Единая Вселенская Сущность Единая Вселенская Сущность непостижима и бездеятельна в своей Абсолютности и может быть связана с Построением Вселенной лишь косвенно. Первичное Андрогинное или Муже-женское Начало и его десять и семь излучений в их совокупности представляет первоначальный прототип Человека - Протологоса, и лишь в своем втором аспекте они становятся космическими силами и астрономическими или небесными телами. У индусов двуполый Логос есть Брама-Творец, чьи Семь, Разумом-рожденных Сынов есть первоначальные Риши - Строители. Вот как описывает Божество старец, «случайно» встретившись на дороге корреспонденту газеты «Советская молодежь» Павлу Мухортову (№183/1159/ 10.11.90 г. «Монолог старца»). Это полевой или энерго-информационный Мозг, который в силе порождать энергетические сгустки - образы любой концентрации, каких угодно предметов: шаровых молний, животных, людей. Порождать именно плотные материи, а не только фантомы. Человек же это «бит» этого Мозга, и как часть его, тоже способен на порождение, но лишь фантомов. Люди излучают значительные энергии и тем самым «подпитывают» поле Разума. О размерах Мозга думайте сами, но вам должно быть ясно, что поле Разума постоянно увеличивается. Биооболочка человека в процессе жизни также формирует интеллект и духовность - будущие частички полевого Мозга - ни до, ни после смерти, ни в процессе жизни они не существуют сами по себе. Многие из людей умеют «откровенничать» со своим родителем - Мозгом, от которого и получают информацию. Таких людей становится все больше и наступит день, когда для всех «восстанут» мертвые - энергоинформационные структуры. Все больше людей начинают устанавливать с Мозгом тесные контакты, и он удовлетворяет подсознательные желания каждого - это НЛО и их обитатели, образы ощутимые и видимые любым человеком. Структура Мозга - интеллект и духовность. Без этих антагонизмов, никак на прямую не влияющих на человека, не смог бы существовать сам Поле-Мозг. Это источник энергии самозарождения. Одна структура владеет энергиями добра, сострадания, смеха, эманациями зла, ужаса, ненависти и старается изжить последнее. Другая структура - практична, и если надо - заставляет вспомнить о последнем. Это и есть то, что, мы называем Светлым и Черным. Но для Мозга это нейтрально - это расширительный, строительный материал. А вот как Абсолют представлен в «Бхагавад-Гите». Из многих тысяч людей, может быть, один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один может познать Абсолюта. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - все вместе эти восемь частей составляют отдельные материальные энергии Его. Помимо этих существует и высшая Его энергия, которая включает в себя живые существа, пользующиеся возможностями, предоставляемыми этой материальной, низшей энергией. Все созданные существа берут свое начало в этих двух природах. Абсолют - начало, и конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире. Нет Истины высшей, чем Он. Все покоится на Нем, подобно жемчужинам, нанизанным на нить. Абсолют - это вкус воды, свет Солнца и Луны, слог «Ом», звук в эфире и талант в человеке. Это изначальный аромат земли, жар огня, жизнь всех живущих, тапасья всех аскетов. Это изначальное семя всего живущего, разум разумных и доблесть могущественных людей. Это сила сильных, свободных от страсти и желания, это половая жизнь, не противоречащая принципам. Все состояние бытия, будь то состояние добродетели, страсти или невежества, есть проявления Его энергии. Абсолют в некотором смысле - Все, но не зависим. Он не подвластен гунам (качествам) материальной природы, но, напротив, они находятся в нем. Введенные в заблуждение тремя гунами (добродетелью, страстью и невежеством), весь мир не знает Абсолюта, стоящего над этими гунами и неисчерпаемого. Трудно преодолеть божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы. Но тот, кто вручил себя Абсолюту, может выйти из-под ее влияния. Только лишенные разума неверующие, последние из людей, чье знание украдено иллюзией, и которым присуща безбожная природа демонов, не вручают себя Ему. Четыре типа праведных людей преданно служат Ему: те, кто в беде; те, кто жаждут богатства; любознательные и стремящиеся к познанию Абсолюта. Из них мудрец, обретший полное знание и соединенный с Абсолютом чистым преданным служением - самый лучший. Ибо Абсолют дорог ему, и он дорог Абсолюту. Все это, несомненно, благородные души, но тот, кто знает Абсолюта, уже достиг Его. Служа Ему с трансцендентальной любовью, он приходит к Нему. После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, вручает себя Абсолюту, познав Его как причину, всех причин и причину всего сущего. Но редко встречается такая великая душа. Те, чей разум похищен материальными желаниями, вручает себя полубогам и следует определенным правилам и предписаниям, соответствующим их собственной природе. Абсолют пребывает в сердце каждого в форме Параматмы. Если кто-либо желает поклоняться какому-либо полубогу, Абсолют укрепляет его веру, с тем, чтобы он мог посвятить себя этому определенному божеству. Наделенный такой верой, он стремиться поклоняться определенному полубогу и обретает желаемое. Но в действительности эти блага даруются Абсолютом. Скудоумные люди поклоняются полубогам, и обретаемые ими плоды ограничены и преходящи. Те, кто поклоняются полубогам, попадают на планету полубогов, но преданные слуги Абсолюта, в конце концов, достигают Его высшей планеты. Неразумные люди, не знающие Абсолюта в совершенстве, думают, что Он прежде был безличным. Вследствие ничтожности их знания, они не ведают о Его высшей нетленной природе. Абсолют никогда не является перед теми, кто глупы и невежественны. От них он сокрыт Своей внутренней энергией, и потому они не знают, что Он - нерожденный и непогрешимый. Он знает все, что происходило в прошлом, все, что происходит в настоящем, и все что еще должно совершиться. Он также знает всех живых существ - Его же не знает никто. Все живые существа рождаются в неведении, введенные в заблуждение двойственностью, проистекающей из желания и ненависти. Люди, совершившие благочестивые поступки в предшествующих жизнях и в этой жизни, и чьи греховные действия полностью прекращены, свободны от двойственности заблуждений и с решимостью отдают себя служению Абсолюту. Разумные люди, стремящиеся к освобождению от старости и смерти, находят прибежище в Нем, преданно служа Ему. В действительности, они находятся на уровне Брахмана, ибо обладают полным знанием всего, что касается трансцендентальной деятельности. Те, кто полностью осознают Абсолют, ибо знают, что Он есть движущий принцип материального проявления полубогов и всех форм жертвоприношений, могут понять и познать Его даже в момент смерти. Не поддающееся уничтожению, трансцендентальное живое существо называется Брахманом, и его вечная природа зовется адьятмой, душой. Действия, относящиеся к развитию материальных тел, называются кармой, или деятельностью ради плодов ее. Физическая природа, которая постоянно изменяется, называется дхибхута (материальное проявление). Вселенская форма Господа, которая включает всех полубогов, таких, как полубоги солнца и луны называется адхидайва, и Абсолют пребывающей в форме Параматмы в сердце каждого воплощенного существа называется адхиятья (Владыка жертвоприношений). О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно. Поэтому нужно постоянно думать об Абсолюте и в то же время выполнять свой долг. Нужно посвятить Ему все свои действия и сосредоточить на нем свой ум и интеллект. Так можно достичь Его. Тот, кто постоянно размышляет о Нем, чей ум постоянно занят мыслями о Нем, не отклоняясь с этого пути, тот непременно достигнет Его. Следует думать об Абсолюте как о вездесущем, наидревнейшем, как о Том, кто всем управляет, кто меньше самого маленького, кто поддерживает все существующее, кто находится вне материалистических представлений, кто непостижим. Он ослепителен, словно Солнце, Он трансцендентален, Он - вне этой материальной природы. Тот, кто в момент смерти сконцентрирует свой жизненный воздух между бровей и, не блуждая умом, начнет вспоминать Всевышнего Господа с полной преданностью, несомненно, достигнет Его. Кто всегда помнит о Нем, не уходя от Него мыслями, тому легко Его достигнуть, поскольку он постоянно служит Ему. Начиная с самой высшей планеты материального мира и до самой низшей - все они являются местом страданий, где повторяются рождение и смерть. Но тот, кто достигает обители Абсолюта, никогда не рождается вновь. По земному исчислению, тысяча эпох, вместе взятых, равна одному Дню Брамы. И так же долго длится его Ночь. В начале Дня Брамы все живые существа проявляются из непроявленного состояния, и затем, когда наступает Ночь, они снова уходят в непроявленность. Снова и снова, когда наступает День Брамы, все живые существа начинают свое существование, а с наступлением Ночи Брамы они, беспомощные, уничтожаются. Но существует другая непроявленная природа, которая вечна и находится выше проявленной и непроявленной материи. Эта высшая природа никогда не уничтожается. Когда все в мире уничтожается, эта часть остается неизменной. То, что ведантисты описывают как непроявленное и совершенное, что известно как высшее назначение, то место, из которого, однажды достигнув его, человек никогда не возвращается - есть высшая обитель Абсолюта. Его, выше которого нет никого, можно достичь путем чистоты и преданности. Хотя Он всегда пребывает в Своей обители, тем не менее, Он вездесущ, и все находится в Нем. Те, кто познали Высшего Брахмана, достигают Его, уходя из этого мира во время преобладания влияния бога огня, в светлое время, в благоприятный момент дня, в течение двух недель пребывающей луны или же тех шести месяцев, когда солнце странствует на севере. Человек, который уходит из этого мира в туман, ночью в течение двух недель, когда луна в ущербе, или во время шести месяцев, когда солнце движется на юг, достигнет планеты Луны, но вновь возвращается обратно. Есть два пути ухода из этого мира: один при свете, а другой во тьме. Если человек уходит при свете, он больше не возвращается, но если уходит во тьме, то он возвращается снова. Абсолютом, в Его Непроявленной форме, пронизана вся вселенная. Все существа находятся в нем, но Он - не в них. Однако все сотворенное не покоится в Нем. Хотя Он и поддерживает все живые существа, и хотя Он находится повсюду, Он не есть часть этого космического проявления, поскольку Он Сам - источник творения. Точно так, как могучий ветер, дующий повсюду, остается всегда в небе, так и все созданные существа всегда остаются в Нем. В конце эпохи все материальные проявления входят в Его природу, а в начале следующей, благодаря Его могуществу, Он творит их вновь. Весь космический порядок в Его власти. По Его воле он проявляется снова и снова, и по Его воле он уничтожается, когда приходит время. Вся эта материальная деятельность не связывает Его. Он всегда отрешен от нее и занимает нейтральное положение. Эта материальная природа, которая есть одна из Его энергий, работает под Его надзором, производя все движущиеся и неподвижные существа. Под ее управлением это проявление творится и уничтожается снова и снова. Тех, кто введен в заблуждение, привлекают демонические, безбожные взгляды. В этом состоянии заблуждения все их надежды на освобождение, вся их кармическая деятельность и стремления к знанию терпят крах. Великие души, те, кто не покрыты иллюзией, находятся под покровительством божественной природы. Они целиком отдают себя преданному служению Абсолюту, потому что знают: Он - изначальный и неисчерпаемый. Всегда воспевая Его славу, целеустремленно направляя свои усилия, эти великие души постоянно поклоняются Ему, с любовью и преданностью. Другие, кто стараются удовлетворить Господа путем развития знания, поклоняются Всевышнему как единственному и неповторимому, как разнообразию всего сущего, и в Его вселенской форме. Абсолют есть обряд. Он - жертвоприношение, воздаяние предкам, целительная трава, трансцендентальное воспевание. Он - масло, и огонь, и подношение. Он - отец этой вселенной и мать. Он - опора и прародитель. Он - объект познания, и тот, кто очищает слог Ом. Он - также Риг, Сама и Яджур Веды. Он - цель, опора, хозяин, свидетель, обитель, убежище и самый близкий друг. Он - творение и уничтожение, основа всего, место покоя и вечное семя. Он - дает тепло и Он - удерживает и посылает дождь. Он - бессмертие, и Он - также, олицетворенная смерть. И Дух, и Материя существуют в Нем. Те, кто изучают «Веды» и пьют сок сома, стремясь к божественным планетам, поклоняются Абсолюту косвенным образом. Очищенные от кармических последствий, они рождаются на благочестивой божественной планете, где наслаждаются божественными удовольствиями. Когда они, таким образом, насладились чувственными небесными удовольствиями, и исчерпали результаты своей благочестивой деятельности, тогда они вновь возвращаются на эту бренную планету. Те, кто ищут чувственного наслаждения, придерживаясь принципов трех «Вед», достигают лишь повторяющихся рождение и смерти. Но тем, кто постоянно поклоняются Абсолюту с исключительной преданностью, погруженные в мысленное созерцание Его трансцендентальной формы, Он дает то, чего им недостает, и сохраняет то, что они уже имеют. Тот, кто служит другим богам, и кто поклоняется им с верой, в действительности поклоняется только Ему, но делают это не так, как следует. Абсолют единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями, и к кому они обращены. Те же, кто не признают Его истинную трансцендентальную природу, падают вниз. Те, кто преклоняются полубогам, родятся среди полубогов; те, кто поклоняются предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняются приведениям и духам, родятся среди этих существ; а те, кто поклоняются Абсолюту, будут жить с Ним. Если человек предложит Ему листок, цветок, плод или воду, с любовью и преданностью, Он примет их. Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил - делай это как подношение Абсолюту. Таким образом, ты освободишься из оков деятельности и ее благоприятных и неблагоприятных последствий. С умом, сосредоточенным на Нем, следуя этому принципу отречения, ты освободишься, и придешь к Нему. Абсолют никому не завидует и ко всем беспристрастен. Он равно относится к любому. Но тот, кто преданно служит Ему, тот Его друг, он в Нем, и Он ему тоже друг. Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником, ибо он на верном пути. Он быстро становится праведником и достигает вечного умиротворения. Те, кто находят прибежище в Нем, будь они даже низкого рождения, могут достичь высшей цели. Насколько же в большей степени это относится к добродетельным и праведным. Поэтому, попав в этот временный, полный страданий мир, посвяти себя служению Ему с любовью и преданностью. Всегда занимай свой ум мыслями о Нем, стань Его бхактой, выражай Ему почтение, поклоняйся Ему. И так, полностью погруженный в него, ты, несомненно, придешь к Нему. Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают происхождение Абсолюта и Его качеств, ибо Он - первопричина полубогов и мудрецов, во всех отношениях. Тот, кто знает Его как нерожденного, не имеющего начала, как Верховного владыку всех миров, тот, кто не находится под властью иллюзии освобождается от всех грехов. Разум, знание, свобода от сомнений и заблуждений, снисходительность, правдивость, владение, отказ от насилия, уравновешенность, удовлетворение, аскетизм, милосердие, слава и бесславие - все эти различные качества живых существ сотворены Абсолютом одним. Семь великих мудрецов, и четверо других великих мудрецов до них, и Ману (прародители человечества) исходят из Него, рождены из Его ума, а все живые существа, населяющие различные планеты, происходят от них. Тот, кто действительно убежден в Его славе и силе, целиком посвящают себя преданному служению, в этом нет сомнения. Он - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Него. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Ему и поклоняются Ему всем сердцем. Мысли Его чистых бхакт сосредоточены на Нем, их жизнь полностью посвящена служению Ему, и они испытывают большое удовлетворение и блаженство, просвещая друг друга и, беседуя о Нем. Тем, кто постоянно с любовью служат Ему, Он дает понимание, при помощи которого они могут прийти к Нему. Чтобы оказать им особую милость, Он, пребывающий в их сердцах, сиянием знания рассеивает тьму, порожденную невежеством. Он - есть Параматма, пребывающая в сердцах всех живых существ. Он - их начало, середина и конец. Из Адитей Он - Вишну, Из светил Он - лучезарное солнце, Из Марутов Он Маричи, и Среди звезд Он - Луна. Из «Вед» Он - «Сама-веда», Из полубогов Он - Индра, царь небес, Из чувств Он - ум, и В живых существах Он - жизненная сила (сознание), Из жрецов Он - главный, Брихаспати. Из полководцев Он - Картикея, и Из водоемов Он - океан. Среди великих мудрецов Он - Бхригу, Из вибраций Он - трансцендентальный слог Ом, Из жертвоприношений Он - воспевание святых имен (джана), и Из неподвижного Он - Гималаи. Среди деревьев Он - дерево баньян, и Из мудрецов среди полубогов Он - Нарада. Из Гандхарв Он - Читраратха, Среди существ, достигших совершенства, Он - мудрец Капила. Из корней Он - Уччайхишрава, произошедший из нектара бессмертия. Из благородных слонов Он - Айравата, и Среди людей Он - царь. Из оружия Он - удар молнии, Среди коров Он - Сурабхи, Из прочих порождений потомства Он - Кандарпа, бог любви, и Из змей Он - Васуки. Из многоглавых Нагов Он - Ананта, и Среди обитателей вод Он - полубог Варуна. Из ушедших предков Он - Арьяма, и Среди свершающих правосудие Он Яма, бог смерти. Среди демонов Дайтий Он - преданный Прахлада, Среди поработителей Он - время, Среди зверей Он - лев, Среди птиц Он - Гаруда. Из очищающих Он - ветер, Из носящих оружие Он - Рама, Среди рыб Он - акула, а Среди рек - Ганг. Он начало, конец и середина всех творений. Из всех видов знания Он - возвышенная наука о душе, среди логиков Он - окончательная истина. Он - из всех букв есть буква А, а среди всех составных слов Он - двусложное. Он также - неисчерпаемое время, а среди творцов Он - Брама. Он - всепожирающая смерть, и Он творящий все, чему быть. Среди женщин Он - слава, удача, изящная речь, память, рассудительность, верность и терпеливость. Из гимнов Он - Брихат-Сама, пропетый Господу Индре. В поэзии Он - мантра Гаятри, читаемая брахманами ежедневно. Среди месяцев Он - ноябрь и декабрь, Из времен года Он - цветущая весна. Из мошенничеств Он - азартная игра, Он - блеск блестящего, Он - победа, Он - приключение, Он - сила сильного. Среди средств подавления беззакония Он - наказание. Он - нравственность стремящихся к победе, Он - безмолвие тайны и мудрость мудрых. Он - семя, порождающее все существующее. Ничто сущее - движущееся и неподвижное не может существовать без Него. Его божественным проявлениям нет конца. Все что здесь поведано - лишь малая часть Его безграничного великолепия. Все изумительные, прекрасные и славные создания возникают лишь из искры Его великолепия. Одной лишь крошечной частицей Себя Он пронизывает и поддерживает эту вселенную. Так «Бхагавад-Гита» в аллегорической форме и поэтически описывает Абсолюта. А вот еще взгляд на Божество. Материалистическая точка зрения (грубый материализм 20-го века) не признает существования Божества. Однако легко видеть, что если материалистические взгляды не ограничивать временными и пространственными пределами (скажем нашей галактикой), то они приводят к выводу о необходимости существования нечто такого, что должно быть неограниченно развито во всех отношениях, в том числе и в отношении разума, и что очень похоже на Божество. Действительно, установив вечность существования и развития материи, мы должны сделать вывод о необходимости бесконечного развития всех его качеств (и разума тоже). Материя же, наделенная бесконечным разумом, силой, вездесущностью, не есть ли это Божество. Смысл, вкладываемый в это понятие в различные времена и различными людьми разный. Вот как отвечает на этот вопрос Махатма в своем письме: « ... наше знание ограничивается этой Солнечной системой, следовательно, как философы, желающие быть достойные этого имени, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование того, что вы называете высшим, всемогущим, разумным Существом, некоторым образом вне границ этой Солнечной системы. ... Мы знаем планетные и другие духовные существа ... Парабраман не есть Бог, но абсолютный, неизменный закон, а Ишвара есть следствие «Авидии» и «Майи», невежество, основанное на великом заблуждении. ... Наша главная задача - освободить человека от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий». А вот еще одно воззрение на Божество. Кто Он? Он - не «глас Божий». Он вне каждого и Он в каждом. Его нельзя услышать, но слышит тот, кто готов слушать. Его нельзя потрогать, но Его видит тот, кто един с Ним силой духа. Нас много, но Он Един. Он - проявление единой силы многих. Он является каждому в том виде, в каком он способен Его заметить и, открыв себя в себе, обратить силу разума к своей сущности. Он может быть любимой собакой, фотографией любимого человека на стене, отцом небесным ... Он - не вершитель судеб. Судьба каждого в каждом, в триединстве главных сил жизни: силы духа, силы разума и силы любви. Ему неоткуда приходить и некуда уходить. Его зрительный образ создан, силой воображения твоего разума. Он вне времени и над пространством ..., но Он постоянно в тебе самом как маленькая частичка огромной мыслящей материи. Ты сумел пробудить Его в себе, и теперь Он будит тебя. Он - это ты и ты слышишь Его как свой голос, при этом, ясно ощущая в себе нечто чужеродное, чему не можешь дать объяснений. Он - твое воплощение в Нем. Ты - его отражение в себе. Ты стремишься к познанию, и Он за столом общения с тобой преломляет хлеб всего сущего. Ты жаждешь истин, и Он наполняет твой кубок знаниями - пей ... Слабые триединством жизненных сил ищут в Нем утешителя, находят - пути к смирению и успокоению. Сильные духом ищут в Нем себя, духовную опору для своего сегодняшнего «Я». Ты учишься слушать Его слово. В прошлом это слово звучало на уровне развития тех цивилизаций, коим было предназначено. Сегодня оно звучит так, чтобы дойти до открытого сердца каждого современника твоего. В будущем слово будет звучать таким образом, каким не сможет остаться незамеченным для твоих потомков. Согласно универсальным законам Космоса «Как наверху, так и внизу», «Вас много, но вы едины», «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости» мы все являемся единой биологически мыслящей системой всего сущего, для которой характерны те же особенности развития (сочетаемости триединств нескольких типов, возможность совершать переходы в различные виды бытия, совершенствования в себе «Я» различных уровней развития), то есть особенности проявления, бытия и сознания, та же основная линия саморазвития (от идеи зарождения до наивысшей точки творческого самосовершенства), тот же принцип самоуправления (через объединение, отражение, переосмысление), что и для каждого из нас. Он - проявление единой силы многих. «Многие» - это проявление и воплощение в Нем «Я» лучших цивилизаций. Нас много, но все мы - братья, не по сотворческому рождению, а по сотворческому единению, ибо нет выше родства - слияние духовных устремлений. Только через совокупность и переосмысление опыта индивидуальных «Я», соединенных вместе в творческом совершенствовании мироздания, возможно полноценное многогранное, многоликое, многослойное и объемное развитие любой мысли. «Он - Един» - это означает синтез в Нем индивидуальных «Я» разума лучших мыслящих цивилизаций, которые творчески, а значит свободно и сознательно творят воплощение главной задачи. Творец рождающий, в нашем понимании - есть отец, но сотворяющий из себя - себя и совершенствует. Знания о Космосе накопляются человечеством медленно. В течение веков человек открывает законы природы, законы космические. Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них. И сейчас есть законы, которые человечеством еще не открыты. То, что мы уже знаем, есть наше знание. То, что мы еще не знаем, является для нас тайной. То, что для нас еще тайна, для кого-то является знанием - в Космосе есть Существа, которые знают больше. А знать что-то - значит мыслить об этом. Так создаются мысли, и они живут независимо в пространстве. Пространство наполнено образами истины, люди их называют идеями. В пространстве витают неоценимые сокровища духа. Немногие поймут значение живой мысли пространственной, но каждая пространственная мысль может быть достоянием человека. Искры знания могут открыть все тайны существования. Те, кто может напрячь свою психическую энергию в ритме пространственных энергий, те примут в сознание сокровища. Так пространственная мысль становится для таких людей Голосом Безмолвия. Ученый называет его интуицией, поэт - вдохновением, отшельник - озарением. Скрытые проявления Космоса сияют глазу ищущего. Кто сумел себя настроить на космическую ноту, тот мог слушать Голос Безмолвия. Но среди монотонной обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Только в величии Природы, вдали от шума житейского можно услышать Голос Безмолвия. Только в природе можно осознать величие Космоса. Во время Маха Пралай и, когда все сущее растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто нерушимое. Это Великий Космический Принцип, Беспричинная Причина Небытия, которая после Маха Пралай вызовет новое проявление Вселенной, так же, как после потухания огня, после его растворения в небытии остается «принцип огня», который делает возможным повторное появление огня, вызывание его к бытию. Этому божественному великому принципу или закону дано наименование Парабраман - То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана - Космоса. Это Единое и Бесконечное Начало существует от вечности, являясь пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала - и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала - и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Выдыхание Непознаваемого Начала рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесчисленных серий, не имевших ни начала, ни конца. Эта величественная Причина всего сущего полагается в основу мироздания. Все древние народы поклонялись этому единому Божественному Началу под разными наименованиями. Вот один из гимнов Абсолюту - Парабраману: Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений; Ты - Един, и в Тайне Твоей Единства теряются мудрейшие из людей, ибо не знают его. Ты - Един, и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено. Ты - Един, но не как элемент исчисления, ибо Твое Единство не допускает умножения, изменения или формы. Ты - существуешь прежде всех времен и вне всякого места. Ты - существуешь, и Твое существование так глубок и сокровенно, что никто не может проникнуть в твою Тайну и открыть ее. Ты - Жив, но вне времени, которое можно установить или знать. Ты - Живешь, но не силою духа, или души, ибо Ты есть Сам Душа всех Душ! Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания. Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому никакие рассуждения о нем невозможны. Абсолют есть Беспредельность, потому всякие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни наших терминах и должны оставаться в пределах несказуемого. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса. Но вот кончается Космическая Ночь. Вечный и незыблемый закон, который производит чередование великих периодов Деятельности и Покоя вселенной, дает импульс пробуждения Космоса к жизни. Занимается заря новой Манвантары. Когда пробил час, из неведомого и непознаваемого Абсолюта - Парабрамана из Беспричинной Причины всего сущего первой к Бытию возникает Первопричина Космоса, Великая Божественная Сущность, именуемая Логос. Логос - это первое Слово, раздающееся из Безмолвия. Это первый Звук, посредством которого зачинается Вселенная. Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и светом, ибо Свет есть движение Материи. Этот Свет означает также Божественную Мысль, которая дает начало длиннейшему периоду созидания Вселенной. Затем появляются другие Великие Существа - это те, кто завершил свою человеческую эволюцию в прошлой Манвантаре на этой или иной планете, в той или иной солнечной системе - так называемые Планетарные Духи, Создатели Миров. С началом новой Манвантары эти могучие Духи становятся ближайшими сотрудниками Космического Логоса. Таким образом, проявленный Логос начинает руководить целой Иерархией сознательных Божественных Сил - духовных разумных Сущностей. В этой Иерархии каждое Существо имеет свою определенную задачу в строительстве и управлении Космосом на протяжении его существования. Иерархическое Начало есть космический закон, есть ведущий принцип в Космосе, потому каждая Вселенная, Мир есть Высшее Духовное Существо, принимающее на себя ответственность за Планету на целую Манвантару и стоящее во главе своих высоких Собратьев. Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на Плане Божественной Мысли проект всей системы этой Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создает все «прообразы» сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций и определяет, как и через какие стадии, каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в нем как идея - все, что в течение всего последующего процесса строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего мира. Среди многочисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые строят все формы по этим идеям, пребывающим в сокровищнице Логоса, Мировом Разуме. Так эти Строители созидают, или скорее воссоздают каждую «Систему» после «Ночи». Логос является «Творцом» Вселенной в смысле, употребляемом, когда говорится о зодчем как о «творце» здания, хотя этот зодчий никогда и не дотронулся ни до единого камня его, но, начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам. Вселенная после Пралайи строится очень медленно, постепенно, в течение многих сотен миллионов лет, и над созданием Космоса трудятся сонмы разумных существ - от божественных великих Зодчих до рядовых каменщиков. Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания» |