Иосиф сновидец. Сей сказ времен далеких быль, Жил муж Иаков Израиль. Он Богом был благословленный, В семье и средь людей почтенный, Достойный из достойных муж. Детей имел тринадцать душ, Из них - одну лишь дочь, Диану. Молился Богу непрестанно О благоденствии семьи, И за мольбы его сии Ниспосылалось благо роду, И хлеб, и мир, и жизни годы. В семье всех более один Иосиф, благонравный сын, Послушен, добр, чист сердцем был. Господь его благословил, И даром одарил небесным Разгадки вещих снов чудесных. За нрав свой очень был любим Иосиф батюшкой родным, Который старости опору И радость видел в нем. Раздоры От зависти в семье их шли, Другие братья спор вели. Один сказал однажды братьям: «Что делать с ним пора решать нам?! Терпеть любимца надоело. Убьем, и бросим зверям тело!» Рувим промолвил: «Полно братья, Не надо брата убивать нам, И проливать, безвинно кров; В пустыне просто бросим в ров». Сказал Иуда после всех: «Бог не простит нам этот грех. Иосиф батюшкой любим. Давайте в рабство продадим? Убьем не брата мы, овцу. Смочив одежду в кровь, отцу О мнимой смерти сына скажем, И доказательство покажем». Так рассудили по уму, И говорят тогда ему: «Иосиф, брат, не обессудь, Уйти ты должен в дальний путь. Забудь отца и этот край, Не то-погибель, выбирай». В ответ – Иосиф: «Ваша воля, Я выбираю жизнь в неволе». Иосиф в рабство продан был. Отец же горьки слезы, лил С молитвой Божией о сыне. А караван через долину Шел прямо к царскому двору. На место прибыл поутру. Послышалось звучанье труб. «Помилуй Бог», - слетало с губ, От солнца высохших, Иосиф Прощения за братьев просит, И Господа благодарит, Что высшей милостью хранит. В Египет прибыл караван. Раба из рук измаильтян Придворный Потифар купил, В свой дом его препроводил. Сей славный муж, слуга у трона, Телохранитель фараона, Был верен долгу, Бога чтил, Закон и честь во всем хранил. У египтянина Иосиф Дела по дому вел на совесть, Благополучен был во всем, Ведь Божий перст лежал на нем. Он слово делом доказал, Благоволение снискал К себе у господина явно; Над домом всем был им поставлен. Иосиф был красив и статен, Умен, в речах благоприятен. Телохранителя жена Влеченья страстного полна, С ним речи ласковы заводит. А он все только взор отводит На чувства пыл ее в ответ. Он чести, чистоты обет Пред господином и пред Богом Хранил, обязанный премногим. Тогда Иосифа она, В душе обиды злой полна, Оклеветала: «Муж, послушай, Твой раб закон страны нарушил! Меня желал он полюбить. Убей, такой не должен жить! Тебе позор, и мне обида». «Достоин казни раб постыдный!» - Гнев Потифара обуял, Он слугам тут же приказал Препроводить раба в темницу, Поверив, на слово, блуднице. Рабу нередко – плеть награда. Но был Господь и здесь с ним рядом; В очах начальника темницы Ему дал милость отличиться. Иосиф молится: «О, Боже, Благодарю за это ложе, За жизнь, за хлеб, души покой, Что вышней даруешь рукой, За ясный ум, премудрость слов, И разгадку тайны снов». Иных держали в той темнице, Имевших случай провиниться. Судьба коварна иногда. И хлебодар попал сюда И главный царский виночерпий; Томились в ожиданье смерти, На Божью уповая милость. На службе царской провинились. И вот, им вдруг приснились сны. Но что же значили они? Тогда тех вещих снов значенье И жизни предопределенье Иосиф им истолковал. «Да-а-а, - хлебодару он сказал, - Твой сон о страшном предвещает. Мне жаль, судьба так полагает: На смерть тебя осудит царь…» И омрачился хлебодарь. «А, ты, - сказал он, - виночерпий, Суть, наказанье не потерпишь, Прощенье царское получишь, И в прежней должности пребудешь». Был виночерпий рад словам, С плеч не падет его глава. Воспрянул духом, и, в услугу, Иосифу пообещал как другу, Позднее, не забыть о нем, Помочь в беде, и пред царем В удобный час замолвить слово, Когда в чести он будет снова. Вот раз, царю приснился сон. «К чему бы это, - думал он, - Сначала, тучных семь коров, Потом, худых – среди лугов? Он мудрецов призвал, халдеев, Их при дворе своем имея, И сон велел истолковать, В чем тайный смысл его – узнать. Ушли мудрейшие в гаданье, Но были тщетны их старанья. На немощь их был царь сердит. Тут виночерпий говорит: «Мой царь, слуге дай молвить слово: Твой истолкует сон толково, Я знаю, юноша один; В темнице – он, мой господин. Дай бог, что жив еще, томится». И царь направил слуг в темницу. И, вскоре, раб был приведен. Поведал царь ему свой сон. Отдав поклон, Иосиф молвил: «О, царь, да будут годы долги, И, да минует жизнь беда! Понять не стоило труда, Что означает этот сон, И смысл такой содержит он: Коров семь тучных средь угодий – Обозначает – плодородье: Семь лет, сполна родит земля… Затем иссохнут все поля, Семь лет засушливых грядут, Великий голод принесут. Прими, о, царь, такой совет: Часть урожая щедрых лет Убереги; в лихи года Не будет, столь, страшна беда». И молвил царь: «Нам сон - в подмогу. Тебя, как избранного Богом, Кому о вещем знать дано, Поставлю главным - над зерном. Все делай так, как Бог положит, И отведем беду, быть может». Приблизил царь к себе раба. Как переменчива судьба?! Прошла пора невзгод лихая, И повела стезя иная. Рабом быть раб вдруг перестал И господином важным стал. Служа и долгу и закону, Держа ответ пред фараоном, Трудился долгие года С великой пользой от труда. Имел почет и уваженье. Не помнил зла и униженья, Надежду в сердце он таил С семьею встречи. Прежде, был Ему от Бога вещий сон, Что приме братьев с честью он, Как господин в своем дому, И все поклонятся ему. В виденьи истина таилась; Что предназначено, то сбылось. В дом, где Иаков жил, тогда, Пришла такая же беда: Сгубил посевы суховей. И муж Иаков сыновей Послал в тот край, зерном богатый, Куда продали в рабство брата. Купив зерна в Египте, братья Идти собрались в путь обратный. Не догадался ни один, Что брат их - важный господин, Главой поставлен над зерном Самим египетским царем. Иосиф не открылся братьям. Чему причиной – всех собрать он Их вместе у себя решил. И вот, украдкой, подложил В зерно им золотую чашу. Затем сказал: «Поклажу вашу Хочу проверить, нет ли злата?» Тут поглядели брат на брата, В чем дело, в толк не могут взять, Зачем хотят их проверять? Иосиф осмотрел поклажу И обнаружил лжепоклажу. «Вот чаша спрятана. За это Призвать я должен вас к ответу. Вы брата младшего сюда Доставьте, все решим тогда. А Семиона – под заклад До возвращения назад». И братья в путь домой пустились, - «Что ждет нас?! – думою томились. Вот срок какой-то миновал. Иосиф встречи ожидал. С Вениамином, младшим братом, Вернулись путники обратно. И правду им саму открыл: «Я помню давний сон, мне снилось – Вы мне, с почтеньем поклонились, И вот, я нашей встрече рад. Вглядитесь, я Иосиф, - брат. И быть я счастлив снова с вами, Да будет мир теперь меж нами, Положим ссорам злым конец. Скажите, жив ли мой отец? Хочу просить я вас, немедля, Бесплодные оставить земли. Отец с добром и домом всем Здесь станет жить в земле Гесем. Я дать велю вам колесницы, Мой долг – помочь переселиться. Сам Бог провиденья рукой Предначертал нам путь такой». В путь, оправляясь от порога, Муж Израиль восславил Бога: «Благодарю, хранитель Бог, За то, что сына уберег От смерти злой, нужды и рабства, Что жизни сохранил богатство И счастья даровал венец». И счастлив был, в сей миг отец, Душа, отрадно ликовала, Что встреча с сыном предстояла. И духом славный муж воспрял. «Идем, сыны мои, - сказал, - Туда, куда ведет дорога, Предуготованная Богом, Где старости лета мои, В благополучии семьи, В покое стану доживать, И Небу славу воздавать». В Египте, миром жить все стали, И в Лету канули печали. Раиса Соболева Автор: Раиса Соболева /Раиза Владимировна Буяновская/, 390000,г.Рязань, почтамт а/я 47, Написано сейчас: сказки, басни, стихи, рассказы, мифологемы – 9 печатных листов. |