КОРОЛЬ И СВИТА. Артисту слава, как желанный гость. Она нужна не меньше реквизита, Как шляпа непременно ищет гвоздь, А королю необходима свита. Сегодня он герой и грудь в крестах, А завтра грозный царь, а, может, клоун, И сохранив в душе колпак шута, Он примеряет царскую корону. Мы ожидаем втайне каждый раз, Очередного чуда на арене. Когда герой, быть может, ради нас Перед иконой встанет на колени. Но гаснет свет, раздвинут шёлк кулис. И в тёмный зал вошёл последний зритель. И гардеробщик, втайне от актрис, Прольёт слезу на генеральский китель. И снова фраза «Быть или не быть» В который раз раздастся в третьем акте. И будет зал страдать или любить. И говорить о ком-нибудь в антракте. Артистом быть достоин только тот, Кто раньше всех любви узнает цену. И на себя ответственность возьмёт, Приняв чужое горе и измену. Но как сыграть на сцене короля, Когда душой он, всё-таки, придворный? Чтоб понял зритель, как у алтаря, Слова его молитвы благотворной. Мы помним всех, кто жизнь прожил не зря. И пусть, как Моцарт, выпил кубок с ядом. Кто, как Колумб прошёл через моря, Как Бонапарт, командовал парадом. Они для нас всегда герои пьес, И потому, как мы, живые люди. Когда на сцене рубят сад и лес, Как пули ранят нас чужие судьбы. Кто в театр пришёл, отдать ему решив Свою судьбу, он дал ему присягу. И чтобы Гамлет был сегодня жив, Он за него поднял бокал и шпагу. Шумит партер, на сцене свет янтарный. На ней герой у бездны на краю. И вновь уносит зритель благодарный Чужую боль, как, может быть, свою... |