Произведение |
|
Объем: 61 [ строк ]
|
|
|
|
Рельсы, рельсы... шпалы, шпалы... |
посвящение маме "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, Едет поезд запоздалый…" Этим рейсом, уезжала В тридесятое «туда» Где, снегурочка не тает, Где не поймана жар-птица, Где так много разных таинств, Там, где мама молода. Эта детства оконечность, А потом судьба уздечку На твои накинет плечи И начнется беготня По проблемам бесконечным, И потом поймешь, однажды, Самый важный человечек - Это мамочка твоя. Мама, мама, мамочка моя, Едет поезд, вьётся колея, реки и поля. Мама, мама, мамочка моя, Гложет совесть, что недолюбила я тебя. «Из последнего окошка Вниз просыплется горошком…» Злополучная окрошка Из проблем и обиняк. Вдаль плывет по речке мячик, На скамейке брошен зайка, Нерешённая задачка… И от мамы нагоняй. Эта детская беспечность, Эта вера в «бесконечность» Что продлится счастье вечно, И твой дом как саквояж. Но в проблемах бесконечных, Осознается однажды, Самый важный человечек - Это мамочка твоя. Мама, мама, мамочка моя, Едет поезд, вьётся колея, реки и поля. Мама, мама, мамочка моя, Гложет совесть, что недолюбила я тебя. Вот, уже на взрослой дочке, «Дзинь-дзинь точки, дзинь-дзинь точки, Заграничные чулочки», Сапоги на каблучках. Дочка спит моя, устало По спине вожу рукою: «Едет поезд запоздалый, Рельсы, шпалы… чух-чух-ча... Станет тесным старый дворик, Ноги в луже… мамин окрик, И метлою машет дворник, Только поезд … чух-чух-ча. Вот такая жизни повесть, Едет поезд, едет поезд, И наращивает скорость, И колёсики стучат… Мама, мама, мамочка моя, Едет поезд, вьётся колея, реки и поля. Мама, мама, мамочка моя, Гложет совесть, что недолюбила я тебя. |
|
|
Дата публикации: 29.09.2009 19:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, едет поезд запоздалый… Откуда я знаю этот детский стишок-массаж, не помню. Хоть расстреляй. Мама в детстве делала, Остались впечатления. И я дочке, в ее детстве, делала. Откуда у меня знание этого стишка, неисповедимо. И так, вот сам текст стишка, который у меня в памяти, и как я его применяю на практике, сопровождая соответствующими тактильными прикосновениями, для примера (пример не обязателен для применения): Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (возим пальцами вдоль позвоночника, потом ребром ладони поперёк) едет поезд запоздалый… (кулачками пробираемся по спине) Вдруг из дальнего окошка (рисуем на спине квадратик) Вниз просыпали горошка (сыплем кончиками пальцами россыпь) Прибежали курочки, начали клевать ( пощипываем слегонца кожицу), Пришли петушки, стали отнимать (прихватываем кожу и слегка оттягиваем), Пришёл дворник, начал разгонять (размахиваем руками по коже), Пришёл дворник, начал подметать (метем по коже кистью как метлой) И стала площадка ровная-ровная (расправляем поверхность) И стала площадка гладкая-гладкая (гладим) По этой площадке зайчик поскакал (скачим пальцами как зайчик, прыг-скок), По этой площадке лисик побежал, хвостиком машет ( бежим как лисичка, хвостиком след заметаем, «вжик», «вжик») По этой площадке волк побежал, зубами «щёлк» (бежим соответственно волку, прищёлкивая зубами) По этой площадке медведь пошёл топ-топ (идем как медведь, притопываем кулачками) По этой площадке слон пошел топ-топ (идём как слон, тяжело, всей ладошкой, топ-топ) Снова пришёл дворник, начал разгонять (размахиваем руками по коже), Снова пришёл дворник, начал подметать (метем по коже кистью как метлой) Поставил стол (ставим стол ладошкой), Поставил стул (ставим стул кулачком) Поставил печатную машинку (ставим на место стола кулачком машинку), И начал писать: « Я купил жене и дочке… (медленно водим (царапаем) пальцем по спине, или стучим…) Дзинь, дзинь-точки, дзинь, дзинь-точки, (пальчиками щекочем или щипаем по бочкам) Заграничные чулочки (медленно водим пальцем по спине, или стучим…) Дзинь, дзинь-точки, дзинь, дзинь-точки, (пальчиками щекочем по бочкам) Прочитал письмо (водим пальцем по письму) Сложил письмо в конверт (вкладываем в конверт, поглаживаем) И несём на почту (топ-топ пальчиками по позвоночнику, несём письмо) Поезд взял письмо и повёз его дальше… Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (сначала вдоль пальцем позвоночника, потом ребром ладони поперёк) … Можно повторить, можно на этом закончить массаж…))) Можно на этом закончить и статью про стишок-массаж. Я не знаю, кто автор этого произведения. Искала в Интернете, след, как всегда, запутан и туманен. Скорее всего, этот шедевр уже в звание «народного». И есть множество различных интерпретаций. Больше всего хочу, чтобы, у прочитавшего этот комментарий, была возможность подарить тактильно-стихотворный массаж маленькому ребёнку. Попробуйте! Результат вас удивит. И вот что я хотела сказать. Почаще, прикасайтесь к вашим детям, внукам. Гладьте по щеке, по бровкам, по волосикам, по спине…. Гладьте их. Прикасайтесь к деткам с любовью, с ласкою, с любыми добрыми приговорками. Общайтесь, разговаривайте, хвалите их, восхищайтесь ими. Детки - это благодатная почва, и посеянное вами зерно любви, обязательно даст всходы! И это проросшее зерно, «рассыпанное горошком», поезд повезёт по рельсам, рельсам, шпалам, шпалам… Вот еще приговорки, которыми я пользуюсь: (при умывание) Тёплой водой - сглаз долой, Тёплой водой - болезнь долой, Тёплой водой - беды метлой. (при купание) Здравствуй, водичка! Здравствуй, чистота! Мы сейчас помоемся, Будет красота! Будем мы красивыми, Чистыми, здоровыми, Детками счастливыми, Ладными, пригожими! (просто так) Мы умеем громко хлопать раз-два-три, (хлопаем три раза) Мы умеем громко топать по-смот-ри! (топаем три раза) Если ты не лентяй, ( складываем руки-локти по народному, и грозим пальчиком) вместе с нами повторяй! Раз-два-три похлопали, (хлопаем три раза) Раз-два-три потопали, (топаем три раза) Влево-вправо повернулись, (поворачиваемся влево и вправо, руки в боки) И друг другу улыбнулись. (естественно, улыбаемся) Будьте здоровы! Счастья вам, и вашим деткам! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |