Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: И. А. Шевченко
Объем: 25653 [ символов ]
Конкурс АиФ-2009
КОНКУРС АиФ-2009.
 
Близится к завершению Второй Всероссийский конкурс хайку, организованный посольством Японии в России, редакцией альманаха «Хайкумена» и всероссийской газетой «Аргументы и Факты». На днях на сайте http://www.aif.ru/contestappl/50hoiku были опубликованы 50 хайку-дипломантов. В этой статье предложу свои «аргументы и факты» для оценки хайку-финалистов по 100-бальной шкале. Мои оценки не претендуют на истину в последней инстанции. С недавнего времени я стал с большим сомнением относиться к коллективному судейству. Мне стало ближе коллективное обсуждение.
Понятно, что коллективному обсуждению может быть подвергнуто лишь относительно небольшое количество произведений. Основная нагрузка по отбору из тысяч и тысяч трехстиший лежит на бойцах невидимого фронта. В данном случае, ими были, насколько я понимаю, бойцы редакции альманаха «Хайкумена». В их квалификации сомнений быть не может, так как в России нет иной постоянно действующей редакции трехстиший. Хочу предупредить, что мои трехстишия в 50 лучших не попали, поэтому меня трудно обвинить в субъективизме. Итак, моя статья призвана внести посильную лепту в коллективное обсуждение.
 
Предлагаемая шкала оценок:
I группа:
01..10 – помимо всех недостатков, еще и отрицательный вектор восприятия жизни;
II группа:
11..20 – олицетворения, сравнения; объяснения, разжевывания; утверждения,
стилизованные под хайку; ошибки смысловые, языковые, технические;
непонимание техники;
III группа:
21..30 – хорошее сенрю; техника акын; рассказ;
YI группа:
31..40 – хайрю, т.е. между хайку и сенрю, сюда же отношу трехстишие-диапазон,
в которых действие растянуто по времени;
Y группа:
41..50 – почти проходное, но чего-то не хватает, скажем, не видно сезонности,
что было одним из условий конкурса,
YI группа:
51..60 – проходное хайку, за которое не стыдно с точки зрения техники;
техника обычная и мостовая;
YII группа:
61..70 – есть небольшие достоинства помимо техники; техника 4 строчки;
YIII группа:
71..80 – есть неоспоримые достоинства; техника шлюза (обыгрывание омонима);
IX группа:
81..90 – оригинальность, помимо неоспоримых достоинств;
X группа:
91..100 – высшая гармония;
 
Все трехстишия у меня разбились на три группы: классические хайку (10), жанровые хайку (2), околохайку (5), нехайку (33). Поэтому выбор финалистов не вызывает затруднений – это просто классические хайку.
Большую группу из 33 нехайку разбил на хайрю (недохайку) – 18, трехстишия-рассказы – 4, сенрю – 9, ошибочные и с персонификацией – 2.
 
******************************************* **********************************
К Л А С С И Ч Е С К И Е Х А Й К У (1-10)
******************************************* **********************************
I место.
 
утро бабьего лета
паутинка через тропу
рвется на горле
 
Шлюзовое хайку. Обыгрываются два значения слова «горло»,
1: горло – как передняя часть шеи – «паутинка рвется на горле»,
2: горло – в смысле гортань (с протяжением вдоль) – «через тропу».
Сжало горло от рыданий – эмоциональная составляющая.
 
Прием шлюза теоретически мне давно был понятен. Причем это хайку было опубликовано на моем сайте (замечу, что сайт не относится к редактируемым изданиям и размещать хайку в сети и на конкурсе одновременно было разрешено по условиям конкурса), но лишь сейчас мне стало понятно, что оно является лучшим из известных мне реализаций шлюза. Все выглядит совершенно естественно.
 
Оценка: 80.
******************************************* **********************************
II место.
 
короткие дни...
разговор медсестёр
в коридоре
 
Технично. Первая строчка – хайкетка, т.е. она омонимична:
1: сезон – зима, когда короткие дни,
2: неполный рабочий день (скажем, под Новый год),
3: тяжелое состояние больного, который лишь ненадолго приходит в себя.
 
Мне нравится, когда автор не говорит обычное, набившее оскомину – зима, а дает косвенное указание на сезон.
 
Оценка: 70.
 
******************************************* **********************************
III место.
 
снегопад...
стою у окна в коридоре
во время урока
 
Технично и допускает вариативные трактовки. Например, выгнали с урока, а снежинок - с неба.
 
Оценка: 69.
******************************************* **********************************
IY место.
 
закладка
всё на той же странице
ливень пятой луны
 
Есть прочтение «всё на той же странице ливень». В хайку Иссы речь идет, кстати, о ливне. Хайку со словами «Ливень Пятой луны» на с. 46 («Ливень пятой луны», Исса, «Кристалл», 1999 г) переведено Соколовой-Делюсиной, которая является членом жюри. Подкуп члена жюри при исполнении является своевременным и важным. Соколова-Делюсина является хранителем традиций классического хайку, и комплимент в ее адрес, сделанный столь искусно, является признанием ее заслуг еще и как выдающегося автора.
 
Оценка: 68.
******************************************* **********************************
Y место.
 
Пыльная степь
в зеркале заднего вида
отраженья каменных баб
 
Технично – вторая строчка общая. И смысл есть, мы как бы уходим от половецких язычников, от насилия, от детской крови предкам и т.д. Интерпретаций достаточно много: где-то в подсознании «в зеркале заднего вида», еще есть агрессивность; где-то витают и влияют на нас души предков и т.д.
 
Оценка: 67.
******************************************* **********************************
YI место.
Черёмуха цветёт…
До головокруженья
белый вальс.
 
Технично. Аллюзия на «Белый вальс» Владимира Высоцкого. Формальная цветовая близость: черемуха/белый. Общая вторая строчка.
 
Оценка: 60.
******************************************* **********************************
YII место.
 
бабье лето
летит над забором
мыльный пузырь
 
Небольшие недоточеты.
1. Использование устойчивых выражений с использованием косвенной персонификацией типа «бабьим летом» немного напрягает особенно если можно обойтись без «баб».
2. Косвенная персонификация и ложное прочтение.
«Летит» - может, лишнее слово. Крыльев нет, горячим воздухом его не наполняют. А так можно подумать, что чуть ли не воздушный шар поднимается над забором. Мыльным пузырям более естественно лететь «вдоль» или «по ветру», а не «над».
 
Достоинство.
1. Ассоциативная связь краткого потепления и мимолетности жизни мыльного пузыря.
2. Окрашивание: «бабье лето летит над забором».
3. Можно поставить точку после летит: «бабье лето летит», т.е. уходит на глазах. Все мимолетно.
 
Оценка: 59
******************************************* **********************************
YIII место.
 
детский садик
под ворохом листьев
куколка
 
Технично.
1. «детский садик под ворохом листьев» - помимо прямого, имеет множество подсмыслов, например, что под листьями могут развиваться личинки, что под листьями может находиться нора с детенышами и т.д.
2. «под ворохом листьев куколка» - та же самая гармоничная вариативность прочтения.
3. сезон указан косвенно.
4. вариативность понимания всего трехстишия вплоть до: в норе лисята, а рядом – потрепанная детская игрушка.
 
Оценка: 58
******************************************* **********************************
IX место.
 
На приём к зубному.
У крыльца клиники
Псина грызёт кость.
 
Технично, вторая строчка общая. Но немного шероховато «к зубному».
 
Оценка: 56
******************************************* **********************************
X место.
 
пинг-понг -
по обе стороны сетки
первые капли дождя
 
Технично, графическая ассоциативность.
 
Оценка: 51
******************************************* *********************************
Ж А Н Р О В Ы Е Х А Й К У (11-12)
******************************************* *********************************
11 место.
 
встать, суд идёт...
за окном так привольно
плывут облака
 
Хорошо. Можно поставить точку после «за окном». Техника есть. Но нет сезонности, это лишь жанровое хайку.
 
Оценка: 50
******************************************* **********************************
12 место.
 
Светит луна в окно.
Не прикрыта одеялом
нога ребенка.
 
Технично, но шероховато: нога взяла и не прикрылась. Может лишнее слово «одеялом». Излишний лаконизм чаще вредит трехстишиям, так как часто образуются невольные олицетворения. Здесь этот побочный эффект не так заметен.
1. Казалось бы, проще было бы написать «из-под одеяла нога ребенка». Но тогда будет плохое прочтение: «луна в окно из-под одеяла».
2. Казалось бы, проще было бы написать:
луна
не прикрыта одеялом
нога ребенка
 
Но тогда, первые две строчки плохи.
 
Идея, конечно, прослеживается: одеяло/облака и нога/луна. Тем не менее…
 
Оценка: 49
******************************************* *********************************
О К О Л О Х А Й К У (13-17 места)
******************************************* *********************************
13 место.
 
весна
по очереди подставляем
лица дождю
 
Есть элемент хорошего хайку. Можно поставить точку после «по очереди» образуется еще один смысловой пласт, гармонирующий с обычным прочтением.
Недостаток – временной диапазон: «по очереди». И он является продолжением достоинства.
 
Оценка: 48
******************************************* **********************************
14 место.
 
сушится плащ
с тёмным блеском
в сумраке дождь за окном
 
Находка «темный блеск». Но тогда лишнее «в сумраке». Автор, конечно, техничен, но…
 
Оценка: 47
******************************************* **********************************
15 место.
 
летний ливень...
в песочнице вверх дном
ведёрко
 
«Летний» - кажется лишним. В остальном техника есть. Можно поставить точку после «в песочнице».
 
Оценка: 46
******************************************* **********************************
16 место.
 
так невысок
на могиле альпиниста
холмик земли
 
Много слабых переводных трехстиший, которые нас пытаются сразу поразить по схеме: «он не низок – не высок»:
 
Такая тишина.
Что слышно, как по плащу крестьянина на поле
Стучит тоскливый дождь.
Хосоми Аяко
 
Так соловей поет,
Как будто прутьев клетки
Не видит пред собой.
Суми Тайги
 
Можно было бы написать и так:
 
лишь холмик
на могиле альпиниста
 
причем, это двустишие, на мой взгляд, сильнее, так как первое предложение – зачин, а там – одно сплошное предложение. Понятно, что нет и сезонности.
 
Оценка: 45
******************************************* **********************************
17 место.
 
И я, в ответ,
«Здравствуйте» говорю.
Густой туман
 
Стиль классический. Прекрасное понимание. Но первая строка лишняя.
 
"Здравствуйте"
Отвечаю (говорю).
Густой туман
 
Очень жаль.
 
Оценка: 44
******************************************* **********************************
Х А Й Р Ю+ и Х А Й Р Ю- (18 – 35 места)
******************************************* **********************************
18 место.
 
Христос воскресе!
Непривычно выбросить
Шелуху лука.
 
Здесь меня не устраивает:
1. необоснованное употребление имени Христос. Можно сказать просто – пасха. Христос в сознании миллионов – Бог. В данном случае техничность – называть праздник косвенно – на мой взгляд, не уместна. По этой причине большое снижение оценки.
2. Но и с «Пасха» - не техничная констатация акын чувства. Мне кажется получше использовать прием «рука замерла на мгновенье» и т.д.
 
Такие Хайрю (недохайку) я называю хайрю+. Т.е. в целом все хорошо, но какие-то мелочи не позволяют мне причислить их к хайку.
 
Оценка: 40
******************************************* **********************************
19 место.
 
рыба плеснулась
и снова -
звёздное небо
 
Хайрю-диапазон. Огромное сомнение в правильности выражения "рыба плеснулась". Можно сказать рыбы плещутся или рыба плещет хвостом, но рыба плеснулась? С натяжкой можно сказать, что это слова сельского пастуха и рыбака, которому дела нет до светской жизни, он чист душой и любит природу.
 
Оценка: 40
******************************************* **********************************
20 место.
 
ночной ветер
река превращается
в запах реки
 
Хайрю-диапазон.
 
Оценка: 40
******************************************* **********************************
21 место.
 
Одинокий парус.
Закрываю глаза...
И открываю.
 
Хайрю-диапазон. Вдыхаю и выдыхаю. Пью, наливаю и отливаю. Хотя определенная графическая и смысловая ассоциации присутствуют.
 
Оценка: 40
******************************************* **********************************
22 место.
 
окно на юг -
теснит кота
молодая рассада
 
Хайрю. Скрытая персонификация – рассада теснит.
 
Оценка: 40
******************************************* **********************************
23 место.
 
полнолуние
дорожка света протянулась
к холодильнику
 
Хайрю.
 
Оценка: 40
******************************************* **********************************
24 место.
 
вечерний бриз...
растрёпанные волосы
каменной русалки
 
Хайрю (оживление камня).
 
Оценка: 40.
******************************************* **********************************
25 место.
 
Гладь пруда –
Тихо облако рассекает
Ветхая лодка
 
Типичное хайрю. Также можно рассекать луну, солнце. Можно плюнуть в себя и т.д.
 
Оценка: 40
******************************************* **********************************
26 место.
 
Перед дорогой
старый извозчик делится
с лошадью дыней.
 
Хайрю. Используется прием сенрю, рассчитанный на то, чтобы поразить читателя. Лошадь персонифицируется, этакое братание. Но лошадь – это лошадь.
 
Оценка: 39
******************************************* **********************************
27 место.
 
Осенний рынок.
Кучка грибов, а рядом
Корзинка котят.
 
Хайрю – скрытая персонификация - «кучка грибов», и скрытое неодушевление - «корзинка котят». Короче – игра слов.
 
Оценка: 39
******************************************* **********************************
28 место.
 
«мертвый сезон»
оставляют следы на песке
люди в колясках
 
Ошибки.
1. Использование устойчивых выражений с персонификацией.
Автор стремится поразить читателя первой строкой. Можно сказать все гораздо спокойнее: пустующий пляж.
2. Обобщение.
Можно было бы добавить конкретики, указав место и месяц.
Обобщает автор и далее – «люди». Почему бы не конкретизировать, так как получается, что автор претендует на панорамное освещение событий.
3. Искажение истины.
Люди, если уж они в колясках, не ходят. Значит, след может оставить лишь коляска.
4. Иное прочтение, типа «охраняйте природу – мать вашу», «и мать твою никогда не забуду».
«Люди в колясках» - новорожденные, звучит уже само по себе смешно.
 
Оценка: 38
******************************************* **********************************
29 место.
 
свежий ветер
расправляет усы
торговец рыбой
 
Две первые строчки вместе дают прочтение хайрю. Протаскивается олицетворение ветра. Происходит определенное сенрю-окрашивание.
 
Оценка: 37
******************************************* **********************************
30 место.
 
Крещения пора
кончиками пальцев
по голубой эмали
 
Самый большой недостаток в том, что автор не замечает, что происходит олицетворение поры крещения. Если внимательно прочитать две первые строчки, то получается, что эта самая пора что-то там кончиками пальцев. Мне давно не нравится увлечение излишней экономичностью. Можно прикрываться «мастерством недосказанностью», но вчитайтесь еще и еще раз, самое настоящее сенрю.
Конечно, мне хотелось бы, чтобы автор сознательно написал это трехстишие в качестве пародии на «мастеров недосказанности». Однако, скорее всего, это лишь стремление влиться в «могучую кучку».
 
Оценка: 36.
******************************************* **********************************
31 место.
 
бреется старик,
пляшет за его спиной
солнечный зайчик
 
Хайрю, олицетворение зайчика.
 
Оценка: 35
******************************************* **********************************
32 место.
 
сезон завершён,
машут с прищепок пять
садовых перчаток
 
Избито. Хайрю. Протаскивается персонификация перчаток.
 
Оценка: 34
******************************************* **********************************
33 место.
 
упала звезда…
в глубине сада
стук яблока
 
Хайрю. Яблоко - «вдруг, в тишине, постучалось в двери, неужель ты ко мне - верю ли, не верю…». Трехстишие создано для пародии. Хочу обратить внимание авторов на полезность предварительной вычитки своих текстов. Дайте друзьям посмотреть, дайте полежать трехстишию, поставьте мне на конкурс хайку. Не допускайте выражений, подобных «берегите природу, мать Вашу».
 
Оценка: 33
******************************************* **********************************
34 место.
 
букетик лесных трав
ищу простые слова
 
Замысел хороший, но реализация никудышная.
Если «букетик», то цветов.
Если «лесных трав», то пучок, скажем, для сушки.
 
Можно было бы поставить точку после ищу и было бы хорошее хайку. Из-за смысловой ошибки и недооформленности идеи (с точкой, чтобы «ищу» работало) оцениваю так низко. Но автор хороший, с пониманием техники.
 
Оценка: 28
******************************************* **********************************
35 место.
 
Мертвый осьминог
На морском берегу
Слива цветет
 
Техника есть, но вектор – отрицательный. Да и чтоб слива прямо на берегу цвела (такое прочтение есть) – сомнительно, хотя, теоретически возможно.
 
Оценка: 32
******************************************* **********************************
Т Р Е Х С Т И Ш И Е - Р А С С К А З (36 – 39 места)
******************************************* **********************************
36 место.
 
газон в парке
с каблучков на цыпочки
переходит девушка
 
Одноопорное хайрю-диапазон, а по-русски – рассказ.
 
Оценка: 30
******************************************* **********************************
37 место.
 
Выстрел над озером.
Хлопанье крыльев, и снова –
Перистые облака.
 
Рассказ.
 
Оценка: 29
******************************************* **********************************
38 место.
 
мать на руках
пытается сказать нам что-то
и смолкает
 
Недостатки:
1. Слово «мать» в наших стихах читается часто с матерным оттенком. Первая строчка может читаться как неомат или мат-модерн.
2. Протяженность по времени: пытается … смолкает…, что переводит творение в трехстишие-рассказ.
3. Нужно стараться не употреблять слова типа «что-то», для меня это признак слабости автора. Здесь не тот исключительный случай.
 
Достоинство:
Автор, на мой взгляд, попытался нарисовать траги-комическую ситуацию, которую можно воспринимать вариативно в зависимости от доли «траги-». Идею оцениваю высоко, но реализация никакая.
 
Оценка: 28
******************************************* **********************************
39 место.
 
клейкие листочки…
только что из мастерской
царапает ключ ладонь
 
Объяснение. Рассказ. Проще, наверное, так:
 
клейкие листочки…
ключ
царапает ладонь
 
или
 
клейкие листочки…
только что из мастерской
ключ
 
и т.д. Вариантов много, но нет содержания.
 
Автор хотел, чтобы вторая строчка стала общей. В итоге получилось трехстишие не по-русски.
 
Оценка: 27
******************************************* **********************************
С Е Н Р Ю (40 – 48 места)
******************************************* **********************************
40 место.
 
комочком свернулся в кармане
ладно уж, привезу тебя,
заморский стручок
 
В стиле Микитюка: «что кроме улыбки ты мне привезешь из Китая». Сенрю.
 
Оценка: 26
******************************************* **********************************
41 место.
 
оттепель...
с рожицы на морозном стекле
сползает улыбка
 
Сенрю.
 
Оценка: 25
******************************************* **********************************
42 место.
 
В жаркой стране
ночью бесстрашно иду -
внук родился!
 
Констатация факта с разъяснением. Сенрю.
 
Оценка: 24
******************************************* **********************************
43 место.
 
в свете луны
хвалится покупкой жена
 
Интереснее без «ку»:
 
в свете луны
хвалится попкой жена
 
Это двустишие лучше исходного, так как более конкретно и попка напоминает луну (или наоборот). А это сенрю.
 
Оценка: 23
******************************************* **********************************
44 место
 
встал ремонт
пересматриваю Правду
под обоями
 
Хорошая задумка, но реализована неважно. «встал» - лишнее. Как можно смотреть под обоями, а тем более пересматривать. Может, обои прозрачные, тогда это не обои. Максимум – сенрю.
 
Оценка: 22
******************************************* **********************************
45 место.
 
зима в зоопарке.
сам для себя зевает
бегемот
 
Сенрю-утверждение.
 
Оценка: 21
******************************************* **********************************
46 место.
 
снежное поле:
- у-у-у, - малыш в рюкзаке
подпевает ветру
 
Разжевывание. Слабое сенрю.
 
Оценка: 21
******************************************* **********************************
47 место.
 
сжавшееся под пальцами
горло
бутылки
 
Слабенько. У бутылки горлышко, т.е. уже сжавшееся. «Горло бутылки» настолько натянуто, что даже среди сенрю поставил бы низкую оценку.
 
Оценка: 21
******************************************* **********************************
48 место.
 
вот заливается! -
птичка на белом заборе
скотобойни
 
Отрицательный вектор убивает все сразу. Без этого – хайрю. Нельзя посылать на конкурс трехстишия с отрицательным вектором. Понижаю оценку. Конкурс словно военное время, свои законы.
 
Оценка: 21
******************************************* **********************************
О Ш И Б К И и П Е Р С О Н И Ф И К A Ц И Я (49 и 50 места)
******************************************* **********************************
49 место.
 
даль над рекою
не расставаясь исчезли
два мотылька
 
Даль (по умолчанию) – это пространство под горизонтом. «Даль над рекою», стало быть, над горизонтом, т.е. не по-русски. Либо нужно определять, например, «космическая даль над рекой».
 
Оценка: 20
******************************************* **********************************
50 место.
 
одинокое дерево
слушая гомон листьев
смотрю на далёкий лес
 
Персонификация: гомон листьев.
 
Оценка: 19
******************************************* **********************************
 
Вот парадный подъезд.
По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь…
 
I.
Вызывает недоумение тот факт, что всего 10 трехстиший из, наверняка нескольких тысяч присланных, я могу назвать хайку. 51 балл соответствует 0 на моем сайте. Средний процент приемлемых хайку 3-4. Если принять, что было прислано хотя бы 5 000 трехстиший, то должно найтись по меньшей мере 150 приемлемых хайку. Что-то здесь не так.
II.
Тем не менее я далек от мысли, что редакция «Хайкумены» «протаскивает» своих. Допускаю лишь то, что есть устоявшееся в редакции «Хайкумена» понимание хайку и «свои» пишут привычно.
III.
К главному недостатку конкурса отношу его закрытость. Вероятно, это требование АиФ. Мой сайт всегда открыт для проведения подобных конкурсов. Оценки всех членов жюри открыты для всех. Можно дискутировать и обсуждать достоинства и недостатки любого трехстишия. Есть опыт проведения российского конкурса «Игра и жизнь». Мои размышления как гадание на кофейной гуще. Считаю принципиальным, проводить такие конкурсы открыто. Хайдзины будут учиться и учить друг друга. Культура сочинения хайку выйдет на новый уровень. Не будет домыслов.
IY.
Особые требования должны быть предъявлены к судьям. В случае необходимости они должны уметь обосновать свою оценку. С большой осторожностью нужно привлекать известных людей. Хороший игрок далеко не всегда такой же хороший судья.
 
Тем не менее хочу выразить огромную благодарность всем организаторам конкурса, которые в наше нелегкое время нашли силы для его проведения. Как бы то ни было, этот конкурс я оцениваю выше японских, да простит меня посол Японии в России.
Дата публикации: 20.05.2009 18:15
Предыдущее: Рейтинг хайдзинов на 06.05.09 и пять хайку.Следующее: Христианские основы хайку. Глава I.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта