Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 35714 [ символов ]
СОЗНАНИЕ И РАЗУМ
СОЗНАНИЕ И РАЗУМ
 
«Разум» есть наименование, данное совокупности Состояний Сознания, сгруппированных под определительными - Мысль, Воля, Чувства. Во время глубокого сна мышление прекращается на физическом плане, и память приостанавливается; таким образом, на это время «разум не существует», ибо орган, через который «Эго» проявляет свое мышление и память на материальном плане, временно перестал действовать. Нумен может стать феноменом на любом плане существования, проявляясь на этом плане через подходящую основу или проводник. И в продолжение длительной ночи отдохновения, называемой Пралайей, когда все жизни растворились, «Всемирный разум» остается, как постоянная возможность умственной деятельности или же, как та, абстрактная и абсолютная, мысль, конкретным и относительным проявлением которой является Разум. Сонмы духовных существ (Дхиан-Коганы, Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники евреев», Ах-хи) являются Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее «Законы» и, в то же время, сами они действуют согласно законам, возложенным на них аналогичным образом еще более Высокими Силами; но они не являются «олицетворениями» Сил Природы, как это часто ошибочно думают. Эта Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, подобна армии - Воинство воистину, посредством которого проявляет себя воинственная мощь народа; она состоит из корпусов, дивизий, бригад, полков и т.д.; каждая имеет свою индивидуальность или свою особую жизнь, с известной долей свободы в действиях и соответствующей ответственностью; каждая включена в еще более обширную Индивидуальность, которой подчинены ее личные интересы и каждая заключает в себе еще меньшие индивидуальности.
На Востоке различают семь состояний Сознания. В каждом из этих состояний особая часть ума приходит в действие, или можно сказать, что человек становится сознательным на другом плане своего существа. Восточная философия учит, что все живет и имеет свое сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных. Жизнь рассматривается как Единая Форма Существования, которая проявляется в том, что называется материей, или в том, что, неправильно разделяя, называется в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированные жизнью, насыщающей их всех. Представление о Всемирной Жизни является одной из тех древних концепций, к которым возвращается человеческий разум в настоящее время. Уже говорят о жизни кристаллов, ботаники ищут нервы у растений. Все, что обладает жизнью, является живыми предметами, будь то атомы или же планеты. Первичная форма всего проявленного, от атома до глобуса, от человека до ангела, сфероидальна.
Два аспекта Единого Абсолютного Существования, Альфа и Омега Бытия - это Божественная Мысль (Космическая мыслеоснова, Дух) и Космическая Субстанция (Акаша, Материя). Первичная Субстанция Акаша - Упадхи Божественной Мысли. Эфир является одним из низших «начал» того, что мы называем Первичной Субстанцией (Акашей), одна из ее низших дифференциаций, это есть не что иное, как Астральный Свет.
Эволюция Бого-понятия идет рука об руку с умственной эволюцией человека. Благороднейший идеал, до которого может подняться религиозный дух одного века, покажется лишь грубой карикатурой философскому уму последующей эпохи. Для каждого мыслителя, если он не является посвященным, существует граница, начертанная его собственными умственными способностями - «до сей черты и не дальше», так же, как и существует предел прогресса каждого народа или расы в его цикле, налагаемый законом кармы.
Божественную мысль нельзя ни определить, ни объяснить ее значение иначе, как через бесчисленные проявления космической субстанции, в которой мысль эта ощущается духовно теми, кому это допустимо. Когда «Единое становится Двумя», можно определить его как Дух и Материя. К «Духу» относится каждое проявление сознания, рефлективное или непосредственное. «Материя» здесь должна рассматриваться как объективность в ее чистейшей абстракции, как самосущая основа, семеричные манвантарические дифференциации которой составляют объективную реальность, стоящую за проявлениями всех фазисов сознательного существования. В период всемирной Пралайи Космическая Мыслеоснова не существует, и разнородно дифференцированные состояния Космической Субстанции вновь возвращаются в первоначальное состояние отвлеченной, потенциальной объективности. Манвантарический Импульс начинается с новым пробуждением Космического Представления Вселенского Разума, совместно и параллельно с первичным возникновением Космической Субстанции - последняя является манвантарическим проводником первого - из дифференцированного пралайического состояния. Тогда Абсолютная Мудрость отражается в своем Представлении, которое посредством трансцендентального процесса, превосходящего человеческое сознание и не понятного ему, выявляется в виде Космической Энергии, Фохата. Вибрируя в лоне Инертной Субстанции, Фохат, вызывает ее к деятельности, и руководит ее первичными дифференциациями на всех семи планах Космического Сознания. Таким образом, существует Семь Пракрити или Природы, образующие по отдельности относительно однородные основы, которые в течение всевозрастающей разнородности в эволюции Вселенной, дифференцируются в чудесную сложность, представляемую явлениями на планах познавания. Слово «относительно» употреблено намеренно, так как само существование такого процесса, дающего в результате первичную сегрегацию недифференцированной космической субстанции на семеричные основы эволюции, заставляет рассматривать Природу каждого плана лишь как промежуточную фазу, принимаемую на себя субстанцией при переходе ее из абстрактности в полную объективность. Это первичная и чисто однородная субстанция находится в конечном составе каждого атома. Начальная же сегрегация первичной материи на атомы и молекулы возникает вслед за эволюцией Семи природ. Последний из них существует на нашем плане.
Космическое Представление не существует во время периодов Пралайи, по той простой причине, что нет ничего, что, могло бы воспринять его воздействие. Невозможно никакое проявление сознания, полусознания или даже «несознательной преднамеренности» иначе, как через материальный проводник: то есть на нашем плане, где человеческое сознание в своем нормальном состоянии не может подняться за пределы того, что известно, как трансцендентальные знания; и дух вливается в поток индивидуальной или познавательной субъективности лишь через какой-либо молекулярный агрегат или проводник. А так как материя, существующая вне восприятия, является лишь отвлеченностью, то оба эти аспекта Абсолюта - Космическая Субстанция и Космическое Представление (Божественная Мысль) - взаимно зависят друг от друга. Термин «Материя» следует применять к совокупности предметов, доступных восприятию, а термин «Субстанция» к нуменам, поскольку феномены нашего плана являются созданиями воспринимающего Эго, видоизменениями его собственной субъективности. Все состояния материи, являющие совокупность воспринимаемых объектов, могут иметь лишь относительное и чисто феноменальное существование для сынов нашего плана. Кооперация Субъекта и Объекта дает в результате объект чувственный или феномен. Но из этого не следует, что-то же самое происходит и на всех остальных планах. С точки зрения высшей метафизики, вся Вселенная, включая и Богов, есть иллюзия (Майя). Но иллюзия того, что само по себе есть иллюзия, различна на каждом плане сознания, и мы одинаково не имеем права, как догматизировать о природе способностей восприятия Эго, скажем на шестом плане, так и отождествлять наши восприятия с восприятиями муравья на его ступени сознания или же ставить их образцом для него. Космическая Мыслеоснова, сосредоточенная в Принципе или в Упадхи (Основе), в результате дает сознание индивидуального Эго. Проявление его меняется сообразно степени Упадхи. Через посредство того, что нам известно, как Манас, оно проявляется, как Сознание - Разум; через более утонченную дифференцированную ткань (шестое состояние материи) Буддхи - имеющее своей основой опыт Манаса - оно изливается потоком духовной интуиции.
Объект в чистом виде, независимый от сознания, неведом нам при нашей жизни на плане трехмерного мира, ибо мы знаем лишь умственные состояния, которые называются им в познающем Эго. И пока противоположение Субъекта и Объекта продолжается - то есть, пока мы пользуемся лишь нашими пятью чувствами и не знаем, как освободить наше всепознающее Эго от ига этих чувств - до тех пор невозможно будет личному Эго пробиться сквозь заграждение, отделяющее его от познания «вещей в самих себе» или Сущности. Это Эго, продвигаясь по дуге восходящей субъективности, должно исчерпать опыт каждого плана. Но лишь когда Единое сольется со всем, на нашем ли плане или на каком - либо другом, и Субъект и Объект одинаково исчезнут в абсолютном отрицании нирванического состояния - отрицания, опять - таки, лишь с точки зрения нашего плана - тогда только достигнута будет вершина Всеведения, Познания Вещей самих в себе, и мы подойдем к разрешению еще более важной задачи, перед которой даже Высочайший Дхиан-Коган должен преклониться в молчании и неведении перед Несказуемой тайной того, что именуется на Востоке Парабраманом. Пытаться дать имя Непознаваемому Началу, значит лишь умалять его. Даже говорить о Космической Мыслеоснове, исключая ее феноменальный аспект - равносильно попытке закупорить в бутылку первичный Хаос или наклеить печатный ярлык на Вечность.
Первичная субстанция - это та таинственная вещь, о которой толковала постоянно алхимия, и которая была предметом философских обсуждений во все века. Даже в своей феноменальной до-дифференциации она является всем в проявленной Природе и - ничем для наших чувств. Она упоминается под различными наименованиями в каждой космогонии и в каждой философии, но до сего дня является вечно ускользающим Протеем в Природе. Мы касаемся ее и не ощущаем ее; мы смотрим на нее и не видим ее; мы вдыхаем ее и не замечаем ее; мы слышим и обоняем, совершенно не подозревая о ее присутствии; ибо она содержится в каждой молекуле того, что мы в нашем неведении и иллюзии рассматриваем, как материю в одном из ее состояний, или познаем как чувство, мысль, эмоцию. Словом, это - Упадхи или проводник всякого явления физического, либо умственного или же психического.
В священных Писаниях Индии говорится: «От Разума (Махат), в соединении с неведением (Ишварой), при помощи его устремленной силы, в которой преобладает качество неподвижности (тамас, бесчувствие) происходит Эфир. От Эфира - воздух; воздуха - теплота; от теплоты - вода и от воды - земля, со всем, что на ней». Эфир возник лишь при четвертой стадии от излучения «Разума, соединенного с Неведением». Астральный Свет или низший Эфир полон сознательными, полусознательными и бессознательными сущностями. Эфир есть аспект Акаши и в свою очередь имеет несколько аспектов. Существует семь состояний Эфира, - который сам есть один из Семи космических начал. Эфир древних есть вселенский Огонь. Все древние народы обожествляли Эфир в его невесомом аспекте и потенции. Духовные прообразы всех вещей, их элементы находятся в беспредельном Эфире, где они и зарождаются, эволюционируют и куда возвращаются. Первичный Хаос и есть Эфир. Высший Эфир или Акаша есть Небесная Дева и матерь всего бытия, всех существующих форм, из лона которой «по оплодотворении» Божественным Духом, вызваны к бытию Материя и Жизнь, Сила и Действие. Электричество, магнетизм, теплота, свет и химическое действие так мало поняты сейчас. Ум есть Манас. В Космосе Манас возникает от Всемирного Самосознания (Ахамкара), в микрокосме Манас происходит от Махата или Маха - Буддхи (Буддхи в человеке). Манас двойственен. Ум служит одновременно для ощущения и для действия. Манас как Пятый Принцип (пятый потому что тело было названо первым, что обратно истинному философскому порядку) находится в сродстве, как с Атма-Буддхи, так и с четырьмя низшими принципами. Манас следует за Атма-Буддхи в Дэвачан и низший Манас, то есть, отбросы или остатки Манаса остаются с Кама Рупою в Лимбе или Кама-Лока, местопребывании «Оболочек» (скорлуп).
Он (Сам) есть то, что называется Атмой, седьмым принципом - синтезом шести. Ахамкара, как Всемирное Самосознание, имеет троичный аспект так же, как и Манас. Понятие Себя (Я) или Эго - есть чистый покой (саттва), или оно проявляется как деятельность (раджас), или остается стоячим (тамасом), погруженным во тьме. Оно принадлежит Небу и Земле и принимает свойства Эфира.
В восточных писаниях сказано: «Рассеяв тьму, Самосущий Господь (Он, Сам, То, Вишну, Нараяна и др.) стал проявленным и, желая произвести существа из своей Сущности, создал вначале одну Воду. В нее он бросил семя. Это семя стало Золотым Яйцом». После пребывания в этом яйце в течение целого Божественного года Брама рассеивает Яйцо на две половины и из верхней части он образует Небо, а из нижней Землю, а из середины твердь и постоянное место для вод. Этот Брама - творец, возникающий из мирового или из Золотого Яйца, соединяет в себе как Мужское, так и Женское начало. Он тождественен всем Претологосам - творцам. Самосущий Господь (Он, То, Сам) без определенных качеств, тьма неуловимая, неощутимая, непознаваемая и как бы погруженная в глубокий сон. Божество вечно невидимое и непознаваемое есть Пространство, наполненное Тьмою. Тьма есть Единый Вселенский Свет, который существует вечно. От него периодически исходит Энергия, отражающаяся в бездне или Хаосе, хранилище будущих миров, и, будучи пробуждена, она возбуждает и оплодотворяет дремлющие Силы, т.е. вечносущие потенциальности в нем. Тогда вновь пробуждаются Бамы и Будды - совечные Силы - и Новая Вселенная воскресает к Бытию. Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух один с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Космическая мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины. Дух наполняет каждый атом в Космосе. Это Божество, невидимый, невесомый Дух всего сущего и невидимый, но даже слишком ощутимый ток, излучающийся из пальцев здорового магнетизера, ибо это есть жизненное электричество - сама Жизнь. На Востоке это называется «Живым Огнем». Это есть «Дух Света». Это Психическая Энергия.
Итак, Дух или Космическая Мыслеоснова, или Космическая Субстанция - один из «принципов» которого Эфир - едины и включают элементы. Эти элементы - сокровенный Синтез. Они изображают Дхиан-Коганов, Дэв, Сефиротов, Архангелов и т.д. Эфир представляет, так сказать, сырой материал, из которого вышеупомянутые Зодчие, следуя плану, предвечно начертанному в Божественной мысли, формируют Системы в Космосе. Высшие Разумы в Космосе и есть Дхиан-Коганы и Архангелы. Весь Космос возник из Божественной Мысли. Эта мысль оплодотворяет материю, совечную с Единой Реальностью; и все, что живет и дышит, эволюционирует из излучений Единого, Неизменного Парабрамана-Мулапракрити, Вечного единого корня. Первый из них, Парабраман в своем аспекте Центральной точки, обращенной внутрь, так сказать, в области, совершенно недоступные человеческому разуму, есть Абсолютная Абстракция; тогда как в своем аспекте, как Мулапракрити, вечного корня всего, Он дает, по крайней мере, смутное понимание Тайны Бытия. Видимая Вселенная Духа и Материи есть лишь конкретное Изображение Идеальной Абстракции; она была создана по образцу Первой Божественной Мысли. Так наша Вселенная существовала от Вечности в потенциальном состоянии. Душа, оживотворяющая эту чисто духовную Вселенную, есть Центральное Светило, само по себе Высочайшее Божество. Не Единый создал конкретную форму мысли, а перворожденный; и так как она была создана по геометрической фигуре Додекаэдра, то перворожденный употребил 12.000 лет на ее создание (один год - это здесь год Брамы). Человек был создан в шестом тысячелетии. Год Брамы состоит из 360 дней, а каждый день Брамы равняется 4.320.000.000 годам земным.
Во время юности человечества существовал лишь один язык, одно знание, одна всемирная религия; тогда не было ни церквей, ни верований или сект, но каждый человек был священнослужителем для самого себя.
Сознание есть энергия, наполненная вокруг зерна духа в результате многочисленных воплощений, это энергия высокого качества. В Божественном сознании нет ни начала, ни конца, а лишь вечное Есть. Потому представление о Божественном начале всегда соответствует той ступени развития, на которой находится человек. Сознание подразделяется по уровню, уровней сознания столько, сколько живых существ. Даже камень обладает сознанием. Человек же отличается от остальных живых существ на Земле тем, что он обладает самосознанием. Принципы в нас (кроме физического и эфирного тела) - это состояния нашего сознания, различные качества одной основной энергии - психической энергии. Размер сознания измеряется над пропастью. Если память - для прошлого, то сознание для будущего. Сознание подобно пониманию духа. Оно растет, обнимая все существо, как пламя. При этом осколки памяти, как шлаки, мешают горению. Знать, не значит помнить. Понимать любой язык можно внутренним сознанием.
Сознание есть заключенное знание духа. Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может лишь при определенных условиях. Все это касается духов подверженных карме по закону сроков. Эволюция свободных духов иная. Важно уяснить различие между сознанием и знанием духа.
Если рука может только от плеча двинуться, то сознание от мозга. Ничтожное сознание порождает гаснущие искры, а сознание потенциально растущее может произвести гигантов. Сознание проявленного духа, как стрела, вонзается в вещество стихий и, как магнит, собирает расплавленную субстанцию. Субстанция не проявленного духа пропитывает вещество пространства. Стихия есть вещество пространственное, невесомое, неизмеримое. Это полу аморфные кристаллы в виде так называемых стихийных проявлений. Рождение стихийного духа обусловлено касанием проявленного сознания. И качество, и внешность, и динамичность духа зависят от духа создателя. Поэтому зломыслие осуждается, как прародитель безобразия. Сила сознания производит соответственный рефлекс в веществе пространства, и вспыхнувшие фокусы пространства остаются близкими создавшему. Это фабрика для добра и зла, вот почему так ценно качество мысли. Изменяя сознание, мы даем пищу духу. Питание духа может идти лишь сознательно.
Сознание развивается совершенствованием центров невидимых. Новое сознание в жизнь проводится нелегко. Способов расширения сознания много, их нельзя перечислить, но во всем должно лежать сознание правды и самоотверженности. В жизни лучше не прикасаться к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознание потухшее. Только катаклизм с ужасом нежданности может растопить это потухшее сознание. Трепет вещества космоса дает пульсацию пробужденного сознания. Радуга знания течет из трепета сознания. Следует помнить о сознании всеми опытами прошлого и всеми достижениями будущего. Новое сознание, поддержанное техникой, дает мощное устремление к знанию. Сознание человека ассимилируется, если утвердить понятия различного порядка. До утверждения сознания не следует предаваться космогоническим рассуждениям. Если есть ощущение расширения сознания, то можно поздравить. Никакая лаборатория не может дать этого ощущения. Это ощущение безграничных возможностей. Можно лишь лично, сознательно и свободно вмещать из пространства непрерывные ступени. Сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально одной волей. Сознание - все могу, не есть хвастовство, а лишь осознание аппарата. При мыслительной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Обычное и необычное делятся лишь по степени сознания. Каждый тип сознания имеет обычную группировку центров. Обычно говорят, тип мышления. Из этих кругов сознания часто выделяется группа центров, не присущая этой группировке. Эти ветви сознания поистине необыкновенны, именно они дают обладателю много возможностей, но мало счастья земного. На земле зарождение самосознания у человечества произошло в середине эволюции третьей расы. С Венеры пришли на Землю представители ее высокоразвитого человечества «Сыны Разума» (Манаса-Путра) - Светлые Существа. О них упоминается как о «сынах Огня», благодаря их сверкающему виду. Венера - старшая сестра Земли. Эволюция Венеры впереди земной на одну ступень. «Человечество» Венеры являет собой следующую высшую ступень по сравнению с человечеством Земли. «Люди» Венеры настолько выше нас, насколько мы выше наших животных. Поэтому планета Венера является духовным прообразом нашей планеты, а владыка Венеры - Духом-хранителем ее.
«Сыны Разума» поселились на Земле как Божественные Учителя в третьей Коренной Расе юного человечества, некоторые из них действовали как проводники для третьей волны Жизни Логоса, внося в животного человека искру монадической жизни, из которой образуется Разум-Манас. Луч Божественного Разума осветил до сих пор спящий человеческий разум, - и зачаточный манас оказался оплодотворенным. Результатом этого соединения явилось зачаточное «пребывающее тело» - огненное тело человека. Таким образом, произошла индивидуализация духа, его инволюция в форму, и этот дух, заключенный в «пребывающее тело» и есть душа, индивидуум, истинный человек. Это и есть час рождения человека, ибо, хотя сущность его вечна - не рождается и не умирает, его рождение во времени, как индивидуума, вполне определенно. Человеческая душа, созданная по «образу Божьему» начала тогда свою эволюцию.
Подобно солнцу, которое одно озаряет всю эту вселенную, живое существо, одно в теле, освещает все тело сознанием. Обусловленная душа сидит в колеснице материального тела, Разум - возничий - держит вожжи (ум), стремясь укротить чувства, которые подобны бешеным коням.
Жизнь биологически мыслящей системы, как мы уже говорили, есть взаимопроникновение трех главных сил жизни: силы духа, силы разума и силы любви. Сила духа - вот стержень истины. Сила разума - вот дверь истины. Сила любви - животворные корни, питающие дух и разум, но не наоборот. Вся биологически-мыслящая система несет в своей сущности сочетание двух видов материи - физической и мыслящей (третий вид материи - материя чувств, как производное). Каждая из главных сил жизни развивается согласно общим законам и индивидуальной особенности отдельной биологически-мыслящей системы, находится в постоянном конфликте и содружестве с другими главными силами. Это источник возникновения и движущая энергия развития третьего производного вида материи каждой биологически-мыслящей системы - материи чувств, материи восприятия себя в себе, себя в окружающем мире и окружающий мир в себе. Только этот вид материи способен разъединить или объединить все биологически-мыслящие системы в единое целое, увидеть, услышать и ощутить то, что недоступно будет заметить и осознать разуму, если это не входит в границы его понимания.
Теперь рассмотрим развитие разума на нашей планете: всей мыслящей цивилизации в целом и каждой биологически-мыслящей системы (рис.12).
 
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБРАЗ РАЗВИТИЕ РАЗУМА НА
РАЗВИТИЯ ВСЕГО СУЩЕГО НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ
 
Рис. 14
1 - начало осуществления программы развития Разума на нашей планете;
2 - программа развития Разума на нашей планете;
3 - начало развития Разума на нашей планете в форме природной объединенности;
4 - продолжение развития Разума на нашей планете в форме биологически-мыслящих систем различных типов мышления (разъединение природной объединенности Разума нашей планеты для наиболее полного и творческого осуществления программы развития);
5 - продолжение развития Разума нашей планеты в форме сознательного объединения всех биологически-мыслящих систем различных типов мышления в едином творческом устремлении к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию;
6 - создание мощного энергетического заряда объединенной мыслящей материи всех биологически-мыслящих систем нашей планеты;
7 - продолжение развития программы самопознания и самосовершенствования Разума Космоса, в создании и осуществлении которой примет творческое участие и Разум нашей планеты.
 
Символическое изображение развития разума на нашей планете дает понятие об общем принципе развития программы всего сущего и каждой личности, заложенной в энергетическом заряде объединенной материи мысли материнской цивилизации. На других планетах, других планетарных системах, в других космических пространствах разум может развиваться и несколько в других формах и вариантах, но суть остается та же: стремление к сознательному объединению всех биологически-мыслящих систем различных типов мышления в едином творческом устремлении к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию; создание мощного энергетического заряда объединенной мыслящей материи всех биологически-мыслящих систем и продолжение развития программы самопознания и самосовершенствования Разума Космоса.
Вбирая в себя опыт явных и скрытых контактов со своим «я» других уровней развития, с «я» личностей различных типов мышления, получая всевозможные знания через средства массовой информации, то есть средства, рассчитанные на внешние органы восприятия и общение каждой биологически-мыслящей системы, а также посредством непроизвольных пока обращений в другие виды бытия, согласно развитию сознания своей личности (видения и сны информационного характера, перемещения на уровне материи мысли внутри поля времени нашей цивилизации, самоощущения себя и полноправным представителем Разума нашей планеты и одной из контактно-информационных точек Разума планетарных систем данного пространства) можно понять, что каждая личность в течение всего этапа жизни в форме биологически-мыслящей системы неизбежно, развивая опыт предыдущих этапов жизни, получает всю информацию о «Я» своей личности, о своем «Я» в окружающем мире, об окружающем мире в своем «Я», сообразно уровню развития своей личности, доминирующему типу мышления своего разума, способности к восприятию и сознательному использованию данной информации для творческого саморазвития своего «Я» и для развития «Я» других биологически-мыслящих систем.
Опыт явных и скрытых контактов воспринимаемой и осознанной каждым информации проявляется не только в религиозных различных учениях, научных открытиях, произведениях искусств, но и переосмысливается, подвергается аналитической обработке во время повседневных бесед, диалогов каждой биологически-мыслящей системы с себе подобными. Каждый из нас является творческим воплощением, одним из многообразных вариантов отражения Разума планетарных систем данного космического пространства. Все мы вместе, как единая биологически-мыслящая система нашей планеты, являемся формой творческого воплощения, одним из саморазвивающихся вариантов отражения Разума Космоса. В процессе исторического развития биологической жизни на нашей планете, форма, которая является для нас синонимом понятия «человек», оказалась наиболее приемлемой для воплощения и самосовершенствования Разума нашей планеты. Форму воплощения своей программы зарождения и развития Разума нового космического пространства, новых планетарных систем, новых цивилизаций наша цивилизация определит самостоятельно в контакте и творческом содружестве с Разумом других цивилизаций планетарных систем нашего космического пространства.
Сознательный поиск методов объединения в творческом созидании всех биологически-мыслящих систем нашей планеты, активный интерес к саморазвитию каждой личности, переосмыслении каждым самого себя в понимании «Я» личности, проходящей (продолжающей) развитие в форме биологически-мыслящей системы установление и совершенствование на нашей планете нравственных единых понятий и норм, соответствующих законам космоса - решение этих задач стало необходимым условием для дальнейшего успешного развития нашей цивилизации. Сегодняшний день и ближайший круг поля времени нашей цивилизации - вот период решения этих задач, когда жизнь каждой биологически-мыслящей системы этого периода станет не свидетельством, а сознательным участием в совершенствовании «Я» нашей планеты в соответствии с уровнем развития каждого, с типом мышления, с образом жизни среди себе подобных. Периодическая смена жизнедеятельности явилась наиболее приемлемой для развития биологической жизни на планетарных системах нашего вида. Период ночного, как правило, сна является для каждого не только периодом обменно-энергетических процессов, но и периодом зеркально-аналитической работы головного мозга, периодом кратковременных выходов «Я» каждой личности на уровне материи мысли, в какую-либо точку поля времени на уровне материи чувств, в какой-либо вид бытия, для осуществления скрытых контактов с «Я» других личностей, для установления информационных связей с другими цивилизациями. Паузы развития Разума мыслящих цивилизаций, планетарных систем, космических пространств не есть периоды гибели всего живого, это не «конец света», а периоды необходимых обменно-энергетических процессов, периоды аналитической работы Разума какой-либо планетарной системы, космического пространства, периоды установления информационных связей с Разумом других планетарных систем, других космических пространств для продолжения развития и жизнедеятельности всего сущего на новом уровне. Наша цивилизация страдает весьма распространенным заболеванием сознания - архитектурным логизмом. Понять это, осмыслить, значит уже сделать шаг на пути изжития этой болезни сознания.
Возможность получить информацию особого характера на уровне материи мысли и любого содержания с любой точки развития своего поля времени и, прежде всего поля времени биологически-мыслящей системы, в форме которой каждый из нас проходит данный этап своего развития - есть память. Существуют внешние и внутренние пояса памяти. Основное различие между всеми поясами памяти - это та или иная степень сложности извлечения какой-либо информации познавательного или событийного характера независимо от того, к какому кругу поля времени каждого из нас она относится. Вся информация о развитии личности каждого из нас бессознательного и сознательного уровней запоминания может быть извлечена и целенаправленно и спонтанно. Информация бессознательного уровня запоминания - это то, что каждый из нас слушал, но не слышал, на что смотрел, но не видел, что воспринимал, но не заметил, то есть то, что осталось зашифрованным, как информация на каком-либо круге поля времени каждого из нас, но вследствие разных причин осознано вовремя не было. При извлечении информация бессознательного уровня запоминания всегда воспринимается каждым, как новая. Информация сознательного уровня при извлечении никогда не будет производить впечатление ранее неизвестной, так как была не только услышана, увидена, замечена, но и переосмыслена разумом каждого через «Я» своей личности.
Целенаправленное извлечение какой-либо информации всегда является осознанной необходимостью и используется для достижения заранее определенной цели, а спонтанное извлечение информации может произойти либо при восприятии новых знаний, при участии в каких-нибудь событиях, если они окажутся аналогичными какой-то ранее зашифрованной информации, либо как результат так называемого пружинного эффекта, когда извлечение какой-либо информации не связано чем-либо с происходящими событиями, или поступающими знаниями, но определенный эмоциональный настрой, похожая внешняя среда, тип и стиль общения, строгая последовательность каких-нибудь действий превращается в ту самую «пружину», которая способствует спонтанному извлечению воспринятой ранее информации. Поэтому при возникших затруднениях целенаправленного извлечения какой-либо информации, каждый стремится неосознанно или сознательно воссоздать по возможности все условия, в которых происходило то, что в данный момент стало необходимым вспомнить.
При определенных условиях: необходимой плотности концентрации какой-либо мысли, оптимальном характере взаимодействия главных сил жизни и достаточной мощности энергетических полей биологически-мыслящей системы в момент излучения ею данной мысли - становится возможным спонтанное или целенаправленное извлечение информации и бессознательного и сознательного уровня запоминания как познавательного, так и событийного характера с любого круга поля времени своей личности в прошлом и с любого круга своего поля времени данного этапа жизни в форме биологически мыслящей системы в будущем. Именно этим можно объяснить так называемые «вещие сны», прозорливость в предсказании некоторых событий собственной судьбы, знакомое каждому ощущение «узнаваемости» происходящего с ним, когда, рассуждая логически, ты убеждаешь себя в том, что ничего заранее знать не мог, а твое сознание подсказывает, что только что происшедшее уже было каким-то образом тобой предчувствовано, «увидено» или «услышано».
Нашей цивилизации присущи и такие отрицательные черты как самонадеянность и чрезмерная болтливость. Эти черты в той или иной мере присущи каждому из нас.
Саморазвитие космического Разума может проходить одновременно во всевозможных вариантах проявленного и не проявленного состояния (по особенностям восприятия биологически-мыслящих систем нашей цивилизации). Такая совокупность причин: многовариантность самосовершенствования космического Разума, доминирующее развитие органов чувств первого порядка, предназначенных для установления различных контактов с себе подобными и прочих взаимосвязей с окружающим миром, который является для каждого из нас основной реальностью, а также появление во все периоды развития поля времени нашей цивилизации биологически мыслящих систем с развитыми органами чувств второго порядка, предназначенных для познания и установления всевозможных контактов (параллельных, обменно-информационных и сотворческих) с проявлениями Космического Разума (мыслящими цивилизациями) разных уровней развития, видов и форм бытия - является основной причиной появления и утверждения в историческом прошлом нашей цивилизации религиозных различных учений, школ так называемого «тайного знания», а в настоящее время способствует теоретической разработке и научным исследованиям многообразных гипотез, версий, предположений о зарождении нашего космического пространства, нашей планетарной системы, нашей цивилизации и каждого из нас. В самом многообразии религиозных учений, школ «тайного знания», гипотез, версий, предположений нет ничего, что могло бы мешать успешному развитию планетарной мысли нашей цивилизации, то есть все они служат наиболее полному пониманию основ мироздания, утверждению универсальных законов космоса, активному развитию силы разума каждого из нас. Патологией в развитии мышления нашей цивилизации на данный период времени является неуклонное стремление к однозначному утверждению собственных воззрений и к отрицанию всех прочих точек зрения, как неугодных, неправильных и крамольных. Данная патология в развитии мышления может выглядеть очень привлекательно - она воспитывает необходимость послушания (не в понимании свободного и сознательного соподчинения более высокому уровню развития разума, а в понимании бездумного подчинения тому, кто оказался в данный конкретный момент сильнее), она обещает полный душевный покой, подразумевая духовную деградацию, она может способствовать внешней упорядоченности движения к прогрессу, виртуозно исполняя бег на месте.
 
Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания»
Дата публикации: 27.12.2008 08:18
Предыдущее: Рождение ЗемлиСледующее: Эволюция человечества

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта