Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 5199 [ символов ]
Задание второго тура. "О бедном жюристе замолвите слово..."
Итак, трубачи трубят, фанфары гремят, герольды объявляют пары… Пришла пора поединков второго тура.
 
Задание припасено, на первый взгляд, нетрудное. Доблестным хитовикам предлагается написать мадригал… судьям! :) А что, чай, мы тоже не лыком шиты.
Да, да, и тоже падки на… кхм, замнем для ясности. Но чтобы вы не думали, что все так просто, спешу сказать – у мадригала тоже есть «изюминка». Предлагаю всем участникам прочитать небольшую компиляцию из открытых интернет-источников (список использованных ресурсов – в конце):
 
«Мадригал допустим лишь при легком увлечении. Он краток, подобен мимолетному роману, в нем всего две, три, четыре, но не более двенадцати строк <…> Мадригалу необходимы остроумие и гипербола, шутка и немножко грусти. Словом, сущность мадригала – светское кокетство».
 
За много веков бытования мадригала в русской традиции стихосложения за ним закрепилась слава пошлого стишка. Но почему же мадригал «пошл»?
Видимо, «потому, что все альбомы светских красавиц были испещрены мадригалами, выдумывать новые комплименты стало невозможно, лесть неустанно повторялась, превращаясь в очевидную фальшь. <…> Острословие необходимо создателю мадригала не в меньшей степени, чем автору эпиграмм. Граница между ними тоже весьма условна, стоит перехвалить, да еще малость косноязычно, - и вот уже не мадригал, а эпиграмма. Об этом поведал в известном четверостишии И.И. Дмитриев, позаимствовав его из французской лирики предшествующего столетия:
 
Поэт Оргон, хваля свою жену не в меру,
В стихах ее с Венерою сравнял -
Без умысла жене он сделал мадригал
И эпиграмму на Венеру.
 
Это лишний раз обнаруживает, что границы между жанрами прозрачны, что было очевидно уже на исходе классицизма, а особенно ясно стало в романтическую эпоху. Мадригал требовал безукоризненного вкуса: галантность предполагает хорошие манеры».
 
Происходило это от чрезмерно легкого, пожалуй, даже безответственного отношения к рифмованию строчек. Однако же есть, есть у мадригала тайные сюрпризы, которые могут еще вдохнуть в него свежесть и глубину. Вот что говорит тот же источник:
 
«Мадригал культивировался в аристократических салонах, например, мадам Рамбуйе. Он в какой-то степени выступал антиподом эпиграммы, но мадригал - это своего рода виньетки, украшение, привлекающее неожиданным финалом. В мадригале, как в эпиграмме, pointe совершенно обязателен».
 
Что такой pointe – «пуант»? Это сильный в своем смысловом отношении финал, нередко противоречащий или опровергающий, или под очень неожиданным ракурсом обыгрывающий предыдущую мысль. Обыгрыш был настолько неожиданным, что фактически носил афористический характер. Как подчеркивается в другом источнике, «в современном литературоведении за мадригалом закрепилось значение малого жанра салонно-альбомной лирики: «Мадригал (франц. madrigal, от позднелат. matricale – песня на родном материнском языке), небольшое стихотворение, написанное вольным стихом, преимущественно любовно-комплиментарного (реже отвлеченно-медитативного содержания), обычно с парадоксальным заострением в концовке (сближающим мадригал с эпиграммой). <…> Установка, на средний стиль, перифрастичность, фигурность речи как нельзя лучше соответствовала требованиям, предъявляемым к мадригалу, – изысканность формы и утонченность чувства».
 
Сформулируем еще раз «изюминку» мадригала: во-первых, необходимы безукоризненные вкус и острословие – поскольку, с одной стороны, нужно суметь выдержать чувство меры, такт и галантность, не перейти в эпиграмму; с другой стороны, красота мадригала – в афористичной, порой парадоксальной концовке, основанной на обыгрывании слов, выражений, ситуации (pointe). Но и здесь нужно стремиться к изящности, утонченности чувств, безукоризненности манер. Потому что задача мадригала – не засыпать поверхностными комплиментами, а скорее выразить в легкой, чуть шутливой (нередко при этом – и слегка печальной) манере искреннее чувство к адресату мадригала. А чрезмерная похвала, как известно, переходит в лесть и пошлость. Поэтому ответственно заявляем: судьи – человеки тертые, привыкли и к лести, и к помидорам. Судить будем строго.
 
Итак, нужно написать мадригал, соблюдая следующие требования:
 
- адресат – один из судей или распорядитель конкурса, необходимо конкретное обращение (посвящение). Список их можно узнать здесь, по этой ссылке (в конце):
- изысканность формы (сама форма свободная)
- утонченность стиля, чувство меры
- закончить афористической строфой, обыгрывающей предыдущую мысль, но не превращая мадригал в эпиграмму
- не менее 6 и не более 14 строк
 
Источники:
1. Теория литературных жанров. От мадригала к эпиталаме.
2. Русский мадригал в системе жанров конца XVIII – первой трети XIX вв.
http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id= A54DC1117CBE4E1D8CA50434BE298B70
 
Последний срок сдачи работ: 24 апреля до 22-00 по Москве.
Адрес для отправки работ: adrestaynik2009@rambler.ru
 
Всем удачи в поисках острословия и вдохновения!
Дата публикации: 22.04.2009 01:27
Предыдущее: <strong>Первый тур.</strong> Фидель <strong>vs</strong> нимф ЕткаСледующее: Результаты первого тура

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Зинаида Кокорина (Ада)[ 24.04.2009 ]
   Я посвящаю этот мадригал
   Всему жюри – «Хита» команде.
   На список ставлю перст, не глядя,
   И знаю - он на гения попал!
   
   С теплом:-)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта