Философия будущего Век XXI настоятельно требует изменения мировоззрения. Впереди Нова Эра. К Новому Миру и подойти нужно с новым сознанием. Это новое сознание даст новое мировоззрение. Не то, что бы оно совсем не такое как было прежде, но значительно шире. Прежние знания, прежние воззрения включаются в это мировоззрение, как составная часть. Но горизонты расширяются, старые догматы отмирают, и очищается истина. В то время как отдельные представители человечества потеряли веру в обустройство планеты, мы твердо верим, что на Земле будет прекрасная жизнь, полная гармонии и счастья. Какое убогое мышление может считать утопией простое устранение нищеты, голода, преступности. Какое скудное воображение считает, что цель – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место, где судьба каждого станет заботой общества, является выдумкой и фантазией. Оглянутся и задуматься, что же происходит в мире с людьми всегда полезно. Основная масса людей потерялась в мыслях: там родимые пятна капитализма, там утопия социализма, а что же должно быть - фантазии не хватает. Между тем эволюционный процесс неумолимо диктует свои ценности. Перемены столь быстры и стремительны, что порой трудно разобраться, куда же движется поток сантаны. Время кардинальных перемен требует знания основ мироздания. Человек все чаще задет себе вопрос: каково мое место и роль в обществе? Для чего я живу? Как устроен Мир? Что такое человек? И чем чаще пытливый ум задает себе такие вопросы, тем все ближе его стремление познать Истину. Открываются ворота познания, и мир предстает уже в новом свете. Во все времена философия стояла особняком от всех наук, как бы выше их, над ними. Она занимала особое отдельное место, как система мировоззрения. Она давала азы основ мироздания, без которых все остальное было обречено на жалкие попытки блуждание в поисках истины, шараханья из стороны в сторону, постоянную погоню за призрачной майей, иллюзией. Лишь в последнее столетие ее превратили в одну из «наук», которая одеревенело стала служителем ограниченного материализма в его низком исполнении. Настало время поставить философию на подобающее ей место. Философы издревле брали на себя функцию разъяснения проблем бытия, каждый раз, заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя. Попробуем и мы взять на себя такую ношу. Учебник философии – это не рассуждения отдельного мыслителя, или отдельной группы мыслителей о вопросах устройства бытия, а свод основополагающих законов бытия, без знания которых невозможно дальнейшее продвижение. Это не постановка проблемы, а конкретные сведения о путях решения этой проблемы. Иначе это не учебник, а так – бульварная книга. В учебнике не должно быть много точек зрения, ибо это будут не знания, а бесформенная масса, нагромождение ненужного и мешающего хлама. Учебник должен давать определенные знания в стройной системе. Эти знания широки и глубоки. Но эта широта вполне определенных истин. Это не учебник философии, а книга «Философия». Но она дает определенное мировоззрение и из этой книги можно написать не один учебник «Философия», исполняя требования к обязательному минимуму содержания и подготовки студентов высших учебных заведений. Все что здесь написано не мое, это синтез накопленных знаний человечества. Основу книги составляет, как и всех других книг автора, Учение Жизни – Живая Этика. Я как бы старался перенести дух знаний, их суть на современный лад. Как это получилось судить не мне. Ортодоксальная философия сегодня представляет собой жалкое зрелище. Достаточно сказать, что до последнего времени бытие ей представляется как объективная реальность, данная человеку в его ощущениях. То есть в век радио и телевидения философия его отрицает, его как бы нет, ведь органы чувств человека не могут воспринимать радиоволны. Ортодоксальная философия плетется в хвосте событий, в то время как она должна, в силу своего положения, показывать дорогу в будущее. Многие учебники философии сейчас – это расплывчатая аморфная масса рассуждений, порой бездарных, сбора фактов и изложения разных точек зрения философских течений прошлого. Может ли такое учебное пособие чему-то учить? Такая философия сеет в умах слушателей абсолютную путаницу в явлениях происходящих. В лучшем случае они могут похвастаться изречениями философов прошлого, цитируя их наизусть, возможно уже в измененном варианте в угоду кого-то. Нужна другая философия, способная показать людям будущее, умеющая объяснить явления происходящие, даже в самых сложных ее аспектах. Философия будущего откроет пути не проторенные. Честность и правдивость изложения будут служить залогом решения перспективных проблем. Это будет философия, которая откроет двери в мир знаний, укажет путь всем другим наукам, даст основы мироздания, без знания которых не может быть движения вперед. Не образование и воспитание, а просвещение требуется людям. Статья из книги Симина В.И. «Философия». |