Женщина – Москва – женщина – Москва - женщина.... Первое что приходит в голову, когда обезличенный поток людей вносит тебя в вагон метро-Это: -Какого хрена? Кто вы все такие? Я очень давно не был в этом городе, полном света, машин и людей-роботов. Место, где ты никому не интересен, и являешься раздражителем для всех одновременно. Место на карте, где слова "быть успешным" являются не только стилем жизни, но и объектом зависти большинства населения этой страны. Я уехал из маленькой "Парагвайской" деревушки, не для того чтобы изменить что-то, меня увлекли за собою обстоятельства. Не было друзей, вернее они были...но какие-то "не друзья", скорее остаточные свидетели предыдущих жизней. И бросать такое счастье трудно и жить с осознанием что все эти люди знают насколько я уродлив внутри мало выносимо.Но лучше уж они рядом, чем то что живет во мне. Хотя бы какой-то контраст на фоне общей радости!? А еще я оставил там её. Её- бриллиант жуткой огранки, женщину-демона, красоту и ненависть, похоть и нерв. Флакон этого аромата трудно запомнить, но и перепутать невозможно. Говорят, все люди одинаковы? Нет! Её столько, что ни один психологический словарь не смог бы внятно подсчитать количество её в ней. Ни один свет не смог бы обрисовать её в ней, никто не смог бы увидеть, когда она становилась только собою.... Она - это черная красота теней их прошлого. Мне нужно было передвигаться быстро. Такси в этом сумбуре автомобильного хаоса могло дать малопонятное представление о наземной архитектуре, но метро...метро отрезало от сознания ту часть, которая отвечает за расстояния и при этом дарит возможность погрузиться в мир Советского пост- индустриализма. К тому же еще и отвезти туда, где начинается место отсчета конечного пункта твоего пути в ближайшие, допустим, часа два. Больше пары часов в этом городе находиться в одном месте трудно. Трудно сидеть и пить кофе больше 15 минут, больше 4 минут трудно читать газеты, больше пары-тройки минут тяжело смотреть в одну точку, как бы привлекательна она не была. С первого момента меняется все: ритм, понятие о времени, желание успевать куда-то. Причем туда, где тебя в принципе вовремя и не ждут! Меняется все...кроме ожидания её послания. Сегодня мне нужно было успеть в 3 места. Я отчетливо знал, что после посещения Третьяковки я никуда не захочу, но всё равно запланировал вечерний променад по Красной площади. Зачем? Просто потому, что я обычный деревенский турист! Я ходил по залам с видом отдаленно напоминающим учителя истории, пытался понять почему это все здесь так расставлено и кто отбирал экспонаты? Отчего-то в голове крутилась мысль: -Интересно, вот, например, Суриков! А кто придумал сделать его великим живописцем? Ведь в то время пленером увлекалась масса народа, но их художественные "поделки" не приняли сюда даже на рассмотрение? А какой-то грузин, испортивший лик города своими гомункулами размером с Гулливера радужно украшают все вокруг? Где находится тот человек, который решает: -Так...Что тут у нас? О! Шедевр! Оставить!... А это - нет... Красивенько, но нет... А ведь он меняет своими словами не только историю, но и массовые пристрастия целого мира. Теперь только через век кто-то, очнувшись от местного запоя, скажет: -Блин ,да это же туфта! Хотя, она тут уже больше ста лет стоит, поэтому обязана называться памятником. Сносить нельзя! В итоге бездарная масса бронзы, уродливо карябающее макушкой хотя бы иногда прозрачное небо стало символом чего-то, по воле всего одного человека! Мой сподручный проводник женского пола, 20 лет отроду, затащил меня в зал прикладного искусства Древней Руси: -А что это такое?.. глазами ни фига непонимающего отрока изрекла из себя она. -Это Древнескифское ожерелье, начало 11 века. А знаешь, в принципе, оно может быть из курганов той местности откуда мы с тобою родом. -Из Сибири? -Почему из Сибири? -Ну я из Сибири родом, я там родилась! -Нет, деточка, мы с тобою живем сейчас где? На юге России… многозначительно, но вкрадчиво, дабы донести до неокрепшего мозга этой музы хотя бы какой-то поток информации, протянул я... Что, значит Скифы должны быть откуда? Девочка с явной тревогой в голосе и почти шепотом произнесла: -Оттуда, откуда и мы.... -Слава Аллаху... сказал я вслух, а в голове крутилось: -Сейчас я в подвале, телефон тут наверное не берет, а вдруг она мне прислала сообщение? Я не хотел спешить, но и оставаться вне зоны тоже не мог, мой темный ангел должен был явиться, обязан был меня оповестить о своем существовании. Вот вам на лицо и выбор между тем что тебе нравится и тем, от чего ты зависим! Я как нормальный наркоман естественно выбрал дозу! Третьяковка закрывалась в 20.00 Сообщение так и не пришло. Девочка была явно в приподнятом настроении. Красная площадь была рядом. Все один к одному! -Обратите внимание на верхнюю часть собора... донеслось из матюгальника посреди толпы таких же как и я идиотов, в массовом порядке решивших навестить столицу: -Эти купола имеют нетрадиционную для Древнерусской архитектуры форму... продолжала не униматься тетка с явно библиотечной внешностью. Еще одно стадо идиотов, пожалевшее свое время на хотя бы краткое перелистывание учебника истории в свое время, а теперь отдающее неадекватные суммы для их словесных интерпретаций. Что вообще может вдохновить тут человека?: Стена-могила, гранитный курган, фонарики универмагов поодаль? Что видели эти бруски камня под ногами? Кто по ним ходил? Сколько людей здесь испытывали трепет, страх, удивление, а, возможно, в недалекой древности и иные чувства? В голове нарисовался старый торговый ряд, где в повозке, ночью на привезенном сюда кем-то сене молоденький пастух, внук торгаша, любит приблудившуюся девку! Он ведь не думает о том, что через 300 лет на этой мостовой, проходящий мимо милиционер, с несвойственной для этого типа людей попыткой интеллигентности, с укоризной будет говорить подвыпившей даме: - Как вам не стыдно? Это же центр России! И как же приятно, прогуливаясь вокруг этого монолитного воплощения мощи державной, голосить навзрыд народную песню о любви к украинской селянке и её красоте.... Жаль, что её нет рядом. Жаль, что она не любит больших городов. Жаль, что я не могу быть с нею тут, сейчас, и орать эти песни только для нее! Гостиничный номер приветливо встретил меня запахом коньяка. - Привет, блудливый! Донеслось из соседнего номера голосом моего товарища.. - Не блудливый, а блуждающий. Блудливый означает... Мне не дали договорить фразу, сунув в руки бокал первоклассного пойла: - А мы тут решили отметить приезд. Вот тебе сигару купили. Игорь протянул мне увесистый бочонок дорогой кубинской марки. Я откупорил его, вынул содержимое наружу и, вдохнув первый аромат, пронес её от начала до пальцев под носом, этот священный табачный свиток, и произнес в предоргазменном состоянии: - Вы меня балуете барин! Абрашка может привыкнуть к шику. И, залпом опустошив пластиковый стаканчик с «Мартэлем», добавил: - Идиотский город! Пить я люблю, выпивать я умею ,умею ценить дорогие сорта заморских напитков, но… но... Но пить её запах, дурманящий аромат её волос, который я впервые вдохнул в машине, который она мне подарила сама, намекая на полное участие себя в моей дальнейшей сексуальной жизни... Этот дурман черной ямы, без дна, без света и с резким ароматом "Шанель" можно было обменять на все! Впервые я понял цену своей души, которую мне могли предложить в обмен на услуги Люцифера. Истинная цена этой безумно дорогой субстанции могла уместиться лишь в единственном вдохе аромата этого шелкового моря. И тут я сильно испугался в первый раз! Бодунило... Утро Москвы, с ярко выраженной головной болью, слегка забавляло! Теперь я стал одним из тех, чьи рассказы по приезду на малую родину могли начинаться с фразы: - Короче, бухал я как-то в Москве... То есть, день планировал быть увлекательным. Я взял в руки телефон, в углу экрана зиял маленький конвертик. СМС-ка от нее! "..Привет, думаешь обо мне?.." пальцы сами ответили: "..НЕТ!.." Кого я обманываю? Да кто я такой, твою мать, чтобы писать ей эту брехню? Пальцы быстро набирают второй СМС: "...Шучу…!" Хотя, она поймет, она знает меня и поймет. Хотя, откуда она может меня знать? Я сам себя не знаю. Дурак! Идиот! С чего ты ломаешь эту комедию? Странно, но я замечаю в зеркале напротив, что улыбаюсь. Глядя в зеркало своему отражению: "С утра уж на ногах и я у ваших ног?", - после непродолжительной паузы: «Дожился, с похмелья Пушкина цитирую... А интересно как она там?» Думать о том: "А думала ли она обо мне?", после такого сообщения, по меньшей мере, глупо? Значит думала! Но почему? Почему ОНА со мною? Почему так все запутано? Утренняя улица города встретила дождем, серостью местной весны и желтыми песнями кришнаитов. Они задорно выкрикивали в небо свои хвалы богам, впрочем, забавляя только себя. Барабаны, трещотки и какой-то индийский инструмент создавали нехитрую мелодию, остальное делали голоса. Толпа этого инопланетного народа двигалась перпендикулярно моему движению, так, что пришлось остановиться и заставить себя улыбаться проходящим мимо лысым людям. -Интересно, а как она относится к кришнаитам? Возможно, положительно, но считает все равно странными? Хотя так и есть. Как можно думать о людях, чья религия абсолютно контрастирует с Российским снегом и алкоголизмом? Это как обряд крещения: люди прутся в феврале на реку, дабы окунуться в оную. И никому в голову не приходит, что этот обряд, придуманный в стране, где никогда не бывает зимы, льда на реках, снега и метелей, ведет или к простудному заболеванию, или к пьянству, которое в свою очередь является грехом. Опять замкнутый круг! Любят же у нас несостыковки, хотя.... День, как и ночь в больших городах, подавляет шумом. Хотя, не могу отрицать, что огромные пространства оттеняют эту суетливую скуку. Мой друг, брат, и еще много кого, был не особо рад звонку, хотя назначил встречу через час. Я долго блукал по незнакомым станциям метро и переулкам, пока не вышел к большому, почти грандиозному заведению, за стеклами которого явно начиналась красивая жизнь. Он меня там ждал. Отделка шелками, натуральным деревом и дизайнерские канделябры нарочито вываливали свои лучшие, по мнению проектировщика стороны прямо на улицу через огромные окна. Грустный гардеробщик снял с меня куртку и протянул руку к открывающейся двери. В центре, как хозяин всего этого скромного мира восседал мой друг. Диван вокруг его тела мягко обнимал его подушками, на столе дымилась явно дорогая сигара и горячий, только что поданный кофе. Приветствие было сухое, деловитое, без намека на теплый и радушный прием. Простое рукопожатие и всё! Сразу стало понятно, что друга нет. Есть продукт местной моральной переработки человека в овощ для богатых и сервированных столов. Обувь, как всегда, блестела, накрахмаленная рубашка опрятно расстегнута, в глазах пустыня. Человек за год существования своей массы тела в этой галактике превратился в один из предметов интерьера, может всей Москвы, а может просто этого бара? Он стал самим интерьером: человеком-столом, человеком – красиво поданной тарелкой суши, или нет, человеком-торшером. Тут не было ни одного торшера, поэтому наличие этого парня завершало композицию. Я выпил, практически молча, чашку хорошего чая, другой чай тут вряд ли подавали. Произнес пару никому не нужных фраз, откланялся и вышел, даже не заплатив, понимая , что абажур торшера будет несколько испорчен мимикой при виде доставаемых мною купюр. Странное дело: всего год, а бумажный друг превратился в осветительный прибор! Он создавал ауру голубоватого света, но только для людей, которые могли с ним заговорить. Вряд ли это были какие-то значимые для жизни диалоги? Скорее, об обвале рынка, о росте котировок каких-то фьючерсов или же о последних поступлениях в модном бутике. Он светил ярко, но при этом не создавал вокруг себя тепла. Вокруг него летали красивые мотыльки, которые не могли опалиться и умереть, потому что и они тоже были искусственные. В этом мире все было сделано чьими-то руками, но при этом как-то коряво! Фейк - хорошее английское слово для подделки. Пока я был с ним рядом, я не мог думать ни о чем, кроме этой ужасной трансформации. Когда же я вышел, то сразу отправил ей сообщение, объясняющее положение дел с этим предметом. В ответ я получил: -Ты завидуешь? тут я испугался во второй раз! Что может удивить южанина в Москве? Театр! С билетами повезло, подошел дядька и объявил не громко, что есть лишний билетик. Билет был явно его. По растрепанности чувств мне стало понятно, что она не пришла. Я купил у него билет, причем по своей цене. Обрадовался. Что же такое звезды театра? Это люди, чей талант, так близко находясь на поверхности, не мешает видеть картину за спинами этих людей. Лица знакомые с детства рассказывают историю как-то весело, искрометно, без особых усилий. Вживаясь в действие, я стал просто невольным свидетелем судьбы простого человека, шута Петровской эпохи. Дядька, продавший билет, сидел рядом, но напротив, особого восторга не ощущал, что одноликим образом отражалось на его сухой физиономии. Сразу как-то представилась ситуация, что его сюда уговорила прийти подруга. А сама в последний момент отказалась, из-за своего мужа! По одежде было видно, что человек не парился особо искать различия между театром и походом, например, в цирк. Прежде всего, его выдавали грязные кроссовки. Вообще отношение к обуви у местного населения странное? В метро я обычно разглядывал их ноги просто для того, чтобы определить стиль жизни и работы (потому как по одежде это сделать тут очень непросто), и пришел к выводу, что в городе, где грязь и слякоть явление не распространенное, они почти все являются или почтальонами, или работниками каких-то пешеходных профессий. Так вот этот дядечка сидел и с отсутствующим взглядом рассматривал сцену, видимо думая, как он несчастен, потому что рядом не ОНА, я, какой-то "я". И что ему было бы гораздо приятнее держать её руку у себя в руке, а не слушать мой идиотский смех по каждому неподходящему поводу. Спектакль закончился, люди потянулись к гардеробу. Я отошел в сторону «мужской» комнаты, чтобы проверить телефон. Она написала, что скучает. Я ответил так же просто и скупо. Хотя, хотел отдать словами хотя бы часть своего тепла и нежности этому страстному существу. Но идиотское приспособление - телефон не передавало эмоций. Он передавал голос, смех, звуки слез, моменты, запечатленные в фото. Он мог многое, но не мог подарить мне всего одного объятия, которое она подарила мне тогда на прощание, прыгнув, как маленькая девочка, мне на колени и обхватив своими ручками казалось меня всего. Она умела, всегда умела меня обнимать. Так, как я люблю. Хотя, её, наверное, кто-то этому научил, наверняка, научил... Но хотелось думать, что она обнимала только меня, и это объятие готовила только для меня, всю жизнь. Руки смыкались далеко за пределами моей видимости, волосы падали на мои глаза, запах смешивался с моим дыханием, и она окуналась в мои плечи своим лицом. Она умела меня обнимать! В таком странном, кретинском состоянии подвешивания я провел больше недели. Я просыпался, ел, шел куда-то, ел, работал, смотрел что-то или куда-то, пил и спал. А на самом деле, я просто ждал её, любого проявления её, сложного или простого знака, в котором я мог бы увидеть её... И вот я полетел обратно. За эту неделю я извел себя окончательно. В предчувствии встречи, стал придумывать: какое слово будет первым, какое действие будет главным. Но все было уже не так! Примерно за три дня я изменился, поняв всю бессмысленность ситуации, просто осознав всю паскудность моего существования. До отъезда оставалось несколько дней, я сильно устал от ничего не выражающих лиц, и мне захотелось вдохнуть ,хотя и приторный, но глоток культуры. Неподалеку от места моего ежедневного пьянства находился музей, с каким-то экзотическим названием. Это оказалась довольно занятная свалка Восточного мусора, но настолько древнего, что даже под стеклом была покрыта внушительным слоем пыли. Перейдя в один из главных залов экспозиции, я наткнулся на бюст древней царицы. Матовое, почти прозрачное, оно было точной копией какого-нибудь экспоната из Лувра, но искусно повторенное отечественным умельцем. Лицо и шея получеловека -полубогини. Уставшие глаза, аккуратно подведенные веки, тонкий нос и тягучая от тоски улыбка. Это было её лицо, одновременно лицо великой царицы и моей, моей...МОЕЙ царицы. Ради них люди убивали друг друга, уничтожали города, бросали вызов окружающим. Ради них цари окунали себя в собственное презрение и предано скулили в ногах, ради этих двух женщин утро вставало нехотя, а ночь наступала с огромным вожделением. Чуть расфокусировав взгляд, на заднем плане висела старая, ветхая фотография, на которой была изображена, видимо, семья этой дамы королевских кровей. На огромных каменных тронах гордо восседали два гигантских истукана, изображавших, видимо на момент их создания, властителей всего мира. Но в этом изображении была колоссальная ошибка. Точнее не ошибка, а та неточность, которая кардинальным образом разила мою царицу от той которая сейчас была рядом со мною. Рядом с нею был явно не я. Нет... с нею там был естественно не я, но тот "не я" был как-то особо величественен и возвышен. А тут, перед ликом практически вечной красоты, стояло чучело, чей лик не только не способен произвести явного фурора в окружении развалин, так чудно кем-то названых когда-то руинами. А даже испортило бы их, причем так же навеки! Рядом с нею не должен находиться шут! Вот, то коренное слово, которое так ярко и сразу впилось в сознание. Я - шут! Дело шута развлекать знать, быть халдеем, возможно, остроумным, возможно, где-то смелым и разухабистым, даже хамоватым и надменным где-то... Но, всё же, я шут, и мое место в ногах царей, место не завидное...но не такое уж и постыдное. Каким-то мало постижимым образом нам удавалось пробираться в будуары этих цариц, каким-то образом мы заставляли их смеяться и плакать, хотя бы иногда чувствуя себя простыми людьми. Но, всё же, оставаясь при этом обыкновенными шутами. Вот, что стало сразу ясно и одновременно принесло облегчение .Королева должна быть в бриллиантах, а шуту достаточно бубенцов ,даже в виде кандалов на сердце. -Ваше величество, - обратился я к каменной глыбе, - Я не осмелюсь более потревожить ваш лучезарный лик своим постыдным и скупым на ум юмором. Я раб вашей лампы, цепной пес ваших желаний, твердь вашей ярости и грусть ваших глаз. Я – всё, что вы пожелаете, но я - всё равно шут! Стало безумно грустно... Мир сократился до размеров крошки на столе. А меня не стало….. |