Ошибка Аквалона упростила судьям задачу. Чему мы, поверьте, не обрадовались. Но, что сделано, то сделано. Надя, мысленно мы с тобой! Живем дальше. А дальше у нас - ФИНАЛ! А в финале два закаленных прокачанных бойца: Змеелов и Снегур-р, дон де ЛЕШАКас. Прошу любить и жаловать! ******************************************* ******* А вот и задание на финал. 1. Андерсеновская сказка «Снежная королева», знакомая с детства почти каждому читателю, давно уже не просто сказка. Она стала многослойным, многоуровневым произведением благодаря своей философичности и насыщенному подтексту. Наверное, не будет ошибкой сказать, что у текста Андерсена есть двойной адресат – как дети, так и взрослые. Если читать сказку Андерсена с этой точки зрения, то мы попадаем в мир оппозиций – лета и зимы, добра и зла, внутреннего и внешнего, смерти и любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания… «Взрослый» смысл связан со сложными человеческими чувствами и характерами, с психологией отношений и поступков. Не будет поэтому излишней натяжкой сказать, что Кай и Герда – некие архетипы современной культуры, которые каждому знакомы с какой-то своей личной стороны, в какой-то глубоко индивидуальной ипостаси. История заимоотношений Кая и Герды может включать и мотивы гордыни, и самопожертвование, и искупления, и неразделенной любви, и несоответствия идеала с жизнью - как для Кая, так и для Герды. Итак. тема задания – встреча современных Кая и Герды! Попытайтесь представить и донести до читателя тот вариант развития отношений Кая и Герды, который Вам представляется самым убедительным или интересным. Это может быть монолог одного из персонажей, их диалог, описание встречи и ее развязки – ракурс вашего видения здесь не ограничивается. Представленные на суд зрителей и судей турнира стихотворения участников не должны быть стилизациями. Требуется показать современного лирического, героя, говорящего языком нашей с вами действительности (разумеется, в пределах норм общественной морали :)). 2. Без техники наш «Хит», как, наверное, все участники уже поняли, не получится. На финальную дуэль участникам предлагается внешне простое задание. Всего-навсего последовать путем великого Данте и попробовать выразить поэтическую мысль в форме терцин. Небольшое отступление: Терцины - староитальянская строфическая форма трехстиший, в которых рифмы идут в порядке aba, bcb, cdc, ded и т. д., т. е. средняя рифма терцины рифмуется с крайними строками следующей строфы. Стихотворение, написанное терцинами, заканчивается отдельно стоящей заключительной строкой, рифмующейся со средней строкой последнего трехстишия. Стихотворный размер – обычно пятистопный ямб. Нечетная трехстишная строфа терцин придает всему стихотворению своеобразную сдержанность в эмоциях и вместе с тем динамичность развертывания образов, поскольку трехстрочная форма в русской стихотворной практике, склонной более к четверостишиям, привносит в построение фраз некоторую необычность. В русской поэзии терцины встречаются редко. Вот пример терцин Александра Блока: «День догорел на сфере той земли, Где я искал путей и дней короче. Там сумерки лиловые легли. Меня там нет. Тропой подземной ночи Схожу, скользя, уступом скользких скал. Знакомый Ад глядит в пустые очи. Я на земле был брошен в яркий бал, И в диком танце масок и обличий Забыл любовь и дружбу потерял...» (А.Блок, «Песнь Ада») 3. Особенности задания - требуется представить на суд общественности стихотворение, написанное терцинами и содержащее ровно 31 строку. Рифма во всем стихе должна соответствовать схеме aba, bcb, cdc, ded и т. д. Внимание!!! Оба финалиста должны включить в текст знаменитую строку Франсуа Вийона из баллады «О женщинах былых времен»: «Увы, где прошлогодний снег!» (фразу можно дополнять, не нарушая порядок слов). И еще один усложняющий момент - каждая терцина должна представлять собой одно законченное предложение - в терцинах не должно быть более одного предложения на строфу и не должно быть переносов части предложения в следующую строфу. ************ Срок сдачи работ: до 24 часов по Москве 28 февраля. |