена в строении человека, Микрокосме великого Макрокосма. Природа, физическая эволюционная Мощь, никогда не могла бы развить Разум сама по себе без содействия. Она может создавать лишь «бессмысленные формы». Лунные Монады не могли прогрессировать, так как они не имели достаточного контакта с формами, созданными «Природою», чтобы посредством этих форм накопить достаточный опыт. Манаса-Дхиани заполняют пробел и являются эволюционной Мощью Рассудка и Ума, связью между Духом с Материей в этом Круге.
Следует иметь в виду, что каждое человеческое Существо имеет своего прототипа в духовных Сферах, и этот прототип есть высшая сущность его Седьмого Принципа. Человек после 777 воплощений проведенных на Земле либо уничтожается, как индивидуальность, либо приобретает новое качество.
Тесно связан с Единой Жизнью Фохат. Фохат, будучи одним из самых важных факторов в Космологии, требует описания. Фохат - это одно в еще непроявленной Вселенной и совсем другое в феноменальном Космическом Мире. В Космическом Мире это скрытая от обычных глаз электрическая, жизненная мощь, которая Волею Творца - Логоса объединяет и собирает все формы, давая им первый импульс, который со временем становится законом. А в непроявленной Вселенной Фохат не это, так же как Эрос не есть в позднейшем Любовь. Так как Космос в Непроявленной Вселенной еще не рожден, Фохат не имеет касания к Космосу. Фохат тогда есть абстрактное, философское представление. Он еще ничего не создает сам по себе; он просто потенциальная творческая мощь, посредством которой нумен всех будущих феноменов разделяется, так сказать, чтобы вновь объединиться в сверхчувственном действии, и устремить творческий Луч. Когда настанет срок, Фохат становится устремляющей силой, активной мощью, которая вынуждает Единое стать Двумя и Тремя на космическом плане проявления. Троичный Единый дифференцируется во «Множества», и тогда Фохат превращается в ту силу, которая привлекает основные атомы и заставляет их собираться и сочетаться.
Жизнь была бы невозможна без Смерти; не было бы ни возрождения, ни восстановления без разрушения. Растения погибли бы в вечном солнечном свете, так же и человек, который сделался бы автоматом без упражнения своей свободной воли и своего устремления к этому Солнечному свету, которое потеряло бы для него свое бытие и значение, если бы он не имел ничего другого, кроме света. Добро беспредельно и вечно только в том, что вечно сокрыто от нас. На проявленных планах одно уравновешивает другое.
В человеческой природе зло указывает на полярность Материи и Духа, на «борьбу за жизнь» между двумя проявленными началами в Пространстве и Времени, началами, которые едины, так как корни их находятся в Абсолюте. В Космосе равновесие должно быть сохранено. Действие этих двух противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимозависимыми необходимы друг другу, чтобы существовать. Если бы одна была остановлена, действие другой немедленно стало бы саморазрушительным. Вся древность была насыщена философией, учившей инволюции Духа в Материю, прогрессивному цикловому нисхождению или же деятельной, самосознательной эволюции.
Существует Семь Путей к Абсолютному Бытию, Существованию и Сознанию. Человек может освободиться от страданий рождения и даже ложного блаженства Девачана путем достижения Мудрости и Знания, которое лишь одно может рассеять Плоды Иллюзии и неведения. На Востоке говорят о Двенадцати Причин Бытия (Нидан). Каждая из причин есть следствие предшествовавшей причины и в свою очередь, причина последующей. Совокупность всех двенадцати Причин Бытия основывается на четырех Истинах. По теории потока и закону сцепления, заслуги и проступки в жизни приводят, наконец, Карму в полную силу. Это Система основана на великой истине, что существование в этом мире приносит человеку страдание, несчастье и боль и даже смерть не в состоянии освободить человека от этого. Смерть есть лишь дверь, через которую проходит человек к следующей жизни на Земле, после краткого отдыха у ее преддверия - Девачана. Эта Система названная Школой Малой Колесницы очень древнего происхождения. Школа Большой Колесницы относится к позднейшему периоду, тем не менее, обе эти школы учат одной Доктрине.
День «Будь с нами» есть период Покоя или Паранирваны. Это период Великой Ночи Брамы или Махапралайи равной 311.040.000.000.000 лет земных, которая наступает после 100 лет жизни, Брамы или такого же периода в 311.040.000.000.000 лет. Монада, рожденная от природы и самой Сущности (ее высочайший принцип становится тотчас же заключенным в Седьмом Космическом Элементе), должна выполнить свое семеричное вращение через весь Цикл Бытия и Форм, от высочайшей и до низшей; а затем снова от человека до Бога. На пороге Паранирваны она снова принимает свою первичную Сущность и становится еще раз Абсолютом. После 3000 циклов существования Монада достигает озирифирования.
 
Путем миллионов лет эволюции наше физическое тело достигало этого усовершенствованного состояния. Ни одно тело, ни одна форма животного, растения, минерала не имеет той божественной гармонии, которая присуща человеку, хотя дыхание жизни и заключено в каждом животном, в каждой существующей былинке и в каждом минеральном атоме. Во Вселенной Существует лишь один Храм, это тело Человека. Ничего нет священнее этой высокой формы. Мы касаемся неба, когда мы возлагаем нашу руку на человеческое тело. Мы есть чудо из Чудес - Великая, Неисповедимая, Тайна.
 
Когда Пралайа приведет не только материальные и психические тела, но и духовные Эго к их основному принципу, когда Искра вновь станет Пламенем - Прошлое, Настоящее и Будущее Человечества, как и все Сотворенное, будет слито Воедино. Все сущее возвратится в Божественное Единство. Это подобно сну человека без сновидений, здоровый сон который не запечатлевается в физической памяти, потому что высшее Я спящего находится тогда в его первоначальном состоянии Абсолютного Сознания. Но это Абсолютное Существование, безусловное единение, описать это состояние человеческим языком невозможно. Ни Индивидуальность, ни Сущность Личности не теряется вследствие поглощения. По окончании Пралайи та же Монада снова возникает из этого состояния, как еще более возвышенное Существо и на гораздо более высоком плане, чтобы снова начать свой цикл усовершенствованной деятельности.
 
Статья из книги Симина В.И. «Философия».
Дата публикации: 20.12.2008 19:38
Предыдущее: Неисчислимы индивидуальные выражения психической энергииСледующее: Мир Тонкий очень справедливое состояние

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта