Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Киселёва Наталья (Легенда)
Объем: 5108 [ символов ]
Любовь и...
Любовь и Одиночество
 
- Почему тебя все желают? О тебе грезят, ждут, молят? Зачем? Разочарование всё равно наступит.
Любовь сидел и слушал Одиночество, не поднимая глаз. Сколько раз ему задавали эти вопросы! Бесконечность.
- Завидуешь... - просто как факт произнёс Любовь.
- Просто хочу понять. У меня столько преимуществ и самое главное из них, заметь, я никогда не разочаровываю потому, что не несу в себе никаких надежд, - Одиночество стояло почти согнувшись пополам, пытаясь поймать взгляд Любви.
- А что ты несёшь? - впервые поднял на собеседника глаза Любовь.
- Спокойствие, ведь ко мне привыкают. Человеку не нужно подстраиваться под другого, пытаться быть лучше, он не обманывает и не обманывается, не мучается ревностью, не страдает от холодности. Он видит мир таким, каков он есть.
- Твой мир напоминает затхлую серую комнатёнку, без окон и с единственной дверью - туда и обратно. В неё противно заходить, но, привыкнув, выходить уже страшно. Человек сам покрывается плесенью и всё плотнее закрывает дверь, чтобы случайно не впустить туда луч света.
- Ты что ли свет? - недобро усмехнулся Одиночество.
- Я свет. Единственное, что может высушить твою комнатку.
- А потом? Что потом? Эйфория, которая длится ничтожно мало по сравнению со стабильностью, что даю я? Боль и разочарование от самообмана. Весь ты одна сплошная ложь!
- Я делаю мир лучше.
- Нет, ты подсовываешь перед глазами витражное стекло, такое ярко-оранжево-зелёно-красное, а когда оно разбивается, оказывается, что оно скрывало лишь грязь, серость и обыденность.
- А если разбить твоё стекло?
- Ничего не изменится, и в этом я честен.
- От чего же тебя тогда не любят? - усмехнулся Любовь.
- Потому что та правда, которую показываю я, людям не нравится, ибо они понимают, что это есть их суть.
 
Любовь и мечта
 
Любовь стоял у окна и смотрел на мир людей. Он видел их радость, их слёзы, их надежды, их разочарования... "По сути, я единственное из чувств, которое люди возвели в ранг объективного существования. Дали почётное звание идеала. Сами себя убедили, что идеал возможен на земле и рано или поздно меня получит каждый. Очень выгодный самообман. Если до духовного идеала, рая и вечного блаженства нужно работать над собой, то тут всё просто: греши - не греши, стремись - не стремись, совершенствуйся - не совершенствуйся, - любовь тебя настигнет, квинтестенция всего лучшего. Любовь - порождение человеческого сознания. Человек несовершенен, как же он может создать что-либо идеальное?"
Размышления Любви прервал Мечта, вошедший в комнату.
- Мечтаешь? - хитро улыбнулся он.
- Я так стар, что желаний у меня уже не осталось.
- Ой ли? - Мечта уселся в кресло Любви, даже и не подумав обратить внимание, на то, что Любовь поморщился. Он привык к тому, что другие готовы стерпеть всё ради него. - Никто никогда не перестаёт мечтать, просто не все могут осмыслить свою мечту.
- Не сравнивай меня с людьми! - раздражённо сказал Любовь.
- Ты ненавидишь тех, кто тебя создал?
- Нет, я их презираю. Этих глупых, злых, мелких людишек, не умеющих сберечь своё счастье.
- Вот видишь, а говоришь у тебя нет мечты.
- Да? И в чём же моя мечта?
- Чтобы люди были тебя достойны.
 
Любовь и Секс
 
Он узнал её, даже не оборачиваясь. Когда в комнату входила Секс, она наполнялась каким-то странным ощущением сладкой вязкости, как патока, как духи, чуть резче и слаще, чем должны быть. "Такие духи хочется вдыхать долго, но рано или поздно понимаешь их однообразие и вот когда это понимаешь становится очень скучно и пусто", - почти безучастно, как давно заученную истину, подумал Любовь.
- Всё на свете рано или поздно приедается, - парировала Секс.
- Могла бы из вежливости не читать мои мысли.
Секс рассмеялась, так звонко, так откровенно-развратно и оттого странно было слышать этот смех из уст безобразной старухи.
- Вежливости? С каких пор ты приписываешь мне такие несвойственные вещи? Вежливость - одна из форм ограничения, а ограничений, сам знаешь, я не признаю. И потом, ты единственный, чьи мысли я могу читать, что же мне теперь от скуки дохнуть? Кстати, мои мысли ты тоже можешь читать, я не против.
Если бы Любовь оглянулся, Секс бы ему подмигнула, но он не обернулся.
- Твои мысли мне наименее всего интересны, я знаю тебя всю, всё одно и тоже и... не садись в моё кресло, - предупредил он. - Почему все так и норовят его занять?!
- О, нет, не волнуйся, никто не думает даже на секунду забывать особое положение Вашего Величества. Как же: Любовь - триумфатор, Любовь - совершенство! Любовь - шлюха. Бродяжка, стучащая в двери и готовая себя подарить любому независимо ни от чего, терпящая, когда её бьют, прощающая унижения и до жалости глупая в своей вере, что вот за этими дверьми всё будет лучше. - Секс выплёвывала слова и её голос был то молодым и звонким, то затихал до хриплого пошлого шёпота, то устало и надтреснуто кряхтел. - Чем ты лучше меня? Чем ты лучше нас всех?
Любовь долго думал стоит ли ей отвечать. Но Секс умела читать его мысли. Вернее думала, что умеет. А он просто их не скрывал.
- Я единственное, что не даёт людям разочароваться в себе.
Дата публикации: 09.07.2009 20:26
Предыдущее: Синопсис и отрывок произведенияСледующее: Акробат

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Громакова Виктория Георгиевна[ 18.10.2009 ]
   Оригинальные размышления о любви. Хороший стиль написания. С логикой тоже все в порядке. Но с образами, нарисованными авторами не соглашусь. Что ж у Вас все такие старые и дряхлые. Да, существуют тысячи лет. Но стареть любовь не может - она (или по Вашему рассказу он - почему, кстати) всегда молода, потому способна людей любого возраста делать молодыми. Скажете, несчастная любовь может и состарить - но ведь это не полная любовь!
   И любовь - не единственное, что не дает людям разочароваться в себе. В себе не дает разочароваться и успех! Успех в преодолении трудностей.
   С другой стороны, какие образы рисовать - личное дело автора, я высказала только свое мнение по этому поводу. А Ваш рассказ вызвал желание рассуждать на затронутую тему, а значит, написано очень хорошо.
   Успехов Вам!
   Вика.
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 19.10.2009 ]
   Спасибо, что не прошли мимо! :)
   Ну почему же все старые и дряхлые? Вот Мечта, например, мне представляется зрелым мужчиной, а в другом моём отрывке "Спор" (есть тут же, на моей страничке) Удача вообще мальчик... Образы рисовала по собственным ощущениям. И здорово, что у каждого они разные, это позволяет раскрыть известные понятия с разных сторон.
   Мне очень приятно, что Вам понравилось!
Виталий Нескуб[ 28.11.2009 ]
   Наталья, недавно здесь на сайте прочёл стихотворение "мой осень". Вот там изменение пола осени на мужской было очень оригинально, здесь же такого впечатления у меня лично нет. С какой целью Вы изменили на диаметрально противоположные здесь? Везде любовь муж. рода , потом идёт" любовь - шлюха" (жен). Все эти изменения полов несколько "ломают" при чтении, хочется все время себя перепроверить - я не ошибся?
   Это всего лишь моё мнение.
   С ув. Виталий.
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 28.11.2009 ]
   Почему Вы считаете, что слово "шлюха" применимо только к женщинам? Не всегда род слова определяет его однозначную принадлежность. Например, женщину-банкира Вы не назовёте "банкиршей"­;­ (ну разве только в устной речи с каким-нибудь закадычным другом, да и то скорее всего в ироническом стиле), а мужчин-швеёв, к примеру, наверное, вообще не должно быть, раз нельзя применять "мужчина-швея&q­uot;­ :) Так и называют иногда "мужчин по вызову" - "проститутками&­quot;.­ Нет, я не вижу здесь противоречий.
   Что же по поводу образов... Дело не в том, кто они - мужчины-женщины, дело в образах, именно противоположных, чем привыкли представлять себе люди. Любовь - уставшая, циничная, состарившаяся, скучающая - разве Вы такой её себе представляете? Я хотела по-другому на неё взглянуть. Да и сами мои "герои" не воспринимают себя и друг-друга мужчинами и женщинами.
Виталий Нескуб[ 28.11.2009 ]
   Да, насчет слова"шлюха&quo­t;­ соглашусь с Вами, применить можно. Но вот на мой взгляд изменением полов вы добились противоположного эффекта, я хочу сказать, что при прочтении было трудно сосредоточиться на мысли автора, на тех словах, которые Вы вкладываете в уста своих героев. Постоянно присутствует из-за этого состояние надуманности, искуственности рассуждений. То, что Вы защищаете свою точку зрения понятно, я высказал всего лишь свою. Не хочется, чтоб Вы воспринимали меня, как критикана, просто прочёл и поделился впечатлением. С ув. Виталий
Киселёва Наталья (Легенда)[ 28.11.2009 ]
   И я очень рада, что поделились! Именно за этим я и пришла на ЧХА, чтобы услышать мнение других людей на мои произведения. Хуже всего равнодушие.
   У меня разное видение любви в разных рассказах, есть вполне традиционное, а есть эксперименты (вроде моего "Дневника"­).­ Надеюсь, что каждый читатель найдёт, что ему ближе. :)
Алина Львова[ 10.08.2010 ]
   Любовь-единственное,­ что не даёт людям разочароваться в себе - очень точно подмечено!
   Браво.
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 10.08.2010 ]
   Спасибо, что за образами и антуражем разглядели МЫСЛЬ!
Жуковский Иван[ 04.02.2016 ]
   Рассказ открыл богатый мир автора, заставил задуматься. И это главное. Соглашаться или нет – дело каждого. У Вас получилось! Успехов вам, Наталья (Легенда)
Киселёва Наталья (Легенда)[ 04.02.2016 ]
   Спасибо Вам, Иван!

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта