Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Светлана Тысячная
Объем: 25120 [ символов ]
С А Р А
ДИАЛОГИ ПОСЛЕДНЕЙ ЛЮБВИ
 
(неоправданные фантазии в отношении образа Сары Бернар)
 
Действующие лица:
 
Сара
Молодой человек – любовник Сары
 
1.
 
- Он говорил, что любит, а потом, ну после того, как занимался со мной трахоблудием, - это его словечко «трахоблудие»… фу, как пошло… В общем - унижал, как мог. Обзывал. Большой выдумщик был до обзываний всяких. А если мне вдруг случалось чашку разбить, или споткнуться, или заплакать, ссутулиться, - обязательно скажет, что я – «мешок с дерьмом». Однажды он вошёл в комнату тихо-тихо. Это – чтобы меня подловить на чём-нибудь таком, ну, очень личном… интимном. Вот - ему это удалось. Я думала, что он придёт поздно, надела мамино платье и туфли. Волосы начесала, губы накрасила. И ещё я пела как раз что-то такое… про любовь. Он подкрался ко мне и захохотал так громко, и в самое моё ухо. А после – повалил на пол и изнасиловал. А чтоб я не кричала, он оборку от платья оторвал и в рот мне засунул. Я сама не знаю, как не задохнулась. Он был сильно пьян. Так на полу после и захрапел. Вот тогда я от него, наконец, сбежала. Но сперва умылась и переоделась. Я мальчиком оделась. Волосы обрезала. В его штанах сбежала. Как могла, затянула ремешок, подвернула штанины. На ногах – тапочки. Рубаха в клеточку. Пиджак его старый взяла и плащ. Хотела было пальто, а потом подумала, что из-за пальто он ещё чего доброго меня скоро разыщет. Мамин платок под пиджак повязала. И ушла. Где-то в подворотне переночевала. В каких-то ящиках. Мне тогда повезло. Ко мне собака прибилась. Так мы с ней в обнимку спали. Потому и не замёрзли. Потом, когда рассвело, пошли из города подальше. Попрошайничали. Возле церкви, на пристани. Ну, это я уже плохо помню.
- А дальше? Что дальше-то было?
- Пароход подошёл. Какой-то старикашка велел мне поднести ему чемодан. Так я поднесла. Он мне денежку дал. А я по дороге, пока несла, сообразила, куда спрятаться можно. Ну, и спряталась. Там лодочки такие.
- Шлюпки.
- Они материей накрыты. Ох, и холодно было. Собака-то моя на берегу осталась. Ночью я выбралась. Потихоньку зашла в кухню.
- Камбуз.
- Не знаю. Хорошо, что не заперто было. Стащила луковицу, соль в солонке, хлеб. Напилась супа из кастрюли. Там ещё банки какие-то стояли. Консервы наверное, да только чем мне их было открывать? Я ужасно боялась, что меня обнаружат. Я потом ещё раз выбиралась. Уборную искала.
- Гальюн.
- Там и рукомойник оказался. Так я заодно умылась и напилась. Потом почти сутки спала. А после мы снова к берегу пристали. Я так же, крадучись, сошла на берег. Город большой оказался. Барселона. Тут уж я вздохнула спокойно: не найти ему теперь меня ни за что.
- Ну, дальше, дальше. Как ты в труппу-то попала?
- Говорю, везло мне. Ангел у меня, видно, сильный, хранитель мой. Благодарна я ему. Только вышла я с пристани, а тут – цирк. Такой яркий шатёр. Мальчишка вокруг ходит. Руки - в брюки. Посвистывает. И я стала насвистывать. На том и спелись. Сосвистелись, то есть. Я ему помогла подмести, корм животным раздать. Ой, там такой ослик был смешной. Ему морковку покажешь, он сразу кланяться начинает. Ну, не утерпела я – стала морковку грызть. Голодная же была – жуть. Мой новый товарищ вынес мне кусок вареной телятины, кусок сыра и бутылку с вином. Там вина немножко было, на дне почти что. Только чтоб согреться чуть-чуть. Поужинали мы с ним на двоих. Там ходили ещё другие люди, но на нас никто внимания не обращал. Будто так и надо, что чужой мальчишка с их мальчиком целый день ошивается. Хотя, говоря по правде, тогда много оборванцев по городам шаталось. Детвора, подростки. В портах так особенно. То подрабатывали, то воровали. Каждый день кого-нибудь ловили за воровство или хулиганство и «колошматили». Бывало до смерти забивали. А после – концы в воду. Вода-то вот она, рядом. Сколько там косточек на дне у причала. Никто не знает.
- Ты давай не отвлекайся, не отвлекайся.
- Не подгоняй. Я и говорю. Вечер пришёл. Где мне ночевать? Мой новый приятель и тут меня выручил. У них там, в одном фургончике, огромный сундук стоял. Вот в этом сундуке я и пристроилась. Кто же знал, что сундук бутафорский и вечером для представления понадобится? Только я заснула, чувствую – несут меня куда-то. Но я же голоса не подаю, не могу «продать» своего благодетеля. Попадёт ему из-за меня. И я на ночь останусь без ночлега. Принесли меня, поставили, пристегнули к чему-то. Застёжка щёлкнула. То есть, не меня, а – сундук, конечно, пристегнули. Снова я стала засыпать. Просыпаюсь – лечу. Только и успела подумать: откуда это меня сбросили? А ну, как разобьюсь? Сундук на лету распахивается. Из него вылетают какие-то птицы, да много. И я. Только птицы вверх полетели, а я – вниз. Дальше ничего не помню. Очнулась на третий день, в больнице какой-то. Вокруг всё бело. А у меня всё болит. Разбилась сильно. Хорошо ещё не под куполом сундук раскрылся, а ниже. Иначе бы моя карьера никогда не началась. Потом очухалась. Потихоньку расходилась. Цирк тот уехал, а меня взяла под опеку меценатка одна, донна Матильда. Уже тогда – очень пожилая, почтенная. Аристократка до мозга костей. После больницы я у неё в доме жила. На правах то ли дальней родственницы, то ли приживалки. Назови, как хочешь. Она во мне все мои таланты разглядела и путёвку в жизнь дала. Учителей нанимала. Танцам, вокалу, языкам меня обучали, манерам. Почти два года. У неё в доме и дебют мой состоялся. Она была большая приверженка театра. Свою труппу содержала. Было принято считать её аматорской, эту самую труппу, однако профессионализм в ней был на высоком уровне. Режиссура, музыка, декорации. Ставили только классику. В её же доме меня заметил маэстро Циммерман. И взял в оперетту.
- Какую оперетту? Ты же в драме играла.
- Не надо бежать впереди паровоза, дорогой, недолго и под колёса угодить. Драма была значительно позже. Все свои классические роли я, слава Богу, сыграла, уже будучи взрослым человеком. Не побоюсь даже тебе показаться банальной. Скажу так: сыграла, приобретя достаточно жизненного опыта и житейской мудрости. О чём нисколько не жалею. И пусть они вопили, эти вшивые критики, эти импотенты от искусства. Называли меня - кто старухой, кто шлюхой, кто «заплесневелой дебютанткой»… Это их проблемы, это – их комплексы. Не мои. Слыхал? Не мои! И – баста. Так вот. Циммерман взял меня к себе в оперетту. Мне едва исполнилось семнадцать лет. Я была тоща до невозможности. Мне часто потому предлагались роли мальчиков. Пажей, корнетов. Или девочек – подростков.
- А он, этот твой отчим, не разыскивал тебя больше?
- Нет, не разыскивал. Через много лет я узнала, что он умер той ночью. С перепою рвота началась – прямо во сне. Захлебнулся.
- Фу, какая гадость. И всё-таки есть Бог на свете.
- Да, действительно, есть Бог на свете. Но смерть негодяя – этому не доказательство. Доказательство этому – театр. Не жизнь – театр, а театр – жизнь. И время в нём исчезает. За полтора-два часа можно преодолеть вечность, да ещё побывать в какой угодно шкуре. Даже другого пола. О, вот где сбываются мечты. Вот где возможно всё. Вот где настоящая жизнь. Сколько раз я умирала на сцене, и что мне теперь моя собственная смерть? Иллюзия, и не более того. Пустота, ничто. Потому и не боюсь я её. Сколько раз я любила чужой любовью и исходила чужой ненавистью. И теперь меня не испугать ничем. Никто не сможет разбить мне сердце. Никто не заставит рыдать от неразделённой любви и сводить счёты с жизнью. Даже ты, мой мальчик. Даже ты.
- Скажи, Сара, а не ты ли причиной смерти своего узурпатора? Скажи мне правду, ведь уже столько лет прошло.
- Если бы ты знал, что творилось в моей душе, когда я узнала об этом! Сперва я обрадовалась. Не скрою, - действительно обрадовалась. Поняла, что больше некому искать или преследовать меня. Но потом – страшно испугалась. Когда до моего сознания дошло, что меня действительно могут обвинить. Не скажу, что много было свидетелей нашего с ним совместного проживания, но всё-таки они были. Горничная, буфетчица, что еду приносила, … и прачка ещё. Но все они знали только имя моё. Я долго лежала в больнице после своего сундучного падения. А после больницы и вовсе изменилась до неузнаваемости.
- И всё-таки, ты мне не ответила. Ведь это ты убила его? Ведь так?
- Нет, мой милый, нет. Хотя, поначалу мне очень хотелось, чтобы это было именно так. А по прошествии лет я не раз поблагодарила Бога, что не виновна в этой смерти. Иначе душе моей снова неведомо как пришлось бы отрабатывать грех. По прошествии лет, дорогой мой, выводы, как бы, - делаются сами. Я много думала о том, за что мне было столько испытаний в жизни дано. Читала книги, ходила на спиритические сеансы, потом – к гадалкам, гипнотизёрам. Должна сказать, большая часть из них всё-таки шарлатаны. И с проповедниками разными говорила. В результате сделала вывод: просто так в жизни ничего не бывает. И, если терпишь лишения, испытания, значит - сильно провинился перед Богом. Ведь, дружочек мой, в той, другой жизни, которая после смерти, ада нет. Понимаешь? Кто бы что ни говорил, какие бы доводы ни приводил, но там ада нет, как нет и чистилища. Все свои грехи от предыдущих жизней, либо за предков по роду своему мы отрабатываем только здесь. Земная наша жизнь – это и ад, и чистилище, и школа. А в целом – театр… И какие разные порой достаются роли. Самое смешное, что никто не знает, чья роль на самом деле главная, и чья роль в чём состоит. Поэтому-то нам так нужен театр! Тот, которому я служу всю свою жизнь и в котором служу. Он нужен для иллюзии определения роли! Здесь нам кажется, что всё определено, понятно и известно. В театре можно почувствовать себя богом. Каждому. И актёру, и режиссёру, и музыканту, и художнику, и даже кассиру.
- Чем же кассиру?
- А кассиру тоже кажется, что это он определяет, от него зависит, где какого зрителя посадить. И вообще пустить ли какого зрителя в театр. Сегодня или в какой другой день. Каждому хочется быть богом. Хоть чуть-чуть. Люди слабы и неблагодарны. Но это – полбеды. Они – дилетанты и поверхностны во всём. Особенно в отношениях с Богом. Чуть какому человечку повезло, ему уж и показалось, что Бога за бороду ухватил. Все видят вольность к действиям. Никто не видит ответственности. Не хочет видеть. За что и платить после приходится. Иногда – слишком дорого. Прости, мой друг, я не хотела переходить в поучительный тон. Не люблю моралей. Ни слушать, ни читать. Случайно вышло. Прости ещё раз.
- Бог простит. Сара, но что же было потом?
- Я, наконец, оттаяла от унижений моей женственности и научилась влюбляться. Это стало началом новой эпохи в моей жизни.
- В кого же ты влюбилась?
- В Циммермана конечно. Что за вопрос?
- Но, я полагаю, он был значительно старше тебя.
- Старше, но не значительно. Всего каких-нибудь двадцать лет.
- Двадцать лет? Целых двадцать лет? Ты не оговорилась?
- Нет, дружочек, не оговорилась. Я влюбилась в него потому, что он был абсолютной противоположностью моего мучителя. И абсолютно в том же возрасте. Он был галантен, воспитан, сдержан, обходителен. Бесконечно образован. Безудержно обаятелен. Абсолютно все опереточные были в него влюблены. От статисток до примадонны, не говоря о костюмершах и музыканточках. Но главное не это. Он буквально источал доброту и ласку, и был так искренне внимателен к любому человеку, что это подкупало всех и вся. Его любили также лошади, кошки, собаки и даже голуби. От последних часто страдали его дорогие костюмы. Пусть Бог простит меня, но поначалу я думала, что это он и есть Бог. К сожалению, хорошие люди долго не живут. Через пять лет его не стало. Неудачно упал с лошади. Мир праху его. После этого труппа оперетты почти сразу распалась. Когда-то, тоже уже очень давно я была в одном музее, где рассказывали о каких-то древних деревянных постройках без единого гвоздя, но где всё так хитро устроено, что держится на одном незаметном колышке. Выбиваешь этот колышек – и всё рушится. Вот господин Циммерман и был в оперетте этим колышком. Выпал – и всё в одночасье рухнуло.
- И ты снова оказалась на улице?
- Я? Ты настолько плохо меня знаешь? Я слишком высоко себя несла и уже тогда довольно дорого стоила, чтобы оказаться на улице. Тогда-то я и оказалась в драматическом театре. В том самом, том самом, из которого я столько раз уходила и куда возвращалась вновь, но каждый раз уже совершенно в новой роли. Нет, скорее – в совершенно новой ипостаси. В последний раз театр стал моей собственностью. И какое-то время я наслаждалась чувством власти. Грешна – каюсь. И мне тоже хотелось быть Богом. Однако, Бог не дал мне слишком долго забываться. Довольно скоро в театре произошёл очень страшный и, вместе с тем, странный случай. Этот случай мне напомнил мою собственную историю в цирке. Во время представления один из осветителей оборвался вместе с площадкой, на которой стоял со своими софитами и рухнул на сцену. Ему не повезло, как мне когда-то. Он разбился сразу. К счастью, больше никто не пострадал. Хотя скандал был грандиозный. В партере сидело много аристократии. Театр мой чуть было не закрыли. Но всё-таки не закрыли. Убытки колоссальные. Но… всё проходит, и это прошло. Зато я моментом спустилась с небес на землю. Научилась благодарить и прощать. О, это сложная наука – благодарить и прощать. Не всякий за всю жизнь постигнет.
- Нет, ты вернулась к нравоучениям. Уж лучше вернись в театр - всё по порядку. С самого первого дня. Да, ты ведь научилась влюбляться. В кого же ты на это раз влюбилась?
- На этот раз я влюбилась в твоего отца. В него нельзя было не влюбиться. Он был божественно красив. А его взгляд прожигал насквозь, и, казалось, испепелял не только сердце, но и все остальные внутренности. Он тогда уже был женат. Поговаривали, что не в первый раз. То и другое мне было глубоко безразлично. Я решила, что он будет моим. И он стал моим. Если бы ты видел, как шипело всё окружение. Каких только козней не строила мне его жена. В кулисах, на сцене. Но меня спасал мой успех. В конце концов, - ей пришлось смириться и заткнуться. Это был самый бурный роман в моей жизни. С приключениями. Вспышками ревности. И с моей, и с его стороны. Я утопала в цветах, шампанском, дорогой бижутерии. Уже потом я узнала, что он промотал на меня всё своё наследство. А тогда мне и в голову не могло прийти спросить, откуда у него такие деньги. Мы просто прожигали жизнь. В перерывах между спектаклями, конечно. А однажды, не спросясь никого, без предупреждений и каких бы то ни было записок удрали на целую неделю на острова. Мы думали наслаждаться купанием и солнечными лучами. Но всю неделю напролёт наслаждались только друг другом. Знаешь, мой хороший, если бы мне кто-нибудь рассказал, особенно в юности моей, что женщина и мужчина в зрелом возрасте могут провести неделю в постели и не заметить этой недели, я бы расхохоталась рассказчику в лицо, да ещё бы пальцем у виска покрутила. Но это было. С нами, с твоим отцом и со мной. Ах, Боже мой, неужели же это было?.. Как всё-таки быстротечна жизнь. Только вошёл во вкус, а уж остались последние крохи.
- Давай вернёмся к твоим ролям и пьесам.
- Неужели ты ревнуешь меня к своему отцу, мальчик мой? Совершенно напрасно. Хотя бы потому, что его уже давно нет среди живых. И потому, что я не привыкла сравнивать своих любовников, как делают другие. Да ещё выставлять каждому оценку. Вот уж нелепость. Вероятно, это бывает только от большого ума. А я, если очень захочу, умею быть глупой. Моим девизом по жизни было: никогда не загадывай о будущем и не жалей о прошлом. Я столько раз была несчастна. Зато я столько раз бывала счастлива. На сто, нет, на сто тысяч жизней бы хватило, с лихвой. А твой отец выдумывал такие нежности, что ничего не стоило опьянеть без вина. Каждый вечер, в конце спектакля, под зрительские овации он становился передо мной на колени, целовал мои руки, после – туфельку, а потом – уносил в кулисы на руках. Партер стонал от зависти и восхищения. Поутру я просыпалась в постели, усыпанной цветочными лепестками, под звуки восхитительной музыки, в ароматах благовоний, которые доносились из ванной комнаты, и свежесваренного кофе с бисквитами. Я чувствовала себя Семирамидой в райских кущах.
- В райских кущах гуляла Ева.
- Твоя Ева была простушкой, а я чувствовала себя царицей, достойно принимающей полагающееся ей поклонение. А про рай я сказала потому, что тогдашнее моё ощущение можно и должно было назвать именно «райским». Я просыпалась с улыбкой, в сладкой неге, осыпаемая поцелуями. Мой возлюбленный садился за рояль, и мы исполняли с ним какой-нибудь дуэт или романс.
- Всё, что ты говоришь настолько сладко, что я уже сейчас пойду искать чего-нибудь солёненького. Кажется, у меня внутри всё слиплось.
- Э нет, такие моменты были скорее изюминками в слоёном пироге. Тебе ли не знать моего характера. Довольно часто я устраивала бурю в стакане воды. Все вещи моментально начинали летать, греметь и разбиваться вдребезги. Если вдруг что-то меня раздражало или просто не устраивало. Ха-ха. Какая-нибудь мелочь: пыль на рояле, тусклый свет в ванной, неверно взятая нота, увядшие цветы в букете, недостаточно свежее бельё… или… дурная погода за окном. Всё что угодно могло послужить поводом для скандала. Но твой отец любил во мне и это. Он тактично давал мне «выпустить пары» и завершал всё сильным долгим поцелуем, от которого я вся млела, обмякала и, как мне казалось, испарялась. Даже ты не умеешь так целовать, как умел твой отец. Хоть ты теперь много моложе его тогдашнего. Ну, не дуйся, не дуйся. В чём-то ты его значительно превосходишь.
- Ты любила играть мужские роли?
- Обожала. Больше всего мне нравилось, когда зрители долго оставались в неведении. Обычно на премьере. Для этого я иногда нарошно «забывала» проставить в афише своё имя. Но я могла этого и не делать. Кто-то из русских комедиантов некогда сказал, что зритель не смотрит, а если смотрит, то не видит, а если видит, то не понимает. Недурно подмечено, не правда ли? А с моей худобой – и тем паче мне это ничего не стоило. Ровным счётом – никаких усилий. Паричок, котелок, усики. Бог мой, как мне нравилось подрисовывать усики! И вообще, я всегда - по сей день - очень люблю гримироваться. Садится перед зеркалом миловидная дама, а встаёт – вальяжный господин, или мавр, или приказчик с напомаженным чубом. Да мало ли. Как весело всегда было играть что-нибудь из Гольдони, когда тебе выпадает сразу несколько ролей. Да ещё вперемежку – женские - мужские. Вот когда я испытываю истинный восторг. Результатом - фурор! Зрители овациями не отпускают со сцены, и все газеты до единой с первых страниц вопят (!) о моём успехе… я чувствую себя богиней. И мне абсолютно плевать на все козни завистников. А сколько разбитых сердец. Без счёта.
- Ты опять не о том.
- А ты снова ревнуешь? Там, где есть количество, там нет качества, дружочек. Когда все комплименты поклонников сливаются в один, пусть даже очень мощный, но хор, из этого хора никакое соло отделить невозможно. И всё-таки два случая имели место быть. Один из них был меценатом, а второй – школяром, то бишь – студентом.
- Ну, хватит, хватит, хватит уже!!!
- Закрой рот! И нечего на меня орать. Цыплёнок неощипанный. Самое дорогое, что сегодня у меня есть, - это мои воспоминания. А вовсе не счёт в банке, или, что там ещё… бриллианты. К бриллиантам я всегда была, в лучшем случае, – равнодушной. И ты не можешь мне доставить столько удовольствия, сколько моя память. Когда я играла Гамлета... когда я играла Гамлета... да, когда я играла Гамлета, в зале не было не только свободных мест, но и свободных проходов. И при этом – тишина невообразимая. Играть было всегда легко. То есть – легко было поймать тот самый кураж, без которого не бывает настоящего артиста. Да и никого другого – настоящего – не бывает. Те, что с куражом – мастера, без куража – ремесленники.
- Ну, уж и все. Это что же – и дворники, и клерки, и кокотки из салона… И у всех – кураж?
- Какие кокотки? Из какого салона? Ну-ка с этого места – поподробнее, сударь мой.
- Не цепляйся к словам. Я назвал первое, что пришло в голову из серости и непотребства.
- А это – тем более оскорбительно. Один из моих возлюбленных был именно клерком. В некоторых случаях он превосходил даже твоего отца. Но с ним связана самая большая трагедия в моей жизни.
- Скажите пожалуйста. Трагедия. Его у тебя отбила какая-нибудь молодая вертихвостка?
- Твоя ирония здесь вовсе неуместна. Однажды мы были в гастрольном турне. По Америке. А он в это время попадает в автокатастрофу. Очень, очень тяжело. А эта, как ты выразился «вертихвостка», буквально вытащила его с того света. В добавок она оказалась то, что называется «очень недурна собой»… Ну вот, и на сегодняшний день у них четверо взрослых детей. Но это был единственный случай «увода» в моей жизни. То исключение, которое подтверждает правило. Обычно «уводила» я. Или – меня.
- О-о-о. С этого места – поподробнее.
- Кстати, насчёт трагедии – это была шутка. Надеюсь, мальчик, ты это понял?
- Ты потихоньку становишься занудой. И прекрати, наконец, называть меня мальчиком. Это – невыносимо. Если ты помнишь, мне уже «стукнуло» тридцать.
- Невежа. Ты опять напоминаешь мне о возрасте. Прочь с глаз моих!
- Ну прости. Пожалуйста, прости меня. Моя богиня, моя госпожа, ангел мой. Не гони. Хочешь, я сыграю тебе новый романс? Для тебя.
- Вот подлиза неисправимый. Играй. Но если мне не понравится, – не взыщи – прогоню взашей.
 
2.
 
- Иди сюда. Иди ко мне. Поцелуй меня скорее. Такая буря эмоций… За то и люблю тебя, что можешь вызвать бурю. Инквизиции не боишься?
- Если ты – главный инквизитор. Ничего не боюсь. Я ведь знаю, что никому не доверишь разжечь подо мной костёр. Ты всегда – только сама.
- Только сама. Разве можно ответственные дела доверять дилетантам?
- Почему дилетантам?
- Ну, кто в наше время сможет как следует разжечь огонь, тем более – под еретиком? Только я. Больше некому.
- Только ты. Действительно, больше некому.
- Да есть, знаю я тебя. Есть страждущие. Жаждущие. Ждущие. Ожидающие. Огонь разжечь. Дым пустить. Кудри завить.
- Куда им до тебя. Ты – несравненная. Единственная. Неповторимая. Моя. Больше нет никого. Никого. Ты и я. Больше – никого.
 
3.
 
- Что это сегодня кофе такой горький?
- Это потому, что дождь.
- Объяснись, милый мой. Или я утвержусь в мысли, что ты спятил.
- Кофе ровно так же горек, как обычно. Просто твоё настроение всегда зависит от погоды. Я это так же точно знаю, как и то, что тебя зовут Сара. Кстати, кто тебя так назвал?
- Не знаю, отстань. По-моему бабка. По материнской линии. Она была против моего рождения. И первое, что она увидала на мне, когда я появилась на свет, - на темечке одинокую чёрную кудряшку. Потому она решила, что я – от еврея, стало быть, имя моё должно быть еврейским. Помнится, мать говорила, выбирали из Евы, Розы и Сары. Сара им показалась то ли зычнее, то ли весомее. Бог их теперь вспомнит. Бог им судья. А дождь – это, даже, к лучшему. От него сирень сильнее пахнет. Посмотри, если ветра нет, отвори окно. Благодать. Знаешь, а ведь в детстве я любила дождь. Осенью под него сладко спалось. И, поскольку на всех не хватало обуви, не надо было никуда идти. А летом я любила лужи. Вода в них всегда была тёплой. А в больших лужах, которые долго не высыхали, иногда водились головастики. Мы их ловили и садили в старую щербатую стеклянную бутылку. И наблюдали за ними. Смешно. У них потом ножки вырастали.
- Сара, я тебя не узнаю. Ты стала сентиментальной? Что тому виной?
- Должно быть, горький кофе. Или дождь. Или сирень... Нет. Ты, мой мальчик. Да, теперь я точно знаю, - ты тому виной… Когда меня не станет, разыщи моего сына. И скажи ему… А впрочем, ничего не надо говорить. Уже всё равно. Будто ничего и не было. Ни сцены, ни аплодисментов. Ни унижений. Ни побед. Ни любви. Так, нелепые тени на стекле.
- Сара, что ты такое говоришь? Замолчи. Ты пугаешь меня. Я не хочу, не хочу. Не говори больше так.
- Не будь ребёнком. Тебе не к лицу. Боже мой, до чего ж ты красив. Божественно, нет – чертовски красив. У тебя будут красивые дети. Ты наплодишь множество детей. И одну из девочек назовёшь Сарой. Обещай мне. А теперь ступай. Уходи, мне надо выспаться. У меня вечером спектакль, а я по твоей милости почти всю ночь не спала. Вздумал петь романсы. Ишь ты. Ну, всё – ступай, ступай.
 
4.
 
- Пожалуй, рояль – моя вторая страсть. После сцены. Да, музицирую я хуже любого дилетанта. Но слушать могу бесконечно. Когда мне было… впрочем, теперь это не важно. Однажды у меня был роман с одним пианистом. Хм. Это сложно назвать романом. Он был абсолютным импотентом. Этот мой пианист. Но, представь, своей виртуозной игрой доводил меня почти до экстаза.
- Тебе понравился мой романс?
- Да. Я ведь тебе сразу об этом сказала. А ты снова ревнуешь меня к моим воспоминаниям.
- Мне чертовски не повезло в жизни.
- Тебе? Не говори глупостей.
- У меня нет с тобой общих воспоминаний.
- Прошу тебя ещё раз: не говори глупостей. Ты вовсе не понимаешь, что говоришь. Ты ничего не понял из того, что я тебе рассказывала.
- Да нет же. Я всё понимаю.
- В таком случае, ты не понял главного.
- Чего же?
- Страсть никогда не помнит себя. Как только начинаются воспоминания, заканчивается роман…
Дата публикации: 31.07.2009 18:30
Предыдущее: Страхи и чаяния г-на БеликоваСледующее: ЗАЙЧИК В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта