Допустить присутствие Надземного Разума Иногда стремительно складываются события, даже вне человеческого соображения. Люди склонны считать события случайным сплетением элементов. Они не желают допустить присутствия Надземного Разума. Древняя мудрость называла Великий Разум – Xous. Такое мышление позволяло уравновешивать земные события, но теперь, несмотря на успехи науки, философия значительно отстала. Так порождаются много бедствий, и люди не могут найти разумного решения. В древности некий Правитель перед важным решением удалялся в одиночество, чтобы хотя бы один день побыть без натиска житейских напастей. Можно сосредоточить мысль на назревшем вопросе, но еще лучше отпустить мысль в Надземный Мир, она вернется, усиленная мощью Силы надземной. Человек должен научиться обращаться к Миру Надземному. Расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению. Только большой неутомимостью можно вырваться за пределы земных притяжений. Только свободная воля может вывести к широкому пониманию особенностей надземных. Часто при мысленных посылках достигают лишь отдельные слова. Причин тому много. Могут быть пересекающиеся токи, которые прерывают сообщение. Такие токи могут быть и причиною бессонницы. Если бы люди могли понять, какие бури свирепствуют вокруг них, они прониклись бы осторожностью во всех своих действиях. Особо можно замечать потрясения во время земных битв. Каждое слово человеческое имеет свою ауру и пронзает пространство на дальнее расстояние. В дни расстройства лучше всего спокойствие, но оно должно быть полно осознания происходящего. Мудрый поймет, какие поступки уместны во время мирового потрясения. Мышление от начала должно быть воспитываемо и затем постоянно развиваемо. Труд должен быть во всем, так же и в устремлении мышления. Но огромная часть человечества вообще не мыслит. Нельзя считать мышлением обрывки беспорядочных, смутных дум. Для мыслеобразов не требуется продолжительного времени, их четкость достигается постоянным упражнением. Когда сущность устремлена к Общему Благу, тогда каждая фаза мышления настраивается в этом направлении. Устремление может быть сурово или радостно, или постоянно сожалительно и сострадательно, это будет как бы ключом мышления. Четкость образа зависит от запаса психической энергии. Человек является вместилищем всего сущего. От зачатков всех болезней до высших трансцендентальных возможностей он может вызвать в себе. По своему допущению он может вызвать любую болезнь, но он не может естественно приобщиться к Высшим Силам. Человеку нужно понять его неразрывность с Вселенной. Несчастья происходят, когда люди забывают о своих возможностях. Они забывают об этом слишком часто, потому и бедствий слишком много. Никакая специальная наука не может заменить осознания о назначении человека. Человек – соединительное звено миров. Он не должен забывать этого своего назначения. Удел его велик во всех областях труда. Он не может уклониться от даров, ему предоставленных, иначе он будет источником бедствий. Особенно в дни Армагеддона человек должен помыслить о сущности своего пребывания на земле. Он не может отлучить себя от предопределенных возможностей. Никакая внешняя религия не спасет человека, если он ограничивается лишь внешними условностями. Не должны быть забыты космические феномены. Большинство людей не способно к передаче мыслей на расстояние. Многие даже не представляют себе, что значит мысленное сосредоточение. У них мысли подобны бабочкам около огня. Можно себе представить их возмущение, если бы телеграфист вставил среди сообщения свои слова. Если мысли прерываются каким-то нелепым восклицанием, это не осуждается, ибо не понимается значение мысли вообще. Пора признать, что мысль является основною сущностью бытия. Для сосредоточения мысли вовсе не нужны какие-то особые школы. Каждый человек может упражняться на сосредоточении мысли, начиная с простейших предметов. Если постараться помыслить четко, хотя бы с четверть часа в день, то уже будут добрые следствия. Нельзя забывать, что каждую мысль кто-то слышит. Должно быть стыдно, допускать мохнатое мышление в пространство. Мысли нужно посылать кратко, ясно и без лишних добавлений. Человек должен сам решать, что для него самое главное, и найти наиболее подходящее выражение. Лишь меньшинство человечества полагает, что после ухода от Земли нет ничего. Таким людям невозможно внушить непрерывность жизни. Большинство же человечества по-своему толкует надземное существование. Тонкий Мир настолько разнообразен, что каждое представление о нем будет иметь какое-то основание. Поэтому не стоит разубеждать людей, что их представления не могут иметь места. При мыслетворчестве могут быть созидания самые необычные. Нужно чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину, как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения. Каждый путник приблизится к истине, если захочет. Пусть люди захотят, и ничто земное не может препятствовать этому желанию. Воля к добру даст победу. Надо понять, почему миротворцу надо порой облачаться и в доспех воинский. Никто не оспаривает благо мира. Никто не спорит с тем, что нужно охранять блага человеческие. Все знают об ужасах братоубийства. Но нужно помнить и о достоинстве родины. Нужно использовать все средства для достижения мира. Миротворец должен даже послать войско для защиты границы земли его народа, если в этом есть необходимость. Но люди плохо понимают, как Миротворец мог послать войско на бой? Конечно, если человек ложит в основание неверные ценности, то это трудно усвоить. Человек должен признать спасение и оборону родины, и отказаться от порабощения. Каждый в сердце своем должен взвесить, где оборона, а где порабощение. Сильная воля должна воспрять, чтобы тело избежало опасности. Мысль о Вечности не есть мрачное напоминание о смерти. Пчелу, влетевшую в жилье, человек пытается выпустить на волю. То же происходит и с человеком, здесь он в неволе, а там, на воле, значит радость там. Мысль о Вечности должна давать и радость здесь. Кто мыслит о значении жизни, о перелете через земные препоны, тот умеет радоваться. Человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изживанию заблуждений. Кто-то удивляется – можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелета через пропасть. Кода человек дошел до непроходимой стремнины, он не может обернуться и должен перелететь, чтобы оставить позади опасную границу. Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости. Нужно смотреть на звезды, как на искры Радости. Человеку труднее всего управиться со своею собственной мыслью. Усилием воли человек может отбросить внешнюю мысль, но это еще не значит, что ему удалось освободить сознание от корней той мысли. Можно подумать, что мышление уже изменилось. Но происходит глубокий психический процесс, и малейшее напоминание покажет, что змей живет глубоко и готов проснуться. На океанских течениях можно видеть, что внешняя волна ничего общего не имеет с глубиной. То же самое происходит и с человеческим мышлением. Человек может утверждать, что он освободился от какой-то мысли, когда он уверен, что она вырвана с корнем. Можно замечать, какие мимолетные обстоятельства вызывают мысль. Звук, цвет, случайная обстановка могут вызвать яркое возрождение мысли, давно прогнанной. Человек знает, что не полезно возвращаться к прошлым заблуждениям, но он все-таки будет блуждать вокруг ненужного пепла. Человек должен научиться различать многие слои мышления. Он не может легкомысленно судить по внешнему слою мышления, который подвержен ярым ураганам. Человек должен испытывать себя на многих явлениях. Нередко человеку кажется, что он больше не думает о чем-то, но, в сущности, он именно погружен в ту мысль. Учение о мысли должно преподать различные ее виды. Многие оккультисты называют себя тайноведами, но сохраняют свойства, приличные лишь невеждам. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. В книгах тайноведения не допускаются такие позорные свойства. Трудно с теми, кто вообще не допускает существование незримого. Они называют себя реалистами, материалистами и скептиками, а остальные для них идеалисты, которых они осуждают за предрассудки. На деле оказывается наоборот, ибо они верят в идеи, ими выдуманные. А тех, кого они зазывают идеалистами, оказываются истинными реалистами. Они хотят изучать, и знание их основано на наблюдениях. Они не допускают суеверия и предрассудков, ибо они знают о неисчерпаемости проявлений Природы. Они поручаются лишь свидетельствами достоверными, их можно называть материалистами, потому, что они утверждают качества материи. Повсюду, можно убеждаться, много людей невежественных и воинствующих своим невежеством. Честные и пытливые наблюдатели заняты науками высшего реализма, но число их мало, они подобно древним христианам вынуждены скрываться в подвалах. Нужно уважать этих исследователей, им особенно вредят ложные начетчики. Вредят и те, кто не может понять, почему им не доступны некоторые постижения. Они способны осудить все сущее, кроме самих себя. Известно, что мыленная энергия живет в пространстве, и никто не знает предела ее распространения. Но большинство земных мыслей слабо и вяло, поэтому они растворяются в пространстве легче, чем мысли сосредоточенные. Нужно человеку очиститься и ручаться за доброкачественность своих мыслей, тогда можно приблизить сроки эволюции. Нельзя забывать, что человек имеет различные слои мышления. Он не будет иметь ничего против, если его некоторые мысли станут общим достоянием. Однако многие помыслы свои человек желает сохранить в тайне. При беспорядочности мышления пространство напитывается самыми недопустимыми мыслями. Человек должен озаботиться чистотою мышления, это будет действием во благо человечества. Надо помнить, что беспрерывно совершается работа в глубинах сознания, но люди редко ощущают ее. Чуткий человек улавливает эти внутренние зовы, которые помогают ему в некоторых событиях. Ученые называют это интуицией или подсознанием. Они боятся назвать этот процесс работою сознания. Подобно сердцу сознание работает и днем, и ночью, но сердце есть земной удел, тогда как сознание есть орган трех миров. Накопление сознания следует за всеми оболочками. Сознание можно сравнить с подземным огнем. Огонь необходим для равновесия планеты, но кроме благотворных влияний тот же огонь может быть разрушительным. То же можно сказать и о сознании. Оно двигает человека к совершенствованию, но оно же может при беспорядочности создать взрыв. Одурманенный человек готов к любому преступлению, теряется равновесие, и огненная природа сознания производит взрыв. После неуравновешенных поступков человек тщетно пытается собрать уничтоженные частицы сознания, но иногда приходится начинать новые накопления. Нужно не только напрягать ум, но и прислушиваться к голосу сознания. Люди признают лишь следствия, но не желают думать о причинах. Мало того, они гневаются, когда им указывают на заложенные причины. Так поступают те, кто не успели развить воображение и тем не расширили восприятие. Нужно миновать все побуждения, могущие усилить зло, которое и без того густо растет в человеческих селениях. Поэтому многие предвидения должны быть бережно сохраняемы в таких пределах, где они не породят недоверия и поругания. Также бывает и с наставлениями, когда они происходят из неизвестного источника. Поначалу эти слова кажутся благодетельными, но потом они же могут стать разрушительными. Твердый человек может исследовать все явления, но если он шаток, то может получиться вред. Опять нужно возвратиться к сопоставлению причины и следствия. Трудно людям усвоить, что кажущаяся малая причина может быть источником великих бедствий. Нужно уметь воображать, как малый ручеек преображается в мощный поток. Невозможно человеку разъяснить, что каждое его звучание имеет слушателей, и мысль, как проявление тонкое, будет улавливаема гораздо дальше, чем слово. Некоторые мысли могут быть сокрыты, но для достижения такого состояния нужно понять их тонкое состояние. Надо подумать, сколько советов может быть искривлено или разболтано преждевременно. Нужно одобрять все, что пробуждает в человеке чувство истинного ритма. Чувство ритма врождено, но беспорядок хаоса заглушает его. Даже если люди действуют ритмично, то, по большей части, они далеки от понимания великого значения ритма. Даже слабые поиски гармонии дают благие следствия. От простейших ритмов махавана и чотавана можно доходить до ритмов сложнейших. Можно вспомнить древнейшие ритмы Санскрита, Эллады и Рима. В них видны обдуманные звучания, древние уже знали необходимость поисков общения с Космосом. В некоторые периоды земного напряжения полезно помыслить о ритме. Вопли ужаса погружают людей в бездну хаоса. Никто не одобряет пир во время чумы, но когда индус поет Бхагавад Гиту, он действует мудро, и эта гармония служит целебно. Ритм есть крылья и цемент пространства. Первым ключом к общению с Учителем будет осознание внутреннего ритма. Можно глухим ухом слышать лучшую музыку и пение, и чуткое сердце затрепещет в ритм гармонии. И тогда человек сделается и лучше, и мужественнее, и сильнее, и станет он достойным сотрудником земного и надземного, и познает он радость. Нельзя забывать, что Земля страдает в необычном напряжении. Человек учиться размышлять не в благополучии, а в борьбе. Внимательно нужно прислушиваться к мыслям и ощущения, возникающим мгновенно. Невозможно проследить причины их возникновения. Такие мысли бывают весьма значительны и направлены к Общему Благу. Каждый человек должен думать, как послужить общему благу. Каждый земледелец сеет и жнет не только для себя, но и для других, ему неведомых. Пусть он подумает, что взращенное им зерно кому-то принесет добро. Каждая такая мысль принесет общечеловеческое взаимопонимание. Каждый труд несет кому-то помощь, особенно, если сопровождается добрыми мыслями. Каждый может мыслить обо всем человечестве. Много условных преград сотрется этими добрыми токами. Нужно стремиться изгонять гадкие мысли пристрастия. Они как змеи обвивают и душат сердце. Порой точка зрения изменяет миросозерцание. Но не только внешние воздействия образует движение воззрений, но и многие химизмы человеческого организма влияют на душевные движения. Каждый, кто видит весь звездный небосклон, уже догадывается, что везде есть своеобразная жизнь. Мертвая узость мышления есть такое состояние, которое можно назвать смертью. Нужно настойчиво освобождать человеческое мышление. Не стоит только утешаться, что мысль по своей природе свободна, ведь процесс мышления связан со многими предрассудками. Сейчас не сжигают колдунов, но многие научные области считают почти колдовством. Можно много назвать людей, считающих себя культурными, но которые не могут признать целые научные достижения. Могут быть издаваемы книги, могут открываться многие университетские кафедры, могут производиться опыты, засвидетельствованные достоверно, но эти почтенные деятели будут пребывать в ветхих предрассудках. Они не стыдятся называть себя циниками и ярыми скептиками, но проще было бы назваться глупцами. Не беда, если какой-то глупец отрицает действительность, но многие из них занимают правительственные посты и препятствуют просвещению. Невозможно перечислить какими узами связано народное мышление, но его психический уровень мало чем отличается от средневековья. Учитель, который говорит о дисциплине мышления, убеждается, как невозможно еще сказать о простейших истинах. Правители и высшие наставники сразу закрывают рот смельчаку, помыслившему о свободе мышления. Давно мыслители убеждали осознать Бытие. Прекрасная вечная жизнь полна границ, которые нужно перейти достойно. Эти границы так многочисленны, что надо навсегда учиться переходить их. Каждый, кто начинает размышлять о Надземном, неминуемо просветится сознанием о прекрасной стороне жизни. Решительно звучит голос из глубины нашего сознания. В человеке происходит два рода психической работы. Одна подвержена плотным, земным условиям, другая же относится к Тонкому Миру. Можно не раз убеждаться, насколько решение этой второй работы выше и основательнее, чем решение первой. Нередко из глубин сознания рождается голос, отменяющий земное решение. Поучительно наблюдать эти противоборства, происходящие в человеке. «Познай самого себя», - говорили древние философы, и они были правы. Только умеющий признать голос глубин сознания может считать себя на пути к познанию. Можно удивляться, насколько обдуманно и твердо действует сознание в своей глубине. Эти два рода психической работы лишь подтверждают различие между земными и надземными условиями. Тонкое сознание будет и справедливее и дальновиднее, чем земное, смущенное и устрашенное. Счастлив тот, кто научился прислушиваться к голосам глубинного сознания. Он найдет новые средства в жизненной борьбе. Он посмотрит вокруг глазом добрым и справедливым. Он найдет правильное определение многим качествам и почерпнет мужество. Пусть называют этот голос подсознанием, или малым сознанием, не важно. Но существенно, что в человеке происходит великая психическая работа. Существуют сроки истинные и сроки очевидные. Опытный врач понимает, что болезнь началась не перед его приходом, а раньше. Он будет искать истинные причины и обновит всю жизнь больного. Так же и в жизни, люди считают срок, когда событие стало им очевидным. Но это не будет началом событий, можно быть уверенным, что возникновение событий было раньше. Мудро понять именно возникновение события, только тогда можно наблюдать его развитие и разрешение. Исследование зарождения событий полезно не только ради истины, но и как испытание мышления. Нужно уметь отрешиться от всякой предвзятости. Пусть мысль будет спокойна и свободна, как вода в чистом колодце, где можно ясно рассмотреть все дно. Но такая спокойная мысль приобретается не легко. Много людей переходят в Тонкий Мир в неправильном мышлении. Одни переходят в страхе и ужасе, другие в злобе и раздражении, третьи в земной привязанности, четвертые воображают, что за телесной оболочкой ничего нет. Много неполезных мыслей приносит вред тонкому существованию. Человек должен переступать порог свободным, устремленным к совершенствованию. Все должно протекать естественно без предвзятости. В каждой жизни мысль есть пробный камень. Человек познает себя, следя за потоком своей мысли. Разнообразен такой поток, он непрерывен и редко бывает гармоничным. Нелегко уследить за своею мыслью! Правильное описание жизни деятеля должно иметь не только его внешние действия, но и поток его мыслей, только так можно исследовать сущность человека. Мысли не остаются без следствий. Трудно предвидеть, когда проявится такое следствие. Замечателен закон, что каждая мысль имеет следствие! Различают память открытую и память закрытую. Если человек будет помнить о своих прежних существованиях, то можно представить себе весь ужас этого. Получился бы какой-то хор диссонансов, при нем невозможно было бы продвигаться. Мудр закон, который отсеивает все, что неполезно для совершенствования. Некоторые думают, что, зная все прошлое, они бы лучше преуспели. На самом же деле лишь немногие смогли бы приложить с пользой свои бывшие наблюдения. К тому же люди вовсе не утратили их, в их чаше сохраняются живые накопления, и нередко Голос Молчания напоминает о необходимости вызвать и воспользоваться опытом старого. Можно изучать культуру древности, можно справедливо оценить решение прежних проблем, но нельзя очутиться в коже прародителей. Сейчас век самых поразительных открытий, и человек должен применить психическую энергию разумно. Будет время, когда люди будут не только летать, но и устремятся к дальним мирам. Люди мало ценят расширение сознания. Не много в жизни можно встретить тружеников познания. Для усвоения основ расширения сознания требуется значительное время. Надо помнить, что познание нарастает планомерно. Сознание не определимо словами, оно руководит чувствами, но и чувство невыразимо. Каждый памятный день должен быть сопровожден радостною торжественностью. Чем труднее день, тем торжественнее нужно его сознавать. Расширение сознания вовсе не предполагает разрушение сердца, чуткое сердце нужно охранить, оно бьется не для себя, а для Общего Блага. Мысленная передача лучше всего воспринимается лицом, с которым установлены основные вибрации. Пора оставить ветхое лукавство, шептавшее: «Не согрешишь – не покаешься». Надо помнить, что мысленное творчество неразрушимо. Оно зависит от многих условий, но все же претворится в плотном мире. Если задание не было претворено сегодня, это не значит, что оно не будет приложено завтра и даже в лучшем размере. При этом должно быть доверие, оно как цемент, связующий тонкое строение с плотным воплощением. Нужно смотреть на этические основы как на самые практические разрешения. Мудрость - не что-то сказочное, она возникает, прежде всего, от доверия, которое спасает от шатания. Так и целесообразность порождается от приложения высших мер. Мысль созидает и разрушает, в то же время нужно говорить о нерушимости мысли. В этом нет никакого противоречия. Разрушение не есть уничтожение. Вещество, созданное мысленной энергией, нельзя уничтожить. Также и строитель не может уничтожить строительный материал. Он может нарушить оболочку, он может преобразить состояние материала, но уничтожить не может. Такое положение накладывает ответственность на мыслителя. Но и среди тонких построений не мало безобразий, они подлежат преображению. Много энергии требуется, чтобы появилось из несовершенных материалов нечто прекрасное. Печально видеть, как необдуманно и безвкусно порой растрачивается ценнейшая энергия. При этом, даже ум энергичный и рассудочный иногда может натворить много безобразий. Ведь и в земной жизни рассудок бывает плохим советчиком. В каждом крупном событии, кроме многих космических воздействий, участвуют четыре слоя человеческого мышления. Первый слой состоит из лиц, непосредственно принимающих участие в битве, ибо каждое событие есть битва. Те силы из Тонкого Мира, которые сражаются не менее воплощенных, будут вторым слоем. Третий слой состоит из участников, не телесно, но в духе борющихся. Четвертый слой состоит из Руководителей, видимых и невидимых. Люди сознательно и бессознательно участвуют в самых сложных событиях. Можно видеть, как мысли таких множеств образуют мощную силу и они опасны по причине беспорядочности. Безответственные, несознательные, подпадающие под любое влияние, готовые на всякое предательство, налитые злобою, такие люди всегда наполняют пространство хлопьями мохнатого мышления. Им ничего не стоит изменять каждый день свои выкрики, они оказываются источниками психических эпидемий. Мало того, они повреждают мысленные посылки сознательных сотрудников добра. Они часто отравляют атмосферу, и требуется много энергии, чтобы обезвредить такие мрачные посылки. Они не понимают весь наносимый ими вред и не хотят знать, какие преграды они создают на пути эволюции. Именно теперь умножаются легионы вредителей. Они уничтожают полезные труды пособников Блага. Нужно предостеречь людей от такого безумия. Масса народная инертна и легко поддается лжи. Надо помнить, что невежество есть самое действенное начало и потому опасно. Известно, насколько нужно твердить даже основные истины, чтобы они вошли в сознание человека. Ясновидение и яснослышание образуются не земными путями. Нужно пристально наблюдать и зорко замечать каждый проблеск тонких чувствований. Не нужно ждать таких проявлений, но нужно быть открытыми для их восприятия. Человеческое, земное насильственное ожидание может лишь затруднить высшие приближения. Наиболее яркие проявления получаются нежданно и лишь нарушаются, когда звучит голос рассудка. Не нужно насиловать тонкую природу, а следует приветствовать каждое ее выражение. Нужно уметь почувствовать явление. Правда в сердце, знание в сердце, прозрение в сердце. Йога Любви самая краткая, и ее можно назвать Йогою Сердца. Все познавания Надземного образуются в сердце. Мысль зарождается в сердце и лишь передается в мозг. Каждый, желающий обратиться к Надземному, может призвать мощь сердца, лишь оно отзвучит на Беспредельность. Горе бессердечным. Известно, что даже при четком мышлении могут вторгаться какие-то неожиданные мысли. При напряженном мышлении они не могут приходить из глубин сознания. Вести могут быть спешные, величественные и весьма обиходные. Поэтому при вторжении пространственных мыслей нужно бережно прислушиваться к ним. Может быть, где-то просят о помощи или посылают полезный совет. Великие следствия начинаются от малой искры. Тончайшее сотрудничество ткется не принуждением, а радостью. Истинное сотрудничество стооко и сторуко. Космос развертывается, так же развертывается и сознание микрокосма. Человечество мучимо призраками противоречий. Сам человек возрастил и углубил эти призраки. Не без причины в древности требовалось усвоение противоречий. Нужно научиться различать разные слои мышления. Некоторые люди полагают, что внешний слой самый совершенный, он легче выражается словами. Но это не верно. Гораздо значительнее глубинный слой мышления, который выражен чувством. Он гораздо сильнее владеет человеком, из него проистекают поступки, влияющие на карму. Чуткое возвышенное сознание позволяет прислушаться к глубинному мышлению, оно не нуждается в словесных изречениях и знает, что в очаге безмолвия куется восхождение. Сосредоточение есть спутник верных постижений. Случайные внешние токи могут пресечь нарастание глубинного мышления. Можно заметить, что мышление толпы весьма первобытно не потому, что она состоит из глупцов, а потому, что внешние, случайные взаимопересекающие токи и разновидные ритмы убивают наиболее высокие выражения. Лучшие чувства в толпе будут погребены под нагромождением слов. Редко, очень редко массовое мышление будет действенно. В истории человечества почти нет указаний на массовые нахождения. Одинокие мышления сольются в особые потоки, их мощный химизм растворит скалы. Не следует полагать, что каждая мысль о Надземном будет плодотворной. Много мотыльков однодневных мелькают, не оставляя следа в сущем Мироздании. К сожалению, миллионы лет земного существования были недостаточны, чтобы человек раскрепостил свое мышление. Искусство мышления отринуто, и нигде о нем не указано в школах. Нужно освободить познание, чтобы Новый Мир мог создаться. Не нужно считать Новый Мир чем-то несбыточным, а следует ощутить себя участником его. Не должно быть пустой мечтой устремление к жизни обновленной, когда лучшее творчество народов сольется в неукротимом преуспеянии. Статья из книги Симина В.И. «Психология» |