Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Евгений Ткаченко
Объем: 11015 [ символов ]
О ЛЮБВИ
Любовь – определенно самое главное слово и понятие у любого народа. Вряд ли возможно это опровергнуть. Однако многим, кажется, оно, понятие это, таким простым и очевидным. Таким простым, что сводится порой только к отношениям между мужчиной и женщиной. Конечно, только кажется, ведь в основе всей литературы, и даже жизни лежит любовь. Не случайно самые притягательные для человека книги, фильмы, спектакли те, где она присутствует. Тема бесконечна и по своей протяженности во времени и по своей глубине. В этом «простом» всегда есть загадочность, неожиданность и непредсказуемость, а иногда и логика. Качества заставляющие проявлять интерес к любви каждого от дворника до философа. Самое же важное для человека в этой теме то, что он вольно или невольно ищет лично для себя, для своей жизни, подходящие рецепты, и набирает опыт. Дело в том, что каждый из нас желает жить успешно и счастливо. Но что есть успех, что счастье? Некоторые понимают сознанием своим, а большинство ощущают бессознательно, что и то и другое связано с любовью и вообще вся жизнь пронизана любовью, на ней она строится. Видимо неугасимый интерес к ней еще и поэтому.
Жизнь человека это: и любовь к Богу, и к женщине, и к мужчине, и к детям, и к родителям, и к родине, и к своему народу, и к идее, и к власти, и к политическому лидеру, и к артисту, порой к себе дорогому и т.д. и т.п. Все эти виды любви совсем не равноценны. Например, любовь к идее, политическому лидеру и к детям вещи несравнимые и даже антагонистичные. Кто как не мы россияне совсем недавно это испытали на своей шкуре, слепо любя идею и преклоняясь перед лидерами, но должных выводов, к сожалению, не сделали до сих пор.
Любовь, от которой зависит в жизни человека все - это любовь к Богу. От нее зависят: и все другие виды любви, и сила нации к которой человек принадлежит, и благополучие государства в котором живет. Это та любовь, которая объединяет всех. Именно она соединила у нас в России сотни народов в могучую непобедимую империю и это та же любовь, которая позволила в течение полувека недопустимо терпимо относиться власти и народу к полусумасшедшим бомбистам-социалистам и их покровителям. Циничные социалисты, с помощью лжи и обмана придя к власти, первым делом любви этой народ наш попыталась лишить. Питекантропами называл их писатель Иван Солоневич. Определение жесткое, но очень меткое, ведь расправляясь с великой, наработанной веками культурой, отбрасывали они нас в доисторические времена. Уничтожая огнем и мечом православие и любовь к Богу в нашем народе, уничтожались и все другие виды любви, кроме, конечно, любви к идее, политическому лидеру и власти. Институт семьи со своими мудрыми национальными традициями был поставлен почти вне закона. Вместо него пропагандировалась свободная «любовь» и аборты, как ее следствие. Власть объявила, что отныне оба родителя должны работать, а любить и воспитывать детей будет она. Уничтожая любовь на нашей земле, попутно уничтожили они и такие важные для народа понятия, как благотворительность, милосердие, сострадание, добротолюбие. И выросло у нас в стране несколько поколений не знающих ни этих слов, ни понятий.
Наверное, имеет смысл расшифровать, что же такое – любовь к Богу. Вряд ли можно объяснить это лучше, чем сделали святые отцы церкви. Вот что писал о любви к Богу святой Антоний Великий:
- Укажу вам дело, которое одно делает человека твердым в добре и блюдет его таким от начала до конца, именно: любите Бога всей душою вашею, всем сердцем вашим и всем умом вашим, и Ему одному работайте. Тогда Бог даст вам силу великую и радость, и все дела Божьи станут для вас сладки, как мед, все труды телесные, умные занятия и бдения, и все вообще иго Божие будет для вас легко и сладко.
А вот что писал о любви к Богу философ Иван Ильин:
- Любовь к Богу открывает человеку новое измерение вещей и людей.... Она вступает в единение и отожествление только с живым добром, но это единение есть безусловное – на жизнь и на смерть. Она не объединяется с началом зла, но отходит от него и противопоставляет себя ему, и это противопоставление есть тоже безусловное – на жизнь и на смерть. Начало духа есть начало предметного выбора и религиозной преданности. И эту силу религиозной преданности, избравшей Божественное и прилепившейся к Нему, одухотворенная любовь вносит во всякое свое отношение: и к богу, и к церкви, и к родине, и к царю, и к своему народу, и к его вещественным и личным алтарям, и к своей семье, и к своему ближнему.
Пожалуй, интересна будет история, которая доказывает, что любовь Божья превосходит любовь человеческую и совсем ее не отменяет. Митрополит Антоний Сурожский рассказывает о том, как перед монашеским постригом его духовник, архимандрит Афанасий потребовал, чтобы тот отказался от родных и никогда с ними более не виделся. Будущий митрополит сказал, что должен какое-то время продумать. Думал он вместе с родными, очень любящими его и любимыми им. Они вместе, добровольно и свободно приняли решение расстаться на земле ради Божьей любви. После такого решения отец Афанасий совершил постриг и – уже по послушанию – определил молодому иноку жить в семье.
Зная о тысячах расстрелянных священников и тысячах разрушенных храмов возможно, современный человек усомниться в том, что до прихода к власти коммунистов народ русский Бога любил, ведь творились эти безобразия не без участия народа. Чтобы развеять сомнения, обратимся к свидетельству того, кто лучше всех познал русского человека и его душу Ф.М. Достоевскому:
...Говорят, русский народ плохо знает Евангелие, не знает основных правил веры. Конечно, так, но Христа он знает и носит в сердце своем искони, в этом нет никакого сомнения. Как возможно истинное представление Христа без учения о вере? Это другой вопрос. Но сердечное знание Христа и истинное представление о Нем существует вполне. Оно передается из поколения в поколение, и слилось с сердцами людей. Может быть, единственная любовь русского народа есть Христос, и он любит образ Его по-своему, то есть до сострадания. Названием же православного, то есть истиннее всех исповедующего Христа он гордится более всего ...
Потребность любить Божественна и присутствует в большей или меньшей степени в душе каждого. Образовавшийся вакуум любви у народа бесовская власть попыталась восполнить ненавистью. Ненавистью к ближнему, к тем, кто не желал объединяться с началами зла, строиться в колонны и маршировать вместе со всеми. И здесь резко разделился народ наш. Часть, отвергнув ненависть, стояла за любовь и добро насмерть и явила миру великую стойкость и подвиг, а часть поддалась и впала в великий грех. Этим продемонстрировали миру мы то, что народ русский не масса, не толпа которой можно легко манипулировать. Мы, вероятно, наиболее индивидуальный народ в мире – «народ талантливых чудаков», как это сформулировал когда-то Горький. Похожая на нашу историческая судьба была и у немецкого народа, и ведь он поддался, и объединился с началами зла практически весь, за исключением единиц.
Живем мы сейчас в удивительное время. Время, когда явственно начало проявляться то, что народ русский - народ богоизбранный. Богоизбранность наша в том, что мы, возможно, единственный народ, имеющий шанс избежать смертельной для человечества эпидемии под названием «идеология потребления». И не только избежать, но и найти здоровый путь дальнейшего развития. Бог, любовь, добро в России побеждают даже в такой, казалось бы безвыходной ситуации. Подумать только, ведь девяносто лет правил бал на нашей родине бес. Видимо столько времени нужно было для того, чтобы злые силы полностью обанкротились в глазах народа. Определенно, что именно это закалило народ наш и подготовило дорогу к духовному восхождению.
Иван Ильин еще шестьдесят лет назад писал:
- Путь вверх открывается человеку и дается ему, но дается только в страдании и только благодаря страданиям. Ибо сущность страдания состоит, прежде всего, в том, что для человека оказывается закрытым или недоступным путь вниз, к низшим наслаждениям. Эта закрытость низшего пути не означает еще духовного достижения, но есть первое и основное условие восхождения… Страдание есть цена духовности и предел для животности; это есть грань беспечному насладенчеству, увлекающему и совлекающему человека; это есть источник воли к духу, начало очищения и видения, основа характера и умудрения. Поэтому жизненная мудрость состоит не в бегстве от страдания как от мнимого зла, а в приятии его как дара и залога, в использовании его и окрылении через него.
Очевидный наш возврат к Богу, любви говорит о том, что вековое страдания народа нашего было не напрасно. Кто-то нас водил по кругам ада почти сто лет, также как водил Моисей 40 лет евреев по пустыне, прежде чем придти в землю обетованную. Мы, наконец, вернулись на свою землю реально, душой и духом своим, уже узнаем ее и начинаем вспоминать свою историю и своих предков.
На этом пути мы потеряли многих. Потеряли праведников, которые своей любовью к Богу и народу поддерживали нашу веру и освещали нам путь во времена, казалось, безвыходные. И совсем недавно с 92 по 98 мы совершенно неожиданно и необъяснимо потеряли несколько миллионов молодых и внешне крепких своих сограждан. Однако потери эти совсем разные. Праведники были сильны духом, верой и были насильственно уничтожены именно за это. В 90-е годы людей никто насильственно не уничтожал, а ушли они, по сути, добровольно как раз из-за слабости духа, недостатка любви и веры. В начале тысячелетия многие вдруг стали понимать, что вернулись на родину, на свою землю.
Циничные, жестокие девяностые годы были очень важными в судьбе русского народа. Они показали как низко мы пали нравственно, духовно и находимся почти в аду, опустились до дна. Ужаснувшись, заработали ручками, ножками, и стали всплывать, постепенно вспоминая, что мы братья и сестры и вспоминая слова: и сострадание, и милосердие, и благотворительность. И принялись поспешно восстанавливать ту красоту, которую оставили нам наши предки и которую мы рушили в помутнении рассудка почти восемьдесят лет.
Как неожиданно быстро Россия возвращается к Богу, к любви можно видеть хотя бы потому как был принят народом фильм «Остров». А кто ожидал проявления такой воистину всенародной любви к патриарху Алексию II в дни прощания с ним. И какой же искренний интерес был проявлен, по сути, еще мало воцерковленным народом, к выборам митрополита Кирилла патриархом.
Очевидно, что мы, в полном соответствии с философскими принципами развития, перешли в новое качество и перешли, как полагается, скачкообразно. В это трудно поверить, но мы действительно стали другими. Результирующая душ и сознаний наших все больше и больше поворачивается к правде, любви. А экономический кризис совсем не случаен. Он послан нам свыше, чтобы помочь распознать те остатки зла и лжи, которые по инерции еще ведут нас по жизни, и помочь очистится. И, наверное, потому Церковь именно в это время стала авторитетна для народа. И совсем не случайно патриархом избрали именно митрополита Кирилла.
Дата публикации: 17.09.2009 17:00
Предыдущее: ВЕРАСледующее: УЗДА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Пуховикова Татьяна[ 03.10.2011 ]
   Добрый день, Евгений! Получила от вас отзыв на свою рецензию и сделала запись у вас в гостевой книге. А потом прочитала ваш рассказ "О любви". Подпишусь под каждым словом в вашем рассказе, потому что мы говорим об одном и том же. Вот вам пример еще одного Божьего промысла.
   С наилучшими пожеланиями, Татьяна

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта